На прошлой неделе у меня умер вентилятор печки, вскрытие показало: мертвые щетки
Щетки были успешно выточены и заменены на новые (выточены из щеток стартера 2108)
Ничего больше не делалось. Так как не решался снимать крыльчатку думая что это приведет к её разбалансировке. Но драйвовчанин vas5054 подсказал что разбалансировки можно не боятся, он же подсказал номера "оригинальных" щеток, и подходящие размеры подшипников качения.
Заранее было куплено:
2 Щетки: ksb0014
2 подшипника FAG 608.2RS.C3
1 подшипник FAG 6000.2RSR



снял мотор и выбил крыльчатку (держим крыльчатку бьем по оси)

Дальше разжимаем ушки корпуса и половиним мотор



Отвертка не выдержала, и сократила свою длину в несколько раз

Коррозия на волу под втулками

Идея была взять подшипник FAG 6000.2RSR разобрать и использовать внешнюю обойму как оправку для центровки основных подшипников. Но по ходу дела реализовывания своей мысли понял, что занимаюсь х…й



Для центровки подшипника идеально подходят обычные спички

Подшипник закреплял на эпоксидный пластилин. (я его использовал на других своих машинах, не подводил раньше)


фотографии кончились
изза того что подшипники сели ближе к обмотке, пришлось снизу немного подрезать пластиковый упор на коллекторе, если кто будет повторять поймет.
Собрал, набил обратно крыльчатку, поставил, работает :)





Комментарии 33
Заказал щетки (KSB0014), пока пришли, машину продал. Купил 2 штуки (Новые) за 100 р.
Кому надо из СПБ, можете забрать)
Положи впрок, много места не занимают, может на следующей машине пригодятся
А чего якорь не заменил?
Якорь ? или коллектор ?
Коллектор не скал, лень было искать.
Нету съемника, не выбивать же его
Потом надо будет каждую ламель пропаивать
Риск порвать провод обмотки
Никакого риска
Молоток, номер запчасти, где покупал, полировать будешь контактные площадки ?
Покупал в эмексе, на фото не твой мотор, это на ниссан. Но найти не сложно, снимаешь размеры своего, d1, d2 и высота, считаешь кол-во площадок и подбираешь, можно тут.
voltag.ru/catalog/list/f2-93/
Полировать ни чего не буду, работает хорошо, только шумновато — щетки надо притереть по форме коллектора, а то они как зубило острые))) зато размер 1в1 подошёл.
На фото видно края щеток. На днях притру.
Stasun
А чего якорь не заменил?
Я на восстановленном уже 1,5 года езжу. Начальный износ ламель был меньше 0,5 мм. Смысл замены коллектора не просматривается.
Блин а я новый купил
Старый ремонтируй, ложи в запас
Так и думаю! а что новые долго не работают?
Честно, не знаю, нету опыта с новыми моторами
Olegbmwoooo
Так и думаю! а что новые долго не работают?
Оригинал работает долго
Рекомендую фильтр на входе в воздуховод поставить
да, видел твое сообщение, не буду ставить.
вентилятор снял, там внутри печки относительно чисто, листьев и хлама нету
Чисто? В этой тоже все чисто было
:)
vas5054
Чисто? В этой тоже все чисто было
дополнительный фильтр, дополнительный геморрой с заменой фильтра, фильтра в этих местах имею обычай увлажнятся что приводит, зимой к проблемам с вентиляцией салона и как результат запотевшие окна. Сталкивался с такой проблемой, поэтому не горю желанием ставить этот фильтр
Фильтр в салон есть, этого достаточно, если мотор отработает столько же сколько уже отработал то в принципе пофиг
Этот синтетика. Кусок фильтра для покрасочной камеры. Ставится-снимается элементарно.
При снятии крыльчатки её феном немного нагреваешь и она снимается легче.
Специально не стал греть, выбил без проблем, обратно забил тоже без проблем. Это не самая сложная часть, снять крыльчатку
Можно и не греть, снялась так и хорошо.
sereg-a068
При снятии крыльчатки её феном немного нагреваешь и она снимается легче.
Можно перегреть и накосячить, спокойней без нагрева
Можно всё что угодно сделать, можно просто выбивая, сломать))))) греть то нужно не до красна)))
Выбивать не надо, надо выдавить прессом)
Похоже вы не читали пост, человек ясно написал (выбил крыльчатку) потому я и написал, что немного погреть и легко без повреждений можно выбить, если было бы написано (снял крыльчатку при помощи пресса ) я не написал бы про погреть феном))))
Я вам отвечал, а то как сделал ТС — его личное дело)
Мне то зачем вы писали, я вам не советовал ничего, я писал автору и делал так сам, на своём моторе печки, всё отлично.
Я поправил ваш комент, не стоит по этому поводу лезть в бутылку.
Не стоит поправлять, если у вас есть опыт в этом, то поделитесь с автором, у меня есть, я поделился, автор ответил, его способ прошёл удачно, я же вас не поправляю с установкой доп фильтра, хотя есть и такой опыт и у меня есть фильтр как вы советуете
sereg-a068
Можно всё что угодно сделать, можно просто выбивая, сломать))))) греть то нужно не до красна)))
Я выбивал не Грея что теперь вибрация появилась((((
Глаза боятся — руки делают.
Молодец!
Новые щетки чуть пошумят, пока не притрутся.
Отличная тема. Спасибо. Теперь можно будет и заняться подопытным (пылиться в сарае уже года два). Запчасти уже заказал.