
Доброго всем дня!
Идея подключить 2 камеры (переднюю и заднюю) на мой штатный экран зародилась уже наверное года 2 назад)))
С подключением задней всё довольно просто (тут серия постов про это): достаточно прошить экран и прицепить к нему камеру… а вот с подключением двух камер есть трудность =D
Прошивка даёт возможность активировать видеовход на штатном экране только при положении КПП в режиме R или активации штатного парка. И, если при наличии парка, ещё есть возможность что-то из этого выжать — там видеовход остаётся активным и при движении вперёд (нужно только разрулить переключение питания между камерами), то при его отсутствии, это вообще дело гиблое.
И тут несколько вариантов решения:
1. Ставить альтернативное ГУ с поддержкой нескольких камер
2. Устанавливать отдельный экран (для отображения изображения с передней камеры… или вообще с обеих)
3. Заставить активироваться видеовход на штатном экране при помощи электрического, механического или программного вмешательства.
4. Забить)
К первому варианту отношусь с определённой долей скептицизма (хотя со временем он пропадает).
Второй отмёл сразу — очень не люблю лишние детали в интерьере автомобиля…
Четвёртый — это вообще не наш метод =D
Так что оставался только третий… кое-какими знания в электротехнической части я располагаю, но их определённо не достаточно, для реализации этой задачи.
Поэтому решил я это дело отложить и потихоньку с переменным успехом стал изучать матчасть)))
Изучал я её до тех пор, пока не наткнулся на универсальный программируемый контроллер, отлично адаптированный для работы в бортовой сети автомобиля.
Ещё год мне понадобился для изучения принципов его программирования XD
Естественно я не сидел над ним всё это время))) — просто происходило это в несколько подходов (преимущественно неудачных) с продолжительными перерывами… но в итоге я его победил… правда не без помощи ребят из техподдержки.
Программировал я его тоже цельную неделю… с учётом того, что у меня была уже рабочая диаграмма, которую нужно было просто переделать под свои нужды… в итоге всё оказалось совсем не так просто — пришлось переделывать её полностью. Потом ещё 3 недели доводил все тонкости работы.
Зато теперь меня просто расперает от гордости за результат проделанной работы =D
Но это всё лирика… а Вам наверное уже мяса хочется)))
ОК! Погнали!
Всё происходило в несколько этапов.
— установка задней камеры
— врезка передней
— доработка штатной кнопки ESP OFF для управления камерами
Оставалось протянуть все провода, подключить адаптер и запрограммировать его.
Провода от передней камеры протянул в салон через штатную заглушку в ногах переднего пассажира.



Проводку сделал разъёмную, чтобы можно было отсоединять, когда потребуется скинуть бампер.
Влагозащитный на питание.


И обычный тюльпан на видеосигнал.

Тюльпан, естественно, хорошенько заизолировал армированной клейкой лентой и термоусадкой с клеевым слоем внутри.

И разместил в более менее доступном месте — у горловины бачка для омывайки.

Задняя камера у меня поключена к штатной Fakra'е… а переднюю я подключил, к ранее выпаянному, разъёму RCA.

По сути это обычное параллельное подключение двух камер к одному разъёму… вместо этого можно тупо скрутить два провода с камер вместе и вставить в один разъём экрана. А можно воспользоваться вот таким разветвителем.

Тут никакой разницы нет.
Пришлось снести альтернативную прошивку экрана под китайские камеры. Теперь он с родной прошивкой.
Альтернативная мешала грамотной логике работы камер.
Попробовал сделать это "на столе", соорудив адаптер с использованием хвостика от разъёма приборки и ПК в качестве источника +12В)))

Обе массы с камер повесил на кузов под болт, а плюсы протянул к контроллеру… туда же и провод с кнопки управления.

Логика работы:
Автоматическая активация камеры происходит при:
1) включении R — автоматически включается задняя.
2) переводе из R — автоматическое переключение на переднюю.
Эти два условия выполняются всегда — не зависимо от того, какая камера уже работает (в случае, если они уже были активированы с кнопки) или не работает ни одна.
Ручное включение камеры происходит при коротком нажатие на кнопку.
Сначала включается передняя камера (если до этого ни одна из камер не была активирована) либо переключается на другую (если одна из камер уже работала)… последующие нажатия переключают на другую и так по-кругу.
В ручном режиме камеры можно включить всегда в не зависимости от того были ли они выключены автоматически при достижении одного из условий.
После включения в ручном режиме, камеры вновь отключаются автоматически при повторном достижении одного из условий либо принудительно.
Автоматическое выключение камер в положении не R:
1) не происходит включений R в течении 7 секунд
2) не происходит нажатий на кнопку в течении 7 секунд
3) скорость увеличилась с 0-4 до 5 км/ч
4) поднят ручник
Автоматическое выключение камер в положении R не происходит! — только принудительно или при поднятом ручнике.
Ручное (принудительное) выключение камер происходит при длительном (1 сек) удерживании кнопки или поднятии ручника.
Так же реализованы некоторые "защиты":
— при начале работы (только сел в авто) камеры не работают.
— переключения между камерами с кнопки происходит именно в момент отпускания кнопки, а принудительное после 1 сек непрерывного нажатия (даже если удержание продолжается). Сделано это для того, чтобы при удерживании кнопки для выключения не происходило переключение камер (потому как любое длинное нажатие — это ещё и короткое в самом его начале).
— установлена защита от случайных нажатий на кнопку. Она не отреагирует, если нажатие было менее, чем 20 мсек.
— переключение на заднюю камеру реализовано с задержкой в 700 мсек. С этой же задержкой происходит и выключение передней камеры, если таковая была включена. Сделано это для того, чтобы не происходило переключение между камерами при быстром "проскакивании" положения R на АКПП (например из P в D и наоборот).
— реализована задержка отключения питания с камер на 400 мсек при деактивации видеовхода на штатном экране… чтобы не видеть шумов, возникающих при выключении камеры.
Данное устройство может работать только на экранах с физическим наличием видеовхода (разъём Fakra на тыльной стороне).
Можно запрограммировать устройство исключительно на автоматический режим работы — вообще без использования кнопки… с персональными параметрами задержек, скорости и т.п.
Установка абсолютно БЕЗ какого-либо ВМЕШАТЕЛЬСТВА В штатную ПРОВОДКУ авто и БЕЗ каких-либо ПРОШИВОК. Всё работает на штатном экране со стоковой прошивкой и минимальной вознёй с проводами.
Кто желает повторить — вэлкам в личку.Ну и самое интересное — видосик как это всё работает)))
Смотреть со звуком (там комментарии)
На некоторых браузерах возможны проблемы с отображением видео — перед просмотром обновить FlashPlayer до последней версии — get.adobe.com/ru/flashplayer/
UPD: Так же имеется возможность весь этот обвес интегрировать непосредственно в сам экран. На выходе получается вот такое устройство с полным "болт-он" подключением
UPD: Так же имеется аналогичное устройство для работы с Синк2 и Синк3
Комментарии 42
Ден, не слов, ничего подобного не видел даже близко! Ты учёл всё нюансы! В пору ставить это на поток! Потент немедленно!)
Спасибо! Будет спрос — будет и предложение)))
Уверен, найдутся желающие!
Ну тогда пусть стучатся в личку — сделаю кит для установки)
вот это голова))) ну ты прямо монстр.
=)
=)
Монстр)
Гениально !
Лучше всяких камер и автопарковок
Ни фига себе ты свой сарай тюнингнул !
Свет тебе сделали, завтра твой обрубок затюнячим
Ты бы по аккуратнее с "обрубками"… мы хоть и по-меньше, зато в количественном соотношении задавим! не успеете даже пискнуть! =D
Универсал -седан с прибавкой
Джип тож универсал, минивэн и по давно
Нас больше!
Нуууу… коли ты завёл эту тему, то у меня, судя по етису, тоже седан… только пятидверный)
P.S.: иш ты какой… с джипами он себя в один ряд ставит!)))
AnderSSon78
Гениально !
Спс)
Ден, ну ты красава как обычно ))
Спасибо!
В закладки!
Молодец!
спс!)
Денис! Супер получилось, я себе могу также сделать?)
конечно!
внизу написано всё, что для этого надо)
Для полноценного поста не хватает схемы электрической принципиальной. А то так совсем не наглядно.
Но в целом +1.
=D
тут как бы её и нет)
управление осуществляет программируемый контроллер!.. нужно протянуть 2 провода от камер до него и 1 провод от кнопки до него… Считаешь, что для этого нужна принципиальная схема?)
А за похвалу спасибо! ;-)
Отлично
спс!)
Есть у меня 2 кнопки не задейственных, надо подумать
по-мойму тут даже и думать не стоит))) =D
надо детать!)
Ок, послушаю старших. :) будем пробовать
вот теперь дело говоришь!)
Так мне и делал! :) говорят, что на парках тоже питание сразу пропадает когда втыкаешь D
так ты не один, кому я под парки его делал)))
у всех всё работает нормально… ты не торопись деньги лишние тратить и слушать всё, что говорят, а попробуй сначала сделать…
если экран прошит под парки и этот модуль тоже подключен через парки, то всё работает как надо) — уже проверено!
Очень круто! Выходит, что я теперь могу решить проблему с черным экраном после выключения R? а то пока скорость не наберу из режима камеры не выходит, а питания на нее уже нет, т.к. от ЗХ запитана.
так запитай её от парков!)))
я для одноклубника уже делал такую вещь… у него та же проблема была.
вот твоё решение — www.drive2.ru/market/offers/106651
есть в наличии =D
Молодца )))
спс)
Ну ты замутил =) титаниум нервно курит в сторонке =)
=)
Ахтунг! Вертикальное видео детектед!
Да хрен знает чё за ерунда)))
Снимал вертикально, потом перекодировал с разворотом, потом только залил на ютуб.
В итоге мозилла у меня вообще чёрный экран показывает а хром нормально всё воспроизводит… щас буду исправлять)
Это тебе не диаграммы рисовать, тут думать нужно ))