Добрый день!
В преддверии летнего сезона Тайм Аттак на Кузбасском Автодроме, начинаю подготовку технической части Пульсара.

Из родного моему ВЗРу SR16VE реально собрать едущий SR20VE, заменив на соответствующие, коленвал и шпг и при этом оставив блок и головку двигателя 1.6л. Стоковый верх будет соответствовать действующему регламенту соревнований, а родной блок всем документам, имеющимся на машину. Идеальное совпадение)
Для начала реализации этого плана я не стал дербанить заводской SR16, а законсервировал его после снятия. До наступления холодов занялся наведением чистоты: отмыл его снаружи от грязи и техжидкостей, как следует высушил и закупорил все отверстия, оставшиеся незакрытыми во время извлечения мотора из машины.
Вторым шагом стал поиск и покупка необходимых запчастей: расходников, сальников, прокладок и прочих резинок, а так же контрактного низа SR20DE, в качестве донора.


Низ с заявленным пробегом в 60ткм. Это первый мотор, который я вижу вживую без головки, поэтому опыт предстоит получить весьма нетипичный)

В настоящий момент собираю нужную литературу и ищу теплый гараж с необходимым инструментом, где всем этим можно заняться.
За основу взят опыт сборки таких ДВС Аексеем AlekseyKalinka — важные моменты и подробные фото.
и Andreu665 — много полезной инфы, втч, в комментариях.
Намерен управиться со сборкой и обратным свапом к сезону.
Спасибо за внимание, свою историю начну описывать в бж по мере продвижения процесса!
Комментарии 81
А за строкер судьи не дисквалифицируют. ?
Никому не говори, но я уже 3 года так езжу. И всем навираю про 1,6)
Крутил и до 9000 на стоковом низе. Так что — делай до 8000
sr20ve на 16ve валах сильно проедет sr16ve в дрэге. Даже красноголовый 150 сильный sr20de проедет sr16ve. Так что выбор очевиден, не смотря на всю теорию про р/с.
Придерживаюсь того же мнения. Для долгой и счастливой жизни своего ср20 ограничу обороты на уровне 7200-7500.
на 8000 будет более чем безопасно даже в кольце, ниже не реализуешь весь потенциал 16 валов, делай 8000
HalitovRenat
Придерживаюсь того же мнения. Для долгой и счастливой жизни своего ср20 ограничу обороты на уровне 7200-7500.
Нормально крутить на сток мозгах от 16 ве в 8200! Не развалится! Проверенно! Хороший мотоцикл получается.
Я знаю, сейчас будет ответ из серии "а вот и диванные эксперты подтянулись, сначала сам на кольцо съезди, а потом умничай" и т.п., но…
Есть такая мысль, что такой мотор на кольце может оказаться не особо уж и резвым. Причина в том, что характеристика r/s для SR20 составляет 1,585, а для SR 16 уже 2,11. Что такое r/s расписывать не собираюсь — в интернете все есть, но упрощенно говоря равновесное значение составляет 1,73. Если больше этого значения, то мотор считается "крутильным", он быстрее набирает обороты с меньшей нагрузкой на поршень в сторону стенок блока, а все что меньше 1,73 считается более "моментным", то есть мотор обладает хорошими моментными характеристиками, большей тяговитостью и эластичностью, но при этом набор оборотов происходит несколько медленнее и при этом давление на стенки блока будет больше, а стало быть шанс увидеть шатун просто открыв капот на таких моторах выше.
Другими словами, мотор 20 по характеристикам мощнее (и по мощности и по моменту), но вот выход на обороты у него должен быть более медленным и к тому же, чисто для справки, обороты максимальной мощности для 20VE составляют 7000, а для 16VE 7800, что косвенно указывает на то, что 16-й мотор можно крутить на верхах более безопасно, чем 20-й мотор. В общем стоит подумать, а нужны ли эти 400 грамм дополнительного объема на кольце. В городе спору нет, на 20-м моторе ездить будет приятнее и удобнее, но вот на кольце, особенно на конфиге где прямиков мало, 16-й мотор за счет более быстрого выхода на максималку может оказаться в более выигрышном положении…
В теории все, наверное, так)
На практике езда и в городе и на кольце на более моментном и мощном моторе приносит гораздо больше удовольствия, вне зависимости от отсечки.
По финальной части сообщения: несмотря на более скорый выход крутильного ср16 на свою максималку в незагруженном трансмиссией режиме, он не сможет так же быстро, как объемный ср20, раскручиваться, будучи нагруженный, например, массой авто которую надо разогнать на второй\третьей передаче. Ср20 сделает это куда быстрее за счет бОльшего момента, развив более высокую скорость за тот же промежуток времени.
И главное: тайм аттак — не гонки по прямой и успех здесь приносят (помимо наката и остальной тех части авто) не линейные показатели двс, а возможность воспользоваться мощностью в нужный момент, а не ждать, пока мотор выйдет на достаточные для динамичной езды 6-7к оборотов.
P/S: не 400 грамм, а 20% от объема, что звучит заметно внушительнее))
Samian84
Я знаю, сейчас будет ответ из серии "а вот и диванные эксперты подтянулись, сначала сам на кольцо съезди, а потом умничай" и т.п., но…
Есть такая мысль, что такой мотор на кольце может оказаться не особо уж и резвым. Причина в том, что характеристика r/s для SR20 составляет 1,585, а для SR 16 уже 2,11. Что такое r/s расписывать не собираюсь — в интернете все есть, но упрощенно говоря равновесное значение составляет 1,73. Если больше этого значения, то мотор считается "крутильным", он быстрее набирает обороты с меньшей нагрузкой на поршень в сторону стенок блока, а все что меньше 1,73 считается более "моментным", то есть мотор обладает хорошими моментными характеристиками, большей тяговитостью и эластичностью, но при этом набор оборотов происходит несколько медленнее и при этом давление на стенки блока будет больше, а стало быть шанс увидеть шатун просто открыв капот на таких моторах выше.
Другими словами, мотор 20 по характеристикам мощнее (и по мощности и по моменту), но вот выход на обороты у него должен быть более медленным и к тому же, чисто для справки, обороты максимальной мощности для 20VE составляют 7000, а для 16VE 7800, что косвенно указывает на то, что 16-й мотор можно крутить на верхах более безопасно, чем 20-й мотор. В общем стоит подумать, а нужны ли эти 400 грамм дополнительного объема на кольце. В городе спору нет, на 20-м моторе ездить будет приятнее и удобнее, но вот на кольце, особенно на конфиге где прямиков мало, 16-й мотор за счет более быстрого выхода на максималку может оказаться в более выигрышном положении…
Спасибо за развернутый коммент! Не в первый раз читаю о худшей геометрии ср20, по сравнению с ср16.
Тем не менее, ни в квотере, ни на кольце ср16 не оказывается впереди ср20. Правда, ср16 может оказаться более живучим в долгосрочной перспективе из-за меньших нагрузок на стенки цилиндров короткоходной шпг.
Samian84
Я знаю, сейчас будет ответ из серии "а вот и диванные эксперты подтянулись, сначала сам на кольцо съезди, а потом умничай" и т.п., но…
Есть такая мысль, что такой мотор на кольце может оказаться не особо уж и резвым. Причина в том, что характеристика r/s для SR20 составляет 1,585, а для SR 16 уже 2,11. Что такое r/s расписывать не собираюсь — в интернете все есть, но упрощенно говоря равновесное значение составляет 1,73. Если больше этого значения, то мотор считается "крутильным", он быстрее набирает обороты с меньшей нагрузкой на поршень в сторону стенок блока, а все что меньше 1,73 считается более "моментным", то есть мотор обладает хорошими моментными характеристиками, большей тяговитостью и эластичностью, но при этом набор оборотов происходит несколько медленнее и при этом давление на стенки блока будет больше, а стало быть шанс увидеть шатун просто открыв капот на таких моторах выше.
Другими словами, мотор 20 по характеристикам мощнее (и по мощности и по моменту), но вот выход на обороты у него должен быть более медленным и к тому же, чисто для справки, обороты максимальной мощности для 20VE составляют 7000, а для 16VE 7800, что косвенно указывает на то, что 16-й мотор можно крутить на верхах более безопасно, чем 20-й мотор. В общем стоит подумать, а нужны ли эти 400 грамм дополнительного объема на кольце. В городе спору нет, на 20-м моторе ездить будет приятнее и удобнее, но вот на кольце, особенно на конфиге где прямиков мало, 16-й мотор за счет более быстрого выхода на максималку может оказаться в более выигрышном положении…
Интересно узнать мнение Serega54 на этот счет.
Еще ИМХО — для такого мотора нужен корректно настроенный мозг, как вариант от Капитана. Есть такой интересный опыт, ты наверное знаешь Женю и его злой черный пульсар? Так вот, у него есть мозг от Кэпа. По словам Жеки у него конфиг был 2,0 низ и 1,6 ГБЦ выхлоп на 63. Ему поставили стандартный мозг. А его Кэп-мозг поставили ради эксперимента на Саньку, в которого впихнули чистый SR20VE (а мозги от него воткнули Женьке) и такую же короткую МКПП, выхлоп также на 63. В итоге заезды были практически ноздря в ноздрю, но как только поменяли мозги назад, то Женька стал стабильно уезжать от Саньки на 3-4 корпуса минимум… Так что кроме начинки о-очень важны мозги для такого мотора. Насколько я знаю Женькины мозги строились отталкиваясь от 16-х, там якобы топливная карта повеселее. Эти тонкости с Кэпом надо уточнять. ПыСы — себе тоже собираюсь его работы мозги ставить, ибо сейчас катаюсь на штатных, с вариатора, очень поздно фазы срабатывают и при этом очень недолго, думаю отсечку тоже слегка подвинуть надо будет :) И, честно, на ГБЦ от 16-го тоже поглядываю :) Но мне же не на кольцо, мне можно :))))
Спасибо! В подробностях никто не рассказывал о результатах того заезда)
Собираю инфу по Капитановским мозгам (да, они на основе ср16 + контроллер фаз) и альтернативе из подмосковья. Отзывы противоречивые и субьективные. Закажу один из вариантов ближе к сезону.
На стоковых ср20 мозгах фазы включаются 6к+ оборотах и длятся всего 1000об/мин — до отсечки. Катастрофически мало, учитывая ощутимый эффект от них на двух литрах.
Это все потому, что большая часть моторов 20VE приходят от вариаторных комплектов (примеры в основном), ну а вариатор по своей сути как кофемолка, обороты мотора застывают на определенном высоком уровне, а варик начинает менять передаточное число. Поэтому на таких моторах мозги и заточены на подхват только на самых верхах, уже перед отсечкой.
Еще по Кэп мозгам есть один момент, если у него напрямую заказывать (а не покупать с рук уже созданные), то вроде можно заранее обговорить на каком мафе мотор работать будет — от VE или от DE. DE на каждом разборе как грязи, а вот VE пришлось поискать…
HalitovRenat
Спасибо! В подробностях никто не рассказывал о результатах того заезда)
Собираю инфу по Капитановским мозгам (да, они на основе ср16 + контроллер фаз) и альтернативе из подмосковья. Отзывы противоречивые и субьективные. Закажу один из вариантов ближе к сезону.
На стоковых ср20 мозгах фазы включаются 6к+ оборотах и длятся всего 1000об/мин — до отсечки. Катастрофически мало, учитывая ощутимый эффект от них на двух литрах.
Мозги от Кэпа на основе SR20.
Они хороши, но машина становится жручей…
HalitovRenat
Интересно узнать мнение Serega54 на этот счет.
Мне вообще сложно на этот счет рассуждать. Единственное, что знаю — момент позволит выходить с медленных поворотов быстрее. Дальше все зависит от настройки. Если голова позволит нормально воздуха напихать и топлива будет соответствовать, то поедет. Не знаю как там у ниссана в мозгах, но полагаю, что на сток мозге даже и пробовать не стоит ехать кольцо. Бедная смесь — перегрев — смерть мотора. И да, температура будет и на нормальной смеси расти быстро, так как скорость поршня высока. Крутить сильно нельзя.
А почему надо собирать гибрид? голова от 2л мотора хуже?
Ответил в лс, дублирую здесь. Головы одинаковые, разные валы и настроенные мозги, в основном, под валы ср16.
А гибрид собираю ради ровных документов — блок буду использовать родной ср16ве и возможности безболезненного использования мозгов, с поправленным топливом, вместо родных.
HalitovRenat
Интересно узнать мнение Serega54 на этот счет.
а есть графики мощности и момента моторов?
Поищу, картинок много, надо выбрать "правильные"
Samian84
Я знаю, сейчас будет ответ из серии "а вот и диванные эксперты подтянулись, сначала сам на кольцо съезди, а потом умничай" и т.п., но…
Есть такая мысль, что такой мотор на кольце может оказаться не особо уж и резвым. Причина в том, что характеристика r/s для SR20 составляет 1,585, а для SR 16 уже 2,11. Что такое r/s расписывать не собираюсь — в интернете все есть, но упрощенно говоря равновесное значение составляет 1,73. Если больше этого значения, то мотор считается "крутильным", он быстрее набирает обороты с меньшей нагрузкой на поршень в сторону стенок блока, а все что меньше 1,73 считается более "моментным", то есть мотор обладает хорошими моментными характеристиками, большей тяговитостью и эластичностью, но при этом набор оборотов происходит несколько медленнее и при этом давление на стенки блока будет больше, а стало быть шанс увидеть шатун просто открыв капот на таких моторах выше.
Другими словами, мотор 20 по характеристикам мощнее (и по мощности и по моменту), но вот выход на обороты у него должен быть более медленным и к тому же, чисто для справки, обороты максимальной мощности для 20VE составляют 7000, а для 16VE 7800, что косвенно указывает на то, что 16-й мотор можно крутить на верхах более безопасно, чем 20-й мотор. В общем стоит подумать, а нужны ли эти 400 грамм дополнительного объема на кольце. В городе спору нет, на 20-м моторе ездить будет приятнее и удобнее, но вот на кольце, особенно на конфиге где прямиков мало, 16-й мотор за счет более быстрого выхода на максималку может оказаться в более выигрышном положении…
А SR18VE никто не пробовал собрать, интересно? )
Я думаю он не соберется и смысла в этом нет. У 18 мотора поршня меньше в диаметре, соответственно и ГБЦ от 16 или 20-го не встанет нормально. Запихать валы от 16 или от 20 в ГБЦ от 18 тоже не получится — там есть дополнительный масляный канал, и вообще нет ничего для подсоединения соленоидов, головы совершенно разные у 18-го и у 16ВЕ или 20ВЕ. Также как и с простого мотора 16 или 20 получить ВЕ не получится.
Кроме того, есть такой момент (сам не проверял, но пара человек в свое время об этом говорили), что хоть с виду все 16-е и 20-е блоки одинаковые и никаких доп символов в нумерации блока не набито, но все же блоки 20 де, 20 ве и 20 дет различаются. И в первую очередь диаметром масляного канала для ГБЦ или наличием дополнительного масляного канала. Так что родить ВЕ из ДЕ или ДЕТ из ДЕ не получится, ну или если и получится, то по непонятной причине моторы будут гибнуть в страшных муках, а бедняга владелец будет грешить то на маслонасос, то на масло, то на свечи и так далее…
Точно, у SR18 диаметр поршня 82,5, а не 86,0…
Странно, что двигатели с разными блоками получили одинаковый индекс SR.
Вот поэтому я и решил свапаться на более распространенную модель. Честно, порой посещают мысли, что надо было сразу заряжать топовую версию, великого и уникального SR20VET. Искренне надеюсь увидеть его в следующем проекте, мысленно я уже почти все обдумал, осталось накопить деньжат на Авенир :)))
20V тоже хороший агрегат ) VET уж очень редкий, проще VE+T сделать. Была у нас в Самаре Сильвия с VE+T, ох и лютый аппарат.
Чего это он редкий, у нас в городе по весне продавался вместе с кулером за 70 тыр. И я не думаю, что ВЕ+Т будет корректнее чем ВЕТ, есть мнение, что все же у ВЕТ распредвалы несколько другие чем у ВЕ, ну и мозги тоже…
ИзвинЯюсь что влез в вашу дискуссию, в фото предоставлены параметры Sr20ve 20v солите сравнить их с VE первого поколения ! Разница очевидна .
Это уже совсем другой мотор. Там куча изменений, и ресивер другой, и дроссельный узел, и не факт, что по габаритам он влезет вместо штатного. И, не знаю почему, но мне не встречались валящие примеры в 12-м кузове…
Я свой мотор капиталил в августе. И тоже первый раз сам все делал. Очень полезный опыт. И ты по максимому делай сам!
Будет не по-максимуму, а на 100%, ведь за меня никто не сделает мой мотор)
Интересно было бы почитать о твоем опыте.
Мне просто лень было все писать. Хотя было много вопросов в процессе. И нашел много косяков от предыдущих сервисов и хозяев. После этого зарекся больше никогда на сервис
Гибрид не едет такой. Надо поднастраивать.
А чем он принципиально отличается от стокового ср20?
Не едет, как ты правильно заметил, из-за мозгов: либо родные ср16, рассчитанные на меньший объем, либо вариаторные ср20 с низкой отсечкой и овощными повадками, берегущими вариатор.
Соберу мотор и займусь выбором кастомных мозгов для управления всем этим.
SashG
Гибрид не едет такой. Надо поднастраивать.
Выезжал на кольцо, кстати, я на овощных вариаторных 2л мозгах. Отсечки в 7000 мало для короткой коробки, но ехало все круто, если сравнивать с Левином)
Поэтому, едет-неедет, во втором классе не сильно важно, учитывая, что большинство конкурентоспособных машин там на 4a-ge и b16. Вопрос скилла и сбалансированности авто важнее, имхо.
Это тебе сечас так кажется ) b16 тоже бывает разный, в том числе мы это видели и в этом сезоне.
Воу-воу)
ЕГ, ведь, под третий класс собирается?
Гонку бюджетов в строительстве мне не осилить, поэтому в нее я даже ввязываться не буду) а с околостоковыми б16 ср20 поедет, думаю, что вровень, если речь о прямом заезде. Остальное (сама платформа) к сожалению, не в пользу Ниссана)
Ег под третий собирается ) надеюсь к сезону соберётся ))
Там идёт обсуждение регламента и главное чтоб не запретили гибриды, т.к это и хотят сделать… а так, былоб круто составить прямую конкуренцию хондам ) буду болеть за тебя во втором классе не взирая на любовь к хондам )
Спасибо, Илья:)
Запретят гибриды — поеду на стоковом ср20.
По факту гибрид затевается ради родного блока, соответствующего документам и интересного опыта сборки мотора.
Пс. В цивик планируется гибрид б20-б18 или к24-к20?)
Я думаю не то и не другое :))
А тебе рекомендую про трансмисию асе посчитать. Ибо я когда на б20 гибриде катал то нехватало крутильности мотора. Следовательно надо чтото с коробкой делать…
Да, на трек дне заметил, что с гп 4.4 ездить на не самых крутящихся двух литрах — так себе удовольствие.
Буду подстраиваться, т.к. менять ни гп, ни кпп не пларирую.
HalitovRenat
Выезжал на кольцо, кстати, я на овощных вариаторных 2л мозгах. Отсечки в 7000 мало для короткой коробки, но ехало все круто, если сравнивать с Левином)
Поэтому, едет-неедет, во втором классе не сильно важно, учитывая, что большинство конкурентоспособных машин там на 4a-ge и b16. Вопрос скилла и сбалансированности авто важнее, имхо.
А кто сказал что с таким гибридом ты во второй поедешь? Я бы из принцыпа таких усников от туда пулял на класс выше ;)
Соотношение масса/лс сказало. Расчитываю исходя из заводских 1120кг и заводских же для ср20ве 190лс.
Я понимаю, что без замеров практически невожможно опрелелить мощность мотора и, безусловно, перед свапом ознакомлюсь с финальной версией регламента.
Отталкиваться буду уже от него.
Поясни принципиальность своей позиции? Мотив в непонятности начинки двс?
Принципиальность простая. Доступные классы первые и второй с минимом доработок. И потом поскольку масса мошьность завязаны на заводские показатели плюс баланс по моменту — ты своим гибридом ломаешь систему. Следовательно гоу в третий класс где все разрешено. Вот такой мотив.
Обсудим с участниками — будут против, поеду на сток ср20.
Целью сборки гибрида является бОльший объем масла в блоке ср16, родной номер двигателя в документах и возможность продать второй мотор, который станет ненужен.
Воспринято все весьма субъективно. Учитывая такой ажиотаж к анонсу сборки, вниманием на техкоме и при распределении классов обделен я явно не буду даже со стоковым ср20 под капотом))
Я бы, если честно, вообще запретил замену мотора. Если и замена, то только на аналогичный. А то у нас второй класс собирается. аккорд на к24, вместо к20, взр вместо 1,6 на 2,0 моторе. А ек9 все с тем же б16б. Крутите подвеску, ловите эти 3кмч плюсом в повороте, а не стройте гибриды. Хотите гонки автомобилей, пилотов, и доработок — Велком в третьий!
Есть регламент, исходя из которого в рамки второго класса входят и аккорд к24 и селика с бимсом и ранкс 2зз и взр 2л (1120/190), а ек9 (1030/185) — нет)
Со свапами попадающими в регламент, борьба, на мой взгляд, острее а интересных машин больше.
Вобщем ты прав! Но чует мое сердце неладное. Давно надо напихать этим ек9тым :)
Суть не втом что там 2л или не 2л.
Суть в доработках. КМК первые два класа надо беречь от вложений в мотор а научить людей катать. Это задача второго класа. Задача первого что бы они попробывали себя на обычных тачках. И все эти огороды с двигателями не к чему ИМХО.
Но опять таки Ваня и Петя думаю имеют свою точку зрения на всё это.
Удачи в постройке ДВС!
И с родными прокладками и болтами ничего не выдувает, главное все собрать качественно и протянуть с нужными моментами согласно книг и инструкций!
Если будут вопросы в процессе сборки то пиши!
Спасибо!
На счет надежности паронитовой родной прокладки — ни сколько не сомневаюсь. Ведь и 16ве и 20ве на них эксплуатируются без проблем в любых режимах.
Однако попробую собрать на металлической. Стоят они одинаково с заводской, а на многие моторы металлические прокладки являются тюнингом (всякие Tomei и HKS на RB25 и прочее).
Вопросы будут, обязательно обращусь)
Тебя можно поздравить) Работа по машине началась вовремя, к началу сезона соберется и поедет видимо
Егор, так у всех есть возможность начинать заранее и заканчивать вовремя;)Вопрос желания.
Очень жду тебя в будущем сезоне на этапах.
Спасибо за резину! Об этом в следующей записи)
Не у всех. Я не притрагивался к машине с сентября. Нет ни времени ни денег свободных, и, по свежим прогнозам, не предвидится.
Говорю же, вопрос желания)
А что, на сегодняшний день, требует Ранкс?
Задняя ось набок, надеюсь, что только сайленты балки, но я еще не лазил смотреть. На морду — рулевую тягу. И возможно рычаг. Колеса боевые. Это самый минимум. Просто чтобы он ехал на треке.
А с задней балкой все так и было до крайнего вылета или это его последствия?
Сайленты, рулевое и рычаги — это же расходники, при должном внимании реально найти все занедорого)
А боевые колеса — это всегда самое интересное)) Продал свои, купил подходящие. Волки уже проданы?
Задняя балка была на месте)
Волки не проданы — из за нехватки времени я продал только федералы, и то потому, что ты сразу же их застолбил за собой.
если решишь оставлять стоковые 16ve поршня, то обязательно спиливай на них горб (иначе 13.6 будет сж под 110 бенз), сколько нужно точно спилить не знаю сам, от 1 мм, нужно посчитать на калькуляторе какую СЖ хочешь получить. Можно не заморачиваться и воткнуть DE поршня, с ними как раз получишь в районе 11, но 16ve поршня крепче и самое главное легче, да и подсчитать с ними можно сж в районе 11.5-12 под 98 бенз, что ещё выиграешь 5-10 л/с. Прокладку под гбц ставь металлическую 11044-8H600, под выпускной коллектор тоже металлическую 14036-8H600. Желательно поставить усиленные шатунные болты arp, так как сток больше 8 тыс не держат. Если у тебя SR20DE до 95 года, то там должно идти 8 балансирное колено с дополнительно усиливающей плитой на бугелях, его обязательно оставляй (вроде нужно доработать поддон). Желательно так же потратиться ещё на тюниные шатунные вкладыши, чтобы уже по максимуму собрать крепкий низ с перспективой N1 валов и отсечкой в 9 тыс.
Спасибо, Илья! Много полезного подчерпнул в твоем бж.
Моя цель — не максимальные лс на высокой сж и отсечка 8++, а сборка надежного стокового мотора на заводские 190 +/- лс
Поэтому поршни ср20де. Расчетная сж чуть ниже стоковой. Донорский мотор 200х года.
IliaGT
если решишь оставлять стоковые 16ve поршня, то обязательно спиливай на них горб (иначе 13.6 будет сж под 110 бенз), сколько нужно точно спилить не знаю сам, от 1 мм, нужно посчитать на калькуляторе какую СЖ хочешь получить. Можно не заморачиваться и воткнуть DE поршня, с ними как раз получишь в районе 11, но 16ve поршня крепче и самое главное легче, да и подсчитать с ними можно сж в районе 11.5-12 под 98 бенз, что ещё выиграешь 5-10 л/с. Прокладку под гбц ставь металлическую 11044-8H600, под выпускной коллектор тоже металлическую 14036-8H600. Желательно поставить усиленные шатунные болты arp, так как сток больше 8 тыс не держат. Если у тебя SR20DE до 95 года, то там должно идти 8 балансирное колено с дополнительно усиливающей плитой на бугелях, его обязательно оставляй (вроде нужно доработать поддон). Желательно так же потратиться ещё на тюниные шатунные вкладыши, чтобы уже по максимуму собрать крепкий низ с перспективой N1 валов и отсечкой в 9 тыс.
А использование металлической прокладки с указанным номером (от ср20ве 20в?) не повлияет на степень сжатия, относительно стоковой?
От вет, на 20в такая же. Повлияет немного. Паронитовая прокладка (сток) примерно 1,3 мм, метал 1,1 мм, но это макс надежно будет, что у тебя в кольце её не выдует, да и все равно наверно на 98 катаешь в кольце.
То, что нужно! Да, 98. В надежности стоковой прокладки сомнений у меня нет, но, учитывая одинаковую цену на металл и паронит — выбор очевиден)
Го в первый класс
Ты еще одну Калину мучить собираешься?)
Наоборот, всех Калиной мучить)))х.з. к сезону прояснится.
Раз мысли витают, значит уже прояснилось;)
Посмотрим, мб в оба класса поеду)
Если что то новое в формате соревнований изменится(карусель или другой конфиг вдруг), то тогда 100%, а так один и тот же конфиг елозить надоело.Халявные трек дни точно поеду использую)))
Очень жду карусель! Большой конфиг меня пугает длиной прямика.
Я в надежде на длинный прямик, г.п. подлиннее поставил))
А у Япов максимум 180 да и затормозить надо же еще) а без абс — это однозначно плешивые колеса и вылеты;)
Абс для слабаков)))
Думаю она бы хорошо улучшила мое время на Левине)
У меня товарищ на калину абс сам установил Оо
Страшное дело)
На мой кузов болт он вариант был крайне редким и отстойным — сложно объяснить кратко, но срабатывая, стрекотала до полной остановки или повторного нажатия на педаль, ухудшая торможение.
А с более свежих корячить — не готов это потащить.
Вся надежда на скилл)))
HalitovRenat
А у Япов максимум 180 да и затормозить надо же еще) а без абс — это однозначно плешивые колеса и вылеты;)
На Ниссане какая максимальная скорость на прямике ?
Рейсхроно показывает 145кмч
Молодец!
www.drive2.ru/r/nissan/661432/ тут такойже мотор.
Угу, я подписан, но вопросами одолевал людей, обозначенных в ссылках)
жаль на тойота моторах так не получится(
Ты уже на вершине объемной эволюции овощной А серии)
вот был бы блок 5а, как по документам, тогда был бы счастлив)
Если речь об этом, то да, гораздо приятнее видеть родной блок, соответствующий документам)
Так же и в случаях с 3s-5s, 4е-5е (или у них блоки одинаковые?)
Короче, Ниссан с SR серией очень удобен. Можно собрать строкер из 1.6 под любой объем: 1.8, 2.0 и даже 2+ с рядом доработок на родном блоке.