Для начала немного теории для понимания причин замены центральной электрораспределительной коробки (CJB).
CJB один из трёх электрораспределительных модулей автомобиля без которого автомобиль не только не сможет ехать, но даже не сможет завестись :(, являясь составной частью PATS (пассивная противоугонная система), которая предотвращает пуск автомобиля посторонними лицами.
Пуск двигателя предотвращается путем блокировки работы топливной системы, двигателя (зажигание, форсунки и проворачивание) и системы зажигания.
Это достигается с помощью уникального кодирования смарт-ключа, а также за счет кодированного обмена данными между различными модулями управления.
Система пуска двигателя инициируется, когда подтверждается кодированный обмен данными между смарт-ключом и модулями управления автомобилем. Двигатель может быть запущен, когда селектор коробки передач находится в положении 'P' и одновременно нажимаются переключатель пуска/ остановки и педаль тормоза.
Функция пассивного пуска предотвращает запуск автомобиля не уполномоченными лицами. Это осуществляется путем блокировки функций зажигания, топливной системы и системы пуска. По запросу CJB блок системы доступа без ключа посылает каждой низкочастотной антенне запрос на передачу сигнала. Когда электронный ключ находится в салоне автомобиля, он определяет низкочастотные сигналы и испускает в ответ радиочастотный сигнал для идентификации данных через радиоприемник на блок системы доступа и запуска двигателя без ключа.
Если принятые данные соответствуют данным, сохраненным в блоке системы доступа без ключа, он инициирует процесс пассивного пуска, направляя сигнал подтверждения действительности электронного ключа в CJB по среднескоростной шине CAN (протокол передачи данных).
После того как CJB получает информацию по авторизации и подтверждает реакцию внутренними расчетами, он передает результат в щиток приборов по среднескоростной шине CAN.
Прежде чем направить сигнал разблокировки в ECM, щиток приборов обменивается зашифрованными данными со следующими устройствами:
• С механизмом электрозамка рулевой колонки для авторизации разблокировки рулевой колонки.
• С RJB (задняя электрораспределительная коробка), чтобы авторизовать работу топливного насоса. После того, как RJB получает информацию авторизации и подтверждает реакцию внутренними расчетами, она включает FPDM (модуль управления топливным насосом).
• С CJB, чтобы авторизовать состояние зажигания. Если рычаг селектора находится в парковочном положении и водитель выжимает педаль тормоза, одновременно нажимая переключатель пуска/остановки, CJB интерпретирует это как запрос на пуск двигателя. Перед тем, как одобрить запрос на пуск двигателя, CJB сравнивает сигнал давления в тормозной системе от блока ABS. CJB сравнивает сигнал тормозного давления с сохраненным пороговым значением. Если значение сигнала больше сохраненного максимально допустимого значения, запрос на пуск двигателя передается в ECM по высокоскоростной шине CAN.
Сразу после подтверждения этих факторов, если рычаг селектора установлен в парковочное положение, появляется возможность запустить двигатель, одновременно нажав педаль тормоза и кнопку пуска/остановки.
Экскурс в теорию закончен и начинается повествование.
Летом у меня произошел очень неприятный момент — во время обновления ПО для CJB произошел скачек (сильный) напряжения в помещении (скорее кунсткамере или лаборатории или живодерне — короче в тайном месте где люблю курочить свой автомобиль)
для большинства людей эта малозаметная деталь повествования ничего не скажет, но для тех немногих кто никогда не подходит с неполностью зараженным компом к автомобилю и без ЗУ на 25-40А подключенному к АКБ пациента, грустно улыбнуться и с пониманием поймут суть всей бредятины о которой пойдет речь.
Итак скачек произошел, даже не скачек был так опасен для меня, а отсутствие электричества в течении 5 минут после; по сути 5 минут это каких-то несчастных 300! секунд, но именно их хватило для увековечения в моей памяти подобно Битве при Фермопилах в 480 году до н.э.
Вроде и АКБ заряжен был полностью и батарея ноута и даже сеанс полностью был успешно закончен, но появился один веселый баг — при нажатии кнопки активации омывателя ветрового стекла дворники работали, а форсунки нет (работали только фар), сей факт меня немного насторожил, залез в диагностику, проверил сигнал подающийся на насос форсунок ветрового стекла, ошибок нет, предохранители целые, решил заказать новый насос.
Через короткое время приходит насос, устанавливаю его, проверяю, результат всё тот-же, не работает, читаю ошибки, ошибок нет.
Прошиваю по-новому CJB, проверяю на ошибки, ошибок нет, но симптомы остались… снимаю клемму с АКБ, жду необходимое время, ставлю клемму на место, сажусь в автомобиль и… И тишина! Автомобиль не видит ключ! WTF — прогоняю присутствие ключа в автомобиле — ключ SDD видит, автомобиль нет!
Выход один — обновляю ПО блока безключевого доступа, привязываю ключи, ключи работают, снимаю АКБ и… ничего опять не видит ключи! Повторяю пляски с заклинаниями с прописыванием блока и подвязкой ключей, проверяю ошибки — их нет! Начинаю проверять версию ПО и вижу очень забавную и жизнеутверждающую картину под названием “Приплыли”
я лишился VIN в CJB, а это значить в случае отключения АКБ все блоки полностью засыпают, а при подключении АКБ, системы начинают заново опрашмвать блоки, а центральная электрораспределительная коробка не признается за свою и система PATS не дает разрешение на включение зажигания.
После нескольких попыток реанимировать CJB, решил не тратить свое время и заказать новый под самым актуальным номером C2Z26960:
После длительных ожиданий заказ прибыл, долгожданная коробочка немного припала пылью и в свободный день была установлена и прошита под автомобиль.
P.S. Вы можете спросить почему проклятие, ответ простой — эта коробка идет на ВСЕ! седаны X250 c S61362 :)
Комментарии 97
Здравствуйте. Тоже столкнулся с известной проблемой XF 2013г перестал видеть ключи после снятия клеммы АКБ. Снял ВСМ, пересчитал ЕЕпром, залил обратно, машинка ожила, но до первого нажатия кнопки старт, после этого всё гаснет и пишет не вижу ключ. Подскажите процедуру восстановления через SDD, адаптер приедет на днях. Пока подключаюсь Mini Vci, машинка видится но не вся.
Добрый день.Имеется хф 13 года перестал реагировать на ключ после снятия акб. Сможете помочь?Киев.
Добрый вечер!
SDD есть?
Для меня данное авто в новинку.Попытаюсь обзавестись, я так понимаю это еще и обд шнурок нужен.
Территориально где находитесь?
сама машина на пр.отрадный, но теоритически можно подьехать куда скажете.
Завтра спишемся.
Привет, подскажи пожалуйста, когда меняли грм, снимали клемму, теперь работает все, кроме цз, ни с салона, ни с брелока, с брелока только бип бип говорит и все.
Привет!
Подключить SDD и обновить ПО KVM
Доброго вечера, сегодня обновили прошивку, она так обновилась что слетели ключи, машина не заводиться, ключ SDD показывает, но в машине пишет ошибка ключа, на ключе работают кнопки только света фар. Машину оставил поехал домой, просто интересно CJB умер?
Добрый вечер! С почему нельзя было обновить софт KVM и подвязать ключи снова?
Даже и не знаю, приехал с проблемой что машина не закрывается вообще не с ключа не с кнопок на панели, проверили ошибок не было, решили прошить тем более была свежая версия, ну и вообщем прошили, и капец=( Уехал на том моменте что зажигание включалось но машина не заводилась
Обыватель ветрового стекла работал?
да все работало кроме замков дверей, лючок бензобака и капот закрывались
Для начала нужно было KVM проверять или замок водительской двери.
Какие могут быть последствия сего чуда произошедшего?
Замена CJB и KVM
Ухххх
Может поможете советом, на XF 2012г сел акб. После замены сначала периодически стала включаться аварийка, не гасли стоп сигналы. Теперь аварийка работает постоянно, на кнопку не реагирует.
Поздравляю, теперь подключать SDD и привязывать отвалившиеся блоки.