Третий день отпуска из семи возможных решено было посвятить машинке. Тем более уже три месяца руки до нее не доходили, кроме как ездить по выходным по магазинам.
Хотел поменять подушку двигателя на КПП, но как назло забыл ее в другом городе. Но зато уже год как в багажнике ждут резинки уплотнительные под впускной коллектор и вакуумные клапана управления турбиной, которые давно хотел поменять, т.к. летом на трассе периодически турбина отключалась, а в лексии висели ошибки передува.
По впуску много читал здесь белорусских коллег на 2,0 HDI, которые чистили впуск от жуткого дерьма, летящего из ЕГР. Решено и себе почистить, а то кажется машина стала не такая резвая, как будто тяжелее ход набирать стала.
Но наш движок 2,2 HDI очень сильно отличается конструктивно и оказалось чертовски геморройно добраться до впуска. А ведь под ним еще спрятаны свечи накала, а если их менять надо?..Пи, пи, пи…день убит будет точно.
Вообще в очередной раз я убедился, что у французских инженеров дохрена свободного времени, раз они так тщательно умудрились под каждую трубку спроектировать разные кронштейнчики и выемки.
И так часть на фото, когда руки от перчаток освобождал, то делал фото на телефон:





Далее откручиваем нижний толстый воздушный шланг от распределителя воздуха и снимаем сам распределитель — проще заслонку и аккуратно ее вытаскивает наверх, предварительно отключив отовсюду кучу штекеров и датчиков



Далее откручиваем 4 верхних болта и вроде 3 нижних от пластикового впускного коллектора и аккуратно его оттягиваем от блока цилиндров





Чистить то практически нечего, пошкрябали ершиками с карбклинером, каки было очень мало






Собирать получилось быстрее — примерно два часа, вместе с заменой масла и пятикратной проверкой все ли контакты и трубки присоединили.
И вот ключ на старт и … depollution system … Бл…
еще раз клемму скинули и снова заводится с полпинка и ошибка.
Причем этот злосчастный деполюшн я видел лишь один раз в жизни когда залили мне на Роснефти откровенно дерьмовую соляру.
Перепроверили все разъемы, трубки, шланги. Не помогает. Ну, думаю, приехали… а мне ведь скоро с отпуска возвращаться на работу 1000 км…
Короче решено поездить завтра по городу и трассе и посмотреть поведение машинки. Отмылись, согрели в гараже чаек, покурили, оделись и по домам. Завожу машину, а ошибка пропала…просто нет ее. Чек погас и все ровненько. Надеюсь и не появится.
Итог: коллеги с 2,2 — если заправляетесь на нормальных заправках типа Лукойл, Газпром, Башнефть, то и не лезьте чистить впуск. Нечего там чистить, только убьете день на разборку.
На фото лишь малая толика, мало фото делал, по факту же все что видите, то все и откручивать придется. Болтов штук сто, разъемов штук двадцать, куча трубок, датчиков, шлангов разного цвета и размера. И постараться надо все не перепутать.
Не зря сервисы не любят французов, а особенно дизеля разбирать. Ведь на разбор-сбор уйдет нормо-день точно.
Ну а нам то в удовольствие. Главное-не навреди!
Всем удачи и опыта!
PS: последний месяц появился вой под сброс газа. Такой тоскливый и унылый ноющий вой. Подозрение на турбину. Кто-то сталкивался?
PPS 2020: замена вакуумного клапана все таки решила давнюю проблему отключения турбины на трассе. За эти 4 года ни разу больше проблем не было. Знаю, что многие мучаются и им как и мне диагносты не могут выявить причину, тк ошибок нет и проблема плавающая под сброс газа га трассе. Так вот решение





Комментарии 37
Есть ли какие нюансы с заменой ГРМ ?2.2hdi
Если ты про ремень грм, то несложно, только сразу и ролики все стоит менять, ну и помпу заранее купить на всякий случай, вдруг окажется что родная уже подходит. Я менял не сам, но помогал и ничего сложного не увидел. Ещё болт на шкиф КВ новый лучше прикупить сразу
Нужны ли спец. инструменты .Чем блогируеться коленвала .Метка коленвала ?
Метку трудно искали. Она на маховике, стопорили какой то приспособой, но можно насколько помню сверло. И на первой передаче и тормоз скрывали болт шкива
Спасибо . Хоть какая информация.
Где-то мне попадалась на драйвер чья то запись, правда давно, не сохранил. Тоже уже год комплект грм новый лежит, но я в сервисе поменяю, некогда самому крутить
У меня запись была
Сейчас поищу
По инструкции топливный фильтр прокачивается с помощью специального инструмента — Т-образного шланга. Я так понимаю, там в середине клапан какой-то… Как ты прокачивал топливный фильтр после установки?
У нас же стоит ручная резиновая груша подкачки. После установки фильтра подсоединяю шланг подачи от груши и накачиваю в фильтр соляры пока не потечет из выходного отверстия фильтра и затем уже надеваю штуцер шланга от фильтра к тнвд. Еще прокачиваю немного и ключ на старт. Да, еще шланг обратки подсоединить
А как же вот эта штука?
Если есть штука эта, то можно и ей, в принципе результат тот же
Терзают меня смутные сомнения что кольца я свои неправильно вставлял — нужно было их не на коллектор пластиковый ставить а сначала в голову установить а потом ставить и зажимать коллектор …иначе может быть перекос если колечко соскочит и масло капать будет… Да и смазать их надо было
Читал только что твой бж. Я также ставил как и ты и все отлично встало. Причем по другому вообще не стоит пытаться, можешь затолкнуть резинку в цилиндр
Успокоил) но смазать надо было((…у меня щель между коллектором и головой закрылась только спустя пару дней… Вот и думаю как бы чего… Неохота опять ковырять
Не, сразу крестом подтягивали болты и все плотненько встало на место
Да, сталкивался. У меня нижняя подушка разбита. В следствии чего: сифонит прокладка турбина-штаны, дальше хомут и следующее что раздолбало — гофра
Вой у меня меняется от визита на сервис — снимали турбину для замены прокладок, сняли наполовину и закрутили обратно, ждём остальных запчастей. в итоге притянули посильнее вой уменьшился.
Возможно у тебя то же что нибудь пропускает выхлопные газы?
Газовали, слушали, но точно источник не нашли. Неудобно, высоко там турбина. Может медицинской слушалкой залезть как нибудь
Серьёзная работа !
Респект за пост! Теперь точно сам полезу свечи менять! С виду ничего страшного кроме болтов и разъемов, а с ними я знаком. Старые клапана скорее всего залипали от нагрева, поэтому по зиме все норм. Я как их поменял, ошибки не было не разу.
Страшного вообще ничего нет, кроме объема работы. И свечи придется греть феном, потому что на горячем движке никак не успеть . Пока добираться будешь до них, то все уже десять раз остынет 😊
"последний месяц появился вой под сброс газа. Такой тоскливый и унылый ноющий вой. "
Возможно, обгонная муфта шкива генератора.
Нет, точно не она, муфту я менял и знаю как она журчит. Звук идет именно сзади движка в районе турбины. Слышно и сверху и снизу с ямы
Может люфт вала турбокомпрессора и колесо трёт о корпус.
Может быть. До турбины чтоб добраться у нас надо еще полмашины разобрать. На простых можно скинуть трубу и рукой люфт пощупать. Здесь же на битурбо не добраться, турбина над рулевой рейкой между движком и панелью салона в очень неудобном месте
Думаю если бы это была турба с таким люфтом, ты бы масло ведрами заливал!
wulin
Нет, точно не она, муфту я менял и знаю как она журчит. Звук идет именно сзади движка в районе турбины. Слышно и сверху и снизу с ямы
Попробуй на холодную, пока можно пощупать руками, залезь с ямы и все прощупай на предмет герметичности, как впуска так и выпуска. У меня когда первый раз патрубок лопнул, машина аж "стонала" под сброс газа. Замотал изолентой, через 5 минут она "засвистела".
Сейчас еще раз у друзей в сервисе сняли броню и всю машину излазили в поисках этого стонущего звука. Везде куда добраться все целое, нигде не свищет воздух, патрубки надуваются турбиной, все вроде как целое. Но все таки звук из района турбины под сброс газа. Два часа и сверху и снизу и на разных оборотах слушали и щупали…ничего не нашли.
Интересно, а 2,0 тоже так дурить начнет после чистки?
Дело не в чистке, думаю. А в замене клапанов на новые. Мозги наверное почувствовали новые показатели и разницу в вакууме и оборотах, вот и ругались пока не адаптировались
Битурбо он такой. Я тоже клапан когда поменял — первая поездка в аварии. Вторая — потянуло как положено. Даже не лазил посмотреть на что ругнулось.
Вань, я так и не понял зачем нашей турбине клапана, если на ней нет геометрии, как ты мне писал. По идее клапана как раз актуатор заставляют двигаться и тянуть геометрию. Что у нашей турбины то тянуть? Тем более на ней аж три актуатора стоят и 4 клапана управления
Две турбины шток наддува, и два байпаса для сброса лишнего. Сдвоенные клапана как раз для байпаса
wulin
Вань, я так и не понял зачем нашей турбине клапана, если на ней нет геометрии, как ты мне писал. По идее клапана как раз актуатор заставляют двигаться и тянуть геометрию. Что у нашей турбины то тянуть? Тем более на ней аж три актуатора стоят и 4 клапана управления
С низов у меня бывает какой-то завальчик. Поставлю на днях второй клапан новый расскажу что получилось
Похоже мне как раз сдвоенные надо менять раз передув в Лексии висит. Сейчас в холод не пойму. Турбина только летом отключалась, зимой всегда все в норме.
Сейчас надо разбираться с появившимся воем. Подозрения нездоровые-возможно уже подшипник картриджа воет под сброс газа
нормально работы проделано! поведение машины изменилось?
Пока не понял, гололед и поздно уже было гарцевать. Завтра выйду на трассу и попробую. Но первые впечатления-то же, что и было. Нет разницы. Да и не должно наверное ее быть, впуск-то чистый практически был. Хорошо хоть хуже не сделал :)