

Nissan Sunny – описание модели
Nissan Sunny — одна из моделей, позволивших Nissan стать мультинациональным брендом
NISSAN SUNNY
Nissan Sunny для Японии второй половины двадцатого века может считаться синонимом словосочетаний «бюджетный автомобиль», «первый автомобиль» и так далее.
За сороколетнюю историю выпуска Sunny послужил основой для ряда популярных моделей, таких как Maxima, Bluebird или Almera
Наряду с Toyota Corolla, модель Sunny, производство которой началось в 1966 году, затем закончилось в 2004 и вновь возобновилось в 2011 году, относится к списку моделей-ветеранов, выпущенных огромными тиражами и с успехом продававшихся на рынках всего мира.
История создания Nissan Sunny
На момент появления модели в 1966 году компания преследовала две основные цели: заполнить пустующую нишу в сегменте автомобилей класса А и создать модель, способную конкурировать с успешной Toyota Corolla.
Примечательно, что название Sunny появилось в результате почтового голосования
Начиная с первой модели, Sunny постепенно увеличивался в размерах, и после 1982 года автомобиль классифицируется уже как представитель B-класса.
Модель, представленная в различных типах кузова, с широким выбором моторов и вариантов отделки, стала одним из флагманов экспансии на мировые рынки в 70-80-х годах и успешно продавалась в разных странах. Поводом для отказа от дальнейшего использования имени Sunny стало лишь ухудшение в экономической ситуации вокруг компании в начале 2000-х годов. Основной бюджетной моделью, сменившей Sunny согласно плану оздоровления компании Карлоса Гона, стала Tiida.
Первые модели Sunny Datsun
Sunny первого поколения появился в 1966 году, когда будущая компания Nissan еще использовала свое старое имя Datsun. Первый Санни Датсун представлял собой небольшой 700-килограммовый двухдверный седан (или универсал) с четырехцилиндровым двигателем мощностью 62 лошадиные силы и механической четырехступенчатой коробкой передач.
Примечательно, что название Sunny появилось в результате почтового голосования, инициированного основателем Nissan Йошишуке Айукавой. Имя, за которое проглосовало 3105 энтузиастов, победило остальные предложенные варианты с большим отрывом.
В 1970 году модель претерпела первый в своей истории рестайлинг. Datsun Sunny B110 оснастили более мощным мотором объемом 1,2 литра (против однолитрового раньше), передней подвеской типа Макферсон и передними дисковыми тормозами (вместо барабанных на первом Санни).

На основе послересталинговой модели была создана первая в истории модели спортивная модификация — 1200GX-5, дебютировавшая в гонке Fuji 200 в 1970 году.
Nissan 1400 B140 Bakkie
В этот же период произошла еще одна знаменательная премьера – в 1971-м был представлен минивэн на базе Sunny, известный под неофициальным названием Bakkie. Этой модификации была уготована такая же долгая жизнь, как и седану Sunny – минивэн под названием LDV по состоянию на 2008 год продолжал стоять на конвейере североафриканского подразделения Nissan.
Заднеприводные поколения Sunny
С 1973 по 1978 год в разгар топливного кризиса на североамериканский рынок была выведена модель В210, сразу ставшая хитом продаж. Благодаря малому весу и эекономичному двигателю серии А, автомобиль послужил «антикризисным решением» для многих жителей США.
Следующая модель – В310 стала последней в линейке заднеприводных. Конструктивно В310 мало отличалась от предыдущего поколения, зато обладала более широкой линейкой модификаций, включающей кузов фастбек универсал.
Шасси Sunny В310 с незначительными изменениями стали основой для популярной в последующие годы заднеприводной спортивной модели Silvia.
Переход Sunny на передний привод
Первое переднеприводное поколение модели в кузове B11 было представлено в 1981 году на Токийском автосалоне. Переход Sunny на передний привод произошел на полтора года раньше, чем аналогичная трансформация случилась с основным конкурентом — Toyota Corolla. Кроме того, в кузове B11 впервые появилась модификация с дизельным двигателем серии CD — настоящей «рабочей лошадкой» конца восьмидесятых – начала девяностых. Этот двигатель устанавливался в дальнейшем в самые разные модели Nissan. Наряду с дизелем, Sunny B11 комплектовался бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 1,3-1,5 литра.
В этот период на базе Sunny для США была выпущена версия под названием Sunny Maxima, в дальнейшем развившаяся вотдельную одноименную модель.
Sunny B12
В 1985 году появилось новое поколение Sunny – B12. Эта модификация интересна тем, что в ее рамках впервые появилась полноприводная версия автомобиля. В ряд стран Европы Sunny B12 поставлялся под названием Nissan Cherry, в другие — как Nissan Pulsar. Модификация в кузове универсал известна на рынках ряда стран под именем Sunny California. В дальнейшем Sunny в кузове универсал также развился в отдельную модель под названием AD van.
Sunny B13
Поколение в кузове В13 было представлено в 1990 году. Для В13 характерны более округлые формы кузова и внутренняя отделка салона в новом стиле – дутый пластик, велюровые эргономичные сиденья, плавные линии в дизайне и приборной панели.
Модификация в кузове двухдверный хэтчбек, продажи которой велись в США под брендом Sentra SE-R, пользовалась особой популярностью. Этот автомобиль в кузове поколения начала девяностых c двигателем GA16 мощностью 105 лс все еще производится в Мексике под названием Tsuru.
Алистер Мак-Рей на на Nissan Sunny GTi-R занял первое место в Чемпионате Великобритании по ралли
Модификация B13, существовавшая в прежнем поколении как Sunny Sports Coupe превратилась в отдельную модель Nissan NX, созданную на основных узлах базового Sunny.
Sunny B14
В 1994 году модель снова была обновлена. Наиболее интересным новшеством в кузове B14 стала многорычажная задняя подвеска. Внешне автомобиль стал еще более округлым, в духе общего дизайна того периода. Как и в предыдущей модификации, Sunny мог быть приобретен как в моноприводной, так и в полноприводной модификации.
На внутреннем рынке Японии и еще в ряде стран автомобиль был представлен под названием Nissan Pulsar. Наиболее интересной модификацией Pulsar была GTi-R — трехдверный хэтчбек c двухлитровым мотором и турбиной.
Sunny B15
Новое поколение появилось в 1998 году. В кузове B15 никаких особых конструктивных новшеств представлено не было. Как и в предыдущем поколении, Sunny можно было приобрести с двигателем 1,6 литра серии GA либо в топовой версии GSS c новым по тем временам мотором SR20DE объемом 2,0 литра. Существовали как переднеприводные, так и полноприводные модификации в разных типах кузова.
Во внешнем облике модели произошел своего рода возврат к более угловатым формам. Это было связано с решением Nissan разработать для США модель того же поколения, но в другом кузове.
Sunny N16
На этапе поколения 2000-2005 года компания решила отказаться от бренда Sunny на внутреннем рынке. В Японии N16 получила известность как Nissan Bluebird Sylphy. Название Sunny было сохранено для экспортных версий, поставляемых, в основном, в страны Азии. В большинстве стран модель продавалась как Nissan Almera. Это было последнее поколение «классического» Sunny. В 2004 году место массового автомобиля в линейке компаниизаняла модель Tiida.
Sunny N17
В 2010 году лицензионный автомобиль под брендом Sunny был представлен на ежегодном автосалоне в китайском городе Гуанджоу. В Японии та же модель называется Nissan Latio. Продажи «китайской Латио-Санни» начались в 2011 году.
Цифры и награды
Алистер Мак-Рей на на Nissan Sunny GTi-R занял первое место в Чемпионате Великобритании по ралли в категории F2 (A7 class) в 1995 году.
За 2011 и 2012 годы в мире было продано 18 000 штук автомобилей последней модификации Nissan Sunny N17.
Интересные факты о Nissan Sunny
Будучи моделью-ветераном, за сороколетнюю историю Sunny послужил основой для ряда других моделей, пользующихся известностью в наши дни, таких как Maxima, Bluebird или Almera. Кроме того, Sunny стал немаловажным участником легендарной экспансии японского автопрома на мировые рынки, на которых один и тот же автомобиль из маркетинговых соображений продавался под разными именами, среди которых Tsuru, Pulsar и Cherry.
В 1972 году на Токийском ежегодном автосалоне была представлена версия Sunny Excellent с роторным двигателем.





