Всем добрый день. Вроде как начинается зима, выпал первый снег вот и я решился заменить термоэлемент в своём термостате. За 3 года на нём всё падала температура, и он стал открываться в 76 градусов

и закрывался в 72 градуса.

Лазил по драйву и грантофоруму и изучал какие ставят термоэлементы, в основном ставят всё таки вехлер, ну а на 92 или 87 градуса это кому как нравится, на втором месте гейтс и ну третьем вернет (который я и поставил). Решил тупо пробовать с того что дешевле, и заодно посмотреть как она будет работать, потому что по отзывам кто то годами катается, а кто то через месяц снимает его к чертям собачьим))) Вобщем купил термоэлемент VERNET TH4898.87J за 248р



Так же купил на розлив 1.5л антифриза за 100р

Герметик за 40р и прокладку термостата за 5р, в общем на всё про всё ушло около 400р
Некоторые не снимая термостат на месте как то меняют термоэлемент, но я решил всё таки снимать. Сливаем антифриз, всем известным способом, поддомкрачиваем левое колесо, с расширительного бачка снимаем шланг и в ёмкость, а туда где был шланг качаем воздух, насосом или своими силами))) Самое главное что тут я понял что с домкрата авто лучше не снимать до конца ремонта, но я этого не знал и после того как слил антифриз я снял авто с домкрата, а потом откручивая сам термостат у меня вылилось порядка 500-600гр антифриза. Из системы в ёмкость у меня слилось 2л.
Далее снимаем воздушный фильтр, по пути отсоединяем, колодки от ДМРВ, клапана абсорбера, от датчика температуры ОЖ

Потом окручиваем 2 гайки на 13 и снимаем сам термостат, у меня оказался термостат марки BEHR (все так говорят, хотя надпись на нём BETR))))
Пробую продувать с родным элементом, он еле еле но продувался. Ну да ладно, располовинил его



.

Вобщем всё собрал с использованием герментика, мазал везде и на половинках термостата, и на блоке и на штуцерах под шланги. Дал посохнуть часок, влил обратно антифриз + доливка (долить пришлось около 700гр) и о чудо
Открытие термостата стало в 89 градусов

Закрытие в 84 градуса

Вентилятор включается в 102 градлуса. Короче я доволен как слон. Статью буду дополнять через пару месяцев, отпишусь как работает термоэлемент.
Ну и фото бонусы))) Тут у нас стуканул вот такой пробег

И ехал с Урала и попал просто в жопную метель, ночью ничего не было видно а когда рассвело то всё покрылось льдом и мы крадёмся по трассе со скоростью 60км (зато точно штрафы не придут)


Всем добра, а кто дочитал до конца тот просто мужик))) Я бы точно не смог)))
UPD дали тут код родной прокладки термостата из паронита, так что кому надо заказывайте заранее, в магазине не найти такой 21100-1303017-00






Комментарии 88
Не подскажите с какой машины данный термостат?
Я не вдавался в такие подробности)) Но если по коду элемента открыть например экзист
www.exist.ru/Catalog/Goods/19/77/87307986
Там выбрать применяемость, то получается шевроле круз, авео, лачети а так же дэу нексия и тп
Привет, в летом жару сколько градусов держит?
Тачку уже давно продал)) Но температура была одинаковая, что зимой что летом. У меня вообще вентилятор редко включался (только в больших пробках), система охлаждения справлялась без него.
Спасибо тебе Добрый человек!
Заказал такой же термоэлемент.
Вчера поставили. Езжу и кайфую!
Точно такая же ситуация. причем пробег тоже 66 тыщ с копейкой)))
Термостат стал открываться при 76, а закрываться при 72.
Заказал Лузаровский на 85 градусов (у меня АКПП — выше ставить вредно)
Приветствую, пружину поставил ту что с элементом в комплекте или от родного термостата? Длина и диаметр штока, а так же диаметр тарелки соотвествуют?
На 87 вообще не подошёл прорезь у него в тарелке есть а это не хорошо, и посадочный диаметр меньше на один миллиметр видно просвет, с таким элементом система будет на большой круг всегда травить
поставил себе тоже только на 92, и сразу скажу не ставьте на 92 при первом пуске после длительной стоянки нагревается двигатель до 99 и срабатывает вентилятор только потом он начинает работать, и то на трассе всегда 95 при условии что щас осень а летом будет явный перегрев, я считаю что либо нужно возврощаться на 85 либо ставить на 87
На 87 самое то, больше 1,5 года с тем термостатом отъездил и все отлично.
Встаёт как родной ?
Да, у меня встал отлично, не притирал ничего
102 поднимается если где-то в пробках долго стоять, потом срабатывает вентилятор до95 скидывает
Как термостат себя ведет, ? Встает как "родной" без переделок?
Всё работает как надо. На морозе до -14 проверено, ниже пока не было)) Вообще ничего не переделываешь, только достать термоэлементы и заменить
Отлично, закажу себе.
dima4ka63
Всё работает как надо. На морозе до -14 проверено, ниже пока не было)) Вообще ничего не переделываешь, только достать термоэлементы и заменить
Пружина родная ?
Меня удивляет любовь к мазанью герметиком вещде где можно и нельзя. До сих пор в системе ож нигде нет герметика в машине и каким то чудом нигде не сопливит.
Ну так то патрубки изначально в герметике, с завода. А когда их снимаешь с термоса, потом обратно не факт что в те же выемки в резине попадёшь, затягивая хомутом (если ставишь новые патрубки то впринципе пофиг). А если не попал как надо, то 99% потечёт, проходили ни раз
Ни разу не видел герметика на патрубках магазинных😳Я обычно новые ставлю каждый раз, когда куда то лезу, головняка меньше и в дальнейшем без сюрпризов типа дриснувшего патрубка.
Так о том и речь, если патрубок новый то и герметик не нужен. Если снимать заводские патрубки на них видно герметик, и на термостате его так же видно
Может, конечно на грантах это делают на заводе, но на самаре такого не было.
На Самаре хоть новые, хоть старые, ставятся без герметика ! Хотя любителям герметика это не мешает, всё равно будут мазать где попало )))
Поюсую!))))
Как по трассе температура?
Абсолютно такая же как и в городе, открытие 88-89, закрытие 84-85
Спасибо. вчера по трассе прокатился при -37, мотор 81гр. Хочется потеплее мотор
81 это ещё норм, у гранты норма открытия 82 градуса, при чём допуск +-6 градусов. У меня тоже почти 3 года было в районе 82 открытие, и меня это не парило, в машине всегда жара была, но к этой зиме открытие стало уже в 76 и падало до 72 градусов, это уже просто неисправность была, поэтому я заменил термоэлемент, поставил на 87 градусов, хотя есть и на 92. Но т.к. летом у нас бывает и +30, поэтому я на 92 не рискнул ставить.
Я на югах часто бываю поэтому тоже склоняюсь к 87.
Ну а 82 в -37 по трассе это реально мало
Может быть, у нас -37 не бывает)))) Так что не могу ничего сказать
dima4ka63
81 это ещё норм, у гранты норма открытия 82 градуса, при чём допуск +-6 градусов. У меня тоже почти 3 года было в районе 82 открытие, и меня это не парило, в машине всегда жара была, но к этой зиме открытие стало уже в 76 и падало до 72 градусов, это уже просто неисправность была, поэтому я заменил термоэлемент, поставил на 87 градусов, хотя есть и на 92. Но т.к. летом у нас бывает и +30, поэтому я на 92 не рискнул ставить.
102 поднимается если где-то в пробках долго стоять, потом срабатывает вентилятор до95 скидывает
Ну и как термос?
Норм?
Пока работает как часики. Проехал на нем за эти 3 дня около 250км и по трассе немного прокатился, гороче всё норм, тьфу тьфу тьфу
А я всё-таки на гейтсе 91 остановился, больше плюсовых отзывов, и разница в 80р у нас, заказал, жду
Ну не знаю, чё то Гейтс не смотрел. Знаю что вехлер в 2 раза дороже
вахлер у нас сейчас либо 1500, либо вообще не найдёшь
и вахлер тоже был не на 87 градусов, а на 92
Вехлера 2, один на 87, другой на 92, какой то из них проризинен на тарелке, а другой просто металлический
на 87 нету прокладки и он не совсем идеально подходит
theVoL
А я всё-таки на гейтсе 91 остановился, больше плюсовых отзывов, и разница в 80р у нас, заказал, жду
И у Гейтса вроде нет на 87 градусов, а 92 я не хотел ставить
гейтс 91
TH00391G2
theVoL
А я всё-таки на гейтсе 91 остановился, больше плюсовых отзывов, и разница в 80р у нас, заказал, жду
Я себе поставил Gates и температура стабильно держится в 92-91 градус. В салоне стало заметно теплее!
Сраный АвтоВаз специально занизил температуру двигла что бы занизить выбросы NOx потому чо при минимальной температуре и выброс минимален а на 92-93 градуса сроответственно максимальный! Но при малых температурах ДВС на поршневой группе образуется нагар, вследствии чего уменьшается камера сгорания, соответственно инжектор готовит смесь именно под чистую камеру, а тут объем уменьшен и происходит хреновая, слишком богатая смесь.Лямбда видит пары несгоревшего топлива и отключает форсунку, соответственно происходит запись ошибки "многочисленные пропуски зажигания" в каком то определенном цилиндре!Я " курил" тему уже давно, прочитав не мало форумов не только Автоваза, но и проблема была у одного мужичка на Лачетти который подробно все описал!
тоже читал какое-то исследование то ли нами, то ли мами начала 2000-х годов, там как раз и говорилось, что на 83 градусах меньше всего выбросов от вазовского движка, а конструктивно он сильно не изменился
сам поменял термостат. www.drive2.ru/l/457720919280885425/ Но у нас термоэлементы не продают — спрашивал. где брали?
Термоэлементов в обычной продаже нет. Надо заказывать через интернет магазины. Я брал в порт3. Но они так же есть в экзист, емексе, автодок и т.д.
А мне просто интересно было как антифриз у нас сливают -вот и дочитал)))
Есть ещё мужики на Руси))) Да сам первый раз тк сливал, но способ реально отличный
А я вот гейтс хочу попробовать. А притирать этот вермет не нужно? Не продувается?
Про Гейтс вроде тоже хорошие отзывы пишут. Вернет не притирал, если дунуть прям со всей силы то еле еле пропустит. Но на месте шланг холодный до открытия
vancatsen
А я вот гейтс хочу попробовать. А притирать этот вермет не нужно? Не продувается?
Я свой притирал, так как продувался. Но притирал без алмазной притирки а просто сверху надел кусок пвх трубы на термоэлемент по моему диаметром 25мм и слегка нажимая на термоставку притирал внутри к корпусу!После нескольких таких движений продуть стало невозможным!Только притирать без фанатизма!
тоже вернет?
Нет Gates, но я думаю что вернет что Гейтс что вахлер одно и то же, прибор не сложный! Так что и за 200 рублей вставка так же будет выподнять задачу как и дорогая вахлер! Кстати вахлер раньше стоил порядка 300 рублей! Поднялся спрос, соответственно и ценник задрали заоблочно!
А что из недорогого аналога посмотреть?Или что все таки взять, валер или гейтс, и 87 или 92?
Я, взял в Автодоке Гейтс за 450 руб на 92 градуса
Давно ставил? Как летом температура? Тока за это очкую
Только поменял. Месяц наверное назад.А что может случится летом? Мы же не объем охложидкости уменьшили!А просто изменили режим открытия термрстата на большой круг, а разницы в 82 ли он откроется или в 92!
То есть ставить 92 и не париться? А о я все же к 87 склоняюсь.
Я поставил на 92, действовал только на свой страх и риск! Меня температура в восемь десятков не устраивала, поставил на девять)))
Откуда взял русскоязычную версию программы и что за программа?
Программа torque pro, взял конечно же на 4pda, там всё есть для андроида
Я там брал, но она наполовину только русифицирована, потом купил в Play Market, там так же и я ее и оставил
Меню полностью русифицированно, только сами приборы на английском, но я их вручную переименовал
Это где сделать? инструкцию пожалуйста :)
Открываешь программу. Нажимаешь на прибор который хочешь изменить и удерживаешь пару секунд, выскочит меню, в нем выбираешь "изменить прибор", открывается другое меню и вот там делай что хочешь, изменяешь название, размеры и т.д
SaY0NaRa
Я там брал, но она наполовину только русифицирована, потом купил в Play Market, там так же и я ее и оставил
Купил в Play Market? Сейчас кто то покупает программы ? 4PDA палочка выручалочка!
Эти 100 руб не жалко☺
Комментарий удалён
Ты реально мужик))
Где брал его?
Заказывал через инет, на порт3. Есть на всех известных магазинах типо экзист, емекс, автодок и т.д.
уже 35 тысяч как живет у меня)
Это очень радует))) Надеюсь и у меня всё норм будет. Тьфу тьфу тьфу
Я морду снизу закрыл, уже просаживаться начал потихоньку, сейчас температура стабильная)
Я прошлой зимой закрывал и низ и верх, до этого 2 зимы ездил не закрывал
Когда по трассе едешь, какую температуру показывает?
Ещё не ездил по трассе, завтра поеду, но до этого разницы в прицепе не было, что в городе что на трассе одна температура была
Antonovf
Когда по трассе едешь, какую температуру показывает?
Короче на трассе тоже самое, 89 открытие 84-85 закрытие
Ты не притирал термоэлемент? Мне вот предстоит еще раз туда лезть, для протирки. Пропускает чуток.шланг после термостата теплее становиться.
Не притирал, поставил его с родной пружиной. Дунул туда, он продувается но еле еле, на родном было прям также
Комментарий удалён
Мужыыыык!))))
что надфилем точил?
Всё то ты видишь)) Я ими старый герметик и какую то хрень (налёт) с термостата снимал
тарелка прижимная один в один с родным, подходит, ничего подгонять не надо?
Да, один в один, до мм, я ничего не притирал
жарит теперь?!
О даа, потеплело заметно)) Хотя я и раньше не мерз. Меня еще интересует расход топлива, но обновил прогу торкью про которая, а она теперь в галонах расход мне показывает а не в литрах))
ахахха))) вот это ты обновился))) исправляй ситуацию)
Ща чё нибудь найду))
dima4ka63
О даа, потеплело заметно)) Хотя я и раньше не мерз. Меня еще интересует расход топлива, но обновил прогу торкью про которая, а она теперь в галонах расход мне показывает а не в литрах))
у меня после установки уменьшился расход на 1,5 точно
Да хотел на хх посмотреть но пока не смог. А в среднем посмотреть ещё надо, после замены только 30км проехал