Сижу сейчас и не могу сообразить с чего начать… История длинная, материала для статей накопилось много и поэтому букв будет много.
Вводные были такие:
1. Хочу автомат, но не хочу менять мотор.
2. С мотором и кузовом ничего не делается. Ничего не отрезается. Максимум несколько новых отверстий.
3. Сохранение возможности возвращения к полному стоку.
4. Сохранение салона без изменений.
Мысля сочетать несочетаемое у меня появилась больше двух лет назад но к конкретным действиям я приступил только в этом месяце. Хотя нет, еще был фальстарт в конце прошлого года www.drive2.ru/l/8509504/ . Тогда завершить не удалось, т.к. выключили свет в гаражном кооперативе. И пришлось все не надолго отложить. "Не надолго" продлилось 10 месяцев.
1) Первое с чего все началось. Это расчет координат крепежных отверстий.
Т.к. не хотелось разбирать свою машину, начал поиски блока от 406 мотора. Но удалось найти только колокол.
У Волговода MyzhChina взял колокол от АКПП JZ и начал мерить координаты.



После замеров накидал в AutoCade чертеж плиты заказал на лазерную резку. Плиту резали в Санкт-Петербурге.
Вот что получилось

Разобрал трансмиссию и стал прикидывать плиту


Вывел отверстия под шпильки крепления КПП. И забросил это дела по причине указанной в начале поста.
По замеры в итоге оказались слегка не точными и некоторые отверстия в колоколе пришлось расшарошивать…
Теперь показываю правильный способ снятия координат отверстий. Почему он мне не пришел в голову тогда))
Заказываем у токаря конусы

Берем JZ (Любезно предоставлен все тем же Волговодом MyzhChina)

Вкручиваем конусы и производим замеры


То же самое проделываем с ЗМЗ406


Так плита выглядит сейчас

2)Про маховик
Маховика у АКПП как такового нет, есть пластина с наваренным венцом, поэтому дале слово "маховик" будет в кавычках.
Сам "маховик" использовал от 1JZ.
Для его установки заказал проставку и вывел новые отверстия

Прикрутил на болты от 1JZ

3)Про стартер
Стартер взял от мотора 1G-FE и подрезал его корпус.


Постоянно проверял "зацеп" зубьев


Лимит фоток закончился. Читайте пока это часть, а я начинаю писать ч.2.
З.Ы. Часто спрашивают про чертежи переходной плиты для АКПП JZ.
Подробных чертежей не рисовал, больше на эскизы похожи. Если кто делать будет печатайте бумажный шаблон и примеряйте. Получите что есть.
cloud.mail.ru/public/b6FX/zoJKq2uJ9 . Нарисованы в AutoCad 2010





Комментарии 89
Привет, не получается скачать файл из облака( у тебя не осталось его? Можешь скинуть если не сложно? Хочу собирать иж на крайслер моторе и акпп
Попробуй еще раз cloud.mail.ru/public/b6FX/zoJKq2uJ9
Не качает (
Дома буду перекину на яндекс диск. или почту напиши
Спасибо, если не сложно, то лучше на почту Dmitry1506@mail.ru
Добрый день!
Может у вас есть данные о диаметре маховика?
Хочу ставить себе АКПП от Isuzu Wizard, а родной маховик не лезет в колокол от автомата.
У jz? 297 мм по вершинам зубьев
Спасибо!
А может есть ещё данные по расстоянию между двумя противоположными отверстиями в маховике под бублик?
Такого замера к сожалению не делал. Расстояние м/у центрами отверстий крепления к коленвалу JZ 74 мм.
Проставку на маховик делали в толщину плиты или зачем? Просто стою перед выбором, делать переходную плиту или варить колокол с другой привалочной плоскостью?!
Ну да. Она чуть меньше толщиной, чем плита.
А центровка насколько точно получилась? соосность колокола не проверял? Под венчик змз можно по идее венчик на флексплейте проточить и тогда останется змз стартер…
Вроде нормально с центровкой получилось. Пока только год отъездил (Примерно 10-11 т.км)
А осевой зазор сколько расчетный? Или бублик до упора в насос задвинут?
Привет) можешь скинуть координаты отверстий 406 мотора? или продать?)
Я уже выкладывал cloud.mail.ru/public/b6FX/zoJKq2uJ9
Спасибо большое)
Что с чем соединяете?
ниссан cd20t с волговской кпп) в вазовскую кпп маховик от дизеля не лезет, да и на вазовские машины диаметр диска сцепления 215 максимум, а надо 225.
Намерил штангелем по дыркам в колоколе, но размеры пляшут, и центр вала нормально не померить. В наличии только кпп, блока нету(
Волговская кпп надежная? есть какие-нибудь болячки?)
4-х ступка надежная и даже в изношеном состоянии передачи включаются четко. 5-ти ступенчатые требуют внимания. Моя плохо переключалась на понижение. Но если хорошо перебрать и правильно отрегулировать будет нормально.
ставлю 5-и ступку, с дизелем и 4-х ступкой, на трассу смысла выезжать не будет(
Перебирать все равно собирался, на что надо стоит обратить внимание при переборке?)
Я сам не перебирал.Только собирался, но в итоге решил перейти на АКПП.
Читал что четкость переключения очень сильно зависит от регулировки зазоров. Про переборку есть на сайтах Allgaz, видио в Ютубе и т.д.
Поищу) Спасибо большое))
TheCos163
ставлю 5-и ступку, с дизелем и 4-х ступкой, на трассу смысла выезжать не будет(
Перебирать все равно собирался, на что надо стоит обратить внимание при переборке?)
а как на мерсах и бмв поставить главную пару маленькую, у них высшая передача прямая.
на внедорожник это не лучшая затея)
а понижайки в раздатке нет?
да и как я сам с тарзаном-1 встречался — своеобразный внедорожник — т.е. это паркетник.
та же нива, только на независимой. ниву не назвал бы паркетником, и соответственно тарзана, ведь честный полный привод с межосевой блокировкой и понижайкой не вяжется с паркетником.
Паркетники это всякие дастеры и подобное с поперечным расположением мотора и виской на межоси.
просто для жёсткости и большего ресурса отдельно от кузова держит рама. просто у тарзана кузов даже слабее нивы — вот и вынуждены делать раму. также удлиненные версии волг вынуждены лепить между передним и задним подрамником перемычку, т.е. получается как интегрированная рама иначе рвало кузов между дверьми.
а так, выехать дальше монопривода — да, а вот что-то серьёзное — опасно.
TheCos163
та же нива, только на независимой. ниву не назвал бы паркетником, и соответственно тарзана, ведь честный полный привод с межосевой блокировкой и понижайкой не вяжется с паркетником.
Паркетники это всякие дастеры и подобное с поперечным расположением мотора и виской на межоси.
offroadclub.ru/faq/techni…nezavisimyh_podvesok.html
Так что в области управляемости на высоких скоростях независимая подвеска определенно лучше зависимой.
Мосты и рессоры
При всей привлекательности независимой подвески, определенных недостатков она все-таки не лишена. И недостатки эти лежат именно в нашей, джиперской, плоскости. Один из главных – малая артикуляция (ход переднего колеса вверх относительно заднего, при котором наступает полная разгрузка заднего колеса).
эти прописные истины и так известны, и пока я не поставил назад самоблок, проходимость была не намного лучше обычной девятки, ведь вывесить тарзана ничего не стоит. Но если подойти к этому вопросу с умом, то хода подвески можно увеличить. Например кулаки от шнивы немного длиннее(расстояние между цетрами шаровых) и так по мелочи можно набрать неплохую длину хода. Про проставки на шаровые не заикаюсь, я против них, хоть они и есть в моей подвеске, но им не долго там осталось)
"Flexplate" првильно называется та фигня к которой бублик крепится
Приветствую. На счет "маховика". В волгомоторе маховик тяжелый, а в JZ, я полагаю, на несколько кг легче. Тряски мотора не будет из-за нарушения развесовки и балансировки?
Гидротрансформатор тяжелый, когда маслом заполнен
Хорошо. А вы можете чертежи скинуть проставки и переходной пластины. И какой колокол ставили: 406 и JZ?
Сначала все обкатаю. Может что переделывать придется. Колокол от 30-40LE подрезанный местами.
Хорошо. Спасибо
semen-uude
Гидротрансформатор тяжелый, когда маслом заполнен
Дизбалас гасится бубликам?
Да
Ай, Маладца!
апагнал. я сколько не снимал по оттискам и замерам — все не сходился каменный цветок.
Я долго прицеливался.
Считаю это как предварительный ходовой макет.
По результатам испытания внесу корректировки. Есть мысли как переделать плиту и "маховик", чтоб не пришлось пилить колокол КПП и корпус стартера.
не знаю, я чтобы не пилить как раз и рассматривал вариант с колоколом от 3S — у него направо стартер, близнец 406-го.
От Альтезы?
да, я когда года два назад взял 2 коробки (а650е, одна живая с их слов, другая мертвая) с АТЦ Альянс (atc25) — но одна вообще была распотрашенная, вторая нормально. но т.к. разъемов нет и вялотякущие семейные вопросы (3 детей ужо и хватит ))) ) — вот и нет движения. есть фильтр под 650ю, прокладка под нее же.
semen-uude
Я долго прицеливался.
Считаю это как предварительный ходовой макет.
По результатам испытания внесу корректировки. Есть мысли как переделать плиту и "маховик", чтоб не пришлось пилить колокол КПП и корпус стартера.
а наброски точек е? чтобы шаблон распечатать и посмотреть на волгоколоколе?
если он будет корректнее моего переноса на стекле с бумагой — то буду тоже делать конусы и дам замеры на 3s и 2джея. если получится связаться с Игорем Kesha464 и забрать разбитую акпп, попробовать сделать чертежи для народа — чем больше экосистема — тем меньше шишек каждому набивать )))
Наконец-то кто-то что-то интересное делает))
Очень занятно и интересно. А вот что за мозги. Я так и не понял.
Какие датчики нужны для управления коробкой?
Мозги ATECu. ОТ мотора нужны только положение дроссельной заслонки и частота вращения коленчатого вала. Остальные датчики на КПП. Датчики скорости и положение селектора.
Так мозги покупаются как то отдельно новыми? Или можно как то родные мозги коробки подключить?
Да отдельно покупаются. vemsecu.ru/v/index.php?/forum/20-atecu/
Есть еще альтернативный вариант www.drive2.ru/b/2521539
У этой КПП управлением заведует ЭБУ двигателя.
eleonor06
Так мозги покупаются как то отдельно новыми? Или можно как то родные мозги коробки подключить?
зачем? в конце концов можно и 340-ю тросиковую взять, и там только два соленоида — блокировки гидротрансформатора и овердрайва (4 передачи)
semen-uude
Мозги ATECu. ОТ мотора нужны только положение дроссельной заслонки и частота вращения коленчатого вала. Остальные датчики на КПП. Датчики скорости и положение селектора.
скорость входная может сниматься с NCO датчика, там 48 зубов. а на sp2 в зависимости от того куда идет коробка, поколение, где 4, где 12 зубов на оборот, а ранее указывалось тоже 48 зубов, но такие коробасы не попадались.
Ждем ждем мужик. Хочется верить что сможешь наладить производство комплектов под 406. )))
Не уверен, что будет много желающих.
Я уже есть. Конечно есть вопросы, это надо будет ближе к ходовым испытаниям обсудить, но основу ты мне писал в ЛС. Сам мечтаю об акпп много времени уже. ZF был на горизонте от Техносервиса, но комплект забрали. Более не встречал нигде подобное.
semen-uude
Не уверен, что будет много желающих.
в принципе, как я разговаривал с Сергеем Ваксером — у них можно напилить. но чертежа, устроившего меня не было.
semen-uude
Не уверен, что будет много желающих.
кстати — я всё-таки думаю взять и на родной маховик повесить гидротрансформатор через 2мм. "драв-плату-кольцо" с креплением на штатные точки крепления корзины сцепления. тогда гемора с стартером не будет.
Тяжеловат будет "бутерброд", да и плита переходная сильно толстая понадобится.
И кажется бублик своими размерами перекроет отверстия от сцепления. Нужно померить.
Как вариант сделать 3 мм пластину по диаметру равной родному маховику и к ней приварить венец от 406.
Я рассматривал этот вариант но в итоге для ускорения решил использовать "маховик" от JZ.
ты подшипник из кв вынимал? проставку можно центровать на том отверстии и она будет как буртик на ступице — центровать и держать нагрузку от носка гтф.
У 406 нет подшипника в КВ. Он стоит в маховике. Как у меня центрируется я вчера показывал во второй части записи. www.drive2.ru/l/457631583961131524/
может быть, не помню, пока до второй части не дошел.
а вот это уже интересно скока лошадок убежит в сторону?
ИМХО
глупая затея. Если только "делать ради сделать". Срастить не проблема, проблема заставить всё это работать. Очень много нюансов надо учесть.
по мне родное по лучше будет чем стродать заморской фигнёй
Ну если хочется — пусть делает. Я же не отговариваю. Я просто не понимаю к чему такие сложности. Два мозга, дублирующие датчики, обманки, куча дополнительной электрики и электроники, работа по настройке мозга, "дружба ЭБУ 406 и ATECu АКПП.
В разы проще и дешевле установить АКПП в сборе с мотором, с тем же самым 3RZ.
ну вот если все помешались на чём нибуть таком им бы главное деньги слить а скока про работает пофиг хоть на один раз будет.
HoLo-2101reg03
а вот это уже интересно скока лошадок убежит в сторону?
да знаете, вполне возможно не так и много. с 406-го достаточно для волги мощности.
Так был же уже прецедент установки АКПП на 406-й, даже есть запись об этом. Но там был "безмозглый" автомат. А какую коробку ставите вы?
Я не претендую на первенство))
3040LE
цитата:
"ставили люди-говорили, что по цене з/ч и работы не намного дешевле чем джея с автоматом взять и воткнуть.Да и результат тех денег не стоит.130 кобыл.которые с автоматом 2 тонны тянут…бе(("
semen-uude
Я не претендую на первенство))
3040LE
А как планируется управлять АКПП? У этой коробки мозг совмещен с моторным ЭБУ.
Всетаки выходит подешевле чем свапнуться. Самая дорогая запчасть это мозги АТЕСu
Что "овощь" будет я и так знаю, мне скорости от Волги и не требуется. Нету в Волге 2-х тонн))
знаю что нет, эта была цитата (не мои слова). А как она переключаться-то будет без мозгов? Надо ставить "безмозглую" коробку, чтобы работала от оборотов и положения дросселя.
ATECu будет коробкой управлять.
Ясно.
Удачи с проектом.
Спасибо
kashak-V8
Так был же уже прецедент установки АКПП на 406-й, даже есть запись об этом. Но там был "безмозглый" автомат. А какую коробку ставите вы?
и на 409-ый как раз безмозглый вАтомат на уаз-патриот ставил товарищ с москвы, тут на драйве есть.
Про 409 и УАЗ не знаю, а вот на 406-й и Волгу этот товарищ ставил АКПП от Вольво 740/760/940 фирмы Aisin 03-71L. Она как раз "безмозглая".
поищи здесь на драйве есть патриот с родным 409-ым и акпп.
www.drive2.ru/l/288230376152710117/
например и
www.drive2.ru/l/9112500/
Автомат на ЗМЗ мне не интересно. Не стоит игра свеч. Смысл всего этого? Смысл настолько всё усложнять?
kashak-V8
Про 409 и УАЗ не знаю, а вот на 406-й и Волгу этот товарищ ставил АКПП от Вольво 740/760/940 фирмы Aisin 03-71L. Она как раз "безмозглая".
добавил в прошлый ссылки
Посмотрел. Любопытно. Но на мой взгляд для УАЗа 5VZ то что доктор прописал. Ему под капот планировали 301-й ставить, но не сложилось. А жаль… Мы потеряли (нам не дали) хороший двигатель для свапов в Газели/Волги/УАЗики :((
да доТБМя было перед конвеером готовых моторов. и инжектор был готов к 70-м и акпп изначально и абс на 3110 изначально с подушками предусматривались… почему и полка у пассажира и такая подушка у руля… только ТБМдь вечно на спичках экономят, а потом ноют что нОроТ видите ли им не тоРт…
на какой щас стадии?
Селектор пилю
а если сделать как питерский — приводом и управлением на кнопки?
Хочу сделать похожим внешне на родной рычаг переключения скоростей.
кстати — ставили на газЪель mtechno (www.drive2.ru/r/gaz/1312728/) узбека и рычаг чтобы был как родной — Серега просто поставил пластину с ушами, и рычаг с втулкой поперек для крепления на эти уши — и с него уже тяга на селектор.
У него получается нет блокировки от случайного включения R и L?
нет. я себе думаю электропривод вместе с управлением соленоидами. да и на атеку как раз не проблема повесить управление селектором. просто будет у тебя кастом, возможно уйдет в серию.