Много где есть краткая фраза: "для лифтованных XL7 после небольшой доработки подходят амортизаторы от Toyota Hilux Surf/4Runner". И все. Номерок, правда, есть, вот такой: Kayaba 344254. Ай как хорошо, подумал я, всего-то с небольшими доработками. Турецкая поделка у меня приказала долго жить уже года полтора как, и ездил я, бодро прыгая хвостом и бренча содержимым багажника на каждой кочке. Были куплены эти Каябы и тут выяснилось, что крепление их к мосту не так, чтобы простое. В комплекте идет втулочка очень странного размера — в ухо она входит почти без натяга, и диаметр отверстия миллиметров 14. И как это совместить с родыми посадочными местами без дополнительных деталей, мы так и не придумали. При этом в интернетах ответа на вопрос "Что ж это за небольшие доработки?" не нашлось, разве что в виде ссылки на лифт-комплект, который делает на продажу один из сузукознатоков. Аморты были отложены в долгий ящик. В результате курения интернетов родилось понимание, что в резинку нужно точить и сажать с натягом металлическую втулку. Но вот не понравилась мне родная каябовская резинка. Какая-то она жёсткая и скользкая. Путём некоторого поиска родилась идея забацать туда втулки реактивных тяг от классики, причем не абы какие, а СЭВИшные, вот такие www.sevi-shop.ru/collecti…az-2101-2107-sevi-ekspert (не сочтите за рекламу, но питаю я слабость к СЭВИшным резинкам). Сделал чертежи, мне в цеху сделали железки. И в эти выходные я-таки собрал волю в кулак и довёл затею до конца. Итак, "небольшая доработка" сводится вот к чему:
1. Эскизик

2. Дорабатываем резинки. Делается это на наждаке, и еще понадобится длинный болт на 12. Я вообще не сторонник видеороликов, но процесс оказался столь забавным, что я решил его заснять
С торца они обтачиваются аналогично, свободным вращением на болте. Последовательно получаем следующую форму:



3. Дальше идет упихование трудноупихуемого. Мылим резинку

и тисками задавливаем её в ухо амортизатора.

Получается примерно так

Не жалея мыла, смазываем втулку со вставленным оголовком и в несколько заходов запрессовываем ее в резинку.

Сначала так, как на фото, потом с той стороны, куда выходит оголовок, подставляем оправку — у меня эту роль удачно сыграла головка на 30.
При задавливании втулки резинку довольно основательно расперло по длине (то, про что я написал в самом начале — можно было осевой размер делать поменьше). Излишки сточил на том же самом наждаке. Получилось, на мой глаз, вполне достойно



На этом "небольшая доработка" закончилась. Как только заберу машину с подварки и установки кардана (я немного сдался и как времянку все же взял кардан с разборки — чтоб машина не стояла, но от идеи сделать вал разборным не отступился), поставлю на машину и рапортую об ощущениях
Дополнение: по длине Хайлюксовский амортизатор на 8-10 мм короче, чем аморт из комплекта от 4xfourart (турколифт). Учитывая то, что у меня лифт меньше расчётных 2 дюймов (50 мм) турецкого комплекта и составляет около 40-45 мм, этой длины хватает за глаза — проверено.





Комментарии 6
Подходить то они подходят, да не очень =)
На память, они длиннее штатных всего на пару см =(
ПС сам катаюсь пока на таких же, поставил временно, но что-то затянулось =)
уж 3й год все не сдохнут, только резинки, что были в комплекте, подвывернуло, но ничего пока не скрепит, не трет.
То есть длины не хватает для лифтованной подвески?
По моему мнению, да. Я ставил со старыми родными просевшими пружинами+проставки — еще куда ни шло. На отбой срабатывали на каждой второй кочке, позже подсели пружины стало получше. С новыми пружинами, боюсь совсем весело будет -)
Ну надо же. Впрочем, у меня лифт не больше 40 мм, а на 10 еще можно верхнее крепление элементарно опустить. Так что будем надеяться, что хватит
Должно -) по крайней мере на первое время. Удачи и с наступающим!
не мудрил с резинками, втулки вытачивали — это да. Ставил Токику тоже от Surf ( YF1 E 3502 )