Доброго времени суток, уважаемый гость моего бортжурнала.
Зима как песец, опять подкрадывается незаметно, так же тихо и размеренно подошел момент сменить резину с лета на зиму. РРРРаз! — 20 гаек, четыре домкрата, пара тройка матов, примерно час времени и обувка сменилась.
Так же на замену просилось и масло. Оное было куплено заранее, плюс 4 литра 10-40 на розлив, также 5 литров дизельного топлива, и два масляных фильтра vic-316 и vic-307 (благо последний подошел).
Неделю сомневался, раскоксовать (хочется все-таки употребить словосочетание "почистить цилиндры от нагара") двигатель или нет и чем, а также мыть или не мыть двигатель составом масло+ДТ?!
День икс наступил — 16 октября, вечер…
Были куплены следующие ингредиенты: керосин, растворитель 646, уайт-спирит и нашатырный спирт.

Перед тем, какой из ингредиентов выбрать решил сделать тест, кто из перечисленных справиться за короткое время: дано — 4 свечи из двигателя и 4 вещества.
Все претенденты, кроме последнего, с задачей не справились. Представьте мое удивление, когда я смочив очередной кусок ткани нашатырём, оборачиваю им свечу, жду не больше минуты и… нагар и копоть со свечи отходит без усилий! Беры остальные свечи и такими же действиями очищаю и их без усилий, результат — свечи как только из коробки блестят юбками.

Далее начал готовить адовую жидкость, берем: 180-200 мл. нашатыря, 60 мл. растворителя и уайт-спирита, 100 мл керосина и 150 мл масла моторного. Вещества разместились по плотности. Далее продолжительно встряхиваем содержимое вот смесь готова. Из прозрачной разной плотности превратилась в консистенцию и цвет молока.


Заводим мотор автомобиля, греем не сильно, глушим, свечи долой, фишки ДПКВ и ДПРВ рассоединяем.
Далее как обычно поступают с раскоксовывающими растворами по 50 мл внутрь в цилиндры, свечи сверху (у меня порядочно, так смесь принялась в цилиндрах шипеть и пузыриться) и идем топить баню.
Примерно через час я выкрутил свечи, аккуратно их протер, нагар с изолятора легко снялся зубной щеткой.
С помощью большого шприца откачал содержимое цилиндров, накрыл тряпочкой, провернул хорошенько стартером, чтобы как можно больше гумна вылетело наружу.

Ну, а далее, собираем всё на место, свечи там, катушки, разъемы на место соединяем, пытаемся завести. Минут пять крутил с остановками, чуть аккумулятор не посадил, тапку в пол и снова заводить, с такой третьей манипуляции мотор завелся!
Ну и пошло всё г. вылетать-выгорать из цилиндров, прогазовался хорошенько. Заглушил.
Далее муторная процедура замены масла с промывкой.
Сливаем масло.

Далее уже наготове две бадьи 2 литра масла + 2 литра солярки в одной, 1.5 литра масла + 2.5 литра солярки в другой, плюс 4 литра промывочного масла.
Первая пошла — залил, фильтр масляный — старый. Завел на холостых 10 минут, читал заранее, не газовать!, чтобы эта смесь мимо фильтра через перепускной клапан не поперла. Слил почти такая же цветом как старое масло.

Вторая пошла — залил, фильтр масляный — новый. Завел на холостых 10 минут, слил, светлая грязи мало.


Далее залил промывочное масло, чтобы остатки солярки из двигателя вымыть, завел, 10 минут работы, заглушил, слил, с поддона отсосал масло, сколько смог.

Далее вкручиваю новый фильтр, заливаю свежее масло.

Гонял сегодня (17 октября) до Бийска, туда-обратно накатал километров 170, что вроде полевых испытаний.
Что могу сказать по итогам проделанной работы — машина поперла, давно я не ощущал такой прыти от шарика (читаем и учитываем, что в нашей деревне бензин гавно). Раньше до 100 км\ч приходилось плавно набирать скорость, которая потом терялась при заезде на дороге в гору, теперь машина уверенно плавно разгоняется на 4 передаче в эту же самую гору, мотор шепчет, гидрокомпенсаторы молчат.
Работой своей доволен.
И спасибо, что дочитали до конца. И, удачи!
ps: про Шумму читал в интернете, на одном сайте где-то наткнулся, что в составе присутствует нашатырный спирт, растворители и кислоты, от этой информации и отталкивался.
Заодно пока домой ехал цифрики тут красивые зафотал







Комментарии 27
Моторчик gdi?
Он самый
если состав оставить постоять то масло отделится и всплывет поверх . Смысл масла как то отпадает. получится нашатырь снизу такой же жидкий как и был т его покроет слой масла.
.
Но, вот первоначальную функцию, сделать состав более вязким, оно (масло) выполнило. Ведь мы заливаем хорошо перемешанную эмульсию. Так?
Учитываем, заливаем то мы эту жидкость на горячую, следовательно нашатырь кипит масло пенится.
Это мое личное мнение и наблюдение.
Я лил в теплый двигатель градусов 40. Cтояло сутки, грязи вылетело мама не горюй при продувке без свечей. С маслом не мешал. смешал лишь с 647 растворителем . Дабы потом он все равно отделится и доделает свое дело под конец мероприятия. Свечи что были закрученны потом от паров, просто тряпочкой протер нагар рыхлый стал и счистился без проблем. Нашатырь сам по себе очень летучий. Так что особо то в горячий лить то не надо. Останелся потом одна вода. Раствор нашатыря то водный. А пары нашатыря минуют любое масло при испарении.
Вот фото бы под клапанной крышкой до и после
Хороший отчет! Круто!
а смесь 1,5 л масла с 2,5 л соляры не слишком жидкая? не будет задиров?
Раньше, если почитать разделы интернета, дедовский метод был вообще гоняли только на солярке…
Главное, что себе уяснил, не газовать, на холостых поработала (минут 5-10 у меня) и сливаешь.
Нагрузки-то как таковой сильной и нет, плюс это последняя стадия перед промывочным маслом, когда двигатель уже прогрет. Можно масло взять погуще.
спасибо, вчера повторил твои процедуры, только смесь делал 50 мл керосина 50 мл соляры 200 мл нашатыря 10%. тоже свечи аж от одних паров отчистились до блеска. через час выкачал чернющую жажу из цилиндров )) потом слил масло, и залил смесь 2л масла с 1 литром соляры. завестись смог хрен знает с какой попытки. на смеси на хх прогрел до 90 градусов, хотел до вкл вентилятора, но давление масла по мере прогрева стало снижаться с 3 до 1.2 кг, обычно на полностью прогретой у меня 1.8. сливалось совсем жидким и совсем черным ) потом промывочное лукойл, потом уже нормальное. о результатах пока рано судить, проехал пока меньше 100 км. ехала то она и до этого хорошо, а вот масло кушала прилично
Ну как результат какой
оказалось что масложер у меня был через колпачки www.drive2.ru/l/467687992186634668/ поэтому раскоксовки не помогали
KSB31
спасибо, вчера повторил твои процедуры, только смесь делал 50 мл керосина 50 мл соляры 200 мл нашатыря 10%. тоже свечи аж от одних паров отчистились до блеска. через час выкачал чернющую жажу из цилиндров )) потом слил масло, и залил смесь 2л масла с 1 литром соляры. завестись смог хрен знает с какой попытки. на смеси на хх прогрел до 90 градусов, хотел до вкл вентилятора, но давление масла по мере прогрева стало снижаться с 3 до 1.2 кг, обычно на полностью прогретой у меня 1.8. сливалось совсем жидким и совсем черным ) потом промывочное лукойл, потом уже нормальное. о результатах пока рано судить, проехал пока меньше 100 км. ехала то она и до этого хорошо, а вот масло кушала прилично
Приветствую! Ну и как результаты раскоксовки аммиаком?
кольца не были закоксованы, масло ела изза колпачков, поэтому результата от раскоксовки и не было www.drive2.ru/l/467687992186634668/
земель сам откуда?
Главное чтобы на пользу
Стабильная работа двигателя плюсом, и теперь в горку на 4 едет, как раньше прям.
а масло кушал до процедуры и главное после неё?
Пока тестирую, после процедуры. А так расхода масла не было.
Нашатырь это же щелочь несильная.А щелочь реагирует с жирами образуя мыло.То есть отмывать нагар масляный в принципе может только щелочь.А аммиак он еще и горючий, и летучий!Так что все правильно.Но вот только один момент- масло мешать с нашатырем не нужно, он начинает с ним реагировать сразу же, и эффективность очистки в двигателе падает.Вообще по сути можно чистый нашатырь распылять во впуск и прогазовывать, ничего страшного произойти не может от этого.Аммиак это просто горючий газ как выше я уже написал.
Вот получается в верном направлении я шел. Спасибо за информацию, мешал с маслом дабы сделать менее текучим.
Corvolant
Нашатырь это же щелочь несильная.А щелочь реагирует с жирами образуя мыло.То есть отмывать нагар масляный в принципе может только щелочь.А аммиак он еще и горючий, и летучий!Так что все правильно.Но вот только один момент- масло мешать с нашатырем не нужно, он начинает с ним реагировать сразу же, и эффективность очистки в двигателе падает.Вообще по сути можно чистый нашатырь распылять во впуск и прогазовывать, ничего страшного произойти не может от этого.Аммиак это просто горючий газ как выше я уже написал.
Где-то попадалась информация, что при смешивании касторого масла и нашатыря не вспенивается и не разлагается на фракции.
Вместо шприца для отсоса из поддона-тряпка! В бж есть-))
Да именно! Так и делал.
Реквизиты для благодарности скинуть?-))
про нашатырь — пасибо. При случае — проверю его работу
Зачетно