
В общем, решил особо не тянуть.
На данный момент авто не закончен. Сейчас опишу что и как было и есть.
Итак: на скорпе стоял 2.9, коробка от 2.4. Т.к. движек подустал (толи датчик тупят то ли хз…как то вяленько стал ездить, не хватает мне) было решено менять движку. На тот же 2.9 — не, не стоит того. Капиталить тоже не хочу, и сказали мне что втыкается коробка от скорпа в эксплорер. Пробил инфу, посмотрел цены, подумал.
Ну собственно купил движку от ford explorer (далее эксп) 1991 года 4 литра v6.
Для инфы — 160 л.с., 305 крутящего. У скорпа — 145 л.с., 220 крутящего
Брал в принципе только из-за крутящего момента.
C навесным, с косой, мозгами акпп, без маховика, сцепы, корзины и стартера
Маховик, сцепа в сборе, стартер от моего.
Собираем все на коробке от 2.9 движка скорпа (у меня их две, вторая от 2.4)
1-ая проблема: на движке от экспа не было подшипника колена, благо он пришел быстро (заказли вечером, утром забрали) Двиг на экспе был с автоматом, там его, соотвественно, не должно быть. Но подшипник от 2.9 скорпа встает как родной.
Далее картер от экспа выпирал на том месте, где балка у скорпа. Думали от скорпа поставить, но нет, с одной стороны идет не большое утолщение и в результате от скорпа тупо не подойдет. Было решено переваривать. Резанули, выпрямили, взяли алюминивую трубу, выпрямили, подрезали, сделали два куска (под углом, где балка) отдали сварщику — 2 часа, 2,5 тыс. руб и все готово. Встал на балку как родной (выглядит как скорповский, прямой) Благо на месте сварки не было абсолютно ничего (маслозабор идет дальше, в общем ничего не переделывали, просто переварили и все ок)
Далее лапы движка. Ни те ни другие не встают как надо. Для лап от экспа расстояние до подушки большое, а лапы от скорпа вообще не встают. Нашли пластину, прикинули, резанули. Для уточнения, лапы делали так, чтобы от колена до подушки было одинаковое расстояние с каждой стороны. Так же важен наклон движка, чтобы он встал ровно. Сами лапы сделали чуть под углом, чтобы наклон был чуть в центр, чтобы двиг не шатало из стороны в сторону. В принципе это удалось. Но на ходу пока не знаю.
Так же резрезали металический пыльник между движкой и коробкой, по конторку, ибо она мешала встать коробке нормально. (фотки нету по этой части)
В итоге все собрали, все стоит. Большинство патрубков охлождения подошли, нету лишь обратки и верхнего правого на радиаторе, ибо он под переделку пойдет.
Убран вентиль на вискомуфте, на радиаторе стоит корпус под 2 вентилятора от вазика (переделал еще до этого, ибо вентилятор родной надоел, а корпус под переделку был уже)
Родной воздушный фильтр-бокс не лезет (он с ДМРВ) — пока еще не сделано, но скорее всего буду снимать ДМРВ и через патрубок ставить нулевик.
Самой же главной проблемой на сегодня — не было штуцеров на топливной рампе. Сейчас буду искать, покупать и ставить…
По проводке особо тоже не готово, лишь пока прикинули, не нашел нормальной схемы. Факт лишь в том, что особо не много переделывать надо. Уже вытащили скорповску и воткнули от экспа. Если я правильно понял, то нужно найти провода от бензонасоса и замка зажигания, возможно что-то еще.
Как минимум на косе экспа придется тянуть разъем ДМРВ в другую сторону двигателя, ибо с той стороны, где он вытянут сейчас нах-ся расширительный бачек и омывайка.
Кстати, ГУР был убран, надеюсь, временно. Шкивы не подходят и вообще в целом расположение навесного у экспа другое, поэтому пока был снят, шланги закрыты и ГУР ждет лучших времен.
И самое интересное — движек не влез под капот…
Итого на данный момент потрачено:
Двигатель, генератор, датчики, коса, мозги, лапы, подушки — 43 тыс. руб
Перевозка — 2,5 тыс. руб
Масла коробка, движка + присадки в коробку (чисто для теста, ибо там плохо работает датчик скорости, решил просто тестануть, вдруг поможет) — ~3,5 тыс руб
Работа — ~15 тыс.
Что требуется сделать:
1) доделать проводку
2) сделать подачу бензина
3) все аккуратненько собрать и сложить
4) что-то сделать с капотом :)
Ну пока на данный момент я не знаю что еще рассказать. Если интересует что-то прям конкретное — спрашивайте, отвечу.
Далее сделаю 2-ую часть, где уже точно опишу что и как соединять в косе, как все будет финально расположено, как заколхожен тросик газа (либо закажу и поставлю от экспа, ибо его нету) ну и как вообще едет, может видео :) может даже сделаю капот…хотя не знаю)
Кстати, если вдруг у кого-то случайно будут схемы косы ЭБУ скорпа 2.9 или Экспа 91 OHV двигла — буду очень признателен :)














Комментарии 45
эсли схемы не нашли то смотрите схему от скорпа она индентична. запускали експ на мозгах от двух литровика скорпа без каких либо переделок.
даже представить не могу как это, ибо там 4 цилиндра, а в экспе 6…)
там попарный впрыск
давно уже думал про 4.0))а тут уже до меня воткнули
скоро продолжение…)
у мен тоже уже приготовлен 4.0 для пикапчика) только мой на январе будет)
У меня есть оригинальные схемы от моторный косы и не только от 2.9. То что цветные схемы — это все шляпа
сейчас актуально разве что схема от 4 литра экспа)
STALKER92
У меня есть оригинальные схемы от моторный косы и не только от 2.9. То что цветные схемы — это все шляпа
А можешь скинуть схемки на 2.9?)
STALKER92
У меня есть оригинальные схемы от моторный косы и не только от 2.9. То что цветные схемы — это все шляпа
привет, а ты можешь скинуть мне схемы от 2.9? такие по которым можно срастить мозги и подкапотную косу
не представляешь так же своего скорпа свапнуть хотел . Но мне пока 2.3 хватает. :)
Ко мне мысли про 4 литра пришли после прочения форд трака. Нашол статью там на бронку 2 ставили двигатель от эксплорера заместо 2.9 кологне. Вот и думу думал а почему обратное действик со скорпом не провернуть.:)? Слежу за бж если получиться
на счет получится ли — так ведь уже получилось) Уже езжу, все собрано)
А так поинтересней разве что ставить SOHC двигатель 4 литра от экспа на 200 сил.
Правда не известно мне как там встанет коробка…
интересно, лошадей ток маловато, крутящий более менее.
сам вот выбираю мотор давно, когда поедешь на нем?
несколько часов назад впервые завел его) осталось охлождение чуть доработать и еще пару мелочей) делов на день-два.
жду от тя ответа, по езде.
все будет в след. отчете)
лю6опытно на сколько оправдан 6удет этот свап =)
надо было v8 ставить… и брать машину целиком, не критично дороже вышло бы))
Даже может дешевле, учитывая что тачку можно пустить под разбор)
да, к тому и вел, что затраты не оправданы получилось…) за те же деньги можно взять BOB живой и поиметь в разы меньше возни )
на счет второго согласен, я даже ставя 2.9 BRF в сиерру пожалел, что не взял целиком машину . Кстати, а старый мотор там че как?
живой, масло поджирает (ну он давно уже поджирает) в последнее время не устраивало как ехал. Либо привык, либо реально слабее стал) может датчик какой тупит.
А так продаю его…
правда, видимо, нафиг никому не нужен он)
а че за 2.9 хош?
тыс. 8)
но там маховика нету, стартера, сцепы, выпускных коллекторов (хотя могу поставить от экспа, чуть другие они)
го в лс
AutumnFordCrew
а че за 2.9 хош?
(((Витя в запас ?
да на скорпа хотел
AutumnFordCrew
да, к тому и вел, что затраты не оправданы получилось…) за те же деньги можно взять BOB живой и поиметь в разы меньше возни )
на счет второго согласен, я даже ставя 2.9 BRF в сиерру пожалел, что не взял целиком машину . Кстати, а старый мотор там че как?
кстати BOB сложнее найти, и он явно по надежности сильно проиграет этому движку
Кстати, движки по массе сильно разные?
Мне почему-то показался от Экспа легче немного.
Но точно не тяжелее чем от скорпа.
По сути блоки идентичные. Я думал и крепления опор будут одинаковыми. Ан нет. А что с автоматом не стал ставить? Там только хвостовик установить я думаю.
ну движек был с автоматом) я автомат не хочу)
www.autoprospect.ru/ford/scorpio/images/sh7.jpg
эт есть) таку же бы на экспа еще))
я думаю там точно такая же будет, даже проводка по цвету будет совпадать
нет, на экспе ДМРВ, МАП, датчик колена вместа трамблера.
Но вообще надо соединить лишь разъем скорпа внутри салона (9 проводов) и у экспа (6 проводов)
Включение бензонасоса я уже нашел. Релюхи надеюсь там есть…
Просто сегодня ничего не делал, щас найду сначала штуцера на топливо, трос газа и крепление троса газа на дросель и потом уже буду проводку доделывать. На днях где-то пойду все смотреть
На моторе или ДМРВ или МАП, и то и другое не будет стоять, масло масленое получится
как мне объяснили это не совсем ДМРВ, типа просто датчик расхода воздуха.
По факту так и есть (стоит этот датчик и МАП)
Я сам думал что там без МАПа будет, но он вдруг вылез из под кожуха )) и разъем есть для него…
Да не может быть, мозг или от расходомера сигнал берет, или от датчика давления во впуске, нога на мозге у еес4 даже одна и та же
ну я по факту говорю как есть))
что вижу то и говорю) даже сфоткать могу))
Сфоткай. Может колхоз разных годов выпуска, я себе мотор на МАПе брал и корпус воздушного фильтра всунули от расходомерной версии
суть в том, что разъемы есть. Ничего не срезано, не переделано.
Мап так вообще от косы не отсоединяли, как в корпусе был, так и остался
на днях пойду делать — сфоткую
Поддон аллюминий?
ДМРВ не выкинешь, только перенести можно, мозги на него завязаны
Схему косы можешь взять от 2.8, я думаю она будет полностью идентична
Да, поддон алюминий)
ДМРВ не буду выкидывать, просто сниму с фильтр бокса и на него уже нулевик. Ибо фильтр-бокс не влезает никуда. Это в плане пока ))
Как сделаю, сфоткую, напишу :)
кстати, а никто случайно не знает ли — что грозит за езду с таким капотом? )
А чё прикольный капот)))
Жирна тема, якось бачив Скорпа з таким двиглом на продажі ждем финала))