
Приобретен на пробу комплект ворсовых ковриков Boratex BRTX-1052 для Volkswagen Jetta VI (6). Закрывают все "не ловкие" места в которые обычно попадает грязь, без разрезов и щелей прикрывают площадку для отдыха левой ноги (для кого то это минус, многие ставят красивые накладки), пассажирский закрывает штатный ковер на арке колеса, заходят глубоко под передние сидения. Имеют грубое резиновое основание в виде "корыта" (смело можно налить воды и она никуда не денется), выемки для штатных клипс и "липучки" для фиксации к полу. За счет структуры резины с обратной стороны — не ёрзают, поправлять не требуется (один раз положил и забыл про них). Купить можно на официальном boratex.ru/, или же купил в "экзисте" по точно такой же стоимости.

На моих бывших а/м, в разное время были в эксплуатации и различные типы ковров. Обычные резиновые (не оригинальные) с бортами, без бортов (оригинальные), полиуретановые, ковры Eva-Drive. Но никогда не было "ворсовых", всегда считал что это не практично. Но случай расставил все по своим местам…
При покупке а/м в салоне лежали резиновые ковры с бортами хорошего качества (не вонючие REZKON "Резкон" российского производства, а что то подороже), но не оригинального производителя. Все ковры были в идеальном состоянии кроме водительского, под пятками была порядочно протерта резина и по ребрам были сквозные трещины (замечу, что коврам нет и 3х лет). Было принято решение искать ковры на замену, так как я не люблю повторятся, хотелось попробовать что еще не было ранее в эксплуатации. Выбор пал на Boratex, в виду их доступности в заказе и достаточно демократичной стоимости.
Внешний вид отличный, качество порадовало, без посторонних запахов, осталось проверить практично ли данное решение в Российских реалиях?! Никогда не знаешь "что же" под ногами и "что это такое мерзкое" попало на подошве в салон автомобиля…
Спустя полтора месяца и пять "стандартных" моек а/м (но без мойки ковриков) вердикт был вынесен… Сперва надо начать с того как такие ковры эксплуатировать. Обычно коврики периодически требуют вытряхивания "того самого" содержимого из них обратно в свою естественную среду обитания. Эти ковры не исключение, но с небольшим нюансом. Имея в своем арсенале летом и зимой такое не хитрое приспособление как "автомобильная щетка" после процесса вытряхивания в течение пары минут чистим ворс, удаляя из него высохшую субстанцию… (Без пылесоса в любом удобном месте, во дворе или стоянке).

В первый раз результат меня удивил, ковер стал чистым как будто не эксплуатировался, все прекрасно было удалено без следов (тут я вспомнил свои резиновые ковры, которым для того чтобы приобрести опрятный вид всегда требовалась вода в небольшом количестве и тряпка).
Каково же было мое удивление, когда в период эксплуатации август-октябрь (не самые сухие месяцы года) я не мыл ковры на мойке ни разу, а кузов 5 раз… Далее на фото водительский ковер, самый "нагруженный" в процессе эксплуатации после 5-го раза "сухой" чистки обычной щеткой (около двух месяцев каждодневной эксплуатации). На вид опрятный и чистый! Вспомните или представьте как выглядит через полтора месяца резиновый, его из под слоя пыли и не видно, сплошной налет въевшейся земли.


На фото видно, что есть "затертые" грязью места на ворсе. Но после влажной мойки должны исчезнуть. Остальные ковры практически не подвергались процедуре сухой чистки и имеют вид "как новый".
Далее было решено проверить как же ковры переносят мойку с водой и моющим средством. Для этого водительский ковер подвергся ручной мойке. Был нанесен раствор с шампунем и смыт чистой водой. Во время процедуры было видно, что в глубине ворса шел процесс вымывания сухой грязи, похожей на пыль. Вода грязной струйкой сбегала с ковра, унося за собой все что не удается удалить сухой щеткой.

Далее процесс сушки. Опасался что ковер "гигроскопичен" из за своей структуры и долго будет сохнуть. Ошибался… На удивление вода в нем не задерживается! Если поставить ковер вертикально, можно наблюдать как вода под силой тяжести стикает с одного угла.

После 10-15 минут, ковер был перенесен в другое помещение для продолжения окончательной сушки (на тот момент слегка влажный). Вердикт следующий: для полного высыхания такого ковра при температуре около 20С, требуется от получаса до сорока минут.

Результатом полностью доволен, затертые части ворса вновь обрели свой первоначальный цвет. Ковер чистый как в первый день после покупки.
Выводы, они же плюсы:
— Ковры достойны внимания, очень хорошо вписываются в интерьер, выглядят солидно;
— "Тактильные" ощущения во время эксплуатации приятные, замечаешь контраст в первый же день — пятки мягко лежат на покрытии (имеется подпятник на липучке, которые никуда не ёрзает), ногам очень комфортно во время "педалирования";
— Практичны в эксплуатации, ни какой размазанной грязи, ни какой пыли в воздухе (все остаётся в толще ворса), ни каких луж. Что бы почистить необходимо пару минут и обычная щётка;
— Экономия на мойках. Мыть водой такие ковры один раз в два месяца. Однозначно, даже если переплатить около тысячи рублей (например ковры Eva-Drive обошлись бы в 2200 руб) от цены ковров попроще, эта разница окупится через полгода-год, в зависимости от частоты моек;
Минусы: грубым(шершавым) резиновым основание ковра при не аккуратном обращении можно поцарапать пластик вокруг, поэтому вынимать и ложить нужно аккуратно.
Мнение общественности. Из пяти опрошенных один был за такой тип ковров, остальные резко негативно осуждают данные изделия (сами ни разу не пользовались), СТЕРЕОТИПЫ рулят… Всем подавай резиновые коврики.
P.S. Думаю аналогичные ковры других производителей ведут себя так же хорошо во время эксплуатации. Осталось проверить ковры в условиях "зимней" суровой эксплуатации…
Update 12.2016
Идет зима… за бортом температура держится в среднем около -10 С. Вопросов и претензий к коврам не возникает, комплект подвергся еще нескольким сухим чисткам, водительский — одной влажной мойке. Общее состояние "отличное", отношение к резиновым коврам с недавнего времени — резко негативное (У товарища при тех же равных условиях в резиновых "корытах" лужи, просто отвратительно и мерзко). Продолжение следует)))
Update 25.02.2017
Зима уходит… за бортом температура держится в среднем около 0 С. Из всего комплекта двум "мокрым" мойкам подверглись водительский и пассажирский ковер, задний ряд — сухая чистка. Общее состояние хорошее, отношение к резиновым коврам то же — резко негативное. Пару раз возникла ситуация когда снег намерз под пятками и долго не таял (просто вытряхнуть не получается, примерзает к ворсу) — в этот момент я поймал себя на мысли, что для зимы все же лучше/желательно иметь комплект ковров EVA которые в аналогичной ситуации легко очищаются от замерзшего льда и снега.







Комментарии 72
Лучшие ковры!
Уже на третьем авто пользую! И на следующем тоже такие же будут )))
Зимняя эксплуатация данных ковриков: снег, который попадает с обувью вытаивает и тут же высыхает, т.к. в машине тепло, никакой влаги не остается, стекла от этого не потеют, все ОК, коврами доволен как слон, эксплуатирую уже 2 год.
И вот:
Очень классно выглядит! Какой то новый материал :)
Жена подарила…классные ковры Боратекс, новая технология.
Они ж не промокают насквозь, правильно?
Не промокают.
Отлично) Мне семья такие на др подарили, сегодня забрал, жаба душит на зиму ставить, оставлю до весны)
Я использую с весны, пока ни разу даже не мыл их — достаточно пропылесосить и они снова как новые.
Всё понял! Круто! Давно мечтал о таких коврах!
Russo-Belorusso
Жена подарила…классные ковры Боратекс, новая технология.
Старые были лучше! Эти у меня через полтора года (водительский) снизу стал крошиться потихоньку. Но не промокает!
Все равно лучше боратексов нет!
У меня проблем с ними нет.
Ковры хорошие, но не для зимы. Лед с ворса отковырять сложно.
Зачем его ковырять? Оно тает само и испаряется, ни каких луж.
Ага тает. Но в -40 очень медленно :). А нога скользит при этом. Два года с такими отъездил.
У нас нет таких температур)))
Подскажи, как сейчас коврики? Читал про такие, что боковины ковров начинают загибаться внутрь… Есть такое? Можешь показать фото? И как зимой, когда замерзает вода, пусть и в небольшом количестве?
тоже интересует данный вопрос, ТС, ответь, пожалуйста.
Ответил… Всем кто сомневается стоит хоть раз в жизни попробовать ворсовые ковры, тогда сделаете вывод — ваше или не ваше)) На данный момент в другой машине использую ворсовые ковры без бортов, и так же доволен. На резиновые возвращаться не хочу.
amplserg
Подскажи, как сейчас коврики? Читал про такие, что боковины ковров начинают загибаться внутрь… Есть такое? Можешь показать фото? И как зимой, когда замерзает вода, пусть и в небольшом количестве?
Да, загибаются немного… Вода оттаивает и потом испряется. Ее не видно на коврах. Зимой проблем не испытываю.
Ковры и вправду хорошие!
И у меня этот Боратекс — супер ! никакие резиновые эвочки — шмевочки не идут ни в какое сравнение . вот уже 3 тий год — один позитив от них !
А на фотках серые, или черные ковры?
Заявлены были как "черные".
Отметил ещё бы впитываемость пыли! Летом пользуюсь пылевыбивалкой для ковров. В салоне явно меньше пыли а когда выбиваешь можно удивится сколько могло
Спасибо за отзыв, возьму себе такие, уж очень хочется эву почему-то)
При наличии свободных средств лучше конечно иметь несколько типов ковров, так сказать на все случаи жизни))
Чет там — живы ещё ковры?
Устал я бороться с лужами на резиновых в снег…
Дурацкие влаговпитывающие по ним елозят и мелкие.
Последнее ноу хау — обрезки лохматого ковролина, но нужной ширины не найдешь, узкие остатки как правило.
С коврами все хорошо, мою в два-три раза реже чем кузов (в основном вытряхиваю и очищаю щеткой). Насчет зимней эксплуатации все чаще посещают мысли о том что EVA ковры удобнее в этот период года))
Хочу такие же, но бежевые!
На ЕВА коврах точно так-же лёд скапливается под ботинками, когда не вытряхиваеш. А если потом это дело растопится то тупо она промокает насквозь!
Отличный обзор!) Спасибо! Очень помог) Хотел себе из полиуретана, но увидел такие! Загорелся)) Только пока цена отпугивает, но всетаки после прочтения данной записи наверное решусь!
Не за что, всегда рад помочь))
Как ковры? Полугодичная эксплуатация продолжает давать положительные эмоции?
Думаю взять такие же. Нравится доп.коврик под пятку. Раньше использовал ковры NorPlast — проходили 3 года и 70к пробега. После купил те же, но не прошло и полугода как появилась дырка под пяткой. Штатные ворсовые так же близки к протиранию…
Езжу мало, поэтому насчет износостойкости нечего не могу сказать — пока все с ними хорошо. Первый раз на днях мылись на мойке под давлением))
У меня не объёмные, обычные ворсовые за 500 рублей из "Би-би", круглый год…резиновые — даром не возьму, никакой пыли нет от ворсовых, она, в отличии от резиновых, задерживается в ворсе и выколачивается на улицу. Я присмотрел на обновку объёмные ворсовые от REZKON, а автор их в качестве "антипримера" привёл, почему-то))) Мои текстильные разочаровывают только тем, что они универсальные, не под конкретное авто, зона отдыха ноги водителя и пассажира не прикрыта получается…
Использую круглогодично такой комплект, и подтверждаю, что это очень хороший комплект, но:
1) ввиду конструктивных особенностей автомобиля, а точнее напольная педаль газа, грязь вокруг нее никуда особо не делась…
2) главная претензия к самим коврикам -недостаточная фиксация водительского — сползает под педали и за него начинает цепляться педаль сцепления — пришлось наращивать площадь "репейника" (ленты Velcro)…
Спасибо за Ваше мнение.)
С самой покупки машины пользуюсь такими! Учитывая детей на задних коврах они как новые! И большой плюс вода не гуляет по коврам при наклоне машины! Да зимой она замерзает тем самым затрудняет уборку ( малыши не всегда ноги от снега стряхивают) жена правда уже дрессировке поддалась!
за жену +
Хорошие коврики. 2 комплекта у меня первые долго стояли BORATEX, хороши, только летом от них пыли больше, чаще чистить надо, а точнее пылесосить-но это если постоянно в твоей машине ездит кто-то ещё в качестве пассажира конечно. Зимой вообще идеальны, в разы удобнее и практичней резиновых. Второй комплект у меня от SEINTEX, то же очень хорошие и лежат идеально-не катаются, т.к. на обратной стороне мелкие шипы по всему периметру-идеальны эти коврики для весны, лета и осени.
Отличные коврики!
Так же все было и у меня, боратекс отличные ковры, использую круглый год.
2 года круглогодичного использования ! все супер, летом и зимой чисто, практично ! не жалею что их купил !
Тоже за ворсовые коврики, НО не этой фирмы. Загорелся их купить, но когда увидел воочию — даром не надо! Что для меня было неприемлемо: 1.Форма основы — все границы сглажены, нет четких границ изгиба ( как разношенное корыто); 2.Обшитые края 3. Доп коврик на липучке под правую стопу — как подкладка под "одно" место (производитель решил, что замарачиваться?! — вынашивается место — брось еще один коврик им). Колхоз — одним словом. НО по принципу отвергая — предлагай! …я за коврики 3D Sotra или Satori …(не реклама)
Спасибо за Ваше мнение, согласен Sotra или Satori выглядят опрятнее, но дороже по цене. может быть когда то попробую их. То что подпятник единое целое с ковром, по моему мнению не очень хорошо. Если протрется как его заменить?
Стереотипы вещь очень живучая. Хороший обзор, спасибо.
На прошлой машине ворсовый оригинальный коврик Хонды для водителя продержался 12 лет. Эксплуатировался круглогодично. Протёрлась дыра в нём от ног. Мыли все ковры на мойках, как обычные резиновые. Все пассажирские остались целы. С ними и продал авто. На момент продажи на одометре было 237 тыс. км.
Я только за резину ори и всего по одной причине — в машине и без того хватает пыли, чтобы ее и на ковре складировать. Резину вытащил, пыль скинул и норм. Ворс же просто так не почистить.
Я уже лет 5 как перешел только на ворсовые ковры. Резину нафиг. Летом стремная, зимой лужи. единственная рекомендация к ворсовым: это мыть на мойке водой (только водой без моющего средства) зимой — раз в две недели. Летом раз в пару месяцев. Не реже! Иначе быстро сгниют
Спасибо за совет, будем иметь в виду))
BMP7
Я уже лет 5 как перешел только на ворсовые ковры. Резину нафиг. Летом стремная, зимой лужи. единственная рекомендация к ворсовым: это мыть на мойке водой (только водой без моющего средства) зимой — раз в две недели. Летом раз в пару месяцев. Не реже! Иначе быстро сгниют
априори они никак сгнить не могут т.к. синтетика.
Хорошо, не гниют а быстрее разваливаются.
за чем же писать такое, если Вы не эксплуатировали их ? да и нечему то там разваливаться, основание — очень прочный и гибкий эдакого рода пластик.
Видимо вы меня не верно истолковали.
У меня третья машина на ворсовых коврах, причем в последней были офигенные (по меркам обычных машин) резиновые ковры, я их поменял на ворсовые. Потому что ворсовые лучше!
Причем опыт их обслуживания далек от теоретического. И если я написал «надо мыть зимой почаще водой» значит их и надо мыть и значит у меня есть опыт ресурсных испытаний когда я их мыл часто и когда я их не мыл.
В предыдущей машине ворсовые ковры проехали 100ткм (машина эксплуатировалась в МСК и зимой и летом), первый водительский прожил 25ткм. следующий дожил до 100ткм в идеале
Так вот если их зимой не мыть есть риск того что они поленяют через сезон и уж Вы можете это процесс называть сгнили, разложились, размокли и вообще как угодно! А писать про теоретическую вечность синтетики в московских реагентах мне не надо!
ну, если у вас в МСК используют такие ядрённые зимние реагенты, что за сезон разедают всё и вся, то …мы, к счастью, в Крыму лишены таких "прелестей " )
В Крыму и воздух другой 😎
это точно )
не знаю ребят! я только за резину! потому что очень часто в машине делаю "влажную уборку"! достал коврик, водой его облил и всЁ! Готово! и пыль в воздухе не витает, по салону не садится! а с ворсовыми сложнее! тут через день пылесос нужен!
Зато когда зимой у тебя в резиновом лужа, тут такого не будет!
Ну луж я не допускаю) стараюсь как можно чаще вытряхивать! А эти впитывают… Потом еще пол пропитаться водой может! Вообщем как-то не по мне)
С полом все отлично ни разу он не был сырым — третья машина с такими коврами. Единственный плюс в сторону резины- когда ездиишь по конкретной грязи и иногда заносиль в салом прям ошметки. и это часто.
А для города лучше ворсовых я не вижу
Rocker90
Ну луж я не допускаю) стараюсь как можно чаще вытряхивать! А эти впитывают… Потом еще пол пропитаться водой может! Вообщем как-то не по мне)
Именно в тех что на фото, до пола вода никак не дойдет. Снизу они, что-то вроде резины.
Они все такие))) это все идет из клининга. Там эта технология проверена будт здаров, ведь такие ковры даже на дерево стелят
Я на зиму всё-таки полеуретановые кидаю. А текстиль до весны пылится.
Отчет супер конечно, не думал, что про ковры можно столько много написать, респект.Но смутило меня одно, (без обид) я хоть и сам чистюля, и практически после каждой поездки все привожу в порядок, но мыть ковры в ванне? это перебор помоему.Такие ковры моются керхером пять минут, можно даже без шампуня.Ну нет керхера личного, ну на мойке же можно это дело провернуть.Я с таким коврами три года езжу, практически круглый год.
Согласен. Но мыл только один ковер, на улице уже слишком холодно для этой процедуры, и тот в тазике )) эксперимент. Спасибо за положительный отзыв, надеюсь мои ковры продержатся так же долго
pogran25801
Отчет супер конечно, не думал, что про ковры можно столько много написать, респект.Но смутило меня одно, (без обид) я хоть и сам чистюля, и практически после каждой поездки все привожу в порядок, но мыть ковры в ванне? это перебор помоему.Такие ковры моются керхером пять минут, можно даже без шампуня.Ну нет керхера личного, ну на мойке же можно это дело провернуть.Я с таким коврами три года езжу, практически круглый год.
Это нормально. 3D кстати не рекомендуют керхером. И после мойки их сушить надо, если на мойке помыл и через 10 минут поехал, а ковры сырые, промокнет и заводской карпет. В 95% случаев 3D ковры почистил щеткой, выбил и практически чистые. Нормально пылесосятся. Я мою их капитально пару раз в год — один раз перед заменой на зиму на полиуретановые.
Не боятся они керехера вообще, я свои такие же постоянно им мою, и ворс никуда неделся.
3D Sotra не рекомендуют — в инструкции прямо написано об этом
Как раз у меня имено они, только черного цвета.Мой, проверено, проблем нет.