Собственно, всем владельцам Z1.8XER посвящается…
У жизни спрашиваю я: "Зачем так часто бьешь меня?
Пойми, как все я не хочу, я, даже падая, лечу.
Хочу я быть самим собой,
Но снова пропасть предо мной,
И, поражения урок!
Жизнь, дай мне воздуха глоток,
Жизнь, дай мне воздуха глоток!
Ю.Гарин/ Леонтьев
Вы уж извините, это опять я… Zafira уже давно продана, но время от времени "по старой памяти" мне приходится "возиться" с ними (то знакомый, то родственники)… В общем, "интересуюсь"…
То, что будет написано дальше, господа теоретики могут воспринимать как "у Макса совсем крыша поехала" = Макс на таких забил и забыл…
Для всех остальных, лишённых всяческих табу (чтобы поехала не крыша, а тачка), потребуется совершить героический "подвиг" = дело не сложное, но и не простое…
В общем, дамы и (скорее всего) господа = "к барьеру"…
Вводная…
Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.
На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:
Dual-Stage Intake, DSI от Ford;
Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;
Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.
Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.
В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.
systemsauto.ru/vpusk/vari…ngth_intake_manifold.html
Ну, и… Чего нового то = спросите Вы…
Хммм… Совсем ничего, вообще ничего нового, НО… Все эти теоретические выкладки на нашем 1.8XER не работают, т.е. они хотят работать, но у них не получается…
Управляющий элемент системы изменения длины впуска работает как дифференциальный регулятор, работающий на разности давления во впускном коллекторе (непосредственно во входной, широкой части) и отходящем канале (от широкой части до головки блока = раннеры), иными словами как только разряжение в раннере станет меньше чем во впуске (скажем, из-за резкого открытия дроссельной заслонки), путь воздуха должен измениться на короткий, для обеспечения более свободного доступа воздуха в цилиндры…
От этого места можете ни на что не надеяться = на 1.8 не изменяется длина впуска, воздух всегда идёт по "длинной дороге", и как выяснится позже (если у Вас "хватит духа" сделать то, что я предлагаю), "длинная дорога" = "не Айс"…
Теперь, после "теоретических бредней" приступим к "жестокой правде жизни" = на самом деле она будет не очень жёсткая, но весьма упрямая…
Я сейчас говорю о возвратной пружине в приводе системы, которая не даёт адекватно работать всей системе в целом = она мешает втягиванию штока… И благодаря ей впуск всегда "длинный"…
Пытаться исправлять инженерные "огрехи" GM не буду (разбирать привод, регулировать жёсткость пружины, и вообще с этим еб… мучиться) = подойдём к вопросу без "высшей математики"…
Так на 1.8 выглядит "наш" идеальный вариант системы регулирования = положение барабана

Добавлено позднее…
Первоначальный вариант с фиксацией барабана кусочком шланга я убрал = сложновато (если есть желание, то его можно глянуть по ссылкам в конце)…
Самый простой и надёжный вариант = просто скинуть шток вакуумного привода с "пальца" вращающегося барабана и провернуть его (барабан) по часовой до упора… При этом, шток вакуумника как раз будет служить "подпором" от проворачивания барабана… Спасибо Woozle за этот вариант = viewtopic.php?p=723366#p723366
i-a.d-cd.net/9f1be31s-240.jpg
Всё, теперь "Выдыхай бобёр… Выдыхай!"
Закрываем капот, садимся за руль, заводим мотор… Хммм… Ничего не поменялось = ни расход на ХХ, ни звук мотора, одним словом "визуально" ничего…
Втыкаем передачу (включаем "D" на "автомате" или "А" на Изике) и… Поехали…
С этого момента дальнейшие ощущения описывать не буду = Эпической саги про воздухозабор от ОРС было достаточно www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=8342
Кратко замечу = после переделки Вы почувствует на что способен мотор (вернее как это должно было быть с самого начала)…
"Механики" наверное будут пищать от возможности ехать с 1300об/мин, "Изики" должны будут более тщательно выбирать глубину нажатия на педаль и количество нажатий вообще, чтобы не стирать колодки постоянным подтормаживанием (если в городе без пробок)…
Самой главной особенностью (для МТА) станет обгон = при резком нажатии на педаль Изик может не спрыгнуть вниз (по передачам) в связи с улучшением эластичности мотора, и поэтому обгоны лучше совершать в "ручном" режиме…
Тем кто грузится под завязку будет о чем повспоминать (как было до этого)…
Пропадёт противный звук "заливаемого" мотора при езде внатяг…
Про расход…
Тут сказки писать не буду = не увеличится если манера вождения останется такой же, либо уменьшится (в городе без пробок) в силу меньшей необходимости нажимать на газ (с целью поддержания скорости потока)…
Данный "фокус" актуален для всех владельцев Z1.8XER независимо от модели авто…
Дерзайте… "Чуть чего" = пишите…
PS. По поводу Z1.6XEP = там обратная система для создания "короткой дороги", т.е. шток не должен втягиваться…
Для его фиксации "достаточно одной таблЭтки" = вернее шарика (размером больше внутреннего диаметра) внутрь патрубка для того, чтобы разряжение не приходило на управляющий цилиндр…
На 1.6 XER надо смотреть принцип работы = "под рукой" 1.6 не оказалось…
Обсуждения тут
www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=28470
astraclub.ru/threads/1450…0%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B5 …
=========================================================
Добавлено позднее…
Еще более ощутимый эффект даёт полное удаление преключающего барабана = www.drive2.ru/l/480483283876971145/
Бензиновый мотор становится похож на дизель = я про тягу с низов и расход…
Эластичность мотора = становится на порядок выше…
Шумность под нагрузкой = вообще сходит "на нет"…
И это не "замануха" = это реальные изменения…
Единственный момент, на трассе, без барабана, на скоростях выше 140 немного не хватает тяги…








Комментарии 101
Добрый день!
Прошло уже курева хуча лет.
Вопросы все актуальнее… Интересно, будет ли работать на движке f16d4 на Крузе?
Еще замечена переделка www.drive2.ru/l/700665160263535014/. Там говориться, что от маслозаливной крышки шланг сажается именно на клапан длины коллектора. Вопрос, может быть не по адресу, будет ли работать такая система?
Попробовал сию затею, поначалу обрадовался, но потом появилась детонация (машина шитая, воронежским мастером, езжу на его прошивке лет 7-8 и проблем с ней нет). Вернул обратно и пуляет пуще прежнего, и низы есть и верха.
Больше 200к на коротком тракте… без вопросов…
Да уж, скажу так, ввязался в эту затею лишь потому что машина за время владения в 10 лет ездит не с постоянным ускорением, то нормально то совсем плохо, и запрвки вроде постоянны и за состоянием слежу и чип есть но время от времени диву даешься как гоняют всякие поло солярисы и рио. Думаешь ну как так, там совсем простые моторы ну да чутб меньше масса и такая прыть, да даже на трассе на максималке иногда проигрывал киа рио.
В свое оправдание скажу что впускной коллектор у меня работает, специально попросил человека посмотреть. И когда вернул все в сток появились низы, в общем для меня иногда бывают дни когда машина рычит но не едет а бывает просто рвет, и один хрен этого мало, когда видишь как спокойно уходит со светофора турбо машина, та же октаха, да хоть 1.4 т, да и мазда сх5 2.5 атмо гораздо расторопнее (иногда езжу на ней) . А тут, как оказалось есть люди у которых коллектор не работает так это вообще, я не знаю как на этом ездить, они ж не знают той самой тяги снизу (почти дизель и до отсечки, но это в самые хорошие дни). Как тогда ездить на такой машине тем более зафире, которая еще тяжелее.
Ну… не будем говорить про все, но на моей мотор крутится до 6-6.5к резво и очень часто…короткий трак быстрее раскручивает мотор до 3, да нет "пинка" на 3.5к, зато после 4 фазики докручивают и тот же "подхват" что есть на длинном тракте на 3.5 тянется уже до 6.5…
Прошивка сток… когда тот был EDS, и если сравнивать с ним, то на коротком едет с низов лучше…
Доброй ночи! Попробовал данный способ на своём авто, Зафира на роботе. Способ реально рабочий, на хх мгновенный расход был 0.8-0.9 стал 0.6-0.7, разгон стал легче, средний расход на 0.1 стал выше потому, что стало приятно нажимать на газ и нажимаешь))), но дозировать газ в городе стало сложнее, чуть нажал уже рывок на разгон. В целом всё как описывал автор, но вернул на место, ребёнка по городу стало укачивать из-за резких разгонов и сцепление стало жалко, недавно поменял)))
хммм… а сцеплению каким образом должно страдать?
Укачивает ребёнка… тут достаточно отодвинуть сиденье на щелчок назад и быть чуточку степеннее…
На стоке всё дозируется плавнее, когда тягу скинул как-то всё реще происходит, трогаешься с места резко, обороты набирает быстро, переключения на более высоких оборотах получаются. Может и ничего не будет, но проверять не охото, дорого.
Привет, Макс. Вот хотел все спросить: есть ли с точки зрения эффективности принципиальная разница в способах включения короткого пути — вставка куска шланга или проворот барабана со снятым штоком?
Без разницы…
хочу дополнить z16xer чип тюнинг от адакт, забор воздуха www.drive2.ru/l/9750361/ как тут описано самоделка выставил на короткий путь как описано-жара +35 но попёрла будь здоров небо и земля во всех диаппазонах так что с нашими движками это уже прекрассно расход пока не знаю!
Попробовал на зафире 1.8 с изей…из замеченного: барабан крутится не туго. Изменения — сразу заметил падение расхода на ХХ (примерно на 0.1), ну и как обещалось — прибавка чувствительности газа в зоне низких и средних оборотов. Как будто прилично сильнее газ жму, но и расход при таком же положении педали газа выше…Ощущение будто за тебя дожали педаль газа. Едет однозначно напористее привычного (пробовал только в городе, до 80-ти). Разок словил пробуксовку сцепления(!) при разгоне на второй передаче (не в момент переключения, как бывало как-то) а уже будучи на 2й и где-то на 3 тыс оборотах. На высоких оборотах не пробовал… Еще, толи совпадение, толи что — при запуске на холодную слышу последние дни секунду-две тарахтение в движке. (может шестерни). Надо попробовать вернуть.
Из однозначных сомнений: согласно теории, выходит, что в каких-то режимах хорош короткий путь, где-то длинный. Если таким образом мы оставили только один путь (длинный он или короткий — я пока не разобрался, схематичный рисунок непонятный). выходит, что для каких-то режимов мы исключили другой, который был предпочтительнее (может для экономии, может для лучшего смесеобразования — хз). Т.е. говорить что однозначно это стоит делать — я не могу. Один товарищ (на форуме вроде), комментировал эту запись, сказав, что у него была порвана диафрагма исполнительного механизма и это не давало работать штоку на задуманный диапазон (т.е он двигался, но мало, что возможно не достаточно чтобы нормально переключаться между длинной-короткой).
"длинный" = актуален для "резвых" телодвижений и на трассе (для резких обгонов), во всех остальных случаях "короткий" во всех отношениях удобнее…
Погуглил несколько источников, выводы:
Длинный коллектор — для низких оборотов двиг.
Короткий коллектор — для высоких оборотов.
—
Судя по эффекту улучшения низов и середины, наблюдаемого у большинства, повторивших сей опыт, мы имеем дело с *постоянным длинным ранером* (а не коротким, как пишет ТС). Не зря я не был уверен изначально в верности трактовки в данной записи о переключаемся на "короткий".
Выходит, исключая короткий ранер из работы (зафиксировав барабан) — мы ухудшаем мощностные характеристики двигателя на высоких оборотах.
---
Но есть у меня еще опасения, …не дает покоя мысль, что движок работает по-другому, т.е. топливные карты, углы зажигания — вот это вот все настраивалось для другого режима…Ощущения как при чип-тюнинге, когда даже на слух отличается звук работы движка (зачастую в худшую сторону, звук работы двигателя становится жестче, грубее). …Теоретизирую: понятно что топливо подается с учетом датчика MAF (или ДАД), но углы зажигания определяются по ДПДЗ, и, например, при том же угле открытия заслонки мы имеем разное кол-во воздуха попавшее в цилиндры (для случаев когда штатно, и когда мы зафиксировали барабан таким образом). Переключение раннеров длинный-короткий, предполагалось при сильном и резком нажатии на газ (когда повышается разрежение во впуске), и соотв. — переключение раннера, сопровождалось бы другими углами зажигания. Т.е. таблица углов зажигания — осталась прежней (дроссель открыт не сильно, зажигание не изменилось), а топливно-воздушная смесь уже другая. — мы изменили процессы в двигателе.
А играть с углами зажигания опасно, даже имея датчик детонации!
---
Вот так рождаются байки…)))
Мы переключаем коллектор на короткую, длинным он идет по умолчанию…
Гугл неверно вас информирует = подъем момента от длинного коллектора зависит от сечения и длины раннера…
Применительно к 1.8xer = это 2700-3700, в остальном диапазоне дикий провал…
Как по низам, так и верхам…
Вернул управление барабаном как было…какого-то облома или ухудшений значимых не заметил (видимо эта вещь до сих пор работает как задумывалось на авто 11 лет отроду). Оставим в стоке, так спокойнее.
Про байки — такое же мнение сложилось и у меня, прочитав ваши утверждения про переключение "на короткий". Не всегда то, что кажется с первого взгляда логичным, является верным! Спорить не намерен. Кому надо — разберутся.
Так и неотвеченным осталась главная суть моего сомнения — а как насчет того что другой режим раннера не используется (как вы говорите "длинный")? — в каких то режимах ведь именно он был бы оптимальным? Или "разгоняется хорошо и ладно"?
Ветку зафира форума почитайте = можно с конца…
Для меня главный аргумент = экономичность без особых потерь в динамике…
Вы на стоке, расход за поездку в 4.5 на сотку сможете привезти при скорости 90?
А я могу…)))
По поводу полезности длинного пути = слишком узкий и неиспользуемый диапазон для повседневной эксплуатации …
На трассе был бы удобен, если бы не увеличение сопротивления впуска при отпускании газа = проверено…
Про экономию — хорошо если это так.
Могу ли я 4.5л/100 — наверное нет. Т.к. я не уверен в полной исправности 11 летней машины, и не заморочен настолько, чтобы заниматься сверх экономичной ездой. Вот сравнить расход ДО и ПОСЛЕ переделки — при одинаковых абсолютно заездах, было бы интересно.
По поводу полезности…я думаю так — инженеры не просто так усложняли коллектор. Для себя я уяснил — я получаю тот же эффект, просто надавив сильнее на газ. Если кому-то нравится "короткий газ" (эффект педаль-бустера) — ну чтож. Все мы разные. Но говорить о том что другой режим не нужен я бы не стал.
"На трассе был бы удобен, если бы не увеличение сопротивления впуска при отпускании газа" — вот это вообще не понял. При отпускании газа, вообще-то заслонка закрывается, и если ты на передаче, то на многих авто вообще прекращается подача топлива (нет воздуха, нет бензина, колеса крутят ДВС)…О каком сопротивленнии впуска речь, при отпускании газа? и чем это мешает?
Речь о "торможении двигателем" (насосных потерях), которые не дают машине свободно катиться…
На длинном коллекторе воздух поступает в горшки тяжелее, чем на коротком = сказывается и длина пути и зауженные ранеры… В сумме это тормозит мотор больше, чем при коротком коллекторе = на ходу это выглядит как очень заметный "клевок" при переключениях передач (на Изике особенно), и так называемом эффекте "держания за …опу" при отпускании педали газа .
До кучи, на Астрах Н и Зафирах Б есть заводской косяк с нижней частью воздушного фильтра и заведомо зауженное сечение входного патрубка…
Если почитаете БЖ текущей машины, всё найдете .
А если к короткому коллектору добавить "левый" воздух, то система "мотор-КПП-колеса" будет ещё менее активно тормозить машину, и инерция даст более длинный выкат авто на передаче…
Не всё, что придумали инженеры так же грамотно реализовано на практике…
)) темы про доработки впуска уже достаточно читал…Может по теплу, сам что-то зафигачу, но пойду своим путем! ) (есть опыт улучшения, или небольших переделок впуска на прошлых авто)
Кстати, катализатор не трогали?
Нет…
Попробовал — не понравилось. Если провернуть барабан до упора по часовой, авто едет хорошо на низах и очень плохо на верхах. Если до упора против часовой, хорошо едет на верхах и совсем плохо на низах и середине. Вернул все как было…
На верхах едет как раз лучше = просто нет "прыжка" на 3500…
А едет до сотки почти также = -0.1…0.2…
Только расход на круг меньше на 1-2 литра…
Я про диапозон с 5-6,5 тыс об. Мой ж*помер намерил спад динамики)) в любом случае для меня статья была полезна, тк оказывается у меня штанга почти год назад слетела из-за выработки. Пробег всего 60 тыс. А я голову ломал почему не равномерная динамика.
www.drive2.ru/l/485499530800792055/
Все это самовнушение. На z18xer эта система работает идеально.
ну да, конечно, "идеально"…)))
там по видео на ссылке = Вы так всегда на дороге "газуете"? )))
т.е. если "газ", то сразу "в пол"?! )))
Ну, ну…
давайте, я Вас "успокою" на счёт идеальности = www.drive2.ru/l/480483283876971145/
а Вы в ответ покажете мне "хотя бы" такие же цифры расхода… )))
Почему сразу в пол?! Система работает хитро, можно держать и 5 тыс оборотов клапан не открыт. А может и с 2 тыс открыть, блок смотрит по нагрузке двигателя.
прежде чем опубликовать эту тему, я проверил её минимум на 20 машинах = у всех из них положительные изменения…
даже при "слепом тесте" = на Мокке 1,8 у друга ездит супруга, мы ей "втихоря" короткий тракт зафиксировали, и…
по возвращении вечером, первый вопрос мужу был: "что Вы с Максом вчера в машине делали?! ОНА ЕДЕТ!"
жена ездит каждый день до работы (~70км), и её трудно чем то удивить, с учетом годового владения машиной…
Я лично не знаю как, что то можно было почувствовать. Но есть столько же людей которые нечего не заметили.
поэтому я Вам и написал = "не мешайте машине работать"… )))
потому что Ваша машина = "исключение из правил"…
Не знаю, почему шланг у меня встал не так, как на рисунке. У меня этот шарик на рычаге опущен вниз, и резинка упирается в его тыльную часть. Эффект почему-то тот же
сними шток (который с шариком) с "пальца" барабана, проверни барабан по часовой до упора, и зафиксируй палец самим штоком (не надевая на "палец")…
так проще и никуда не "убежит"…
Как это не надевая на палец? Как вижу, там спецом проточка на кончике этого штока есть, а сам палец, то есть рычаг, подпружиненный
"Палец" на барабане, шток = на вакуумнике… )))
Переключил впускной коллектор на короткую дорогу — эффект однозначно есть! Автору спасибо!
Но давайте разберемся:
Теория:
1. При работе по длинной дороге максимальный крутящий момент смещается в область 3000-4000 оборотов.
2. При работе по короткой дороге момент более менее равномерно распределен по всему диапазону оборотов.
Факты:
1. При запуске двигателя у нас работает длинная дорога, т.е. инженеры сочли, что от 800 до 3000 оборотов момент не нужен.
2. Короткая дорога включается только, когда обороты уходят за 4000 и выше, т.е. инженеры сочли, что когда педаль в пол, то пора короткую включать.
Как должно быть:
1. Запуск двигателя на короткой дороге.
2. В зоне оборотов 3000-4000 переключение на длинную
3. После 4000 переключение на короткую
Выводы (мои личные):
1. Удешевление конструкции и использование вакумного регулятора работы впускного коллектора решает задачу только наполовину. А именно нормально отрабатывается только диапазон оборотов от 3000 и выше, да и то сомнительно. Усилие пружины такое, что только после 5000 начинает работать.
2. Самый востребованный диапазон 1000-3000 вообще остался задушенным, если ездить на стоке с длинной дорогой.
3. Предложенный способ переделки значительно улучшает (возвращает в нормальное состояние) показатели момента на оборотах от 1000 до 3000, ну а далее приходится немного жертвовать моментом.
4. По уму, вакумный регулятор выкинуть и вернуть электронный привод, которым должен управлять ECU. Вот тогда будет на всем диапазоне максимальный момент.
Такое впечатление, что хотели поставить регулируемый впускной коллектор лишь для слова в рекламе, а сами управление им так удешевили, что он оказался хуже обычного. Ну или авторы этой системы ездят так, что обороты у них ниже 4000 не падают.
Ну, друг мой, от этого = www.drive2.ru/l/480483283876971145/ у Вас мозг "просто расплавится"… )))))
Не… Это обычный короткий впускной коллектор. Просто дорогой и не штатный. Уверен родной не хуже, когда на короткую работает. Скорее это для фанатов, которые ради прироста мощности на 0,01% готовы выложить круглую сумму. А по сути коллектор — примитив из 60ых годов.
я не про "деБилоФФ" = я про удаление барабана и результат… )))
DemchevVN
Переключил впускной коллектор на короткую дорогу — эффект однозначно есть! Автору спасибо!
Но давайте разберемся:
Теория:
1. При работе по длинной дороге максимальный крутящий момент смещается в область 3000-4000 оборотов.
2. При работе по короткой дороге момент более менее равномерно распределен по всему диапазону оборотов.
Факты:
1. При запуске двигателя у нас работает длинная дорога, т.е. инженеры сочли, что от 800 до 3000 оборотов момент не нужен.
2. Короткая дорога включается только, когда обороты уходят за 4000 и выше, т.е. инженеры сочли, что когда педаль в пол, то пора короткую включать.
Как должно быть:
1. Запуск двигателя на короткой дороге.
2. В зоне оборотов 3000-4000 переключение на длинную
3. После 4000 переключение на короткую
Выводы (мои личные):
1. Удешевление конструкции и использование вакумного регулятора работы впускного коллектора решает задачу только наполовину. А именно нормально отрабатывается только диапазон оборотов от 3000 и выше, да и то сомнительно. Усилие пружины такое, что только после 5000 начинает работать.
2. Самый востребованный диапазон 1000-3000 вообще остался задушенным, если ездить на стоке с длинной дорогой.
3. Предложенный способ переделки значительно улучшает (возвращает в нормальное состояние) показатели момента на оборотах от 1000 до 3000, ну а далее приходится немного жертвовать моментом.
4. По уму, вакумный регулятор выкинуть и вернуть электронный привод, которым должен управлять ECU. Вот тогда будет на всем диапазоне максимальный момент.
Такое впечатление, что хотели поставить регулируемый впускной коллектор лишь для слова в рекламе, а сами управление им так удешевили, что он оказался хуже обычного. Ну или авторы этой системы ездят так, что обороты у них ниже 4000 не падают.
поддерживаю, данная переделка не решение, ну а для себя и любителей скорости, динамики и драйва при переключениях с 5000 появились дикие провалы
P.S. оставил все как было
Дело Кулибина процветает) А, внезапно, для z12xer с его twinport какого-нибудь чудесного заклинания нет?
Ну… не то чтобы процветает = скорее всего кому-то облегчает жизнь )))
Про "заклинание"… хммм… я не прочь с таким "поколдовать" = пока не попадался… )))
Спасибо за идею, как всегда, Макс. Забор воздуха у себя сделал и другу на Орландо, может помнишь меня по форуму — Федор Неяскин. Вот и сейчас скинул шток, крутанул барабан и кайфую — очень классная динамика и прёт на 2,3 очень увереннее. Спасибо)))
рад помочь )))
конечно помню )))
всех последователей "сумашедшего Макса" уже можно объединять в "группы по интересам" )))
Это точно 😂
CrazyMaxx
рад помочь )))
конечно помню )))
всех последователей "сумашедшего Макса" уже можно объединять в "группы по интересам" )))
Да у вас секта XD ))
Ага…))) А еще сколько тех, кто не "признался"…)))
Сделал у себя так, спасибо. Машинка прям легче ехать стала что ли.
А почему ты решил что зафиксировав шток, или сняв его и перевести барабан по часовой то будет короткий тракт? Вроде как все наоборот …
Тут на видео
показанно что после набора оборотов шток втягивается и заслонка перекрывает на длинный тракт (Да система немного другая, но смысл тот же)
Да и на крузо форуме в теме чип-тунинга есть таблица как работает шток. 0-короткий тракт(где шток не втянут), 1 длинный тракт(где шток втянут)
Потому что у меня есть опыт с Лачиком = читай в моем гараже…
Эффект после проворачивания барабана тот же, что и после удаления "кишков" во впускном коллекторе…
Поэтому это решил не я = реальный, практический опыт без всяких там "а вдруг или может быть…"
Убедительно?
LLlypuk88
А почему ты решил что зафиксировав шток, или сняв его и перевести барабан по часовой то будет короткий тракт? Вроде как все наоборот …
Тут на видео
показанно что после набора оборотов шток втягивается и заслонка перекрывает на длинный тракт (Да система немного другая, но смысл тот же)
Да и на крузо форуме в теме чип-тунинга есть таблица как работает шток. 0-короткий тракт(где шток не втянут), 1 длинный тракт(где шток втянут)
Ссылку не подкинете?)
На нашем двигателе почти такая же таблица управления клапаном, но вот насчет того, когда работат длинный и короткий тракт есть сомнения…
добрый вечер. поясните пожалйста как подобное реализовать на 16хеr
хммм… к сожалению, "в живую" с z16xer не сталкивался…
"Наивно предполагаю" (из опыта 1.6 на лачике), вакуумник находится там же (справа = со стороны аккума), фото "на всякий случай" (если что)…
Единственный момент = самостоятельно определите как меняется геометрия:
1. по аналогии с 1.6 (лачик) = после запуска мотора, шток втягивается и при резкой перегазовке шток отпускается… В этом случае = для реализации короткого тракта достаточно перекрыть подходящий к вакуумнику шланг (либо снять его, либо загнать шарик в патрубок)…
2. по аналогии с z18xer = после запуска мотора, шток не меняет своё положение, а при перегазовке втягивается (либо не втягивается = тогда система совсем не работает)… Так что, потребуется зафиксировать шток во втянутом положении = либо как на 1.8, либо иным способом…
На 1.6 особого запаса "мощЩщи" нет, но после изменения "на короткий тракт" должно легче поехать от 1000.1300, "горб" момента на 3000.3500 пропадёт, зато будет ровно тянуть с более низких оборотов… Ну и легче "выкручиваться" до 6000…
В общем, пробуйте… Напишите, что получилось…
Да уж. Действительно сошел с ума.
Зато какой эффект)))… Жаль у Вас не получится проверить "записки сумашедшего"…
Я ж говорю маньяк )))
по делу. В теории оно конечно хорошо расписано, только на практике немного не то. В стоковом софте короткий впуск работат только в средних диапазонах и нагрузке выше 60%, а длинный во всех остальных. Похожий коллектор используется на лада калина
Это не теория = это практика…
У подавляющего большинства на Z1.8XER геометрия вообще не работает = факт!
Я вапче — то про теоретические выкладки в начале статьи )
так то да = красиво пишут…
В софт заглянул когда, тож подофигел чутка. Хотелось бы об, ективно сравнить короткий и длинный ранер, а то попомер ещо не тренирован
Переключить на короткую = попомер как раз разработаешь)))
Кого разработаю?)
Просто делал замеры при газ в пол, длинный в некоторых диапазонах немного привозил. Но замеры очень грубые были, и всего один раз…
поправил выше…
=)))
CrazyMaxx
Это не теория = это практика…
У подавляющего большинства на Z1.8XER геометрия вообще не работает = факт!
Информации нет как его проверить? Все же есть некие сомнения на счет этого узла
Ты про попомер? )))))
Ну ты, дядь, совсем плохой XD ))))
Про коллектор впускной )
Гыыы… эт не я = это экология )))))
Попробуй и так, и так = как понравится… Если не "валить", то короткий интереснее…
Откуда данные, что в одном положении короткий, в другом длинный?
Ну это, из практики и схемы коллектора (в разрезе) в самой теме…
Отписался в этот теме на астраклубе.
Все надо проверять. По-хорошему, нужен и длинный, и короткий, только каждый в своем режиме. А вот какой где, надо разобраться. Не факт, что сток настройки оптимальны
Прочитал… Все верно = срабатывание клапана не есть срабатывание системы…
Честно говоря, рад такому ответу.
Надо поставить тумблер город/трасса (т.е. короткий/длинный)
Хммм… я такой необходимости не замечал…
Отписался на майзафире сегодня
Ответил там же…
Интересная информация, попробую обязательно.
Думаю на механике будет какое то отличие. Надо будет сделать, как домой приеду (еще долгих 2 недели). Спасибо за интерессную информацию! Жму руку)
И Вам спасибо… Сделаете = напишите…
прошу прояснить: "Из опыта = явно перестаёт тянуть при 4-ей передаче = ниже 1000об/мин, 5-ая = ниже 1200.1300…"
Изик в ручном режиме… При нажатии на газ = не едет, а только "гудит" = заливает мотор…
С самого начала напрягало отсутствие тяги на 1й передаче и затухание мотора при переключениях с 1 на 2 и со 2 на 3 если своевременно не давить на тапок. По этой же причине прошивал астру адактом (z16xer), но там и мотор работает в целом по другому, даже звук другой, более правильный.
Пробуйте = напИшите "как стало"…
Встает вопрос — для чего Опель вставил тугую пружину? Чтобы дожиг топлива был более чистым?
Косяк настройки системы изменяемой геометрии… Теоретически = использование длинного впускного коллектора позволяет изменить отдачу двигателя (по моменту) к более низким оборотам, НО… При использовании данной технологии возникает вопрос "весов" = мы смещаем отдачу мотора "вниз" по оборотам и теряем её на "верхах"…
Образно говоря, длинный коллектор создаёт "бугор" на определённых оборотах (в нашем случае 3000.3500 = по ощущениям), при этом резко уменьшая отдачу за пределами "бугра" (как на низких, так и на высоких оборотах)… После переключения на "короткую дорогу" = "бугор" исчезает (нет явного "рывка" с 3000об/мин), но мотор начинает ровно тянуть с 1500 вплоть до отсечки… Из опыта = явно перестаёт тянуть при 4-ей передаче = ниже 1000об/мин, 5-ая = ниже 1200.1300…
2-ая едет с 800, 3-я едет с 1000… Опять-таки не надо быть полным идиотом, чтобы давить тапок в пол от оборотов ХХ = тапок в пол надо "жмакать" когда обороты выше 3500 (это как правило более эффективно)… При плавном педалировании диапазон рабочих оборотов начинается от 1200 (передачи выше второй) = очень удобно…
тоесть вы хотите сказать что крутые англицкие инженера из Vauxhall перемудрили и лаханулись.а вы устранили косяк?
Скажем, я решил вопрос по своему…
Т.е, зафиксировав в открытом положении дополнительный впускной канал, мотор на низких оборотах легче получает необходимый воздух для смеси? А кусочек пластиковой трубки призван именно для этого?
Собственно = ДА… Воздух идёт по короткому пути и легче попадает в цилиндры…
Далее по тексту есть более простой вариант реализации = просто скинуть шток с пальца (на котором он закреплён), провернуть барабан "по часовой" и зафиксировать его скинутым штоком (он никуда не денется)…
Пробуйте, отпишитесь = "если что"…
Приветствую, а можно по подробнее фиксатор надевается на шток? Или как он там держится?
и Вам = здрасте…)))
img-fotki.yandex.ru/get/2…0/0_c09ac_8cfed211_XL.jpg
шток вакуумника надет на "палец" барабана = внатяг…
Снимается отвёрткой… После того как "сдёрните" шток, проверните барабан "по часовой" и заведите палец за шток (от возможного проворачивания назад = нагрузки там нет вообще, так что упора будет достаточно)…
То есть после поворота пальца обратно надеваем шток а на него уже шланг?
не, не, не = шланг уже вообще не нужен )))
после "проворота" барабана, шток вакуумника надо просто завести за "палец" = надевать шток на палец уже не надо… )))))
А случайно обратно палец ни как не провернется?
неее = не провернётся… )))
Хорошо попробую надеюсь машине не наврежу этим)
Если она "вдруг" начнёт бояться = дайте ей почитать мой БЖ… )))
Её "попустит"…)))))
Спасибо огромное за информацию машинка реально резвее стала!
CrazyMaxx
не, не, не = шланг уже вообще не нужен )))
после "проворота" барабана, шток вакуумника надо просто завести за "палец" = надевать шток на палец уже не надо… )))))
Привет, пимпа барабана должна быть сверху шторка или снизу?
по часовой до упора… сверху…