Доброго всем времени суток. Решил проверить развал самостоятельно. Почему да потому, что рукожопенькие СТОшники не могут уже на современных стендах хорошо сделать развал-схождение. Несколько раз делал развал-схождение и никто не мог сделать как положено. Первый раз сделали, так что съело резину за 3000 км (не правильно сделали схождение). Другой раз начало тянуть в сторону пассажира. Решил проверить сам.
Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтальную площадку. Для этого я нарезал 4 куска доски (250+300 мм) под 4 колеса. Установил Калинку на 4 доски по уровню (очень тяжело искал горизонт).

Подкачал колеса до 2 Атм.

Покачал авто за задний и передний бампер. Веревочку подвесил точно по центру колеса.
Подготовил отвес. Емкость с маслом. Штангенциркуль. Ручку и лист бумаги.
Сделал замеры. Как выяснилось. Колеса оказались наклонены в одну сторону (пассажирскую). Верхняя часть правого колеса наклонена наружу, а должна вовнутрь. Верхняя часть левого колеса наклонена вовнутрь.
Развал должен быть у снаряженного авто 0 град 20 мин +/- 30 мин. Это примерно 2,0 мм. Можно конечно сделать и 0 градусов.
Самое тяжелое оказалось крутить регулировочные болты. Без ямы неудобно.






Схождение не делал так как резину не есть.
После регулировки проехал 600 км по трассе все нормально стало. Бросаю руль авто едет ровно.
Результатом доволен. Больше не поеду к СТОшникам. Линейку для схождения сделал сам. Проверю позже.
Всем удачи на дорогах.





Комментарии 17
Приветствую, очень полезный отчёт.Люблю сам делать ремонт машины
Ждём отчёт по схождению колёс
привет)можешь скинуть фото самодельной линейки для регулировки схождения колёс?
Как пойду в гараж то сделаю фото.
можешь скинуть данные по самодельной линейки для регулировки схождения колёс?и фото её желательно
Силён! Тут вопрос не в цене, а в криворуких мастерах которые даже с нормальным оборудованием хорошо сделать не могут. Вот и приходиться такой х**…ей заниматься.
такой замер не точен. замер делают сверху и снизу в одной точке-надо перекатывать автомобиль
Все это знаю есть старая книга. Для меня пойдет.
если развал крутил, схождение тоже уехало!
Проверю позже.
Всё элементарно просто, тоже сам делаю.
у нас развал схождение на каждом шагу "делают"… но там где действительно делают запись на 2 месяца вперед
Что сказать, Круто! Молодец.
Сам не возьмусь, ни терпения и нервов не хватит. Такие точные и скрупулезные вещи не по мне.
Мне когда сход развал делали. Крутит одну гайку уходят все параметры. выставил развал, начал схождение делать — развал ушел. развал правит схождение уходит. Интересная процедура в общем.
смотря что за машина, обычно развал от схождения не зависит, а вот схождение от развала да
Зависит. Из-за угла кастора развал влияет на схождение и наоборот
нет. Я про то, что когда крутят схождение на этом авто, то развал не изменяется. А когда развал крутишь, то и он и схождение изменяется
Всё от того что в этих СТО нет четко обученных специалистов на этот пост, с документами. Один выучился официально — показал другому, другой — третьему. Потом первый уволился и наука пополнялась из разрозненных источников, средней паршивости. Мне например, отлично отрегулировали на пункте ТО, при очередном осмотре. До этого три раза у 2-х дилеров и просто сто — не удавалось добиться ровного положения руля.
По существу — метод не нов, но 90% автолюбителей в стопор поставит первый-же пункт — найти горизонтальную ровную площадку плюс это только развал, со схождением там отдельный геморрой.
Как предварительный вариант "на неделю-другую" чтобы получить безопасное управление ТС подойдет. А так-то — раз в год можно и на проверенный сервис съездить.