Итак, вот я и установил наконец-то круиз! Эпопея длилась почти полгода. Началось всё с год назад, когда я прочитал на Мондеоклубе, что "все Монедо имеют проводку под круиз, нет только концевиков и сервоблока; ищите фишку для сервоблока круиза под капотом". Я воодушевлённый пошёл её искать и нашёл только облом, грусть, печаль и боль. Ну да ладно. Нету и нету, хрен с ним. Хотя на самом деле тут уже родился у меня запал, только он не начал ещё разогреваться)
Потом в мае этого года я решил обновить себе руль (купить б/у кожаный с деревом), потому что мой сильно потрёпанный ещё с покупки авто был. А вместе с рулём было что? Конечно подушка с кнопками для круиза. Подушка получалась намного дешевле, если с рулём брать. Тут я и подумал "а вдруг опять загорюсь с круизом? Потом дорого будет отдельно подушку покупать". Вот тут-то всё и началось. Дальше я стал изучать, что нужно для установки круиза и изучать схемы из TIS'а. С деталями мне помог VitalBayar. Потом была долгая эпопея с доставкой, из-за чего в итоге я получил детали только в октябре (а купил ещё в июле). Почему? Не пользуйтесь "Сельской доставкой" у ТК "Энергия".
Я на драйве много встречал записей о установке круиза на Мондео, но блин! Какую запись не прочитай, у всех было одно и тоже: "проводка была", "проводка есть", прям у всех есть проводка. Чтож, стало ясно, что я буду первопроходцем на драйве. На мондеоклубе были люди, кто сами протягивали проводку, но они либо уже продали машину, либо клубом перестали пользоваться, а отчётов после себя немного оставили. Но важные моменты некоторые всё-таки написали, которые мне помогли.
Чтож, долой слова, перейдём к делу.
Что вообще нужно, для установки круиза.
Для начала нужно разобраться в некоторых моментах: бензин у вас или дизель. У дизеля электронная педаль газа. Дизелю не нужен исполнительный блок (сервоблок) круиз контроля, который в случае с бензином — механическим путём регулирует открытие дроссельной заслонки. Можно сказать, это "дублирующая педаль газа". У дизеля круизом управляют мозги. Т.е. если вы протянете проводку (в случае необходимости) и установите все необходимые элементы, то вдобавок к этому нужно ещё круиз будет активировать в мозгах. Сделать это можно только серьёзным оборудованием, типа IDS. Никакие ELM327 и ему подобные не подойдут! У бензинок в мозгах активировать ничего не нужно. Только если у вас не редкий мотор 1,8 SCi — у него тоже электронная педаль газа, и схема подобна дизельной.
Вот и все отличия бензина от дизеля.
Но у бензина ещё есть незначительное отличие у рестайла и дорестайла — об этом будет сказано в тексте (по разному берётся показание скорости автомобиля). На счёт отличий у дизеля не могу ничего сказать — не изучал подробно схемы.
Итак, какие же элементы для круиза нужны:
1. Исполнительный механизм (сервоблок) круиз контроля. В среднем стоит около 2500-3000 рублей. Раньше можно было найти и за 800 рублей, но это уже в прошлом. За тросик можно не переживать, если его нет с сервоблоком или он переломан/откусан (часто встречается). Тросик можно купить новый (но это очень дорого), можно сварганить самому из велосипедного тросика. Я так и сделал (и не я один такой). Рублей 200 получилось. Но это с учётом, что у меня потроха от старого остались (защёлка за дроссельную заслонку и упор кобуры). Так же нужна фишка для сервоблока, если у вас нет проводки. Некоторые, у кого не было проводки и тянули сами — напрямую вставляли клеммы в каждую ногу, но я крайне НЕ рекомендую так делать — дерьма-то много с дороги летит. Быстро "погорят" контакты.

2. Подушка безопасности с кнопками круиз-контроля (КК) или отдельно кнопки КК (в старой подушке можно вырезать под них отверстия). Подушки в среднем 1500-2500 рублей стоят. Кнопки отдельно найти сложнее. Стрельнувшие подушки обычно выкидывают, даже если на них были кнопки, но иногда можно всё-таки встретить. Кнопки также можно купить новыми, но сейчас они дорогие очень. Если что, вот их номер: 1 354 850 (кстати сейчас они ещё дороже стали, что аж стыдно говорить… раньше ~2000 для них дорого было, после 1000-то рублей, а сейчас… смотрите сами)

3. Концевики на педали: зелёный — дополнительный на педаль тормоза (ставится в дополнение штатному концевику стопаков); красный четырёхконтактный (в штате стоит двухконтактный) — на педаль сцепления, поэтому для АКПП этот концевик не актуален. Если проводки под круиз нету, то нужны ещё фишки под эти концевики. Можно найти косу педального узла, на которой все три (включая штатный чёрный концевик для стопаков) фишки с концевиками есть:

Если у вас проводка есть под круиз, то это всё, что вам нужно. Дальше просто установите всё на свои места и дело сделано :)
Если у вас тяжёлый случай, как у меня, и проводки нет, то нам ещё понадобится следующее:
Провода разного цвета и фишка из рулевой колонки (нужно три клеммы из неё, которые очень маленькие и специфичные), которая вставляется в улитку (она же "часовая пружинка") — разъём возле руля (смотрит в сторону моторного отсека), где переключатели поворотников и дворников. Ну и изолента с термусадкой и паяльником. Но, кстати, проводка от улитки до салонного блока предохранителей иногда встречается проложенной. Но у меня было не так. Хотя у знакомого на пустом бензиновом универсале (правда собранном для Германии, а не России) была.
Провода я брал так:
Белый:
0,75 * 3 метра;
0,5 * 1 метр;
Чёрный:
0,75 * 1 метр;
Зелёный:
0,75 * 5 метров (ещё немного осталось после прокладки);
0,5 * 4 метра (в запасе осталось больше метра ещё);
Коричневый:
0,75 * 2 метра;
0,5 * 1 метр.
В схеме очень много используется зелёного цвета с различными комбинациями (т.е. зелёно-жёлтый, зелёно-белый и зелёно-синий). Я провода помечал маленькими обрезками термоусадки через каждые 10-15 см.
Итак, следующий этап:
Изучение электрических схем.
Как я уже говорил ранее, схемы для бензина и дизеля отличаются. Мы же будем изучать бензиновую схему. Всего в ТИСе три схемы для бензина. Одна на педальный узел (там, где концевики разных цветов на педалях), вторая — кнопки КК на руле, питание, зажигание контрольки круиза на приборке; и третья — взятие показаний скорости (которая у меня кстати немного отличалась). ТИСовские схемы удобны тем, что в них указаны все фишки и контакты в них, что куда подключаться должно и сечение проводов, сами фишки указаны схематически, где они располагаются, хотя и не все. Но это только на редких элементах, таких как штатный телефон, CD-чейнджер и т.п. Я рекомендую изучать схемы именно в самом ТИСе — потому что там можно сразу посмотреть какие фишки указаны (нажать на указанный номер фишки — и она будет показана схематически).
Но принты этих схем всё равно прикреплю:




Для тех, кто умеет читать схемы — понять и разобраться что, куда, как, к чему не составит труда. Я бы не сказал, что я умею читать схемы, но разобраться с этими смог, сложного почти ничего нет.
Кстати мне тут недавно подогнали схемы, которых я ранее никогда не встречал. Интересные (1, 2). Но мне легче было по ТИСовским проводить, потому что ТИСовские более подробные.
Итак, я распишу всё на основе фишке C175 (это которая находится под капотом и должна вставляться в сам сервоблок круиза):
1-я нога: [бело-чёрный] уходит на приборку (на 13-й пин) через салонный блок предохранителей (далее — CJB) (фишка C32 1-я нога) — зажигает контрольку круиза на приборке (эту контрольку в приборке ещё нужна активировать прошивкой; например программой FORScan шнурком ELM327 или другим подобным). У меня кусок провода от фишки С32 до приборки был.
2-я нога: не используется.
3-я нога: [бело-голубой] принимает показания скорости. По схеме это фишка С33 в CJB, но у меня не было её вообще. Проследовав по схеме от подкапотного блока предохранителей смог установить, что нужный контакт есть на фишке С32 на 12-й ноге. Мой знакомый, который одновременно со мной стал проводить проводку под круиз, взялся от фишки C70 с 1-й ноги. И у меня и у него всё заработало. Но есть одно замечание. У нас рестайлы! На мондеоклубе один человек отписывался — дорестайловец, он питался с фишки С30 с 10-й ноги. В рестайле на этой фишке совсем всё не то, и этого контакта у меня не было вообще.
4-я нога: [зелёно-синий] уходит на 1-ю ногу фишки сцепления, которая красная (на фишках все контакты подписаны). В случае с АКПП — уходит на 1-ю ногу штатного концевика стопаков, который чёрный.
5-я нога: [белый] проходит через фишку С32 7-ю ногу (в CJB) и уходит на 5-ю ногу фишки рулевой колонки (на кнопки на руле). Я провёл напрямую от фишки сервоблока до фишки рулевой колонки.
6-я нога: [коричневый] проходит через фишку С32 13-ю ногу (в CJB) и уходит на 6-ю ногу фишки рулевой колонки (на кнопки на руле). Я провёл напрямую от фишки сервоблока до фишки рулевой колонки.
7-я нога: [зелёно-белый] питание (+) от фишки С509, 14-я нога из CJB. Здесь заодно хорошо бы поставить 82-й предохранитель на 7,5А, если его нету (а он наверняка будет, ибо на нём ещё другие потребители, если не ошибаюсь, то обогрев форсунок омывателя лобового и кондёр).
8-я нога: не используется.
9-я нога: [зелёно-жёлтый] уходит на 1-ю ногу дополнительной фишки стопаков, которая зелёная.
10-я нога: [чёрный] масса. Я нашёл ближайшую массу возле левой (по ходу движения авто) фары.
Так же нужно до фишки рулевой колонки довести питающий провод для кнопок (на 7-ю ногу фишки рулевой колонки). Зелёно-жёлтый от фишки С502, 8-я нога в CJB.
В косе педального узла по сути идёт последовательная цепь. От 4-й ноги фишки сервоблока круиза проходит через концевики к 9-й ноге фишки сервоблока. Эту часть лучше самому изучить по схеме. Мне тут трудно объяснить. Если же у вас уже готовая коса педального узла, а не каждая фишка отдельно, то тогда вообще всё просто. Уходящий зелёно-синий кинуть на 4-ю ногу сервоблока, зелёно-жёлтый — на 9-ю ногу. Там ещё будет два провода (зелёно-жёлтый и зелёно-синий) — это от штатной фишки стопаков. Нужно подключить в дополнение старым двум зелёно-белым проводам стопаков (чтоб не запустаться в одинаковых проводах надо всё проверить прозвоном концов проводов с контактами концевиков согласно схеме). Но тут нужно быть внимательнее! Они пусть и одинаковые по цвету, но один из них под напряжением, а второй нет. Для стопаков без разницы, а для круиза важно! Я сначала тоже забил, раз они одного цвета, но в итоге из-за этого косяка у меня не работал круиз (ну ещё и другой косяк был, но об этом позже). Провод с напругой должен быть на 3-й ноге чёрной фишки стопаков, но не наоборот.
Кстати, вот ещё полезные ссылки, связанные с круизом:
Мондеоклуб раз. (после смены движка сайта, ссылка теперь выглядит так)
Мондеоклуб два. (после смены движка сайта, ссылка теперь выглядит так)
Английский сайт. Но тут немного странно. Проводку они проводили только для кнопок круиза на руле. И всё, больше из проводки ничего не описали.
Польский сайт. Тут только интуитивно разбираться))
Чтож, со схемами всё. Дальше можно переходить к практике.
Протягивание проводки.
Итак, что куда тянуть нужно, мы поняли. Теперь тянем. Для начала делаем косу из 7-ми проводов, которая уйдёт в салон к салонному блоку предохранителей. Плюс восьмой чёрный провод на массу, отдельно от косы, который на массу нужно будет кинуть. Но можете и в салон протянуть, там зацепиться к массе.
Итак, какие провода:
Бело-синий;
Бело-чёрный;
Белый;
Коричневый;
Зелёно-жёлтый;
Зелёно-синий;
Зелёно-белый.
Все их заматываем в жгут (косу):

Оставленный, не замотанный, пучок проводов — это я к ним буду припаивать фишку для сервоблока, соответственно это будет со стороны мотора торчать. Замотать рекомендую до самого конца, чтоб ни один проводок не торчал (с той стороны, которая в салон уйдёт). Потом к этому концу можно примотать жало от отвёртки (которая двухсторонняя — на одном конце крестовая, на другом конце шлицевая), это облегчит протаскивание через резинку, через которую идёт штатная коса проводки.

Со стороны капота я оставил порядка 20-25 см, но с учётом того, что к ним ещё припаивать фишку сервоблока.


Дальше будем ковыряться в салоне.
Для начала нужно провести три проводка от фишки рулевой колонки. Один — питание в блок предохранителей (зелёно-жёлтый), два других (белый и коричневый) подвести либо тоже к блоку предохранителей (куда они там должны втыкаться в нём), либо так, чтобы их подсоединить напрямую к проводам в жгуте (а можете сразу в жгуте взять такую длину, чтобы провести непосредственно до фишки рулевой колонки).
Я всё проводил параллельно тому, как штатные провода шли. Так что даже на сопли не очень похоже :)

Ну а дальше нам нужно подсоединить педальный узел. Если у вас готовая коса или вы уже её собрали — то припаять/подсоединить зелёно-синий и зелёно-жёлтый провода к протянутому жгуту из подкапотки. И добавить к двум зелёно-белым штатным проводам стопака ещё два провода для круиза (не забывайте, что там важно, на каком проводе плюс будет!). Я срезал старую фишку, на которой по одному проводу в клемме было, и припаял новую фишку, в которой по два провода в каждой клемме; мне так было удобнее.
Итого будет что-то похожее на это:

Остаётся подключить питающий провод (зелёно-белый), сигнал показаний скорости (бело-голубой) и сигнал для включения контрольки на приборке (бело-чёрный). Ещё раз напишу что куда: зелёно-белый в C509(14-я нога); бело-чёрный в C32(1-я нога) (вам возможно ещё до приборки нужно будет тянуть провод (13-я нога)); бело-голубой либо в С32(12-я нога), либо C70(1-я нога), куда захотите, хотя я подключался к С32(12-я нога).
Ну и финальным этапом осталось подключить провод массы.
На этом протягивание проводки закончено!
Дальше нужно установить все узлы на свои места. Поставить подушку с кнопками, концевики на педали и сам сервоблок круиз-контроля. А предварительно, изготовить тросик. Я взял в спортмагазине велосипедный тросик и рубашку для него, всё по 2 метра, но это конечно если у вас 1,8 или 2,0. На V6 тросики короткие очень. Ну и плюс наконечник на трос. Всё это вышло не больше 200 рублей.
И теперь возле левой чашечки под капотом у нас такая красота


И вот теперь, у вас круиз готов!
(дальше очередное лирическое отступление)
Я тоже так думал, когда проделал всё это. Но потом выезжаю на дорогу и… И, с@$а, нихрена! Нифига он так и не включился! Я даже и не знал что думать! Повторное изучение схем и понимание что всё сделано верно. Всё было сделано надёжно, ни о каких обрывах или чём-то подобном и речи быть не могло. Стал консультироваться с народом на Мондеоклубе, и там подсказали, что один момент я на схеме всё-таки проглядел. Провод, который должен уходить на мозги. И поскольку это единственное отступление от схемы было, я понял, что собака зарыта тут. Потому что оказалось, что у меня этого проводка нет. Поскольку он должен приходить на штатный контакт стопака, я подумал, что он уже есть, потому и не заметил на схеме. Месяц искал эту фишку, и даже нашёл в итоге и заказал, но потом выяснилось, что это тут совсем не причём! Да блин! А в чём же тогда дело-то?!
А оказалось всё до банального просто. Я после прокладки проводки всё проверял и прозванивал, везде всё было гут. В итоге мой знакомый Silver063, который кстати тоже проложил проводку для круиза, сразу после того, как я проложил (только у него он сразу заработал) подсказал замерить напряжение на 5-й и 6-й ноге фишки круиза. Звонилась только одна нога, при нажатии на всевозможные кнопки круиза. Стало ясно, что собака где-то тут кроется. Я уж думал, неужели провод оказался перебит, хотя новый вроде брал, да и прозванивал ведь всё и было гут.
А дело оказалось вот в чём. На фишке рулевой колонки одна клемма (отвечающая за кнопки круиза, конечно) видно была криво вставлена, и там пластмассовая перемычка в самой клемме перекосилась и не дала ножке в рулевой колонке (вернее улитке) войти в эту фишку, и в результате фишка эту ножку погнула из-за чего и не было контакта.А почему же всё прозванивалось? Элементарно. Я как прозванивал — от фишки сервоблока с фишкой в рулевой колонке. У меня были мысли, что с самой улиткой что-то не так. Прозванивал ножки на самой улитке. А напрямую с улитки (со стороны подушки) при вставленной фишке, с фишкой сервоблока круиза я не прозванивал, потому и не нашёл "обрыва". Всё оказалось элементарно :) Выехав на дорогу и включив круиз, я не поверил, что на приборке загорелось это:

Я сначала даже не поверил своим глазам!)) Я думал, что-то тут не так)) Но нет же, это действительно работал круиз :)
Т.е. по сути, я почти целый месяц ездил с, по сути, работающим круизом, думая, что не работает он из-за одного проводочка, который казалось нахрен вообще нужен. А вот действительно оказался он нахрен не нужен))
В общем, всё хорошо, что хорошо кончается :)
Так вот и я стал обладателем круиз контроля, да ещё и на машине, на которой не было ни грамма всего один грамм из 100 нужных грамм проводки для него)
Я считаю, что трудного ничего нету, чтобы провести проводку для круиза. Главное иметь хороший и удобный гараж (а у меня его нет; спасибо добрым людям за его предоставление :) )
Надеюсь кому-то будет полезно! Всем удачи, зелёных светофоров и круизов вашим машинам! ;) Ну и кто осилил столько текста — молодец)





Комментарии 35
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как можно подключить или вывести провода на кнопку под педалью тормоза? Авто на акпп, под педалью только одна фишка. Подскажите, как мне подключить дополнительную фишку для круиза? Выходит одна фишка и к ней подключается шгут проводов под лягушки. Можете расписать распиновку? Какие на тормоз идут, какие на круиз? Сцепление не надо, у меня акпп
Грамотно все описано!
Серьезный отчет! Объем работы приличный.
Отличная статья! Молодец!
У меня дизель и тоже нет проводки! Хотя руль и кнопки есть. Но вот на проводах я завис)
Очень, очень достойный отчет по установки круиза.
Приятно читать такие записи, где все подробно с фотографиями расписано.
Он точно пригодится многим людям которые захотят себе тоже его установить.
Спасибо)
Раньше у народа быстро энтузиазм пропадал, когда не находили проводки. Собственно, как и у меня)
Скажите пожалуйста! У Мондео дизель но аппаратура механическая с тросиком, я могу поставить от бензинового? И если да то получается прошивать ничего не нужно?
Это как так? У всех Мондео 3 с любым дизелем — только электронная педаль газа, никаких троссиков нету, вернее не должно быть.
Либо у вас какая-то переделка кустарная, либо… Не знаю даже… У вас точно третий Мондео?
Да переделка, нормальная не кустарная
Я плохо знаю дизеля, но по идее, если в этой переделке есть механическая дроссельная заслонка, то, теоретически можно реализовать круиз от бензина, главное чтоб было за что зацепить троссик. Вот только с проводкой вопрос, надо будет изучать схемы бензина и дизеля, какая в них разница
Молодец. Зачетный отчет, у меня хоть и гиа, а проводки тоже нет, а посмотрев отчет все вроде понятно. Возьму на заметку, может и себе внедрю, хотя пока запал пропал, да и цены нынче или зарплаты х.з
Спасибо)
Моё желание всё колебалось) То хочу, то дорого, то денег нет, то не хочу уже, то зачем оно вообще нужно… Но во время очередного запала всё-таки сделал)) Так что может и у тебя когда-нибудь загорится ярким пламенем и тоже сделаешь ;)
Люди у кого есть фишка, подскажите где ее искать ? Говорят у правой чашки, но я ее с фонариком всю облазил и тоже не нашел, хотя говорят на Гиа она точно есть
Не всегда. Люди писали что на Гиа не на всех была проводка круиза
Да и еще — вал рулевой у тебя не доработан я вижу. На булыжнике руль у тебя постукивает?
Вы имеете ввиду треугольное соединение?
Да
У меня стучит, рукой пробовал — сидит плотно, не люфтит. Есть ссылка на доработку? Буду очень признателен
туда надо забить полоски металла 0,5-0,6 мм. толщиной. Ширина полоски если не ошибаюсь ( мог запамятовать) 9 мм. Металл от корпуса компьютерного. Там выламываются окна под CD привод. Толщина металла подходящая. Отрезается полоска 9 мм. Потом режешь ее на кусочки где-то 30-35 мм. Один кончик сгибаешь под прямым углом на 2-3 мм. Это чтоб удобнее по ней молоточком небольшим стучать — и забиваешь в пазики на треугольнике. Все делается на машине. Ничего снимать не нужно. Разве что пластмассовую панель под рулем — 5 саморезов. Достаточно двух железных клинков и полная тишина в рулевой по булыжнику. Как с новья. Хорошо хоть я не полез рейку подтягивать, а раньше это сделал.
Спасибо за инфу, сфоткал. Видимо это заводская недоработка очередная
Ну как бы это не совсем недоработка. Они не рассчитывали что машины будут ездить по таким дорогам. На асфальте все тихо
Ну, асфальта у нас много где не хватает) чтож, 30ти градусные морозы спадут — буду заниматься
Все отложенные до лета проекты почему-то делаются всегда когда холодно становится. Я так и круиз собирался летом в тепле сделать, а вышло — в морозы. Когда тепло — сразу возникает куча других неотложных дел.
Silver063
Да и еще — вал рулевой у тебя не доработан я вижу. На булыжнике руль у тебя постукивает?
Вот недавно как раз начало что-то постукивать. Никак не мог понять что. А оно видимо вон что… Никогда бы не подумал об этом, однако.
Ну вот. Поздравляю! Теперь у тебя все по фень-шую. Одно дело ездить без круиз-контроля и знать что если захочешь то включишь его, а другое — ездить и не иметь возможности включить! Ну теперь ждем отчет про камеру заднего вида
Спасибо)
А камера видимо после НГ уже будет. Телек всё не приходит никак…
Вот, реально, уважуха).
Взял на заметку Ваш отчёт, так как самый часто задаваемый вопрос у клиентов, кто хочет круиз на бензинках: "А кто так уже желал? Кто сам проводку дожил?" Это конечно после:"А у тебя проводка на круиз есть?")))
Сами помните начало Вашей эпопеи, наверное)))).
Отчёт супер!
Спасибо)
О даа, эпопея в итоге та ещё получилась))
Буду рад, если пригодится отчёт)
ОЧЕНЬ хороший отчет!
Найти бы в Спб кто всё мне так же аккуратно сделает…
Спасибо) Главное, чтобы я в этом огромном количестве букв ничего не напутал…
=============
Главное найти толкового электрика и предоставить ему хорошие схемы (ТИСовские, например) и я думаю он вполне легко с этим справится. Не знаю, правда, сколько заломят за такую работу. Но не думаю, что мало…
В Москве знаю очень хорошего электрика, но правда знатока наших машин, а не иномарок.
Bulllitt
ОЧЕНЬ хороший отчет!
Найти бы в Спб кто всё мне так же аккуратно сделает…
И мне в Минске))))
И мне в бгд 😁😔
Bulllitt
ОЧЕНЬ хороший отчет!
Найти бы в Спб кто всё мне так же аккуратно сделает…
У тебя тоже проводки нет?
У меня нет проводки
ScorneD
У тебя тоже проводки нет?
Нет