Как поменять шпильки по-человечески и вовремя я уже писал. Инфо можете увидеть по ссылкам моего бортжурнала
www.drive2.ru/l/8029812/
www.drive2.ru/l/8030037/
Месяц назад перекидывал летние колеса на зимние и сорвал 3 шпильки. Запасных шпилек не оказалось, поэтому закрутил как есть. Пришлось конечно накатать 500км с кривыми гайками. Каждые 100-150км подраскручивалось левое колесо, т.к. держалось по факту на 3 гайках, + ещё 2 были сорваны и не докручены до конца. Заказав тут же новые шпильки (код Subaru 28055-AA003, если кому нужно) и забрав их в Экзисте через 3 дня благополучно улетели в отпуск на 2 недели.
По прилету 31,10 решил заняться фориком и погнал в гараж, планируя за 1 вечер:
-поменять 3 шпильки на передних колёсах.
-поменять заднюю лямбду,
-поменять фильтр-сетку бензонасоса
-поменять топливный фильтр под капотом,
-поменять стойку стабилизатора левую
Про правую стойку стабилизатора пока не писал и как сломал руку в августе, меняя её тоже, это отдельная тема.
Начал откручивать гайки с сорванных шпилек, и тут то меня и настигла кара несвоевременной замены.
Замена 2 шпилек времени заняла немного, но вот с третьей я встрял на 2 вечера и в общей сложности часа на 3.
Высверливал и долбашил её чем мог, скрутить не получалось, т.к. гайка засела намертво и свободно крутилась на шпильке в новообразованном глубоком пазу. Гайка оказалась на удивление крепкой. Сломал 4 сверла и поцарапалал литьё в районе гайки.
Так выглядит нормальная гайка, рядом после моей обработки и та самая шпилька.

Хочу сказать, что гайки Projekt µ (Проджект МЮ) пока лучшие из тех, что я использовал. Удобны тем, что цветная головка не контактирует с балонником и не царапается, сохраняя вид надолго. Катаюсь на них 1,5года. Сорвал только 3 гайки месяц назад. Думаю покупать такие же.

Предыдущие цветные алюминиевые убивались чуть ли не сразу при установке, и прикипали постоянно, из-за них пришлось менять большую часть шпилек. Обычные стальные тоже надежностью не блистали.
Вывод: ВСЕГДА ИМЕЙТЕ В ЗАПАСЕ 2-3 ШПИЛЬКИ и гайки, особенно на момент смены колес.
(повторюсь, код шпилек Subaru 28055-AA003, если кому нужно)
Итого: 3 шпильки (378руб) + 3 гайки (210руб) = 588руб




