Это добавил праметры ХХ, адаптация прошла (более 500 км), дроссель держится 2%.
Расход на ХХ, МУСом вырубил ходовые огни (на положение недовключенные габариты).
И потом включил штатно 2ю скорость отопителя и габариты, потом выключил отопитель, на ЛОГе сразу виден результат расхода.




Это так стало после смещения заслонки ***************** более старая запись



Вторая адаптация на ходу плавает. Раньше была около 0. Видимо ещё идёт адаптация.
Чтоб долго не читать — кратко — это о том, что дроссельную заслонку можно поставить +/- так, что на ХХ будет разный %открытия, что даёт большой разброс циклового при одном и том же положения дросселя. У меня изменилась вибрация на ХХ, у кого то может от этого глохнет по утрам на холодную и заводится со второго раза — это в общем погрешность на ХХ для ЭБУ по количеству воздуха, учитывая, что ДМРВ при каждом пуске тоже не повторяется. Не зря наверное на 127 ДАД поставили.
Было на ХХ при 3-4% 840 об/мин (фото с БК внизу). Стало при 2% ХХ (даже 1% последние фото когда делал), а при нажатии на газ даже не доходя до 3% удё подъём оборотов, а на 3% стало 1250-1300 об/мин (более 1500). Винты положение заслонки не калибруют, отверстия там большие — как зажмёшь, так и будет. Но это уже уникальность каждого дросселя, что может влиять на таблицы циклового на ХХ. Это ведь не линейное искажение.
**************************************
Две фотки ДУ из ранних записей, когда я пытался повторить МД тюнинг, немного испортил внешний вид.
Но в общем у меня не чего не вышло, но и хуже тоже не стало. И тогда же я измерил диметр впускной дыры дросселя. Думал что он 54мм, раньше тюнинговые только такие были. Тут как то возник вопрос про замер дросселя, как раз решил его промыть и заодно перемерить. Промыл карбклинером, грязи было не много. Но т.к. я снял заслонку (из-за спортивного интереса, сделал некоторые умозаключения про точность работы дросселя на ХХ).
До кучи снял саму заслонку (открутив два винта TORX). Заслонка оказывается 52мм. Замер фотать не стал, т.к. там ещё и маркировку 52 обнаружил (как так раньше я её не увидел?).
Но что интересно. Фото самой заслонки я загрузил только дома и только дома увидел, что заслонка встала не так, как стояла (виден старый след). На заслонки крепёжные отверстия довольно большие и болт по факту её не как не выравнивает. Я при установки просто закрыл её рукой и она само встала плотно и ровно и затянул так. Резьбу винтов на всякий случай фиксатором намазал (они вроде и были чем то тоже намазаны).
При пуске ДВС сразу обратил внимание раньше дроссель был 4% (иногда 3%). теперь стабильно стал 2% (видимо не так плотно встала заслонка). Но при этом, если надавить на газ даже до 3% (не то что до 4х) мотор раскручивается на ХХ до 1300 об/мин! Т.е. от установки этой заслонки при полностью фиксированном датчике положения дросселя, а он показывает % открытия в виде угла поворота — 100% — это крайне вертикальное положение, можно в итоге получить на ХХ довольно большой разброс циклового наполнения.
Что изменилось — у меня на ХХ теперь вибрация ДВС чуть выше стала (или так мне показалось, надо ещё понаблюдать). Но я и не сбрасывал ЭБУ, он кстати моментально подстроился под "новый дроссель" — я только 30 сек на всякий случай подождал, для калибровки. Надо будет сегодня сделать сброс с инициализацией и пройти ЭБУ новое обучение на всякий случай.
Ну и второй вывод — на холодном пуске дроссель обычно 6% открыт, а потом быстро переходит на 3-4% и при холодном моторе ошибка циклового наполнения может привести к заглыханию, что часто бывает у многих при первом пуске с утра.
Я так и не понял, как с завода калибруют заслонку. Там выбиты два выступа (на первом фото их видно), но дыры под болт такие, что зажать её можно как угодно. На второй фото видно след как стояло. Но я её закрыл и она вроде как плотно встала (по моему даже плотнее, чем было на просвет). Но это смещение как то влияет. Может есть ТИ как её ставить? Хотя для мотора не критично, но для калибровок ЭБУ на ХХ даёт разброс. Такой даже от грязного ДМРВ не получить. Это я к тому, что это один из узлов, который делает каждый двигатель уникальным при одинаковой прошивке. Иначе никак % открытия не привязать к реальному цикловому на ХХ. Повторюсь раньше 4% было на ХХ, сейчас при 3% уже 1250-1300 об/мин.
С ростом %открытия точность от установки заслонки уже практически никак не влияет — это только на ХХ. В идеале надо 3% наверное, т.к. дроссель по умолчанию сам встаёт в 3%.
Фото внизу как было (по БК).




До этого на ХХ было 3%. Со временем он притёрся (или ещё по чему то, возможно от прошивки), стало 4% иногда 3% но обороты чуть выше. ТОЖ была около 90, т.к. я выехал в лес (и мотор видимо чуть нагрелся), обычно он выше +82С не поднимался.
После снятия и установки заслонки стало стало 2% (иногда 1% проскакивал).
Позже добавлю фото как стало.
— НУ вот так стало (даже не 2%, а 1% на ХХ стал). На 2 и 3% уже заметно большие обороты (если давить на газ). Сброс пока не делал, но вроде ЭБУ уже адаптировался к "новому дросселю". Вибрации вроде уже нет.
Как я понял между 1.2 .3% есть ещё несколько положений дросселя (можно газовать не меняя % его открытия). Тут видимо с АЦП было бы точнее показания снимать без оцифровки и округления до целого % открытия дросселя.
Но инициализацию ЭБУ сделаю, если что то интересное (то тут добавлю). Скорее всего так же всё и останется после адаптации. Расход на ХХ стал вроде как чуть чуть ниже (был 0,8 в среднем), относительно прошлой недели, но это из-за замены термостата могло стать. на прошлой неделе ТОЖ была +82С в среднем. Сейчас до 90 прогревается.

Это я давил на газ для примера (т.е. это не ХХ), чтобы показать какие будут обороты если такой же % открытия дросселя будет.







Комментарии 88
Привет, как этот бк называется?
Привет. Мультитроникс CL-590
Я его ещё за 3т.р. брал давненько. Отдельно на него парктроник заказал (сам блок с датчиками), а БК отображает расстояние до датчиков и пикает.
www.drive2.ru/l/8349915/
На холодную 8% не знаю нормально это.
Зависит от желаемых оборотов.
ЭБУ их выбирает в зависимости от температуры.
Думаю нет причин беспокоится — это всё в прошивке прописано.
Вот уже более менее горячий мотор, а когда было минус, то желаемые могут быть 1250 например. Как пример четыре фото двух режимов: с прогревом до 43 и до 49 градусов.
Привет! очень интересно, особенно: ""Ну и второй вывод — на холодном пуске дроссель обычно 6% открыт, а потом быстро переходит на 3-4% и при холодном моторе ошибка циклового наполнения может привести к заглыханию, что часто бывает у многих при первом пуске с утра"""
НО КАК ЭТО ПОБЕДИТЬ? уже три года не могу решить эту проблему.
Сегодня проводил эксперимент интересный, утром вышел в полторашкой кипятка, и перед запуском поливал дроссель кипятком — он стал теплым. После этого сел в машину, и она завелась как летом, не заглохла! хотя обычно глохнет и идет раскачивание оборотов первые 10 сек
Привет!
Тут только догадки у меня.
Зависит от многих факторов, в т. ч. от прошивки и адаптации,
Причем часть нюансов не сама проблема, например подсос воздуха. У многих с быстросъëма пропускает.
Я тогда многого не знал.
Но знания скорее вопросов добавили, чем ответов.
Может темп. впуска с погрешностью, может адаптация криво идет, тогда После сброса эбу запуск улучшается. Или даже контакт на дросселе плохой- снять одеть разъëм. Может просадка напряжения — мизер, но влияет. У меня сейчас свежий аккумулятор, запуск вообще стабильный, даже в -30.
Т. е. тут всë на уровне теорий и искать смысл есть, если например автозапуск срывается. А так я уже давно у себя не замечал этой проблемы с запуском. Может замена свечей помогла — всë а комплексе в общем. Тут без тех. средств измерения вряд ли вообще можно выяснить точню причину. Ну как минимум начать с проверки герметичности впуска, сброса эбу, очистки всех разъëмов, проверки заряженности акб и падения напряжения от акб до катушки зажигания, может что то прояснится.
да уж… Вчера была последняя надежда, поставил с вечера дроссель с рабочей машины. и утром это не помогло. Больше у меня вариантов нет. Замено и проверено все что можно… Ну завтра на всякий случай еще весь впуск посажу на герметик, чтоб наверняка.
ВУТна тормозах не пропускает? Как вариант на ресивере вообще всё заглушить и всё.
А так впуск — надо дымогенератором глядеть. Кстати даже не плотность маслощупа на впуск влияет.
Мой таким стал за 7 лет. А вообще дымогенератором можно — по утечке дыма будет видно.
a.d-cd.net/kaAAAgI_b-A-960.jpg
Большой шланг вентиляции картера. На фото у меня уже отломал его. Но до этого визуально не видно было.
Хотя по логике при запуске он до дросселя, просто влияет на адаптацию ЭБУ, который потом возможно поправку вводит на воздух.
www.drive2.ru/l/554992239089025482
Путь там через ДВС, дальше вентиляция картера напрямую в ресивер идёт (малый шоланг) — мизер возможно, но по капле набирается.
Не плотность клапана адсорбера (быстросъём на нём). На вестах с новья у многих такая проблема, быстросъёмы подсос дают, чего то там дорабатывают.
Но а так по большому счёту — пока гадание на кофейной гуще. Казалось бы у всех одинаковые моторы должны быть, т.е. разница только в датчиках. Ну на всякий случай механическую часть проверить
Тот же ГРМ, +/- 1 зуб чуток машина не так на верхах, но можно и не заметить, если не пользоваться мощностью. Зато запуск по разному будет.
Компрессия ДВС — я в механике не очень силён, может причины есть, что на холодную компрессия падает (колечки уже просели и т.п.), а на горячую поджимают более жидкое масло.
Спасибо, у меня возникла еще одна идея, попробую сразу после сильных морозов, попробую заглушить весь впуск (вут абсорбер вентиляцию) и завести. Позавчера форсунки перекинули — не помогло совсем. По механике точно все хорошо. Она заводится отлично — 3-4 секунды работает 1800 об/мин, и как только дроссель пытается чуть снизить ХХ — глохнет сразу же. если газовать, то не заглохнет, а вот если без педали газа — то глохнет
Ещё попробовать сброс адаптации надо. Как будто ЭБУ составил для себя поправку (адаптацию) и он пытается угадать положения дросселя с этими поправками. Если был подсос воздуха, ЭБУ на него сделал поправку уже, но через щели поправка правильной н е бывает и с прогревом щели в пластике меньше. Если просто заглушить весь возможный подсос воздуха без сброса, эффект может не сразу быть. Без бортового (хотя бы ШТАТ Х1) сброс не сделать, снятие клеммы АКБ не сбросит временную память.
Ну и сама прокладка в дросселе, в ресивере или даже уплотнительный колечки в форсунках — лучше конечно дымогенератором, кто то даже сигаретой умудряется, если закрыть впуск — на короб воздушного фильтра целован одеть и потом резиновым рукавом его зажать, а дым от сигареты в шланг вентиляции картера задуть. Единственное ДВС надо выставить, чтоб не было перекрытия клапанов, по логике в 90градусов от ВМТ. Два цилиндра закрыты, а у других открыт только какой то один клапан.
А когда жиклер вынимаешь из тонкого шланга нормальная утечка воздуха увеличивается. В общем как не крути, эл дроссель сам отрегулирует .
Вынимаю масляный щуп, показание нормальной утечки воздуха резко снижается, значит высокие показания нормальной утечки воздуха это норма
Да — они все адаптируются легко. Лишь бы софт правильно считал и датчик кислорода был исправен, ЭБУ именно по нему коррекцию рассчитывает. Буквально небольшой провал и опять всё нормально.
пррверил свою довольно точно настроена.
Какой % на ХХ держит?
пока сказать трудно, у меня на холостом ходе проваливаются обороты. холостой ход поднят прошивкой, когда решу проблему отпишусь, если решу конечно.
www-shurik
Какой % на ХХ держит?
пока прошивку не менял, но % открытия изменился в меньшую сторону. раньше в режиме драйв % был 3,2-3,5 теперь 2,1-2,4. на нейтрали 2.8-3 теперь 1,90-1,98. интересно, будем изучать этот вопрос.
Я уже сам не в чём не уверен. Может ЭБУ вообще пофигу на щель, он "сам себе на уме".
Утечку в обход дросселя опять забыл поглядеть. Если её нет, то я вообще не понимаю тогда, как он её находит. Если каждый дроссель калиброван +/- по разному при одинаковом %открытия, то как можно точно узнать об утечке? У меня сейчас получается щель больше, а %закрытия меньше (раз воздуха хватает), соотв. должна быть утечка. Самому уже интересно узнать.
IgorRV
пока прошивку не менял, но % открытия изменился в меньшую сторону. раньше в режиме драйв % был 3,2-3,5 теперь 2,1-2,4. на нейтрали 2.8-3 теперь 1,90-1,98. интересно, будем изучать этот вопрос.
Вот в этом БЖ ещё одна из причин www.drive2.ru/l/6159779/
Порой кажется, а может каждая промывка дросселя — это всего лишь снятие и одевание разъёма, полсле которой он начинает работать как новый. По факту что такое промывка на фоне моей кривой установки заслонки. Там грязи то толком нет.
Есть такое понятие перетечка воздуха, нашел на форуме — "Перетечки дросселя — суммарный расход воздуха через тепловой зазор дроссельной заслонки и канал вентиляции картера на ХХ. Также, в программе учитывается расход воздуха через канал регулятора холостого хода в зависимости от его положения и расход через канал продувки адсорбера. Если текущий расход воздуха через эти каналы отличается от заложенного в программе, в первую возможны проблемы с регулированием холостого хода". То есть перетечка дросселя и вентиляции картера это практически полученные данные для одного, испытанного двигателя. А какой +/- при производстве ни кто не измерял, кому оно надо. ЭБУ по своему алгоритму подгоняет все показатели датчиков при включении зажигания. Но подстройка заслонки к корпусу мне понравилась, результат более приятная работа двигателя.
Вы уже покрутили заслонку на своей машине?
да, сверху коммент про проценты. не уточнил только, что отрегулировал!
Надо тоже будет более щепетильно к регулировке подойти. Я собрал абы как. Просто подумал, что я прижал его и он встал.
Но резьбу макнул в герметик, мне показалось на болтах какой то фиксатор был намазан (похожий на лак).
Не хочется полностью выкручивать этот болт.
Ещё бы ТИ завода по сборке этого узла глянуть. Или там просто собирают на конвейере.
.
Я не выкручивал. Чуть ослабил винты, затем закрыл заслонку, держа за шестерню, и закрутил. Есть еще предположение, что идиотская конструкция датчика положения дроссельной заслонки дает сильную погрешность.
А там какой тип снимаемого сигнала, зависит от сопротивления в разъёме?
По значению АЦП надо поглядеть будет. В % открытия шаг грубый (у меня БК только целые числа показывает), а по факту там шаг точнее. АЦП в доп парметрах БК я нашёл, но смотреть не совсем удобно, все остальные параметры не поглядеть, а нужный надо искать каждый раз с первого, перебирая по очереди (там тыкать в мой БК можно около 1-2 минут, пока все переберутся).
Я пробовал его при включенном зажигании крутить (мотор не сопротивлялся, вышла ошибка по дросселю). Но 0% и 100% получил. А теперь думаю попробовать не отклоняя заслонки легонько надавить и на АЦП глянуть: будет или нет меняться его значение. Там сначала калибровка идёт, а потом он вроде на 6% замирает, вот тогда и попробую.
Ещё как вариант с разным бортовым напряжением: сначала просто как есть (мин), потом включить отопитель, вентилятор радиатора, обогрев стекла и глянуть что с АЦП идёт. Соотв. на заведённой машине при повышении бортового, тот же эффект будет/не будет.
датчик аналоговый, не цифровой, к тому же резистивный Мост Уитстона. малейшее ухудшение контакта от датчика до ЭБУ приведет к значительным погрешностям. нагрев проводников и самого датчика компенсируется дополнительным резистором.
www-shurik
А там какой тип снимаемого сигнала, зависит от сопротивления в разъёме?
По значению АЦП надо поглядеть будет. В % открытия шаг грубый (у меня БК только целые числа показывает), а по факту там шаг точнее. АЦП в доп парметрах БК я нашёл, но смотреть не совсем удобно, все остальные параметры не поглядеть, а нужный надо искать каждый раз с первого, перебирая по очереди (там тыкать в мой БК можно около 1-2 минут, пока все переберутся).
Я пробовал его при включенном зажигании крутить (мотор не сопротивлялся, вышла ошибка по дросселю). Но 0% и 100% получил. А теперь думаю попробовать не отклоняя заслонки легонько надавить и на АЦП глянуть: будет или нет меняться его значение. Там сначала калибровка идёт, а потом он вроде на 6% замирает, вот тогда и попробую.
Ещё как вариант с разным бортовым напряжением: сначала просто как есть (мин), потом включить отопитель, вентилятор радиатора, обогрев стекла и глянуть что с АЦП идёт. Соотв. на заведённой машине при повышении бортового, тот же эффект будет/не будет.
вот что нашел, ЭБУ под АКПП полож. дроссельной заслонки ХХ WDKBA_W, % 1 — 4.
www-shurik
А там какой тип снимаемого сигнала, зависит от сопротивления в разъёме?
По значению АЦП надо поглядеть будет. В % открытия шаг грубый (у меня БК только целые числа показывает), а по факту там шаг точнее. АЦП в доп парметрах БК я нашёл, но смотреть не совсем удобно, все остальные параметры не поглядеть, а нужный надо искать каждый раз с первого, перебирая по очереди (там тыкать в мой БК можно около 1-2 минут, пока все переберутся).
Я пробовал его при включенном зажигании крутить (мотор не сопротивлялся, вышла ошибка по дросселю). Но 0% и 100% получил. А теперь думаю попробовать не отклоняя заслонки легонько надавить и на АЦП глянуть: будет или нет меняться его значение. Там сначала калибровка идёт, а потом он вроде на 6% замирает, вот тогда и попробую.
Ещё как вариант с разным бортовым напряжением: сначала просто как есть (мин), потом включить отопитель, вентилятор радиатора, обогрев стекла и глянуть что с АЦП идёт. Соотв. на заведённой машине при повышении бортового, тот же эффект будет/не будет.
нормальное бортовое напряжение 12-14 вольт на дроссель не будет иметь никакого значения. дроссель запитывается и управляется от ЭБУ. другое дело само качество питания ЭБУ .
Понятно.
Аналог конечно не совсем хорошо, могли бы и микросхему в ДУ установить.
IgorRV
нормальное бортовое напряжение 12-14 вольт на дроссель не будет иметь никакого значения. дроссель запитывается и управляется от ЭБУ. другое дело само качество питания ЭБУ .
Поглядел сегодня доп. переменные:
Кол-во воздуха в обход дросселя вообще с минусом (что то около -0,02)
А зато переменная утечка дросселя 6 кг час
Не знаю как их ЭБУ разделяет, но если на работающем ДВС скинуть с ресивера адсорбер, то сразу появлялось "в обход дросселя" и ХХ нормализовался.
А утечка дросселя — видимо долгосрочная адаптация.
Возможно они по разному идут в расчёт. В обход всегда плюсом должно быть, а утечка может быть как то по своему.
у меня холостой очень ровный, с завода было намного хуже. решил проблему подергиваний, плавающих оборотов. не могу справиться с провалом на ХХ. на каком оборудовании проводились замеры?
У меня БК Мульт — через него все показания гляжу (всякие переменные — через доп.параметры там можно поглядеть).
А провал на ХХ после холодного пуска?
провал только на горячую. проблема распространенная для всех марок, моделей и типов дросселя. в общем такая петрушка. прогревается движок до 75-80 градусов и начинается кратковременный провал оборотов до 500-600 оборотов, при медленной езде в пробках. если чуть ударить по педали, что бы обороты до 1100-1200 оборотов поднялись, обороты не плавно опустятся, а упадут до 500-600, замрут и подымутся до ХХ. на разгон все отлично. по ОБД адаптеру перекрывается дроссель до 0 в такой момент.
Какая то переменная с ошибкой. Есть чем инициализацию сделать?
Может с новым положением заслонки обучится по другому.
Утечка дросселя я так понимаю — это долгосрочная коррекция.
А воздух в обход, почти сразу поправка вводится. Может там что то не так как надо в своё время обучилось и мешает?
Может версия прошивки такая… У Вас там ещё с вентиляцией картера нюансы свои. Может там что то не отрабатывает как надо (клапан какой нибудь)?
Переменные бы поглядеть. Может ещё какие то есть (для сравнения). Потребность в моменте и т.п. Я их глядел, но пока даже не понимаю от чего они зависят. Могу полистать все, их не много МК видит.
прошился на последнюю версию для своего ЭБУ. менял вентиляцию на сток. ездил к диагностам, все они только тыкать в клавиатуру могут, более глубокий анализ параметров не для них.
Нк да, в этом плане им не хочется копаться .искать, думать. Есть ошибка — они лечат. Им так проще (там даже цена в прайсе уже есть наверное).
А искать — это уже творческая работа.
мне какую то тюнингованную прошивку заливали, эффекта ноль. откатили до сток. единственное чуть обороты ХХ подняли для уменьшения амплитуды провала, но особо не спасает. после регулировки заслонки стало получше. думается проблема аппаратная.
Ну так то да, вся аппаратура в программе уже заложена. Что то вывели (можно поправить прошивкой), а какие то константы так и остались в "глубине".
Если есть %дросселя, то он есть во всех таблицах.
нашел часть проблемы провалов. оказалось, что родной шланг малого контура вентиляции картера лопнул, он был заглушен. когда снимал шланг вывалилась маленькая трубочка вентиляции из клапанной крышки. шланг заменил, трубочку вернул на место. стало лучше, появились низы. вот так диагностика за 700 рублей. но сам провал остался, хоть и стал меньше. есть просьба проверить % открытия дросселя при торможении двигателем на 1ой и 2ой передачах, если не затруднит.
Хорошо, вечером гляну.
Но у меня % открытия в целых процентах (погрешность велика).
Могу ещё доп параметр АЦП с дросселя глянуть, там точное значение. Но оно в Вольтах, с чем сравнить его даже не знаю. Хотя там два параметра от нуля в плюс и от пяти вольт в минус.
десятые не так важны, у меня во как скочит
www-shurik
Хорошо, вечером гляну.
Но у меня % открытия в целых процентах (погрешность велика).
Могу ещё доп параметр АЦП с дросселя глянуть, там точное значение. Но оно в Вольтах, с чем сравнить его даже не знаю. Хотя там два параметра от нуля в плюс и от пяти вольт в минус.
сверху воздух, это дроссель машина едет накатом.
Попробую ЛОГ заснять. У меня правда расход воздуха в кг/час — на ХХ около 9 кг/час выходит.
IgorRV
сверху воздух, это дроссель машина едет накатом.
Попробовал (мобильник забыл дома правда).
Получилось при сбросе газа ровно на 1,5 сек дроссель становится = 0%
А потом выходит на положение 2% (видел и 3%, может мотор ещё не был прогрет до конца и эти 3% были последними при обычном ХХ, либо краткосрочная адаптация ещё не прошла?), но во второй раз про приезду было только 2% и эти 2% удерживались вплоть до начала обычного ХХ.
Сейчас у меня 2% на ХХ держаться стало.
По поводу адаптации: 6 кг так и держуться (это долгосрочная адапатция).
А в течении поездки поправка плавает, даже за 5 минут меняется.
3 фотки в самом верху отчёта добавил сегодня.
походу победил недуг. логика подсказала, что ХХ падает до заданного в прошивке предела. так и оказалось, в прошивке от 1% до 4%. поставил 2%-4%
Т.е. 1% — это давало провал. А 2% — это своего рода ограничение на сброс оборотов?
Ну тогда надо, чтобы дроссель плотный был, а то как у меня с 1% можно уже ХХ получить, а с 2% уже и больше 1000 об/мин стало.
Я сначала думал поправить заслонку плотнее, а теперь уже адапатция прошла, мне как то больше стало нравиться, более плавное переключение с 1й на 2ю. На 3/4й вроде и так хорошо выходило, а вот с 1 на 2ю иногда сцепления опускал и чуть чуть был толчок от торможения двигателем. Сейчас обороты на спад дольше идут и плавное стало переключение, как бы с эффектом слабого ускорения при отпускании сцепления и если сразу надавить чуток на газ вообще как на хорошем автомате получается. У меня то МКПП
насколько смог разобраться прошивка в ЭБУ АКПП не про АКПП, а под механику, никакой адаптации под АКПП нет. получается большая нагрузка на двигатель при ХХ не учтена. теперь есть мысля найти параметры управления дросселем пни сбросе, снизить угловую скорость закрытия зкслонки, для плавных переключений. сейчас закрывается слишком быстро и переключает с рывком, оброты быстро падают.
Я тоже думал про это.
Но из-за МКПП я думаю там немного по другому будет.
Т.к. на МКК я могу и на ЭПГ оставить падающий потенциал и к датчику педали сцепления что то "прилепить", то хотел это всё "попроще для меня" (без прошивок ЭБУ) сделать.
Вернул стоковую прошивку. После регулировки заслонки расход ХХ упал с 1.1 литра/час до 0.88 литра/час. Круть.
www-shurik
Какой % на ХХ держит?
У меня 1% при 0,7 л. расходе. Когда начинает отклоняться от этих параметров, то знаю, что либо дроссель уже пора мыть, либо вопросы с электрикой (свечи как правило могут капризничать, но это редкость).
1% — это значит дроссель много пропускает воздуха в закрытом положении.
До разборки дросселя тоже иногда было 1%. После чего я её более точно (плотно выставил) заслонку и при 1% уже воздуха не хватало. Заслонка затягивается винтами, но там отверстия позволяют её регулировать . С завода получалось, что она чуть смещена от центра вращения была. Я её пальцами закрыл, уложил плотно (чтобы оба края были одинаково прижаты) и затянул. А с расходом сильно не заморачиваюсь на ХХ, в одних и тех же условиях и 0,71л ловил и 0,82. Фиг его знает от чего зависит, как будто ЭБУ что то крутит/обучается, при этом обороты в +/- 25 об/мин укладываются точно.
Хотя не факт что я сделал совсем правильно.
У меня всё проще: дроссель заводской Бош до последнего винтика, вскрытий не видал, только мойка.
А вот впуск доработанн- насосные потери на впуске снижены. Поэтому и приходится дросселю прикрываться до 1%.
Заводской лучше не трогать, просто у меня руки "пакостные" лезут везде. Я в дроссель полез из-за статьи одного блогера (какой то там тюнинг МД вроде), сделать не линейность открытия дросселя в начале при малом нажатии (из-за чего на заслонке и появились следы "вмешательства", фрезой делал надрез). Смыл на малом ходу словить не линейность открытия, про которую ЭБУ не знает, т.к. калиброван по своим таблицам. Возможно январь бы и по вёл себя по другому. Но у себя разницы не увидел, ЭБУ(ителма) обучается под что угодно (даже со снятым шлангом вентиляции картера обучается и работает как надо, при наличии довольно сильного подсоса воздуха в обход дросселя.
Вот заодно и заслонку двигал, а как обратно выставить не подумал и решил, что лучше плотнее, чем как было. А по факту понял, что вышло плотнее, чем было. Марку своего дросселя не знаю . гранта 2013 г.в. (возможно и бош. Педаль Е-газ бош, но там шильдик на виду).
Если уже хочется что то "сделать" и "улучшить" в виде Мд тюненга на наших моторах, то целесообразно делать только на 46 дросселе и не более 1 проточки. При этом форма проточки там очень важна. Доработка дросселя на размерах больше 52 мм не нужна, кроме убирания входной ступеньки.
Apostol79
У меня 1% при 0,7 л. расходе. Когда начинает отклоняться от этих параметров, то знаю, что либо дроссель уже пора мыть, либо вопросы с электрикой (свечи как правило могут капризничать, но это редкость).
на какой машине и каком движке?Если 8кл одно, 16кл совсем другое, не говоря о прошивках!Евро4?
никуя ничего непонял
то есть заслонку, относительно корпуса, надо отрегулировать. как понять какое положение верно?
При сборке получается просто закрыть до нуля и она ровно по центру сама встала (хотя там она плотно сидит в самой оси, надо было продуть наверное при полном закрытии и подвигать +/-).
Но почему то это не совпало с заводской сборкой такой способ. До снятия можно было чем то намазать или слет начертить. Фиксаторов вообще нет там, кроме тех пупырышек, Но они и в заводской сборке не упирались и после.
Для ЭБУ они все правильные, он на ХХ адаптируется за некоторое время.
А вот в реале вышло, что её сдвиг увеличил вибрацию ДВС немного, хотя обороты стабильно держаться те же.
Получается не совсем точная адаптация или просто работа по датчику кислорода.
А вот как в режиме прогрева будет и после пуска даже не знаю. Ведь откуда ему знать, что при 4% нынешних мотор будет реветь, а раньше он на ХХ при 4% работал.
сделать адаптацию, при любых манипуляциях с еГАЗом ее необходимо проводить. нужно сесть в машину, зажать газ до упора, включить зажигание не заводя, после выждать 30 секунд, выключить зажигание, отпустить педаль.
Это сделал. Но он просто угол поворота адаптировал, а щель (реальный расход воздуха) получается наугад вышла.
ЭБУ адаптирует % открытия заслонки по датчику положения, а не пропускную способность. количество воздуха измеряет ДМРВ, лямбды. возможно, что более точная подгонка заслонки к пропускному каналу дает большую пропускную способность дросселя. если стало меньше дергаться и часовой расход снизился значит метод научного тыка показал свою эффективность:)
ЭБУ как то адаптируется к ДМРВ конечно. Хотя там есть погрешность, нок как я понял она меньше той, которую я внёс. С открытием дросселя больше 5% расход воздуха через него становится ближе к заложенным значениям думаю не зависимо от кривизны установки.
Но при пуске на холодном моторе ДМРВ ещё не активен, при сбросе газа ниже точки ХХ ЭБУ тоже воздух не калибрует по лямбде т.к. это режим торможения двигателем с максимально закрытым дросселем. Провал секундный на графике дросселя виден, ДМРВ такие провалы не успевает поймать (по крайней мере по КАН шине их не видно, может у ЭБУ более полная картина, но из-за скорости КАН — 4 опроса в сек. диагностика их не видит)
Лямда — только после +23С ТОЖ активна и ес-но после пуска даже на горячую ей всё равно надо время на прогрев.
Думаю максимум на что можно повлиять этой заслонкой — поискать меньшие вибрации ДВС. Там все поправки на уровне погрешности ДМРВ. И это не линейная поправка в районе 1-4% открытия дросселя.
IgorRV
сделать адаптацию, при любых манипуляциях с еГАЗом ее необходимо проводить. нужно сесть в машину, зажать газ до упора, включить зажигание не заводя, после выждать 30 секунд, выключить зажигание, отпустить педаль.
про выжим егаз педали не слышал, что правда?всегда просто зажигание включал и ждал 30сек:(
Педаль жать не надо, я спутал две интсрукции.
хорошо хоть прояснили, а то уже испугался…читать стал
Не осилил, о чем речь вообще?
d-a.d-cd.net/672c41es-960.jpg
Тут на фото видно след от того как стояло (я сразу не заметил тоже). По центру полоска (чуть левее места крепления).
Т.е. при сборке дросселя можно +/- сильно исказить кол-во воздуха, но ЭБУ будет видеть всегда один и тот же %открытия
Раньше на ХХ было 3% открытия и мотор молотил.
Теперь стало 1% открытия, а на 3% уже ехать можно (не то что на ХХ стоять).
Т.е. это разброс такой может быть от машине к машине очень сильный. Поэтому бывает что у кого то машина глохнет на холодную, у кого то вибрации больше, а по факту вроде у всех одинаковые машины. Просто про дроссель я думал — узел относительно точный, а там даже нет на заслонке не чего, чтобы точно её выставить. Точный там механизм поворота, а какая дыра по факту будет зависит от того, кто свинчивал эту деталь "в кучу".
Ну и может кто подскажет, как на заводе выставляют эту заслонку? По дырам для болтов поставить можно вообще просто криво. Никаких меток и т.п. нет. Я просто плотно закрыл и затянул — она сама по центру ровно встала.
До кучи маркировку заснял 52мм на заслонке, а то всё было интересно какой дроссель на Е-газе (данные пишут все разные).
arsen-ool
Не осилил, о чем речь вообще?
поддерживаю ! или лыжи ни едут или я …
речь о позиционировании заслонки относительно корпуса дросселя, как то сложно написано конечно.
Я как раз промыл его. Немного грязи было, чернота была.
Но до снятия самой заслонки такого эффекта не разу не видел.
Да и сама установки заслонки d-a.d-cd.net/672c41es-960.jpg
Раньше заслонка стояла чуть правее (относительно фото) — на фото виден слабый след от установки. Т.е. я действительно её сдвинул.
Обороты у меня не повышались сами, они стабильно держаться. Это я просто для примера нажимал на газ, что раньше при том же %открытия вообще был ХХ.
Читал вроде внимательно, но не сильно понял что нужно сделать )) у меня проблема по утрам на холодную, может завестись не с первого раза, т.е схватывает и обороты настолько малы что она успевает заглохнуть, перед тем как они поднимутся. Вот боюсь что в морозы это будет еще проблематичнее.
Тут просто сам факт, что дроссель +/- у каждой машины может быть.
Сам по себе дроссель должен адаптироваться. Но ХХ разница просто очень разительная может быть (я и раньше видел у кого то 2% на ХХ было).
Влиять он может обедняя смесь при пуске. Хотя ЭБУ должен адаптироваться к нему вроде как (но в каких пределах эта адаптация). Т.е. в первые секунды ЭБУ просто промахивается с составом смеси и мотор глохнет. Виной может быть много чего (кроме дросселя), но он просто до кучи добавляет погрешность. Ведь из-за ошибочного расчёта циклового наполнения и идёт ошибочный расчёт времени впрыска.
Тут только методом "научного тыка" можно для конкретной машины что то выяснить. Попробовать на холодную чуть надавить на газ (чем больше открыт газ, тем меньше влияет погрешность установки заслонки).
— это обычно на горячую так многие делают, бывает на 8v горячий мотор плохо заводится.
На холодную же надо пробовать может что то ещё (у меня машина давно уже холодной не заводится, т.к. с началом морозов -5С … ниже я уже ставлю на таймер эл.котёл). Хотя с работы в этом году придётся с мороза заводить (запретили личные авто в тёплый бокс ставить).
Спасибо за развернутый ответ. Просто не знаю куда лезть, дроссель прочистил, вроде бы немного лучше стала заводится, уже не глохнет, но обороты при пуске проваливаются. Чек не горит. Едет хорошо. Щас заказал диагностический разъем obd, может там ошибки какие покажет.
Ошибок не будет скорее всего. Смесь при пуске идёт адаптивная по таблицам и с учётом оборотов, положения дросселя и ДМРВ. Получается что положение дросселя не может дать точную пропускную способность.
Вот еще думаю дмрв почистить, но что то не решаюсь, некоторые не советуют это делать )
Я чистил. Просто не каким растворителями брызгать на него не надо.
Там две нити: одна в потоке воздуха стоит, вторая в кармашке спрятана. Они греются и измеряется их температуры. Та, что в потоке за счёт потока остывает сильнее и так вычисляется скорость потока.
И есть термодатчик (он как радиодеталь) — он измеряет температуру воздуха. Обычным спиртом на ватной палочке протиреть и сразу видно есть там налёт или нет.
Нить из какого то драг металла, но она прочная. Просто тереть с фанатизмом её не надо. А так её пескоструй постоянно трёт (абразив менее 5мкм проходит через фильтр).
а каким спиртом?чистый уже не продают увы…
В аптеке продают. Хотя тоже могут по рецепту наверное. Все уколы ставят — чистым спиртом протирают. В медицинских учреждениях его много. При наличии знакомых медиков (или того, кто мед. справки за деньги делает даже) вроде как легко спирт получить. Я несколько бутылочек себе покупал. В хозяйстве иногда нужен очень чистый растворитель, сделали бы ценник на 0,33 500 рублей и проблем нет — не один алкаш его себе не купит пить, нет же запрещают. А в хозяйсве ваточкой что то протереть.
да только по рецепту, увы!
связей нет!
даже соседка медсестра, просили ее прикарманить там немного, за деньги…не согласилась, сказала строгий учет уже!
Тогда изопропиловый. По свойствам как растворитель очень схожий, только пить нельзя, поэтому его вроде ещё в хоз. магазинах продают.
он говорят разводы оставляет, есть еще в составе лишнее, например мне же нужен универсальный, мыть дмрв так же
Видимо его чистота на уровне шмурдяка. Шмурдяк сильные разводы оставляет. На крайний случай одеколон тройной, хотя для ДМРВ наверное боязно его
боязно.я помню на 2110 дмрв промывал карб-клинером, так его колбасило иногда, пока еще раз не промоешь!Прыгало ацп.0.9в-1.1в. Промываешь еще раз, перестает или нужно два раза…в общем оставляет налет -пришел к выводу.Потом взбесило и стал ватной палочкой, без нажима, еле касаясь протирать-намного лучше эффект.
Не зря наверное на новых грантах убрали ДМРВ, заменили его на ДАД и Твпуска — по по дросселю видимо проще составить таблицу при наличии датчика давления. Уж очень чуткий ДМРВ и вероятно на гарнтийном сроке могут быть с ним проблемы, иначе бы не убирали. И лечится видимо не всегда, иначе спирт был бы уж точно у ОД.
но проблема, что если старые ДМРВ легко проверялись, эти частотные и уж тем более ДАД фиг проверишь, дома!Как говорится, зачем лезть туда, что работает…, а вот как понять что сбоит не ясно!
Я по БК смотрю — расход воздуха. В принципе его можно замерить при определённой температуре воздуха на ХХ .он должен быть одинаковый при заданных оборотах. У меня 9,3…9,7 кг в час показывает примерно (не помню при какой Твпуска). По БК с него ещё можно период сигнала смотреть, я делал как то давно запись. Остаётся только на БК и надеется.
Но все параметры надо отдельно зафотать.
www.drive2.ru/l/8349301/