пора уже новые теги заводить. например, всё как у всех, или уасхафно, или сотонинский триллер, я уж не знаю. по ряду обстоятельств полез менять колёсья местами, случайно взгляд упал на 5 болтов крепления ШОПК к мосту, и — OMFG — один оказался оторван. ну, ладно, оторван, так оторван… начинаю разбирать, ломаю ещё два и шпильку крепления сошки, чтобы жизнь мёдом не казалась. ну ок, ладно. беру свёрла, экстракторы и начинаю фигачить. итого: два экстрактора сломаны. у одного оторван квадрат, второй, самый толстый в наборе, переломился пополам в корпусе ШОПК заподлицо с привалочной плоскостью сошки. хм, хм. ну… ок. еду в магазин за корпусом. при его цене в 1560 р. я даже дёргаться не буду, чтобы вытащить обломок, потом точить ремонтную шпильку, и так далее. магазин не через дорогу, так что 2.5 часа в минус. отлично. кое-как, с пердежом и кряхтеньем, потому что хрен открутишь просто так ваксойловские шкворни (вот оно, реальное качество. я на них езжу их и так, и эдак, а им — пофиг, даже осадить некуда. ваксойлы — офигенны!) разбираю кулак, обнаруживаю, что, если я поставлю обратно зажимные втулки, в следующий раз я их уже не отверну вообще — шлицы в процессе неоднократных разборок превратились непойми во что — еду второй раз в магазин. ещё 2.5 часа в минус… шикардос. нет, конечно, можно было бы заварить шлицы, потом прорезать болгаркой, по времени бы вышло не сильно меньше, а по результату в разы ужаснее. заодно, подумав-почитав, выработал стратегию ремонта всей этой дряноты. три обломанных болта высверливаются, отверстия рассверливаются, там нарезается резьба М12х1.25, в неё закручиваются верхние болты суппорта 2108 под внутренний 6-гранник, и готово. собрал, в конечном итоге. заодно поставил зимнюю резину, сразу. пофиг, что по уставу зима начинается 1 ноября, нет смысла, когда колёса откручены, ставить лето, чтобы через неделю всё равно втыкать зиму. до кучи отрегулировал правый ступичный подшипник.




до кучи. произведён боевой тест пневмосистемы. операции: шприцевание пневмошприцом, откручивание колёс пневмогайковёртом (и прикручивание тоже), подкачка до нужного давления. шприцевание — на ура. очень мне не хватало отсутствия геморроя с вытаскиванием на улицу компрессора. откручивание-прикручивание колёс: не срывает, но и не срывал никогда, видимо, гайковёрт так себе. но уже сорванные гайки открутить — время экономит нереально. закрутить, соответственно, тоже, а потом руками дотянуть. полностью накачанного ресивера хватает на то, чтобы все 5 гаек плотно так наживить, ну, или слабо, но притянуть. качает потом долго… ну и подкачка — а чего подкачка, тут всё хорошо.





Комментарии 31
Лучше болт с гайкой поставить через гровер. Если не откручивается спилил гайку и вытащил болт.
не получилось у меня засунуть болты со стороны моста. те, которые снизу, не лезут, головой упираются. грань спиливал. что-то я, наверное, сделал не так, ну что ж теперь.
Зачем со стороны моста болты вставлять. Отверстие на 11 расверлить и поставить болты тоже м10 как родные только длиней под гайку. И вставлять со стороны шара. Таких вариантов в драйве много.
со стороны моста гайка не лезет. в любом случае, отверстия сейчас рассверлены под М12. может быть, когда-нибудь, заморочусь и ещё раз попробую с болтом. интереса ради.
Обычная не лезет. Надо брать уменьшеного размера под ключ. Встает идеально гранью на чулок и не проворачивается когда затягиваешь.
хм. кто б мог подумать. спасибо, буду знать.
Ключик шкворневой надо правильный и осаживать не надо.
Да, и резьбовой клей в это месте рулит и очень сильно…
А ваксойловский ключ можно доработать под вашу систему?
Нет, у него наружный шестигранник маленький, по моему на 27.
Он и не даст.
А марку стали не подскажете?
Не помню, вроде бы как 40Х.
а где её можно взять?
Не знаю, скажем, любая полуось должна быть не ниже её.
А распредвал подойдёт?
Скорее нет, они сейчас в основном чугунные.
Drobilchik
Ключик шкворневой надо правильный и осаживать не надо.
Да, и резьбовой клей в это месте рулит и очень сильно…
я ж делал себе такой ключик. порвал. второй делать уже не стал. ваксойловский, в принципе, можно переточить, но его жалко.
Гена Крр свернул производство этих ключей из-за малого спроса.
Они не ломаются.
а жаль. я б, наверное, купил бы.
Эти болты надо закручивать с разборным фиксатором резьбы.
У Вас видимо давно там шел процесс саморзбирания, фланцы от чего такие ржавые?!
не знаю. они там всегда такие были, сколько я их помню. при этом прокладки ставлю новые каждый раз при съёме этого узла. болты не самооткрутились. один отгнил, два, которые порвал, были к тому близки, судя по всему. вывод — уасхафно (ну, это подразумевается :) ), и болты из хафна же. и если первое принимается с иронией и как данность, то второе печалит люто.
Есть народный способ решения такой проблемы:
Если повредил резьбу ШОПК -не беда.
Удаляешь её сверлом 10.5 полностью.
Покупаешь кучку болтов карданных с МАЗ-500 или с Краз-256.
К ним покупаешь гайки шатунные с Москвича, Газона, УАЗа. они тоже с резьбой М10Х1, но под ключ на 15.
С болтов срезаешь одну грань головки.
В случае невозможности открутить теперь болты можно просто срезать и заменить.
Резьбовой клей обязательно.
Хотя и ваш способ тоже вполне хорош :)
я думал об этом, даже купил гайку шатуна от чего-то непонятного, М10х1 S=14. а потом попробовал просунуть болт М10х1х40 в рассверленное отверстие, и не смог. в нижние не лезет, даже со спиленной гранью. упирается головой по длине. не знаю, может, руки у меня кривые… ну и М12, оно как-то заведомо прочнее, чем М10. :)
Именно, катайтесь себе на трёх бОльших больтиках :)
а что мне ещё теперь остаётся делать ? :) а сломаются ещё болты — пофиг, тоже перережу на М12. будет безобразно, зато однообразно. :)
Почему безобразно? Нормально вполне.
да это просто расхожее выражение. были б в элементарной доступности болты М12х1.25 S=14 или 15, вот тогда было бы совсем красиво.
schturmann
я думал об этом, даже купил гайку шатуна от чего-то непонятного, М10х1 S=14. а потом попробовал просунуть болт М10х1х40 в рассверленное отверстие, и не смог. в нижние не лезет, даже со спиленной гранью. упирается головой по длине. не знаю, может, руки у меня кривые… ну и М12, оно как-то заведомо прочнее, чем М10. :)
не с той стороны суешь))Болт со стороны моста совать надо, а гайку крутить со стороны колеса.Я с нижней головки шатуна газ-53 сую (впрочем у уаза тот же болт).Но все равно, гайку на 15 можно крутить только рожковым ключем.Накидной у меня не лезет.
со стороны моста конкретно в том месте не лезло ну никак. не важно, в любом случае, я доволен тем, что получилось. оно ездит и моск не делает.
Gennadich59
не с той стороны суешь))Болт со стороны моста совать надо, а гайку крутить со стороны колеса.Я с нижней головки шатуна газ-53 сую (впрочем у уаза тот же болт).Но все равно, гайку на 15 можно крутить только рожковым ключем.Накидной у меня не лезет.
Блин. Сделал так же. Только зараза откручивается постоянно и колесо криво встаёт. Герметики все перепробовал. Последний раз на синий герметик посадил и гайку самостопорящуюся (с текстолитовой прослойкой) поставил. А смотрю опять колесо криво стоит. Уже сил нет. Думаю картер моста новый покупать ((((((. Но у меня ситуация другая. Резьба слизана почти на всех отверстиях. Задолбался уже.
kuzyavr
Есть народный способ решения такой проблемы:
Если повредил резьбу ШОПК -не беда.
Удаляешь её сверлом 10.5 полностью.
Покупаешь кучку болтов карданных с МАЗ-500 или с Краз-256.
К ним покупаешь гайки шатунные с Москвича, Газона, УАЗа. они тоже с резьбой М10Х1, но под ключ на 15.
С болтов срезаешь одну грань головки.
В случае невозможности открутить теперь болты можно просто срезать и заменить.
Резьбовой клей обязательно.
Хотя и ваш способ тоже вполне хорош :)
года 3 уже как так сделал, устраивает.