Итак, настало время рассказать об еще одной моей затее и самостоятельном ремонте ситроена. Последнее время стал периодически слышать глухие негромкие звуки в подвеске + небольшое биение в руль о котором я писал в предыдущих постах. Я грешил на рулевую рейку, т.к по подвеске вопросов не возникало, осматривал сам и даже у ОД был.
Думал-думал и придумал все же заменить рейку. Новую покупать не стал, а нашел на allegro рейку в идеальном состоянии с пробегом в 6т.км. Рейка действительно оказалась почти как новая, рулевые тяги двигались с трудом в шарнирах как это и бывает на новых. Единственное чего не хватало это наконечников. Наконечники я приобрел фирмы trw: jte2056 и jte2057. Еще купил жидкость для ГУРа Total LDS DA 1л.
Сначала хотел сделать подробные фото всего процесса, но как всегда было лень этим заниматься))) Вообщем сначала откручиваем болт соединяющий вал рейки и рулевой вал, дальше снимаем защиту и откручиваем 4 болта на подрамнике и 2 гайки которые держут тяги соединяющие подрамник и кузов по бокам спереди. Можно смело выкручивать все до конца, подрамник никуда не упадет а просто немного провиснет.

Теперь перед нами уже больше места для манипуляций с самой рейкой. Откручиваем 2 гайки крепления рейки к подрамнику а затем сами шпильки. Остается открутить рулевые наконечники от "кулаков" и открутить торксом гидравлические трубки. Вынимать рейку нужно через левый подкрлылок.


Осматриваем рейку и сраниваем с "новой", вердикт — люфтов самой рейки никаких нет, а вот рулевые тяги видимо свое отжили. Кстати наконечники на редкость очень бодрые, я бы сказал на 4-ку.
Любуемся старой и новой)))

Замеряем штангелем глубину посадки старых наконечников и выставляем новые.

Ну а дальше собираем все в обратном порядке. После сборки выкачал остатки жижи из ГУР и залил новую.
Следующим этапом был сход-развал.

Оказалось, что я промахнулся от нормы всего лишь на 0,05' на каждом колесе, можно было бы и так ездить))) Немного смутило заднее левое колесо которое немного ( на 0.07') смотрит наружу. Списали это на возможные погрешности сборки.




Но я для себя пометочку сделал. Скоро планирую заняться задними сайлентблоками и вот тогда все выставим ровно.
ОБЩИЙ ИТОГ: Вибрации пропали, но негромкие редкие тычки на глубоких ямах остались. Скорее всего это опорники с чашками, или я черезчур придираюсь к подвеске. Рулежка стала очень легкой, может из-за новой рейки или новой жижи ГУРа. Плюс ко всему у меня на руках осталась полностью рабочая рейка! (может продам или подарю кому.)
Комментарии 10
Биение в руле при разгоне у меня! Диски 18 отреставрировал, балансировку сделал 2 раза)) давление 2,5 на всех 4-х колёсах, сделал диагностику ходовой сказали есть люфт в рейки и заменить шаровую, вот думаю что может сделать))
Добрый день, а какой у вас пробег был на момент замены рейки?
Около 70ткм. Но как я дальше понял, дело было не в ней а в рулевой тяге. Рейка была в полном порядке.
Стучит тоже, но мастера утверждают что тяги в полном порядке. Вот в раздумьях… ну не должна рейка к 80ткм стучать…
А тяги стабилизатора проверял? Может они? Еще попробуй пошатать вал, который идет из рейки на рулевую колонку. В том месте где он в салон заходит под педалями, возьмись за него и пошатай. А так, если рейка нужна, могу свою старую подогнать.
Как всегда весь в трудах! Главное что все удачно с минимумом затрат
Ну да, можно и так сказать. А вот сейчас дела похлещще развиваются! Скоро новый пост о мучениях)))
Не подарил не кому рейку?)
Забрали уже(
Эх, вечно я не вовремя😞