Прессанём немного мозг.
Сперва о «что это за?..».

"Система CAS служит для защиты от угона и разрешения пуска автомобилей BMW.
В каждом ключе автомобиля установлен чип-транспондер. На замок зажигания надета тороидальная катушка. Чип-транспондер питается электроэнергией от ЭБУ системы CAS через эту катушку. Поэтому отпадает необходимость в батарее в ключе. Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.
Для этого ключ посылает данные на ЭБУ системы CAS. Если эти данные верны, то ЭБУ системы CAS разблокирует стартер через реле в ЭБУ и дополнительно посылает на DME/DDE по проводу передачи данных закодированный сигнал разрешения запуска."
Вещь очень нужная, полезная, но бывает «вскрывает» мозг владельцу.
В моём случае именно так. Всё началось с незапамятных времен начала владения автомобиля. Первая просадка аккумулятора и поиск «умного человека» с ноутом, чтобы согласовал CAS/DME. Симптомы простые: машина крутит стартером, но автомобиль не заводится. Процедура согласования быстрая, но стоит денежку. Обычно берут 2-3т.р.
Данная проблема возникает и на исправном CASе, правда крайне редко, но в моем случае она повторялась каждое снятие клеммы с аккумулятора. Так как у меня был ноутбук/шнур и проги, то мне не доставляло особого труда иногда производить согласование блоков.
Данный недуг авто не напрягал до поры до времени.
А началось всё с банального. С банального дооснащения. MrPerfekt кодировал мне машину удаленно (CIC, combox + дружба с Logic7 и тд) и наткнулся на такую беду, как невозможность закодировать CAS. Все прописанные опции работали, но они были прописаны только в блоке LMA. Всё это не по феншую.
Но это ещё пол беды. Кодируя CAS, вылезла ошибка и блок стал показывать пробег при диагностике 529 тыс км. Красота! Но это только начало. Т.к. CAS выдал такой умопомрачительный пробег, то и приборка встала в позу, заистерила, выкинув точку возле пробега с заметками в диагнозе о проблемах. К тому же ещё добавился букет по ТО машины (колодки, каты, масло), которые стали не активны.

Все происходило зимой и доехать до сервисного центра не было ни желания, ни возможности. Обзвонив пару известных контор с подобными умелками, откликнулся один замечательный человек – Дмитрий. В назначенный вечер он приехал с другом ко мне в гараж и начал смотреть «как я докатился до такой жизни» =))
Проблем много, вывалились разом и нужно начинать с малого. Прогнали тестами приборку. Оказалось, что CAS/KOMBI не видят информацию от DME. Всё вернулось бы на свои места после непродолжительной поездки, но для пущей уверенности пролили приборку новой прошивкой. А вот с CASом решили на месте не экспериментировать, так как велика вероятность завалить окончательно блок и нужно было бы тащить машину на эвакуаторе в сервис. Отложили до лучших времен.
После обновления блоков (KOMBI, DME и ещё несколько основных), как только я проехал и перезапустил машину, все проблемы исчезли. Точнее проблемы с точкой возле пробега, активность функций ТО, ругательства на DME. Остался всего лишь один баг – ошибка по CASу (процессор). Эта чёртова пакость постоянно скидывает синхру DME-CAS при снятии клемм с аккумулятора.
Ну и я получил подробный ответ почему мой CAS плохо себя чувствует. Причин не так много: неумелые люди криво мотали пробег; неумелые люди кодировали машину/блок на полусевшем аккуме; время не щадит никого. Причины не особо важны, так как экстрасенсов в нашей семье нет, а вот устранять это нужно.
Для решения данной проблемы есть несколько путей:
— Пролить CAS новой прошивкой (что не стали делать в гараже);
— Купить бу CAS с перекидкой в него всей информации по ключам и тд.
И склонялся я в основном к покупке б/у блока и "сделать копию".
Но что-то переклинило у меня в голове и я решил пойти самым безбашенным путём — купить новый CAS с ключами. Хардкор — наше всё. =)
Процедура ещё та. Основное — это найти поставщика. Подобные вещи заказываются под документы владельца и машины (обязательное совпадение лиц). И, казалось бы, столько народу барыжит запчастями, какие могут быть проблемы. Могут. От основных магазов я получил отказ в заказе подобных блоков (cas, dme и тд). Кто-то называл баснословные деньги. В итоге был оформлен заказ у клубного "бутика" по запчастям, но что-то пошло не так. 5-6 месяцев ожиданий с полной оплатой детали и длительный возврат денег.
После этого был отчаянный шаг позвонить ОД, который удивил ценой (конкурентной с ззап), но с обязательной установкой/пропиской блока у них (вот тут уже ценник негуманный).
В это время с машины был снят мой CAS ради любопытства.


Отчаявшись, я было вернулся к мысли о б/у детали, но последней искрой надежды было сообщение в Гвоздь. Так как они поменяли поставщика, то согласились (хоть и со скрипом) привезти мне деталь.
В середине октябре была заказана деталь 51210031416 за 27 т.р.
Комплектность:
— Блок управления CAS (61 35 6 965 050);
— Основной ключ с дистанционным приводом (66 12 6 933 078) * 2шт;
— Резервный ключ (51 21 7 118 972).
Спустя полтора месяца я получил свою красотищу:




Описать на сколько сильно я доволен не смогу. Счастью нет предела. Осталось только воткнуть блок в машину, согласовать и прописать все необходимые опции (сейчас там всё по VINу).
Гвоздь уже в который раз выручает с запчастями. Это практически основной магазин по заказу ОЕМ запчастей для меня, который никогда не подводил.





Комментарии 68
Ну как всегда бэмвашником лень ответить…
Господа кто подскажет как определить что в авто стоит EWS или CAS?
1. Посмотреть в бмв каталоге ETK.
2. Посмотреть в диагностике.
3. Посмотреть на самом блоке.
4. Загуглить.
Скажите пожалуйста, какой программой и каким кабелем нуно делать синхру cas и dme?
Кабель обычный дкан. А прога любая наверное. Я инпой и раяном синхронизировал. Инпой даж проще
А подскажите куда лезть в инпе что бы сделать синхронизацию ?
А можно контакт мастера?)
Какого мастера?
замечательный человек – Дмитрий
АААА. Тут: avto-diagnostic.ru/
Спасибо)
а мне позвонить не догадался?)))
По поводу? Ты же заказываешь (по-моему) запчасти у тех же людей, которых я и обзванивал/общался.
ага, но у меня есть друзья в дилерах, где такие вещи решить можно и бу блоки я бы тебе подогнал со своей)) и человека которые совершил весь этот фэншуй))) с перекодированном).
а пол года заказ ждал у Мише заказывал?)
Да это всё понятно. Тут больше было желание именно заказать новый. Хотелось новые ключи, новый блок…позадротить )))
Не скажу =)))
значит у него)))))
Я последне время беру у знакомых в деллере. Чуть дороже, чем у других, но не настолько, что бы потом год ждать доставку и еще самому за ней ехать))))
Я порой так же поступаю. С моей скидкой получается выгодно.
Просто ОД не может продать блоки, не записав машину на адаптацию их. А это дорого стоит в самом ОД.
я тебе открою секрет, те блоки, которые привозят дилеру- изначально зашиты. типо Plug&Play я это понял когда заказал ключ и по его приходу, достал из пакета, завел машину и на нем уехал), хотя дилер говорил, что нужно прошивать и кодировать, но это все дают на заводе. для этого и просят доки-что бы ты не увел чужую машину)
Так и есть. Но воткнуть КАС/ДМЕ без прописки нереально. Ключ -да. А Кас нужно делать согласование. Шнурком- 10минут с диагнозой. У ОД 10тр стоит. Ломает как-то.
10 за такое я бы тоже не дал))) здравый смысл как никак
Комментарий удалён
если нет комфортного, то совать нужно. Я не говорю про "вставил, вытащил, поехал"
Андрей спаситель :)
Или всё же Александр? )
Гвоздь — Андрей, всегда вроде был :)
Там же не один человек =) Переписывался с Александром (подпись была).
В любом случае, парни знают своё дело. Ещё ни разу не было претензий к ним и постоянно идут навстречу. Ещё бы вернули старое время работы ))
я имел в виду самого Гвоздя с кулба :) его ж магаз
Да я понял. Просто я по именам никого там не знаю. Ограничивался только на стадии "заказал-получил".
Супер! И ключики новые
Угу. Удовольствия полные штаны. Но дораха
А что поделать)
Ключики красивые!
Новые ключи — это чистый секас. Да и сам конверт какой-то магический =)))
Светанул ещё кошелёчком Gucci))
Это ключница =))) Мажор ёпт
Вот я ж говорю, не разбираюсь в этих ваших гучах
Ахахахахха
Во дела, в 6 ключ обычный? Не ожидал)) думал старт\стоп кнопочка и брелок в кармане.
Мих, это в рестайле. Я нищеброд на старье, вот и обычный ключ. Идея по замене на смарт и комфортный разбилась в пух и прах.
На Иксе даж "сувать" никуда не нужно.
Эх, фиговенько.
У нас тут чел на Марк Х ставил безключевой доступ в обычную комплектуху)) там гемор просто колоссальный, но он его осилил таки. Так что возможность, я думаю, имеется, только вопрос в финансах и целесообразности.
На самом деле — это пофик. Уже смирился. Аутентик ))
Поставить кнопку в япу и в бмв — это кардинальная разница. У меня нужно менять блок подушек безопасности, подрулевой блок, кузовной модуль, возможно подушки безопасности (по другому протоклу общаются), другой КАС/ключи. Может ещё ДМЕ (мозги мотора) кочевряжится. Короче, это лопатить всю машину и никто не берется, чтобы сделать без "косяков". Проще машину поменять, а мне это не нужно пока.
Ну на нашу тоже не просто, дофига дооснащать и менять ему пришлось. Если интересно, вот отчет: www.drive2.ru/l/455551307961336313/
Но да, я бы тоже забил на твоем месте)) и на своем месте я тоже забил :D
fclown
На самом деле — это пофик. Уже смирился. Аутентик ))
Поставить кнопку в япу и в бмв — это кардинальная разница. У меня нужно менять блок подушек безопасности, подрулевой блок, кузовной модуль, возможно подушки безопасности (по другому протоклу общаются), другой КАС/ключи. Может ещё ДМЕ (мозги мотора) кочевряжится. Короче, это лопатить всю машину и никто не берется, чтобы сделать без "косяков". Проще машину поменять, а мне это не нужно пока.
Подушки не надо
Это можно было бы сказать после установки всего, так как не дай бог какая-нить забрыкалась. Руль например
Навряд ли, сами подушки обычной витухой подсоединены.
Дык СЗЛ под замену, рулевая под замену. Подушка в руле нужно от реста уже.
Там вроде только пластина сигнала другая
Нееее. Да и пластину реста к дорест подушке не подойдет. Сигнал не будет работать.
Заколхозить можно всё что угодно :)
SZL вообще зачем менять, туда оптика что ли приходит?
Тогда можно и не париться, а катать с гирляндой. Нахрен эти подушки и все остальные ништяки. Главное кнопарик =))))
MrPerfekt
Заколхозить можно всё что угодно :)
SZL вообще зачем менять, туда оптика что ли приходит?
СЗЛ меняют, так как рулевую меняют. Новая рулевая и старый СЗЛ не подойдут.
А, ну да, там же слот для ключа
Так что набегает там нормально так. Проще поменять авто )
MrPerfekt
А, ну да, там же слот для ключа
в сзл нету слота для ключа, это отдельная деталюха.
Тогда тем более хз нафиг его менять
у Игоря свои замуты на этот счет)))))
Преувеличивает походу, ага)
богатый наверное))
Ну вишь, касы покупает
ой и не говори). еще ключницу Гуччи на показ сфотал), а где-то в африке люди голодают
Так это, они и пошли на ключницу…
Nikolya-Slim
в сзл нету слота для ключа, это отдельная деталюха.
Вот вы жопашники тут втихую разговор ведете без меня )))
Деталюха отдельная, но на рулевую дореста ты не воткнешь этот слот (крепление разное). Рулевое точно под замену
Так смастерить можно ))
А, ну так -да. Хомутики, клей…изолента ))
Ты лучше меня знаешь все ))). Коробку забрал?
Так это основные материалы при моих дооснащениях )))
А то ты не знаешь? )))) Канеш забрал, спасибо!
nag-dsm
Эх, фиговенько.
У нас тут чел на Марк Х ставил безключевой доступ в обычную комплектуху)) там гемор просто колоссальный, но он его осилил таки. Так что возможность, я думаю, имеется, только вопрос в финансах и целесообразности.
Да и в е серии нужно делать комфортный доступ, а это новые ручки/блоки/провода (правда они у меня куплены). Обычный смарт ключ — это ты вставляешь его в ячейку (как и обычный примерно), но не поворачиваешь, а нажимаешь кнопку. В Ф серии уже просто ключ в кармане и никуда его пихать не нужно (так нажимаешь кнопку). Внедрить как на Ф нереально.
Ну и заморочки… =)
Всё по плану =))