Всем доброго времени суток.
С покупки авто все никак не доходили руки поменять ремень ГРМ. Время шло и неприятные мысли о том, что там стоит заводской ремень и в любой момент может оборваться, стали посещать все чаще и чаще.
В итоге заказал ремень и ролики на бропартсе:
ремень 1987949634 BOSCH — 1 288 р.
натяжной ролик GTB0230 GMB — 894 р.
обводной ролик GE35926 SNR — 736 р.

В виду того что в моем беспрепятственном доступе были подъемники — загнал пыжика на один из них. Но по полученному опыту могу заявить, что подъемник для данной процедуры не нужен.
Опишу процедуру подробнее, так как когда пользовался другими источниками, напоролся на некоторые неточности. И так принимаемся за дело:
Поднимаем авто на подъемнике (или поддомкрачиваем переднее правое колесо и ставим на распорку)
Снимаем колесо и подкрылок.
Ключиком на 15 оттягиваем натяжной ролик поликлинового ремня (на других источниках автор утверждает что крутить нужно против часовой стрелки, а на самом деле по часовой, если крутить против часовой открутится болт крепления ролика к механизму натяжения), нятяжение ремня ушло — снимаем ремень со шкива коленвала.
Откручиваем 3 винта шкива коленвала ключиком на 13 и снимаем шкив.

Теперь нужно снять подушку двигателя, лезем под капот

откручиваем сначала 2 винта крепления подушки к кузову и поддамкрачиваем двигатель:

поднимать дрыгатель нужно до тех пор пока подушка не отойдет от кузова, теперь можно отвинтить 3 винта крепления подушки к коробу ремня ГРМ и убираем подушку.
Снимаем защиту ГРМ! Она состоит из трех частей 1-я верхняя (пластик) снимается просто, всего пара защелок, 2-я средняя (металл) прикручивается к блоку 3-мя винтами под головку Т50 при опускании и поднимании двигателя домкратом открутить ее не составит труда, но вынуть ее — проблема та еще, у меня ушло около 30 минут на пляску с бубном вокруг нее, в итоге аккуратно поднял двигатель домкратом максимально вверх и вынул засранку. 3-я нижняя (пластик) 3 винта на 10 — ничего сложного.

Крутим головкой на 30 и всевозможными удлиняющими ключиками коленвал по часовой стрелке до тех пор пока распредвалы не сойдутся метками (у меня метки краской уже присутствовали) для тех у кого нет, лучше нанести!






Ключиком на 13 ослабляем гайку крепления натяжителя и 6-ти гранником на 6 (кажется) убираем нятяжение ремня, сбрасываем ремень. Далее нужно открутить ролики оба ключиком на 13. Снимаем и ставим новые. Обводной ролик затягиваем, натяжной чуть притягиваем но до конца не затягиваем и чеку не убираем, так проще будет натянуть новый ремень на место.
Настало время для установки нового ремня.
Я делал так, сначала накинул на шкив коленвала при этом совместив метку на ремне с метками на шкиве и блоке:

Далее я натягивал ремень через обводной ролик на шкив выпускного распредвала совместив при этом аналогичные метки:

Потом впускной распредвал:

Потом от шкива коленвала натягивал на помпу и уже в конце концов на натяжной ролик. Процесс установки нового ремня у меня занял больше всего времени, ремень не хотел становиться, постоянно сбивались метки. Но если набраться терпения все получится.

И так ремень на месте, все метки на своих местах, настало время натягивать ремень роликом.
Вынимаем чеку с ролика, при этом вы увидите как стрелка сместилась относительно мушки. Идем дальше, — одна рука с ключиком на 13 на гайке натяжного ролика, вторая с 6-ти гранником на натяжном механизме. Проворачиваем натяжитель по часовой стрелке пока стрелка натяжителя не будет строго посередине мушки.

Затягиваем гайку натяжителя. Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 2 полных оборота, и смотрим как сместилась стрелка относительно мушки:

Повторяем процедуру выравнивания стрелки относительно мушки. Опять проворачиваем коленвал, смотрим под капот, — все ок! Ремень заменен. Терь все собираем в обратной последовательности. И заводим движок.
Снятый комплект был установлен не так давно судя по состоянию самого ремня и роликов и ревизия помпы показало ее полную пригодность к дальнейшей эксплуатации, и я решил ее оставить. Натяжной ролик был так же в идеальном состоянии, но его я все же поменял, у обводного ролика был чуть заметный люфт. Ну ремень само собой новый! Не обсуждается!
Статья для тех кто самостоятельно решится все же поменять ремень ГРМ на своем пыже. Надеюсь поможет!
Вся процедура заняла чуть больше 4-х часов (с 2-мя чашками кофе и многочисленными перекурами)
Всех благ!
Комментарии 9
Доброго времени суток. Подскажите, если снять верхнюю крышку ремня ГРМ, можно увидеть мушку и стрелку натяжителя ремня?
Если флажок ушёл вниз значит ушёл в натяжение, а если сверху значит недотянут, словить трудно немного вверх или вниз это не страшно
Натяжитель не в ту сторону повернут, надо против часовой стрелки
Приветствую. У тебя еще есть эта Пежо 207?
Коленчатый вал тоже стопором блокируется))
А помпу менял?
Нет. Причину описал в деталях.
Сальник коленвала течёт? Или показалось?
Из под прокладки головы