Раздвоенный выхлоп — с белой завистью смотрел на коллег по автомобиле-предпочтению, осуществившие сей тюнинг на своих SJ.Речь не пойдет о каких-то INVIDIA, БУ-БУ-БУ и прочей крутотени, как говориться -"не по роже каравай", а рассмотрим классический вариант с безликим донорм SH5, с авторазбора, с очень дальнего Владивостока. Периодически посещая всевозможные сайты по продаже контрактных запчастей, в очередной раз фортануло(кто ищет, тот всегда найдет) и на этом сайте, www.japancar.ru, за 3500р. выкупил комплект — средняя часть с раздвоением и две крайние банки, от FORESTER SH5, 2011г.в., в хорошем состоянии, как описывал продавец.Дожидаясь посылки начал собирать информацию по монтажу девайса, но т.к. само-лично никто его не устанавливал, а пользовались услугами сервиса, то подробностей оказалось крайне мало, хотя сам факт установки подобных выхлопных систем на наш SJ — уже пол дела.Многие, в том числе и я, не имеют желания что либо приваривать к кузову, а значить крепить кронштейн будем на болты, клепки или еще что нибудь.)
Моя обще-принципиальная схема монтажа такова — подвесить трассу с банками в сборе на трех кронштейнах, два штатных, третий-левый, изготовить и закрепить к кузову, на зимний период отказаться от теплового экрана левой банки, а в летний период будет ясна целесообразность его установки.И понеслась!)
Взяв за основу зеркальную симметричность расположения подвесных кронштейнов принялся замерять и изготавливать самый крайний левый.К счастью для меня, там проходит полый лонжерон, на него и будем крепить изделие. Пришло извещение о прибытии груза, состояние оного соответствовало описанию продавца, забрал комплект, заплатив транспортникам 1860р.за доставку Владивосток — Владимир.
Вырубленные прокладки, для соединения банок с средней частью, из паронита не давали покоя, пришлось найти и приобрести листик металлоасбеста — 430р. и изготовить прокладки из этого материала.Отсоединил штатный выхлоп, собрал трассу воедино и подвесил для примерки.(((((Тюнинговая оказалась короче(((((. Снимаю и начинаю промерять, выяснилось, что необходимо удлинить на 25-30мм., но не меняя геометрии в плоскостях изгибов, т.е. на прямых участках до или после резонатора, я выбрал после резонатора, мне так удобней.Проставкой стал кусок трубы диаметром 61мм. и 30мм. длинной, дальше дело техники — зафиксировал глушитель, разрезал "болгаркой", интегрировал проставку, прихватил, проварил, почистил.Одному не с руки, поэтому сперва подвесил и наживил среднюю часть, а затем поочередно, в произвольной последовательности, через прокладки, медный спрей,














сами банки.)Пробный пуск, прогрев, осмотр на наличие свищей и дефектов — зачет!)Если что упустил, или не ясно выразился, поправляйте, задавайте вопросы, охотно отвечу всем.)





Комментарии 39
Здравствуйте. Бампер задний снимать нужно?
Здравствуйте.Я не снимал, мне не помешал .
Кто будет делать имейте ввиду, к средней части sh родной глушак не пойдет, но сварка решает
Без удлинения не встанет? Что если насадки подлиньше установить?
Кроме насадок еще имем габариты банок, и средней части с раздвоениием, их крепежные кронштейны, все должно быть на своих местах.
С эстетической точки зрения, проделанная работа важна. Я тоже имею некоторые идеи на этот счет, только с заменой задних банок на что-то повеселее :) У меня вопрос. Если все таки городить выхлоп от турбового SJ на атмосферный, встает ли он bolt-on по фланцу или же на атмосферниках труба меньше?
Не могу ответить, не промерял, даже не видел банки от турбо SJ. Я ставил выхлоп от предыдущей модели SH.Как вариант промерить фланец и трубу на своем атмосфернике и запросить размеры у продавца либо у парней с сайта, владельцев турбофорей.
Куда же на 2.0 атм 2 глушака, он хоть едет? Не задыхается?
Что-то я непонял, так только один кронштейн изготавливали или 2?
Да, один.
так штатных же 2 крюка на банке?
Правая висит на двух штатный, левая на одном, эксплуатирую 4 месяца, без проблем)
Зечетно!
Благодарю!
Молодец Дима :) тепель симметрично :)))
Благодарю Александр!Симметричней некуда)))
Респект! Может тоже когда нибудь созрею
Благодарю!Главное захотеть, дальше-глаза бояться, а руки делают)
Подскажите пожалуйста, от легаси 2.0 можно приколхозить банки.На вид они похожи на SH.И ещё вопрос если на 2.5 оставить правую стоковую, а левую поставить с SH или с тойже легаси, будет ощущаться разница по звуку между банками?
Я уже задавал вопрос аудитории по банкам от легаси 2.0, ответа так и не узнал, хотя приколхозить можно что угодно, имея под прямыми руками необходимое оборудование и вагон времени.По поводу звука, за легаси не скажу, не знаю, а вот у SH и SJ банки одинаковые, за исключением фланца и приточной трубы.
Молодец, хорошо сделал, только тепловой экран наверно обязателен.
Благодарю!Практика покажет, на сколько обязателен тепловой экран, а это значит будет время обдумать конструктив без приварки к днищу)
Вид зачёт!
Благодарю!
Лайк за аккуратность и дотошный подход, если позволите.
Хотя сам тоже для себя не вижу необходимости в подобном апгрейде, но как бы то ни было — главное чтобы тебе нравилось!)
Благодарю!На моем предыдущем форике SH был двойной выхлоп, при покупке SJ был неприятно удивлен таким подходом FHI, пришлось допиливать, чтоб глаз радовал)
Молоток! И крепления банки по уму сделал) Самого бесит заглушка на бампере и хочется поставить 2ю банку.
Благодарю!
Респект и уважуха!)) Классно получилось!
Я наверно созрею, когда все прогарит и придется так и так менять)))
Благодарю!Когда этот прогорит я стоковый на место верну)
Отлично! Как мне кажется насадки надо покрупнее.
Благодарю!А насадки как на стоке SJ, меня устраивают)
Вот это я понимаю "гуманный подход". Поздравляю, очень даже симпатично! Сам не хочу поджаривать форику пузо. А почему бы не искать среднюю часть от турбофоря SJ, чтобы не вваривать кольцо шириной 30мм. Или там диаметр другой? Что за чудо клепальщик, где бы такой найти? Ну и конечно в закладки!
Благодарю! Согласись, в такой бюджет, трассу от турбо SJ точно не найти.Чудо клепальник стоит небесых денег, для разового применения в быту точно не рентабельно)
В любом случае инфа оч полезная! Я так думаю :D а кронштейн воообще эротика:D
ради чего собственно двойной выхлоп нужен был? ради красоты?
Да.Как, собственно, основная масса всего происходящего на этом сайте.
ЗАчет! А уж крепление — обзавидуешься, просто супер качественно сделано, да еще на клепках) Супер!
Благодарю Илья! Благодаря твоему БЖ, был морально готов к тому, что болт-он не проканает)