Долго ли, коротко ли, но привела меня дорога владения субару аутбек к проблеме неисправного гидротрансформатора, а в простонародии — бублика. Надобно отметить, что в жестокости к автомобилю автор сего текста отмечен не был, не насиловал, в говна не лазил, телеги прицепные не возил, а наоборот следил за автомобилем и все вовремя обслуживал и исправлял.
Далее в деталях.
Еще в начале 2016 года, когда автомобилю только что исполнилось 5 лет, автор призадумался о своем будущем и будущем с этим автомобилем, о проблемах поломок бубликов и гидроблоков на автомобилях 2009-2012 гв. проявляющихся к 70-90 тыс пробега, но заверив себя, что проблема эта никак не должна его беспокоить, т.к. существует программа GoodWill, по которой сею проблему можно исправить, если автомобилю менее 6 лет.
В середине осени, было решено частично поменять масло в вариаторе у официального дилера, т.к доверия к нему больше, да и GoodWill никто не отменял, а если будут какие проблемы с вариатором или бубликом, так все это будет решено через сею прекрасную программу.
И все пошло сперва нормально. Масло поменяно, проблем нет, автор доволен. Но вскоре, автомобиль начал глохнуть при резком торможении. Стоить отметить, что при езде накатом со скорости 20-30 км в час, чувствовались небольшие толчки в акпп.
В этот самый момент, автор позвонил к официальному дилеру, где производилась частичная замена масла и узнал, что программа GoodWill была сокращена до 5 лет, а вскорости ее вообще могут отменить. Мастер по пост-гарантийному обслуживанию заверил, что автор конечно же сможет приехать в сервис, продиагностироваться, и даже похадотайствовать на замену гидротрансформатора, но скорее всего получит отказ, из за возраста автомобиля.
Не поверив своим ушам, автор позвонил на горячую линию субару, оставил там обращение-жалобу, а также написал письмо в customer@subarumotor.ru, и получил ответ

Далее пошло изучение множественных форумов и общение с людьми, кто ремонтировал бублики или гидроблоки.
В Москве куча объявлений о ремонте гидротрансформаторов, все они заключаются примерно в следующем: привозишь авто в сервис, там вынимают двигатель или коробас, кому как удобнее, снимают гидротрансформатор и везут в одну из нескольких контор, где его распиливают, чинят и собирают обратно. Оборудование довольно дорогое и точное, поэтому сервисы сами не чинят. По ценам у всех примерно от 20 до 30.
В итоге принял решение ремонтироваться в Плеяде. В день Х приехал на коломенскую, покатались с мастером с подключенным SSM, гипотеза подтвердилась, скорее всего сломан гидротрансформатор. Диагностике не поддается, вскрытие покажет. Если не гидротрансформатор, то скорее всего блок клапанов в гидроблоке, что встречается реже и ремонт дороже.

В моем бублике был износ фрикционной накладки поршня блокировки, сама накладка сделана из пластика. Более подробнее о проблеме можно почитать тут:
1) Неисправности гидротрансформатора (не реклама)
2) Ремонт гидротрансформатора
Сам FHI признает конструктивную проблему с накладкой в моделях 2009-2012 годов, и рекомендует замену гидротрансформатора на модель 2013 года, где эту проблему исправили установкой металлической накладки.
Сервисный бюллетень от FHI можно скачать в ветке Проблема вроде с вариатором legacy 2010. Но, как вы поняли из ответа, готов этот косяк чинить только во время гарантии. Дальше, чините сами :)
Если эта статья кому то пригодилась, значит я ее не зря писал. Всем успехов и беспроблемной эксплуатации!
Комментарии 95
Были ли пинки/толчки на разгоне?
Нет
Перед определением беды, были подвывания на оборотах 1000-1200?
Нет. А воет откуда?
А я как раз собирался ехать к официалам на ТО 120 в надежде на возможный Гудвилл по вариатору в будущем
Поеду к нормальным сервисменам, и сделают лучше и денег сэкономлю.
Да уж, я к официалам теперь ездить перестану
А который из официалов отказал, на Автозаводской?
На Автозаводской и башиловской
Почитал бортжурналы и пришел к выводу. Замена ОЖ приводит к прогоранию прокладки. Замена жидкости варика к его поломке. Вывод — не менять.))
За запись спасибо, ремонтируется в случае чего и это радует.
И не ездить на нём)) а то сломается еще))
ytyjdsq
Почитал бортжурналы и пришел к выводу. Замена ОЖ приводит к прогоранию прокладки. Замена жидкости варика к его поломке. Вывод — не менять.))
За запись спасибо, ремонтируется в случае чего и это радует.
Прикольно, ровно год назад поменял на ауте антифриз, через неделю пузыри в расширительном бачке))))
Есть подробности? Какой антифриз, промывалась ли система?
да система промывалась.
Какой антифриз уже не вспомню.
Аут был 8 года в идеале.
Щас ищу себе в этом кузове.но боюсь брать).На нормальный джип денег нет.
Да не бойся)) Всё равно нормальных уже не делают
Всмысле все равно говно куплю?)))))
Что за пессимизм.))
50 на 50. Или говно или не говно ))) Зависит от твоего восприятия окружающей действительности.
Аутбэк ни разу не джип, если что. Ближе к вензе, но с нормальным расходом.))
Венза вабще ни о чем.аут мне больше понравился по ходовым качесивам.
Полный ремонт бублика вышел 5300 или 5200 контора ТТЛ в Москве. Есть у меня в БЖ. Сервис достойный, ценник гуманный. Так же ремонтируют гидроблоки.
Сам ремонт бублика так и стоит, у меня в платеже видно. Но там еще снятие-установку установка двс, замена сальников, устранение болячки с течью маслонасоса и тп
Я бы не сказал, что такие уж сумасшедшие деньги. Недавно по поводу CVT отписывался один владелец Форика, по замене соленоида, тоже в весьма разумные деньги.
Миф о жуткой дороговизне, а тем паче — абсолютной неремонтопригодности Lineartronic'а — просто миф!
Спасибо за пост!
З.Ы. По поводу Goodwill — печально, но следовало ожидать. Продажи падают, кризис, заинтересованности все меньше… :(
Некоторые люди сами соленоиды перематывали)) снял старую проволоку-намотал новую)
Да и гидротрансформатор достаточно дешево отремонтировать… а вот если сломается гидроблок, то ремонт подороже стоит, цены уже под 100 плюс минус
Да-да, кулибины левши ;)
tru01
Некоторые люди сами соленоиды перематывали)) снял старую проволоку-намотал новую)
Да и гидротрансформатор достаточно дешево отремонтировать… а вот если сломается гидроблок, то ремонт подороже стоит, цены уже под 100 плюс минус
Гидроблоки редко ломаются, во всяком случае не слышал так часто. Если 100к проще контрактный варик с япии заказать, рублей 60 выйдет с доставкой.
Согласен) тут люди автомат от 3.6 с контрактного мотора за 30 000 находили)
А лучше свапнуть на мешалку и забыть как страшный сон)
Я когда после автомата сел на жигу с палкой, чуть не офигел — почувствовал как будто на тракторе еду, постоянно надо что то тянуть) по мне палка имеет смысл у гоночных авто и у внедорожников с блокировками и понижайками, у остальных это рудимент)) субъективно
с этим не поспоришь, но надо чем то жертвовать, каждый раз на измене ёжить тоже не есть гуд)
А в чем измена? На пинающемся варике можно долго ездить как я понимаю.
Я имею ввиду починить/поставить контракт за 60к+ и ездить на измене, что опять попадёшь.
Да, после 120 тысяч субарик начал гораздо чаще заглядывать в кошелек ))) но ощущение надежности пока еще не утрачено. Посмотрим что дальше будет.
Да нормально у него с надежностью, вот мой почти 6 лет только плановые ТО
Моему 6.5 уже. Даже больше.
AntonioBanderus
Да нормально у него с надежностью, вот мой почти 6 лет только плановые ТО
Пробег?
84
Supric
Да, после 120 тысяч субарик начал гораздо чаще заглядывать в кошелек ))) но ощущение надежности пока еще не утрачено. Посмотрим что дальше будет.
У меня на одометре 306000 км. машина 2010 года. Так только прокладки под головами поменял на 300000 км. И сейчас рейку делать поеду, стук надоел.
Солидно! У меня 133 только. Перед тем как менять рейку, проверь сначала суппорта, они громче рейки стучат ))
Суппорта уже сделал))))
bes1979
У меня на одометре 306000 км. машина 2010 года. Так только прокладки под головами поменял на 300000 км. И сейчас рейку делать поеду, стук надоел.
А с вариатором че делал? Жижу менял?
На 285000 км. Я второй хозяин. Предыдущий вообще не менял. Масло залил идумитсу.
Интересно, у кого то варики по 300к ходят без замены масла, а кто то каждые 60 меняет и попадает на замену/ремонт бублика, перемотку соленоидов. чудеса!
Я сейчас снова менять буду.
Мне кажется это уже бестолку, 300 хороший ресурс даже для классического Автомата. Можно капиталку делать.
Зачем, он работает нормально. Я и прицеп таскаю, по грязи люблю ползать и сейчас, зимой, бочком в повороты входить))) Единственное что не работает, это автокоректор фар (((, а что в нем не так не могу понять, самое противное, что лампочка на приборке не горит.
Ну есть поверье, что новое масло в очень старых агрегатах, в которых на было замены жижы отмоет отложения и забьет каналы гидроблока, и коробка встанет.
А достоверно известно что прошлый хозяин ничего с вариком не делал?
В сервисной книжке ничего не написано. Я в Финляндии живу и финансы такими ремонтами не занимаються. Но машину я делаю в Питере.
Тем более интересный случай, климатические условия в Финляндии далеки от идеала :) все больше аргументов не лезть с заменой в варик
Может просто повезло))) У меня до субы, туарег был с 3,2 с ним тоже проблем не было, тока расходники менял. Вот моя красотка))))
AntonioBanderus
Тем более интересный случай, климатические условия в Финляндии далеки от идеала :) все больше аргументов не лезть с заменой в варик
Хотел узнать как магнитолу снять, а то я найти не могу. Хочу поменять.
Там че то не сложно, полистай бортжурналы, было не раз. Я менял у официалов. Менять однозначно, штатная балалайка убого смотрится.
Ок, посмотрю
bes1979
Хотел узнать как магнитолу снять, а то я найти не могу. Хочу поменять.
подцепляешь в любом месте пластиковую накладку, которя серебристая идет вокруг магнитолы, воздуховодов и климата (я цеплял толстой пластиковой кредиткой в нижнем углу), снимаешь ее и видишь 4 самореза
tru01
Некоторые люди сами соленоиды перематывали)) снял старую проволоку-намотал новую)
Да и гидротрансформатор достаточно дешево отремонтировать… а вот если сломается гидроблок, то ремонт подороже стоит, цены уже под 100 плюс минус
Контракт видел за 38и более
Эта шляпа всех ждёт я так понял?
не факт, кому то везет и он не ломается) зависит от стиля езды… но, заглох у меня всего 3 раза, если бы не читал форум, то не знал бы о проблеме.
Ну а если сломается, то это ремонтопригодно)
По своей манере езды, я резко в пол торможу сверх редко. Некоторые люди годами ездят с проблемой и не знают о ней. В плеяде рассказывали, один чел приноровился, и при торможении на нейтралку переключал, чтобы машина не глохла :D
У вас в Москве попроще с ремонтом, вот не знаю делает кто в нашей деревне такие гт
Да брось ты, в Нижнем по-любому делают. Вот человеку в Иркутске сделали — www.drive2.ru/l/457780567786696765/.
Да и до Москвы тебе ехать — 450 км.
Кстати в плеяде 1 днем могут сделать, с утра сдал-вечером забрал. Правда при такой схеме бублик поменяют на другой, отремонтированный. Если хочешь свой ремонтировать, то 2-3 дня.
Будем надеяться ещё походит, пока (ттт) никаких признаков. Вот думаю менять жижу или нет на ТО 90. На 75 проверяли, чистая. Со слов официалов правда.
Жижу по-любому надо менять, она не вечная. У меня кстати тоже чистая была.
Если интересно, то сам можешь продиагностировать бублик — стоишь на месте, плавно трогаешся, едешь с ровной скоростью 10 кмч секунд 5-10, далее резко тормоз в пол. Если проблема с бубликом, то заглохнет. Тестировать надо на чистом асфальте, без снега или льда.
Осенью пробовал так, не глохнет. А ты не связываешь замену жижи с выходом из строя бублика?
Много людей меняли жидкость и это не приводило к проблем. Однозначно сказать нельзя
Вот и думаю, может не лезть туда, а потихоньку копить на контрактный варик?:)
Деньги всегда стоит иметь в запасе, тыс 100 должно быть минимум на непредвиденные.
Насчет замены масла, я лично присутствовал при замене, ничего такого они не делают.
tru01
Много людей меняли жидкость и это не приводило к проблем. Однозначно сказать нельзя
Свежее масло имеет более высокую моющую способность. Если коробка была грязная, то отмыв грязь она начала блуждать по АКПП. В инструкции 45 000 км указано, при тяжелых условиях эксплуатации
AntonioBanderus
Эта шляпа всех ждёт я так понял?
Как я понимаю, если авто даже 2012 года, но MY 2013, то там не только внешний стайлинг изменен, но и учтены косяки первых лет выпуска
Знаю человека, у которого аутбек 13 МГ, был куплен в конце 12 года. У него такая же проблема случилась во время гарантии, поменяли, без проблем
Одно радует, 25 руб, не 250. Удачи! ;)
Это да) а вот ремонт гидроблока уже ближе к 100
мне варик в сборе заменили в 15 году, интересно какое кольцо стоит в бублике
Если почитаешь бюллетень, там четко написано — замена гидротрансформатора на 13 мг.
я же не знаю какого года и модели варик воткнули, на нем только штрихкод какой то был
тебе вариатор меняли или гидротрансформатор?
весь варик в сборе новый поставили
а проблема какая была с ним? тоже глох или что?
пинался при разгоне, не глох
Ну тогда не понятно, меняли тебе бублик или нет)
в смысле. бублик же внутри варика? мне поставили новый варик в заводской пленке никто его не вскрывал, масло только залили 13 литров кажется, обучили и в путь, а снятый варик на поддон и в москву
Бублик это своего рода сцепление между движком и гидроблоком, а тебе должны были заменить гидроблок как минимум, а вот бублик непонятно
мне вот эту хрень поменяли greenparts.ru/carparts/view?id=2613371491 на нижней фотке видимо и есть бублик?
На последней фотке круглое — это бублик
Проблема в пластиковых деталях, точнее в одной детали, которую с 2013 года стали делать латунной. А что касается самой FHI, то наш рынок для них не приоритетный, т.к. все мы в одночасье стали нищебродами и продажи у них упали до рекордного уровня. А вот в Европе они бы сами все сделали и бесплатно, там люди богаче…
Да-да, Иван, я про это. В первой ссылке хорошо про это написано.
Про гарантию — гуд вил еще действовал в начале года, а щас его почти отменили. Кому "повезло", тому устранили.
Все плюшки идут при продажах. Нет продаж, нет и плюшек
думаю так и есть)
Те, кто замутил заводы в России, например, Тойота находятся в более выигрышном положении
Ну да, они не платят за растаможку автомобилей)
tru01
Да-да, Иван, я про это. В первой ссылке хорошо про это написано.
Про гарантию — гуд вил еще действовал в начале года, а щас его почти отменили. Кому "повезло", тому устранили.
По гудвилу думаю поток слишком большой полел, вот и ограничили. Интересно, у кого еще из производителей можно гарантийно обслужить 6-летний авто? Корейцы? Ну и на гибридные системы у тойоты 5 лет гарантия.
На какой скорости все же блокируется ГТ?
Есть подозрение что машину нельзя "дергать" при движении на скоростях 10-30 км/ч, т.е. энергично поочередно давить тормоз и газ. Можно словить резкие толчки. Видимо злоупотребление в этом режиме и ведет к кончине ГТ.
Примерно на 10-20, точно не скажу. Если ездишь по пробкам, то это как раз этот случай. Тогда гидротрансыорматоры ломались бы у большинства жителей Москвы, Питера и других крупных городов где есть пробки. Я кстати по ним езжу мало. Не думаю, что именно от этого.
Ничто не вечно. Зато повод бухнуть.
Ага
Результатом ты доволен?
да, щас все ништяк) Толчков нет, не глохнет, гоняю по Москве, радуюсь)
молодец
Написал бы как сам чинил)