Итак, как и обещал, делюсь впечатлениями о своих новых летних шинах .
Проехал на них 6670 км за 8 месяцев. Удалось протестить их и на асфальте, и на грунтовке.

Напомню, что Tigar – это дочерняя компания Michelin, производящая шины на заводе в Сербии. Из-за своей относительно небольшой популярности цены на данную резину очень привлекательные.
В мае 2015 года компания Tigar анонсировала выпуск новинки — летние шины для кроссоверов Summer SUV. Рисунок протектора достаточно зубастый, а сама шина из-за Мишленовского состава резиновой смеси получилась мягкая и комфортная.
Особо много писать не буду, только основные впечатления.
Очень тихая, намного тише штатного Данлопа.

Очень мягкая. Настолько мягкая, что при накачке до 2,3 атм кажется, что колесо подспущено. Поначалу с осторожностью заезжал на бордюры, но резина отлично с этим справилась. На камнях испытать её не удалось, думаю, в горах нужно быть повнимательней на этой резине. Хотя производитель заявляет, что шины имеют усиленную боковину. Так что, может по поводу излишней мягкости – это моё субъективное мнение.

Отбалансировалась отлично, по сравнению всё с тем же штатным Данлопом, где у меня на дисках были целые гирлянды грузов.

На асфальте, как и на грунтовке, ведёт себя превосходно, в лужах не всплывает.
Так как переобувался в этом году когда на улице уже вовсю лежал снег, удалось проверить резину на снегу и льду при минусовой температуре. Результат превзошел мои ожидания. На снегу ни малейшего намёка на снос, на льду при резком торможении машина идёт прямо – немного потрескивает ABS, но значок «скользкой дороги» даже не появляется. Неспроста эти шины имеют индекс M+S.

Протектор довольно зубастый, на бездорожье это плюс. При выезде с грунтовки на асфальт из резины интенсивно начинают вылетать застрявшие камешки. Несмотря на такой рисунок шин, повышенного расхода бензина я не заметил. И что удивительно, при таком агрессивном рисунке абсолютная тишина в салоне.
На крупных камнях и в грязи протестировать не удалось, не было в этом году таких ситуаций.
Цена. Я брал эту резину по 5400р за баллон 18-го радиуса при средней стоимости за брендовую резину около 8000р. Разница в 10000р за 4 колеса говорит сама за себя. За такую цену просто великолепный вариант. И не Китай какой-то, а европейская резина под контролем известнейшего производителя.
В общем, я доволен, как слон! Смело рекомендую эти шины всем владельцам кроссоверов, кто, как и я съезжает с асфальта не очень часто, и сильно в грязи не лезет.
Ну и, так сказать для себя, немного о самом шиномонтаже. Помыл машину здесь же возле шиномонтажки, балансировать в этот раз не стал, просто перекинул колеса за 900р. Сначала вообще хотел сам всё сделать штатным домкратом, но было холодно и снежно, поэтому не стал заморачиваться.
P.S. Удалось протестировать эти шины в горах. Везде, где хотел — проехал. В грязи не очень, по камням без проблем.
3 сезона уже на них, полет нормальный.





Комментарии 97
После зимних бриджей липучек хуже во всем, шум, жесткие неуправляемые. В чем смысл не понял, зимние бриджи и грязь грести лучше будут, сотрутся быстрее конечно, но машина стала хуже гораздо на тигаре
Спасибо за отзыв, подумываю сменить летние шины.
Она не направленная.Когда мне их монтировали при покупке, поставили надписью "сделано в Сербии" наружу.
А вот 4 года назад менял одну шину из-за грыжи — мастер поставил её наоборот. Я старую резину пробовал прикладывать и так и эдак — рисунок на протекторе одинаковый получается. Так что, думаю, всё равно.
Но, на всякий случай, ставь все одинаково.
Какой стороной на диск наружу ставил? То же купил, но визуально с одной стороны шина более пузатая)) На шине ни каих надписей типа инсайд аутсайд не нашел… Обратил внимание еще, что "маде ин сербия" написано с одной стороны, чешу репу ибо у нас шиномонтажники еще те(((
Сколько проехал на ней?
Как впечатления?
5 сезонов уже получается, доволен на 100%. За такую цену тем более.
А в километрах это сколько?
Примерно 40 т.км
И как износ?
Еще столько же проеду)). Нет там никакого износа практически.
Всем привет.
Пытался добавить к пренему ком. Но нп получилось.
Так вот-тоуо стер до меток на передке…
Выкинул А ВОТ TIGAR так и стоят на задке — откатали они до сегодняшнего дня больше 70 тыщ.км. Верю что кому то не верится — сам в шоке. По середине колеса 50% протектора…по бокам — 0.
На днях на выброс.
Если.б не велял задок — купил бы ище раз комплект.
Вывод — за свой ценник резина оьличная.
А я вот не рекомендую эти шины. Мучался два года с вибрацией после 110-120, все подвеску перебрал …стока денег влил, хотел уже диски другие покупать. Купил другие шины на этот сезон, и все прошло — грузы остались только на одном колесе
Точно такая же песня сейчас. Достался этот Tigar summer SUV от предыдущего владельца и вибрация на 120 задолбала…
Всем привет. Тоже прикупил себе такую резину. Вот думаю когда ставить. Подскажите, как они при небольших морозах (-1 -3)? Не твердеют?
Мне кажется она и в — 10 не задубеет😁
Всем привет! Данную резину купил в июне 2019 года перед поездкой в отпуск. Приятно удивило. Тишина, управляемость, никакого аква планирования ( в Волгограде сильный ливень). Дорогу держит, неровности и небольшие ямки берёт на себя. Машина идёт на много мягче. За 15 тыс. Пробега износ не заметен вообще. На мой взгляд неплохой выбор качества и цены.
Вот и toyo что счас на передке…
Всем привет. У меня vivaro 2,5 L2H1 полу пасажир — у меня це резина не справляется. Еду много и быстро — на них опасно — ведёт, про грузы и забыл — как будто на льду.
При любом давлении трёт бока. 21500км за 4 месяца теплых — боковых протекторов почти не осталось.
На ведущие тоже не справлялась.
Установил на ведущие toyo open cantry — жоще но зато ехать можно свободно.
Всем удачи
Эти шины не предназначены для Вашего авто. Вы взяли ЛЕГКОВЫЕ шины и поставили на КОММЕРЧЕСКИЙ автомобиль. При одинаковых типоразмерах в легковых шинах 4 слоя резины, в коммерческих 6. Молчу о строениии каркаса, составе резины и т.п. Желание сэкономить обычно дорого стоит.
А Тигар — реально клёвая шина, и в Вашем размере 215/65/16 есть коммерческие варианты, которые очень достойно ведут себя с перегрузом и дорогу держат (НЕОДНОКРАТНО ПРОВЕРЕНО).
С Тойей Вам просто повезло — шина, сама по себе, более жесткая. Но Вы взяли А/Т-шные шины, которые хоть и подольше продержатся на Вашем Опеле, долго тоже не протянут.
Вообще, странный, конечно, выбор. Опен Кантри. как любая АТ-шина, не самый дешевый вариант, чтобы взять ее и просто убить об асфальт.
Этим летом были у меня continental 100 216-65-16 C. идекс нагрузки 100-102… да, на них увереннее и… не смотря на низкий уровень нагрузки — очень жестко. Проехал 37000км — пол протектора на передке стерся.
Toyo стер до 2мм за 43000км.
А зимняя то — все Tigar, 4-ю зиму прослужит.
Классные шины после долгих мук остановился на них
Смотря для чего и на какую машину. Тихая, мягкая, хорошо идет по прямой и по лужам. Колею не чувствует, что очень круто. Самый жирный ее минус это очень тонкие и мягкие боковины. Ну ребят, ну смесь итак мягкую пихнули туда, супер, ну сделайте нормальные боковины, я понимаю нейлон все дела, но реально ездишь как на камерах, при перестроении на скорости оси не дружат друг с другом. Я всегда ездил на спорт резине, а тут взял один комплект на q3 все супер, чуть рулежка снизилась, на пару %. Думаю дай возьму на туарега… не пихайте эту резину на машины 2+ тонны! Если только вы ездите 60кмч по городу тогда ок.
Кто пишет что это тот же мишлен, ну не разу. Очень надеюсь что после износа 50% она отдуплится чуть. Иначе на следующий сезон сделаю 4 клумбы из этих балалаек. Я все понимаю, это не спорт модель. Но не до такой степени. Для пенсионерской езды на авто до 1500кг резина стоит своих денег.
Мне на Дастере как раз .я и пенсионерю по трассе 100-120 но что интересно они мне показались тише и мягче штатного Континенталя вообщем самая дешевая резина для меня оказалась лучше самой дорогой
Да, в целом она не плохая для лёгких и средних авто, на тяжёлых, форму не держит, брал её в первую очередь не из-за доступности а из-за хороших отзывов, мне не подошла, увы :)
еще интересный факт что большинство шин в размере 215.65.16 имеют индекс нагрузки 98 а это имеет 102 тоесть усиленная получаеться
Да, на офф. сайте они дополнительно маркируются XL
Катаюсь на этих шинах второй сезон, заметил что появился шум при скорости от 40 до 60 км/ч, в первый год всё было тихо. По первому снегу всё таки заносит, а вот в грязи очень даже не плохо.
Вы не поверите, но все мои шины после полугода-года становились более дубовыми и усиливался шум. Толи просто старение резины, то ли наши реагенты этому помогают.
Rustam197630
Катаюсь на этих шинах второй сезон, заметил что появился шум при скорости от 40 до 60 км/ч, в первый год всё было тихо. По первому снегу всё таки заносит, а вот в грязи очень даже не плохо.
Тоже на таких второй сезон, стала гудет как самолет. Первый года была на удивление тихая. Чем асфальт лучше, тем сильнее гудит — напрягает …ец как.
Не прошел гудеж?
Тоже гудела, чисто случайно накачали по 2,5 на шиномонтаже, стало жестче, но тише раза в 2.
Уже собирался продавать ее, хотя перед покупкой прочитал кучу отзывов, обещали тихую мягкую супер резину…
Теперь в раздумьях, цены на резину космос, эту брал новой, год назад за 28тр.
Да еще бы найти ту, которая не гудит на корейцах.
Прошла, :) я перепутал гул с подшипником ступичным. Как то тихо гудело для подшипника, и на скорости небольшой.
Комментарий удалён
Не, я ж в Москве.
Спасибо! Так и поставил. Почитал, что она ненаправленная симметричная и ставить можно как хочешь!
Привет. Подскажите как одета на диски? По осям?Направления вращения не указано…Терзают сомнения…
Она не направленная.Когда мне их монтировали при покупке, поставили надписью "сделано в Сербии" наружу.
А вот недавно менял одну шину из-за грыжи — мастер поставил её наоборот. Я старую резину пробовал прикладывать и так и эдак — рисунок на протекторе одинаковый получается. Так что, думаю, всё равно.
Но, на всякий случай, ставь все одинаково (лучше надписью наружу, я так 2 года проездил и всё норм).
как она себя ведет на высоких скоростях, и на средних с резкими перестроениями — ?
Не могу сказать, так как это не мой стиль езды))
Быстрее 130 я не езжу, особо резко тоже не перестраиваюсь.
Да нормально она себя ведет.
ну 130 — держит, не плывет? рулем ловить не надо?
Держит
понял, спасибо.
машина ее продавливает? нет ощущения, что недокачано колесо?
Есть такое ощущение, я писал об этом выше, что она слишком мягкая. И это ее небольшой минус. Грыжа вот выскочила от несильного удара об бордюр. Мягковата она все же.
понятно, блин никто не писал за грыжи…писали, что все ОК — не выскакивают…
вот же засада…выбирать резину. спасибо за ответы.
просто по ней ну ООчень много восхищенных отзывов…
я сам как бы не особо гоняю… стараюсь более120-ти не ездить, но разные ситуации бывают…
Я когда выбирал, тоже видел много хороших отзывов. Но также был один, у кого повзрывались эти шины. Уж не знаю, может он перекачивал их или еще что.
Но я купил и не жалею в принципе. Не факт, что другая резина выдержала тот удар, не знаю. За такую цену отличные шины.
Осенью поедем в горы, протестирую их на камнях.
Понятно, спасибо за ответ, я читал у кого то — про плохое поведение на холодном мокром асфальте…типа- проскальзывает, в принципе больше ничего плохого не читал…
за грыжи — да, разное бывает…у меня родной бридж куда только не влетал…но он дубовый.
я в принципе уже выбрал эту резину, но почему то еще решил почитать))) напряг только отзыв за управляемость, и то, что говорят — она валкая, и не так резко управляется…
вот сижу еще думаю, мы бывает летом на юг ездеем, интересно как она в жару по 15 часов езды …, хотя она для езды и делалась)))
в общем постоянно сомнения мучают.
Как вам резина?
Я взял маршал, не тигар
Китай? Почему на тигар не решились?
в руках мял обе резины — тигар показался мягким, да и в основном я по дорогам езжу, 99%, у тигара поагрессивнее рисунок, в общем выбрал спонтанно, возможно тигар был бы лучше, уж больно хорошие отзывы, плохих почти нет — даже на мишлен плохих больше)))
Вот и думаю, эту резину мне подсказал один из менеджеров в магазине, с приставкой — зачем переплачивать за бред, терзают сомнения, не мнимая ли это экономия, бюджетный сегмент шин.
все счастливы кроме любителей сверхострой рулежки с резкими перестроениями, они ее перекачивают, им кажется мягкойц, для просто вождения пишут что очень хорошо, и тихо, и мягко — думаю надо проанализировать как вы ездеете и принять решение. я бы взял… цена-качество — супер, кроме того что немаловажно — на вторичке ее много появляется, если что — заменить не проблема (да и у новой цена не очень кусается)
vadik185
Китай? Почему на тигар не решились?
маршал вообще то это торговая марка — кумхо для американского континента — приятнее для янки звучит, чем кумхо))
но есть свои минусы в нем — при холодной погоде — …+3…+4… сцепление мне кажется ухудьшается, но это субьективное мнение…
Вообще любая летняя резина теряет свои свойства при +5, на то существует зимняя.
да, но на бридже полулысом не было такого — при резком старте с поворотом — просказьзывыют колеса и подпрыгивает машина)))
vanj72
понятно, блин никто не писал за грыжи…писали, что все ОК — не выскакивают…
вот же засада…выбирать резину. спасибо за ответы.
просто по ней ну ООчень много восхищенных отзывов…
я сам как бы не особо гоняю… стараюсь более120-ти не ездить, но разные ситуации бывают…
На что в итоге пал выбор? тоже смотрю, что отзывов много на нее хороших…
купил marshal MH12 китайского производства
тише бриджа, но подгуживает по плохому асфальту, все остальное нормально, и прогнозируемо.
Подумалось, что 99% езжу по шоссе…хотя и тигар был бы неплохим выбором.
Мне кажется не прогадаешь, хоть то, хоть то…нго тигары есть в бу варианте на авито (это я ктому, что если поранить — всегда можно прикупить недорого) — я так жене сказал — она говорит если поранить, то за 3800 и новый маршал можно купить))))
я пбольше переживал как мягкий тигар на больших скоростях рулится, а народ гоняет и 170 на нем — нормально… я маршал только до 160-ти разгонял — хорошо едет, но я больше 130-ти в жизни никогда не езжу)))
vanj72
понятно, блин никто не писал за грыжи…писали, что все ОК — не выскакивают…
вот же засада…выбирать резину. спасибо за ответы.
просто по ней ну ООчень много восхищенных отзывов…
я сам как бы не особо гоняю… стараюсь более120-ти не ездить, но разные ситуации бывают…
Разгонялся до 170, отличия от родного мишлен не заметил. Перестороения держит норм, но для гонок лучше брать что-то специально предназначенное, это гражданская резина для повседнева.
Да, это уже два года лучшая из бюджета шина
отличная резина, откатал 2 лета. Прокатал что то около 15т.км, износу вообще не заметил. Резина мягкая. с первым снегом справилась на отлично. плюс везде, даже в цене!
Скажите, а по воде, когда в лужу влетаешь, вода на лобовуху летит или в стороны?
Хм, интересный вопрос.
Сразу так и не вспомню. Может, просто я в лужи не влетал особо)
Я ж образно сказал "влетаешь". Как вы обычно ездите, но при проезде лужи или по лужам: вода на лобовуху (до состояния подводной лодки) или в основном в стороны и на лобовуху?
Точно не на стекло, не знаю уж куда там.
Я при проезде луж снижаю скорость обычно, на скорости может и другой эффект будет.
KostaDinov
Скажите, а по воде, когда в лужу влетаешь, вода на лобовуху летит или в стороны?
при хорошей скорости и на лобовуху и в сторону )))
Хвастаюсь-купил себе Bontyre Stalker A/T, теперь даж на ооч приличной скорости по лужам на лобовуху летит ооч мало воды ))) Отзыв чуть позже покажу оформлю
Хорошо
KostaDinov
Скажите, а по воде, когда в лужу влетаешь, вода на лобовуху летит или в стороны?
На лобовуху на 30% точно. Остальное отводится в стороны.
у меня теперь нет! и все благодаря умному проектору колес )))
KostaDinov
Скажите, а по воде, когда в лужу влетаешь, вода на лобовуху летит или в стороны?
хорошее замечание ) У меня тоже (что на лете, что на зиме) все лужи, что глубже 1 см, на лобарь летят. Я уже почти себя уговорил, что это из-за внедорожного скошенного переднего бампера )))
Привет! Нет, все сомнения развеяны сменой колес с более выразительным протектором, а значит и более интенсивным отводом воды из точки соприкосновения колеса с асфальтом
Мои летние 255/55/18 тоже ничего плохого сказать не могу и тормозят и держут и роют отлично + ко всему у пеня клиренс около 35см )), но чутка слышны по трассе — лето!
И даже до -10 держат, но без фанатизма конечно
А так резей оч доволен !
Езжу на такой второй год, суммарно 25 тыш.прошел ни че не стёрлось, но мягковат стекло саморезы доставал, собирает как магнит. Скажу так за свои деньги очень очень не плохо, однозначно лучши данлопа и возможно и ханкука.
Самый большой минус этой резины — слишком мягкая. Недавно ударился об бордюр и сразу выскочила грыжа ((
Пока тьфу тьфу,
сегодня в городе мальца снег с дождём, справляется.
По последней фотке — рисунок очень похож на ёкогаму на субарах, тех что идут с завода. Я тоже доволен как слон уже три года и менять не собираюсь, думаю еще года на три хватит.
Проехал за лето где-то 12,5 тыс.км. И трасса и "грязная грязь" )).
В принципе полностью согласен. Но имхо, все ж она шумновата. Сравниваю со штатным Конти.
В остальном все плюсом. Особенно ценник )).
Это ты, наверное, не слышал, как гудит штатный Данлоп SP Sport 7000 ))
А так, для такого рисунка очень даже тихая.
Наверно.
alcomp81
Проехал за лето где-то 12,5 тыс.км. И трасса и "грязная грязь" )).
В принципе полностью согласен. Но имхо, все ж она шумновата. Сравниваю со штатным Конти.
В остальном все плюсом. Особенно ценник )).
Да чутка есть шум, но не как у других )))))
на второй год, загудела как самолет. :(
Добавлю, у меня такая же только Корморан. До нее стояла Нексен, тоже неплохая, но эта лучше держит дорогу по сухому и мокрому асфальту, да и по грязи отлично едет и по мокрой траве. Вот только балансировалась хуже, если на Нексен вешали максимально 25 грамм на одну сторону, то тут 50-70.
А у меня пара, за 25000 км стерлась равномерно по бокам… Походу из-за излишней мягкости…
Вообще, знаю что Мишлен очень быстро стирается. А если эта резина по мишленовской технологии — то вполне может быть.
На самом деле, у Мишлен фирменная фишка: износостойкость!
Быстро стираются только модели "спорт"…
DimaPrimavod
А у меня пара, за 25000 км стерлась равномерно по бокам… Походу из-за излишней мягкости…
)) развал схождение ещё не кто то не отменял, либо на спущенныех катаешься !
Схождение делал регулярно и качал по 3.2
Оххх епть ! Если так качаешь значить что то возишь ! У меня 2.2 тоны актион и шины 255/55/18 так я их качаю максиму в 2.7 бар и получил за летний сизон на одной покрышке чуток сьеден цент — означает перекачка шин !
А тут 3.2 бар явна покрышки овалом, а сьеденный один из боков шин явно говорит о схождение колёс либо в центр либо наружу !
Как то так
Я когда колёса качаю, смотрю предельно допустимую нагрузку и давление, машина у меня на тонну больше вашей весила и давление под этот вес нормальное было
5400 за 18-ый балон отличная цена.
Более чем!
у меня такая же стояла на тигуане, только фирма корморан (тоже самое). Сезон проехал и доволен как слон. Жаль только, что на новую машину она не подходит и в таком размере ее нет((((
Да, я слышал, что Тигар и Корморан одно и то же. Корморан тоже в Сербии выпускают?
на том же заводе)
Сейчас почитал на эту тему — шины делают на одном заводе, Тигар для стран СНГ, Корморан — для восточной Европы. Вроде как-то так.
главное что качественно)
Andryuha73
Сейчас почитал на эту тему — шины делают на одном заводе, Тигар для стран СНГ, Корморан — для восточной Европы. Вроде как-то так.
Был в Сербии этой зимой, там тоже Тигар. Сербы сказали, что это древняя фирма югославская, основанная ещё в королевские времена и бывшая государственной в социалистические и производившая различные резиноизделия от кед и кроссовок до шин и оплётки проводов. Балканы все на резине этой фирмы ездят и в Чехии с Польшей я такие же видел. Корморан и Тигар это типа зонтичные бренды Мишки, но производящие более дешёвые копии материнской компании. Это понятно. Но конкуренция внутри бюджетного подразделения? Зачем? Вообще логике не поддаётся.
Круто! Спасибо за такое развернутое описание и обзор. В закладки.
не в закладки )) а завтра же в магазин за резей ))