Решил написать свои умозаключения относительно размеров дисков для любого авто.
Для себя решил на свое авто ставить только 15 размера.
Итак, при установке Р16 и большего размера дисков имеем недостатки:
1. медленней разгон
2. большая масса с вытекающими проблемами по ходовой
3. неправильные показания спидометра
4. больший расход топлива
5. козлит, более жестко ездит, чувствуется на дальняках попой и позвоночником (у кого чуть есть проблемы)
6. если ездите по плохим дорогам, большая вероятность повредить резину/диски.
Преимущества:
1. управляемость.
Все? )))
Управляемость. Говорят ездит как по рельсам, входит в повороты очень хорошо. Но так ли это? Это верно, но!
Это зависит от высоты автомобиля. Если высота автомобилей одинакова, то и крен корпуса почти одинаков. Разве что высота резины на большем диаметре меньше и крен меньший. А теперь цифры в студию и оказывается их нет. Я привык общаться цифрами, не как бабульки на лавочке понятиями — толстый, большой, дешево. Если к примеру на 15 дисках поворот проезжаете с визгом на 90кмч, то на 16 дисках где-то 95кмч.
Реальна ли для вас эта разница, решайте сами. Или можно просто на 60кмч пройти этот поворот, учитывая безопасность вождения и свой опыт управления.
Решайте сами для себя что да как.
Недостатков явно больше.
Да и повелось по жизни так, что кто поставил больший диаметр и заплатил деньги уже очень редко признается, что "лоханулся". Вот и говорят на меньший диаметр "колхоз".
Про 17 диаметр ваще молчу, красота там отсутствует, как говорят "избранные".
Если штатно на авто ставят с завода 17 диски, то весь разговор относится к 18-21 дискам.
Добавлю кто не понимает, ниже клиренс — лучше управляемость.
195/65/15 и 205/50/16 = у R16 клиренс меньше на 11,55мм
195/65/15 и 205/55/16 = у R16 клиренс меньше на 1,3мм
195/65/15 и 205/60/16 = у R16 клиренс выше на 8,95мм
195/65/15 и 205/65/16 = у R16 клиренс выше на 19,2мм
Обычно кто уже "встрял" (вложил деньги) в эту тему, потом ходовую еще занижают, меняют.
R15 R16 R17 и прочие диски
15 ноября 2016
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
Skoda Octavia Combi 2010, двигатель дизельный 2.0 л, 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже

Старый Крым
Skoda Octavia, 2010
840 000 ₽

Уват
Skoda Octavia, 2013
700 000 ₽

Ижевск
Skoda Octavia, 2012
870 000 ₽

Иркутск
Skoda Octavia, 2010
780 000 ₽

Комментарии 18
Блин люди если нету дорог то да 15 сойдёт. Но вид такой питушиный что жесть. У меня фольксваген бора была изначально на 15 195/65 ну нет вида и никуда не рулится на больших скоростях потом на лето взял 17 225.50 это божественно по сравнению с15 и вид супер и рулится космос и мягкая ну на 1л больше салярки берет да пох. А на зиму 15шки продал и тоже взял литье но штатное 16 и обул на 215.55 тоже не плохо. Даже батю с такой октавией как у вас пересадил на 215.55 16 то доволен как слон
соглашусь с аффтором поста на все 100%!) 17", 18" — это понты… не дать, не взять… Сам грешным делом хотел себе поставить, да вовремя остановился))) Плюсов от пользования пятнашками горааааздо больше!)))
т.е. не стоит мне тратить на 17-е диски на лето?)))
p.s. были мысли о покупке 17-х и продаже 16-х, на которых машина ко мне пришла.и хочется и колется
Я высказал только мое мнение. Так по жизни у нас повелось. Если покупаешь больший диаметр дисков, что влечет денежные затраты, то это больше показуха другим, что у тебя есть деньги. Т.е. с моей стороны это еще и показуха. Но никого не отговариваю от своих решений. Не спешите, обдумайте, переговорите с другими. На октавию, если стоят 16 диски, то катайтесь на них. 17 диски для октавии это зло. К тому же настоящий колзох, как говорят владельцы 17 дисков на меньший диаметр. Большой управляемости вы не ощутите. Можете даже поставить 195/65/16 и 195/55/16 и почувствуете разницу в управлении. Но эта разница настолько ничтожна, что в жизни вы это не примените. Опять же это относится только про крены в поворотах. В остальном авто только "козлит" (как на козлике ездите), потом будете ненавидеть то, что вы сделали. Но поверьте, от того, что в поворот вы входите на 80кмч, это явно не понравится пассажирам и вам. Пару раз войдете, потом не будете так ездить. Да и на нюрнберг ездить не будете.
в большей степени согласен, но внешний вид автомобиля меняется однозначно, причем в лучшую сторону…но к сожалению это единственный плюс
это все настолько субъективно…
мое мнение такое.
1. медленней разгон
2. большая масса с вытекающими проблемами по ходовой
3. неправильные показания спидометра
4. больший расход топлива
5. козлит, более жестко ездит, чувствуется на дальняках попой и позвоночником (у кого чуть есть проблемы)
6. если ездите по плохим дорогам, большая вероятность повредить резину/диски.
1.уж на дизельной тяге прибавка в весе диска будет незаметна, 90%
2.вес 17 колеса, может быть легче 15
3.неправильные показания и на 15, изначально заложенно с завода на всех машинах
4.немного больше расход, из-за большей ширины
5.тут да, явно + к более маленькому размеру
6.тут тоже соглашусь, но с дуру можно и х… сломать
от себя добавлю, 15 резина стоит дешевле-это плюс.
1 вы со мной согласились,
2. обычно когда сравнивают, то берут одинаковые показатели, т.е. одного производителя, одинаковые диски из один. металла, одного завода… Опять же согласились
3. ваше мнение про завод, на р16 еще больше показания уходят в сторону по вашим словам.
4. не только из-за ширины, но и от большего размера. Приведу пример, если не понимаете, есть р15 и есть р50. Разница только больше в расходе. Чем больше разлет по размеру, тем больше разлет по топливу. Это вытекает из 1 недостатка.
Можете еще сравнивать авто с 1л и 3л мотором. Думаю продолжать не надо.
Итак имеем: 6 согласий.
Про цену уже не писал преимущество, т.к. это субъективное мнение каждого и зависит от "кармана" владельца.
Еще стоит добавить в плюсы 15 дисков стоимость резины.
Можно спокойно покупать топовых производителей шин за умеренные деньги.
Хотя с рассуждениями по поводу внешнего вида многие не согласятся
бОльший общий диаметр колеса не может рулиться лучше, потому что центр тяжести выше.
Имеем 195/65/15 и 205/55/16. Надо данные глянуть, но вроде +/- почти одинаков центр тяжести. При этом резина низкопрофильная, меньше кренится, более жесткая. Если 195/65/15 и 195/65/16, тогда 16 резина больше кренится, рулёжка хуже.
195/65/15 и 205/50/16 = у R16 клиренс меньше на 11,55мм
195/65/15 и 205/55/16 = у R16 клиренс меньше на 1,3мм
195/65/15 и 205/60/16 = у R16 клиренс выше на 8,95мм
195/65/15 и 205/65/16 = у R16 клиренс выше на 19,2мм
всё не стал считать, почему в последнем случае не дюйм разницы? 25,4 мм
Потому что 65% от 195 меньше, чем 65% от 205.
первые три цифры — это ширина, для расчёта высоты мы пользуем только второе двузначное число, а третье с буквой R — не в миллиметрах, а в дюймах.
Ну так сам же на свой вопрос и ответил!
Разница в клиренсе между 15" и 16" — 25.4/2=12.7 мм. Это диски.
А вот высота покрышек: 195/65=126.75мм; 205/65=133.25 мм.
133.25-126.75=6.5мм — это чистая разница в высоте резины. 16я чуть выше.
Ну и гениально — 12.7+6.5=19.2 мм.
А учить других, не разобравшись самому, как бэ моветон.
не надо делить напополам радиус. 195 — ширина, 65 — высота покрышки.
Друг, выпей кофе, проснись!
Что означают цифры я, выходит, лучше тебя знаю.
Просто возьми калькулятор и поупражняйся.
Делить ДИАМЕТР диска — нужно.
Кстати, обычно мы все говорим неправильно — радиус р16. На самом деле это диаметр диска.
погуглил наконец, британские учёные, не иначе, сочиняли описание размеров. действительно вторая цифра — процент. (бьётся о стену головой)
195/65. 195 мм ширина пятна контакта, а 65 — это высота покрышки от дороги до диска в процентах от ширины пятна.
195×0.65=126.75.