Летом, перед поездкой по Карелии, поставил круиз-контроль от SmD55, в миру Валерия. Изначально индикация КК заведена на 19 пин колодки приборной панели, отвечающий за индикацию 4х4:

Однако, изучив фотографии приборной панели 2015 года на сайте производителя, увидел, что существует группа неиспользумых индикаторов на трафарете:

Было принято коллегиальное решение заняться реверс-инжинирингом панели. В процессе изучения алгоритма ее работы, было выяснено, что включением/отключением индикации работы круиз-контроля управляет контроллер приборной панели. Который, в свою очередь, по CAN работает с ECU. Поэтому простая подача управляющего импульса на колодку приборной панели и далее на контроллер приборной панели ничего не даст. О мелочи, в виде отсутствия smd-светодиодов в количестве двух штук на монтажных местах я говорить не буду, поскольку это элементарно решается с помощью паяльника. Почему их два? Потому что индикация, вполне возможно, идет двух режимов: активного и пассивного, с, соответственно, подсветкой зеленого и желтого цвета.
В свете всего вышесказанного, было принято решение исполнять все поверхностным монтажом дополнительной сигнальной проводки от 19 пина колодки.


В результате получилось так:

Аналогично можно сделать индикацию включения блокировки дифференциала(ов). Только необходимо помнить, что в колодке приборной панели больше нет свободных пинов. Уже в процессе работы решил стереть зеленую краску с трафарета, чтобы "обелить" подсветку. Но факап поджидал меня с другой стороны — smd'ные светодиоды подсветки шкал сами по себе оказались зеленые. Надо перепаивать на белые, аналогичные вот этим www.chipdip.ru/product/ka-3528pwc/
P.S. Последняя фотография иллюстрирует постоянство количества индикаторов на Патриоте. Сделал один — сломал другой в виде тахометра. Причина была проста: когда собирал панель, слишком сильно осадил на оси стрелку, из-за чего она пребывала в заклиненном трафаретом состоянии. Проблема была решена повторной разборкой и кошерной сборкой панели.
P.P.S. Забыл комментарии разрешить. Fixed.
UPD. Добавил пару фотографии, сделанных при замене подсветки шкал. На данный момент нет понимания, как без существенного риска для его работоспособности, заменить подсветку дисплея БК. Нужен либо донор для эксперимента, либо стальные, гхм, нервы при дисассембле LCD-сборки.









Комментарии 66
Решил проблему подсветки БК — гасла. Спасибо всем, кто делился своим опытом. Вооруженным глазом дефектов пайки не заметил, но они были! Есть другая проблема: на первых тысячах пробега с теми же симптомами (потухнет — стукнешь — загорится) перестал гореть светодиод включенного и активированного круиз-контроля зеленого цвета. Пропаял и его — не помогло… Снова какой-то резистор? Может, кто сталкивался? Привык ездить без него. Но раз разбирал — попробовал вылечить… Автору спасибо за детальный разбор.
Что пропаивали, когда подсветка бк гасла?
www.drive2.ru/l/529253496516511708/
здесь все четко описано, так и делал
Привет, подскажи у меня уаз 2017 года приборка как у тебя . Тоже стоит круиз от Валерия . Подключал индикацию на 19 ПИН индикатор 4×4 . Хочется чтоб горел значение круиза . Только паяльником можно сделать? ПИН на него не выходит ?
С паяльником не дружу
Привет. Только паяльник — на pcb в месте индикации круиза нет ни светодиода, ни резистора. Втыкание с pin ничем не поможет, поскольку логикой включения индикации круиза управляет контроллер панели. Там похоже разводка под два светодиода сделана (зелёный и красный).
Неужели для каждой комплектации делали свои приборки?
Скорее для каждого рестайла. В 14 году по заказу развели приборку под 15-17 года, заложив запас на развитие. В 17 вышел Рестайл 2, там своя приборка, с поддержкой псевдоблокировки в ЗМ, круизом и прочей шелухой.
У меня 17 год так что там нет диода?
А вот это не знаю, нету у меня приборки от 17 года.
Проверить только путём разбора можно ?
alexpb
А вот это не знаю, нету у меня приборки от 17 года.
Проверить только путём разбора можно ?
Это проще всего, благо там разборки-сборки на 20 минут. Главное чтобы под рукой кухонная вилка для снятия стрелок была
Да вилку найдём)))
Добрый день. На левой стороне есть светодиод под пикторгаммой "датчик воды в топливном фильтре"? Если нет, то возможно ли его туда впаять и запитывать от 9 контакта второй колодки (которая на дизильных версиях). На плате есть дорожки к неиспользкемым пиктограммам?
Приветствую. Найду завтра фотографии платы — скажу.
Добрый вечер, удалось посмотреть?
Если честно — если и смотрел, то уже забыл ;). Суть проблемы в том, что даже если есть дорожки на многослойной плате, это не означает, что вы сможете подачей питания включить светодиод — этим управляет микроконтроллер приборной панели. Ради объективности должен сказать, что это было выяснено при реверс-инженеринге цепочки включения индикации круиз-контроля. И по его результатам решили, что проще поверхностным монтажём решить задачу. Фотографии в понедельник в хранилище посмотрю, может таки там левая сторона читабельна.
Спасибо, понятно. Последние, какое номинальное напряжение светодиодов?
В спеке на кингбрайт написано.
Сегодня перепаял по этому описанию светодиод, доволен как слон, автору спасибо огромное, теперь все так, как и должно быть, красиво и аккуратно. Паял обычным огромным паяльником ну не первый раз в жизни, но профессионально никогда этим не занимался, типа два проводка спаять, юзер в общем. Проблем с разборкой никаких не возникло. Главное делать все аккуратно и неторопливо. И самое главное, правильно поставить стрелки на ноль, иначе чуть будут неправильные показания оборотов или скорости. В любом случае, на месте, сразу в машине, чуть подправил тахометр, надо только стекло снять на защелках. Кстати стрелочки достаточно легко снимаются и руками, только главное не запачкать панель, она матовая и чуть пальцем проведешь, след остается от пальца, кожу стирает.
а как ты снимал стрелочки?
Честно? Вилкой ;))) Аккуратно заводил под стрелку по центру, чтобы ось ложилась между средних зубцов, и как рычагом тихонько снимал. Главное, чтобы вектор приложения усилия рычага, был параллелен оси стрелки, тогда ничего не сломается. И следов на тарфарете не останется.
спасибо. Хотел проверить светодиод накала свечей, он почему-то не загорается при включении зажигания.
А на приборку в колодке сигнал приходит?
я не знаю в какой разъем он приходит
alexpb
А на приборку в колодке сигнал приходит?
нашел схему
Может кому пригодится yadi.sk/i/mfkjoXHp3GJLZh
Нашел в своей помойке еще такой вариант.
С праздником. Подскажи светодиод на индикатор КК подключил просто через резистор (+ резистор светодиод 19пин) или как сложнее?
С прошедшим. На плате все разведено, SMD-резистор взял какой-то из ЗиПа подходящий, все распаял по своим монтажным местам. В конце праздников буду менять подсветку и ставить диммер, могу точно сфотографировать.
djonni89
С праздником. Подскажи светодиод на индикатор КК подключил просто через резистор (+ резистор светодиод 19пин) или как сложнее?
Вчера менял диоды подсветки шкал и сфотографировал плату.
Спасибо!
Интересно, а с какого времени такая панель стоит? У меня март 2015.
Если не ошибаюсь, то с 2014 года. Мой Патр выпущен 18 августа 2015, но я бы дополнительно ревизию приборной панели смотрел, моя в аттаче.
VkDz
Интересно, а с какого времени такая панель стоит? У меня март 2015.
Разбирал очередной раз приборку, на PCB нашёл ревизию
и куда здесь впаивать резистор для победы над недовозбуждением гены… кто-нить знает? по типу www.drive2.ru/l/8528950/
Гхм. Хороший вопрос, я в левой части не копался ещё. В принципе тестером найти дело на десять минут. В колодке 8 пин это клемма "Д" генератора.
ReD26
и куда здесь впаивать резистор для победы над недовозбуждением гены… кто-нить знает? по типу www.drive2.ru/l/8528950/
Вдруг пригодится
ReD26
и куда здесь впаивать резистор для победы над недовозбуждением гены… кто-нить знает? по типу www.drive2.ru/l/8528950/
так он же там два силовых сопротивления возле центральной колодки, справо — тестером убедится что они идут на генератор через лампу, на всякий пожарный
Не факт
8 клемму прозвонить до и после сопротивления и я на 99,9% уверен что это будут именно эти сопротивления
На предыдущей машине мне уже перепаивали панель приборов именно паяльной станцией. Паяльником делать — ад ))). За размер диодов — отдельное мерси!
Спасибо! Буду ждать!
Да не за что пока. Я перепаивать паяльной станцией буду, и честно говоря, с трудом представляю, как это можно будет обычным паяльником сделать, причем не один и не два раза. SMD'ный светодиод:
Классно! А есть фото разобранной панели? Тоже хочу перепаять диоды на белые. Какое там количество диодов?
У меня еще руки не дошли до замены светодиодов, поэтому фотографий и нет. На память там около диодов штук 16 на две шкалы, я взял с запасом 25, вдруг что-нибудь перегреется или из-за переплюсовки сгорит во время монтажа и пайки. На новогодних праздниках буду делать, сделаю user guide по замене.
amhural
Классно! А есть фото разобранной панели? Тоже хочу перепаять диоды на белые. Какое там количество диодов?
amhural
Классно! А есть фото разобранной панели? Тоже хочу перепаять диоды на белые. Какое там количество диодов?
Шестнадцать на шкалы тахометра/температуру и спидометра/ДУТ Что делать с красной подсветкой стрелок пока не решил.
amhural
Классно! А есть фото разобранной панели? Тоже хочу перепаять диоды на белые. Какое там количество диодов?
Что получилось в итоге. Как разобрать LCD-сборку дисплея БК тоже пока не придумал. Точнее не так: пока не нашел дисплея на резерв в случае факапа.
Ух ты! Круто! Себе такую красоту обязательно сделаю. Центральный дисплей конечно моветон…) Спасибо!
alexpb
Что получилось в итоге. Как разобрать LCD-сборку дисплея БК тоже пока не придумал. Точнее не так: пока не нашел дисплея на резерв в случае факапа.
А какие диоды, в итоге, пошли на перепайку?
Э-э-э, не понял вопроса. Выпаивал те, которые зеленым горят, впаивал KA-3528 белого цвета.
Kingbright?
Да, они, я тут где-то спеку на них выкладывал.
Да-да. Нашел. Со стрелками, думаю, можно и не заморачиваться. Вполне гармонично смотрится. Вот дисплей… Светофильтра, случайно, там нет?
Нет, только поляризационный, подсветка зеленая, сцука.
Сцука, беда…) Вот бы его еще запилить.
alexpb
Нет, только поляризационный, подсветка зеленая, сцука.
Поляризационный разве нельзя изменить?
Его повернуть можно :)
что-то физику процесса понять не могу )
alexpb
Его повернуть можно :)
www.drive2.ru/b/2127965/ есть такой вариант. Нам на подходит?
Не уверен, там сборка LCD другая. Насколько сильно она отличается — зависит от степени фантазии производителя, изготавливавшего по размещённому заказу дисплей для приборной панели 2015 года.
Что-то я сильно сомневаюсь, что УАЗ вдруг стал так сильно заморачиваться ) Если уж на передних дверях сначала виброизоляцию клеит, а уж потом грунтует ))) Это же на BMW и Audi. В любом случае, моя машина пока в ремонте, заберу — начну эксперименты )
А УАЗ и не заморачивался. Он тупо разместил тендер на панель с требуемыми характеристиками, победила АТТП (www.contractpcb.ru), занимающаяся разработкой PCB, заключением контрактов с заказчиками и размещением оных заказов на фабриках в Поднебесной. Все. Все "замороки" исключительно их деятельность и их ноу-хау закрытое патентами.
Вот только писать contractpcb.ru для уточнения деталей бесполезно, я им писем 5 наверное написал по электронной почте, как в /dev/null все уходит. Причем спрашивал фигню по типоразмерам и электрическим характеристикам компонентов, используемых в ПП.
Да уж… Импортозамещение, поддержка отечественных производителей.))) Значит надо отпаивать дисплей и смотреть ). Благо у меня есть товарищ с правильными руками ))) Вкорячить туда пурпурную подсветку! )))
alexpb
Нет, только поляризационный, подсветка зеленая, сцука.
Под дисплеем диодов разве нет? У меня на Эпике тоже был зеленый дисплей одометра. Перепаяли — стал белый.
Я пока не разбирал дисплей, делал поверхностный осмотр, на основе которого пока не смог пока принять решения, что делать и как.