Приветствую всех читателей бортжурнала моего любимого автомобиля!
Мне уже давно хотелось сделать запись об истории создания и бытия автомобиля Ford Windstar. Но, то руки не доходили, то лень было собирать информацию, так как её на нашем родном языке очень мало…множество различных источников…одни другим противоречат…в общем трудно найти истину. Но вдохновившись повествованиями отличного человека Oleg-Lantz (и, к слову, огромное спасибо ему за найденные брошюры о моем автомобиле!), я решил, что пора попробовать и мне. А вдруг кому-то тоже будет интересно узнать поближе, что же за зверь такой — Ford Windstar. Поиск и редактирование информации вместо одного вечера, как я рассчитывал, растянулось на несколько недель))) Наверное, это самое большое количество информации по данному автомобилю собранное в одном месте на родном языке) Хочу сразу предупредить! На абсолютную истину не претендую! Возможно где-то есть ошибки, неточности, но это не со зла) Если есть какие-то замечания, предложения по улучшению данной статейки, прошу к обсуждению в комментарии!)
Ford Windstar I (1994-1998) история модели

В 1985 году компания Ford с успехом запустила свой первый в истории минивэн под названием Aerostar. В то время предложение от Ford превосходило в цене такие автомобили как Chevrolet Astro, GMC Safari, Volkswagen T3 и несомненно снискало успех. Но чтобы лучше конкурировать с компанией Chrysler, Ford решил, что его следующий минивэн примет тоже переднеприводное расположение, популяризированное Chrysler.

Под кодовым названием "WIN88" разработка переднеприводного минивэна началась в 1988 с введением проекта в 1993 году. К 1989 году проектная работа шла полным ходом, с темой дизайна определились к декабрю того же года. В 1990 году внешний дизайн "WIN88" (главного дизайнера Ford — Camilo Pardo (Камило Пардо)) был заморожен для запланированного производства в 1993 году с прототипами, проверяемыми ещё с начала 1991 года. В 1993 году товарные знаки для названия Windstar были поданы в USPTO (United States Patent and Trademark Office), а по-русски — Ведомство по патентам и товарным знакам США.

Дебют минивэна Ford Windstar (Форд Виндстар) состоялся в 1994 году. Первое поколение минивэна было представлено в марте 1994 года и пробыло на конвеере до 1998 года включительно. Эта модель пришла на смену Ford Aerostar (Форд Аэростар), выпускавшемуся с 1986 года по 1997 год.

Windstar получился современным и стильным по дизайну. В отличии от квадратного дизайна Aerostar'a, кузов преемника сработан в типичном стиле для рубежей веков – биодизайн (биодизайн – направление дизайна, при котором в облике автомобиля доминируют исключительно плавные, волнистые линии, и, как в природе (биологии), отсутствуют острые углы. Был популярен в 90-х годах), все зализано, никаких резких граней, формы кузова весьма гармоничны.
Сама модель разработана в Америке и для американцев в первую очередь, но сделана в Канаде, городе Оквилл (Онтарио) на Оквиллском Сборочном заводе (Ford Motor Company Of Canada). Также Ford Windstar официально поставлялись в Европу. В спецификациях для Европы – спидометр пронумерован в километрах, а светотехника сделана на европейский манер. Также небольшое количество официально завозилось даже в страны СНГ.
Двигатель V6, один объёмом 3.0 литра и мощностью 147 «лошадок», второй 3.8 литра — 155 «лошадок» (после рестайлинга мощность двигателя форсирована до 203 л.с.). Коробка – четырёхступенчатый автомат с функцией OverDrive ("повышающая" передача), управляется по американской традиции кочергой на руле.
В интерьере материалы простецкие, хотя торпедо на зависть многим современным автомобилям мягкое, а сама архитектура панелей уже с претензией на изыск. Верхний «пояс» симметричен и опоясывает обоих передних седоков. Более массивная панель под ним развернута к водителю. Основных цвета салона три: бежевый, серый и голубой. Отличительная черта данного авто — удобный просторный салон с тремя рядами сидений, вмещающий шесть пассажиров и водителя. Сиденья легко снимаются, образуя огромное пространство для перевозки вместительных грузов — объём багажника получается 4080 л. Сиденья могли быть как велюровые, так и кожаные за доплату. Также как опция были доступны 4 одноместных сиденья в салоне вместо стандартных диванов.





Хорошее соотношение цена-качество, делало его одним из лучших семейных автомобилей. Как и у всех американцев, мягкая подвеска, и обычно хорошая комплектация. Большая площадь остекления, хорошая динамика разгона, при этом вменяемый расход бензина. Удобный четырёхступенчатый автомат, который, пожалуй, самая слабая деталь в этом авто. Задняя полунезависимая подвеска, на некоторых комплектациях с пневмоэлементами.
Первоначально Windstar предлагался в трёх модификациях: GL, как базовая модель, LX как модель "Luxus" и Cargo Van (за основу взяли GL, оставив всего 2 сидячих места и огромный багажный отсек).
Обе модели GL и LX были оснащены шестицилиндровым V-образным мотором 3.8 л (155 л.с.), четырёхступенчатой автоматической коробкой передач с OverDrive. Cargo комплектовался V6 мотором 3.0 л (147 л.с.).
В начале 1996 года для комплектации GL вводился стандартно мотор V6 3.0 (147 л.с.). Одновременно с этим мощность мотора 3.8 повышалась до 203 л.с (изменили головки блока цилиндров и некоторое навесное оборудование двигателя). В январе 1997 Windstar получил внешние косметические изменения, включая новую решетку радиатора и передние фары, эмблема Ford на задней двери багажника была сосредоточена над номерным знаком, ранее же она была расположена в правом нижнем углу. У рестайлинговой модели получился более сердитый вид, по сравнению с более доброй предыдущей версией. Ограниченная комплектация могла похвастаться наличием кожаных сидений и обшивок дверей, а также отделку интерьера под дерево. Ко второму и третьему ряду нераздельных сидений были добавлены подголовники.
В то время, когда многие другие производители минивенов уже ввели четвёртую дверь, инженеры Ford к 1998 году решили модифицировать дверь водителя для удобства высаживания пассажиров, поскольку было невозможно сделать боковую раздвижную дверь с водительской стороны с текущим каркасом кузова. И так, чтобы компенсировать отсутствие боковой раздвижной двери со стороны водителя, водительская дверь была расширена назад на шесть дюймов (152 мм), а сиденье водителя стало откидным с функцией памяти.

Также появляются два новых варианта комплектации: Standard и Limited.
К слову, Windstar был одним из самых доступных минивэнов на 1995 год. Дешевле был только Lumina от Chevrolet. Вот цены за базовые комплектации (информация взята из журнала Popular Mechanics за ноябрь 1995 года):
Chevrolet Lumina LS = 17,595$
Dodge Grand Caravan ES = 24,205$
Ford Aerostar XLT Extended = 22,980$
GMC Safari SLT = 20,658$
Ford Windstar GL = 19,590$
Honda Odyssey = 23,215$
Toyota Previa DX = 22,818$
Продажи на американском рынке шли на мой взгляд очень даже неплохо. Но с каждым годом регулярно падали.
Общие американские продажи
1995 — 222,147
1996 — 209,033
1997 — 205,356
1998 — 190,173

NHTSA Crash rating: (модельный год 1995 года): Водитель 5; Пассажир 5 (5 является лучшим), Windstar — единственный минивэн с рейтингом с пятью звездами в правительственных тестах лобового столкновения. Результаты краш-теста IIHS: Ford Windstar 1995–1998 получил "Хороший" рейтинг от IIHS во всех отметках.

Отдельно хотелось бы уделить внимание несостоявшейся идее инженеров и дизайнеров Ford:

В 1995 году на автошоу под названием NAIAS (North American International Auto Show) был представлен очень даже интересный концепт "горячего" минивэна с двигателем Yamaha.
SHO-Star был осуществлением идеи исследования предложения на быстрый минивэн с дизайном от ведущих энтузиастов компании Ford.
Это было частью проекта Ford по оценке расширяющегося использования шестицилиндрового двигателя SHO, ведь двигатель Yamaha хорошо зарекомендовал себя. Так как Windstar основывался на шасси Ford Taurus, это был естественный выбор, и не предполагающий особых финансовых затрат. SHO-Star использовал двигатель DOHC (двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала) V6 3 литра Yamaha SHO на 220 л.с. Общая масса Ford Windstar была почти на 300 кг больше, чем таковая у Ford Taurus. Таким образом, у SHO-Star не было бы динамических показателей как у Taurus SHO, но все равно данный минивен понравился бы семейным людям, любящим иногда хорошенько "притопить".
SHO-Star был основан на последнем стиле кузова Windstar. Отдельно можно отметить новые молдинги, бампера, накладки на пороги и арки, придающие более агрессивный и "дутый" стиль. Зеркала, ручки дверей выкрашены в цвет кузова. Спереди высококачественные "скрытые" галогенные передние фары, редкость в то время! Под ними противотуманные фары дополняющие общую картину. Задние фонари основываются на волоконной оптике. Также стоит отметить "злой" двойной выхлоп! Все это несомненно придавало семейному минивэну гоночную жилку!

SHO-Star по задумке должен был иметь 5-ступенчатую ручную коробку передач от Taurus SHO. Однако, несомненно, конвейерная версия автомобиля использовала бы автоматическую трансмиссию.
К моему большому сожалению, данный концепт до конвеера не дошел… На мой взгляд это был бы очень даже интересный взгляд на привычный семейный минивен, и он имел бы много почитателей по всему миру.
Комплектации
Двигатель: V6 3.0 (2986 см3) Vulcan 147 л.с, V6 3.8 (3802 см3) 155 л.с., V6 3.8 (3802 см3)203 л.с.
Коробка передач: 4-х ступенчатая (AX4S или AHOD-E) с функцией OverDrive.
Безопасность: ABS, Traction Control, AirBag водителя и пассажира.
Комфорт: Гидроусилитель руля, круиз-контроль, кондиционер (опция: 2 кондиционера и 2 печки с блоком управления для задних пассажиров), задняя пневмоподвеска, кодовый замок на водительской двери, ЦЗ/сигнализация, отключаемое закрытие ЦЗ при начале движения, электрические зеркала с подогревом, автозатемняющееся зеркало заднего вида, передние электрические стеклоподъемники, отключаемое автоопускание водительского стекла, задние электрофорточки, водительское сидение с электрорегулировкой (8 положений) и подкачкой поясничного упора для водителя и пассажира, электронная панель приборов с бортовым компьютером, регулировка руля по высоте, обогрев заднего стекла, система автовключения габаритов/ближнего, регулируемая/отключаемая задержка горящих габаритов/фар при выключении двигателя, AM/FM кассетный приемник с отдельным блоком для задних пассажиров, интегрированные детские кресла, средняя напольная консоль, консоль крыши, часы, электронный компас, прицепное устройство, тонированные стекла.
Дизайн: Алюминиевые диски, двухцветный окрас кузова.


Технические характеристики
Габариты:
Общая длина — 5126 мм Колесная база — 3066 мм
Передняя колея — 1644 мм Общая ширина — 1915 мм
Задняя колея — 1606 мм Общая высота — 1789 мм
Двигатель: V6 Vulcan 3.0 (2986 см3) 147 л.с, V6 Essex 3.8 (3802 см3) 155 л.с.,
V6 3.8 (3802 см3) 203 л.с.
Крутящий момент: V6 3.0 222 Hm, V6 3.8 155 л.с. 298 Hm, V6 3.8 203 л.с. 285 Hm
Разгон до 100 км/ч: 13, 5 с
Максимальная скорость: 168 км/ч
Расход бензина город/трасса: V6 3.0 13,7/ 9,1 V6 3.8 203 л.с. 13,8/9,8
Трансмиссия: Привод передний, 4-х ступенчатая КПП (AX4S или AHOD-E)
Тормозная система: Дисковые тормоза спереди, барабанные (рестайлинг — дисковые) сзади.
Размер шин: 205/70 R15, 215/65 R15
Снаряженная масса: 1840 кг
Полная масса: 2380 кг
Объем багажника: 615/4080л
Объема топливного бака: 95л




На этом пожалуй сие повествование будет окончено. Спасибо тем, кто осилил данную писанину) Надеюсь, было интересно и познавательно!)
Комментарии 30
Второе поколение
На первое поколение
Доброй ночи! Подойтет ли двс 3.0 бенз от форд винстар дорест на рест? На виндстар 2
Доброй! Честно, понятия не имею. Думаю нюансы могут быть. Надо у мотористов узнавать, кто занимается этими машинами.
Отличная статья! В википидию её добавь там информации -0
Спасибо большое!)
Да я не претендую на стопроцентно точную информацию, где-то могут присутствовать мелкие неточности…
Подскажите где можно найти заднюю балку на Windstar 2
Ну у меня у знакомых ни у кого точно нет второго Винда на разборе. Авито и подобные ресурсы в помощь только… Лопнула балка?
Ford USA Windstar 3.0
2FMDA51U6VBD26285
мужик спасай я не понял че там за АКПП стоит, да толком по вину не че не нашел, но если поможешь буду благодарен)) хозяин говорит что там 3,8 203л.с и АКПП умер какие варианты АКПП на них идут? за ране спс
По идее двигатель 3.8 203 лошади шел с 1996 года насколько я знаю. По капотом все двигатели чисто внешне различить можно. Как чисто по вину узнать коробку или движку незнаю. Но на поддоне коробки выдавлено название: у меня Axod, есть еще Ax4n. Фото отправлю в личку.
Я тут на американском ютубе увидел Ford Freestar 2004г., кузов как у Windstar 2003г., салон элементы торпедо от Sharan/Galaxy, руль от Mondeo. Объём двигателя — 4.2л! Помоёму это достойный кандидат для продолжения вашего повествования!
Да действительно, был такой зверь. Ford Freestar и Mercury Monterey (брат близнец). Движки были 3.9л и 4.2л. Видел пару раз вживую и сейчас на авто.ру вроде один продаётся. Дизайн торпедо на мой вгляд испортили сильно (скучно европеизировали). Да и дизайн морды тоже на любителя. Ну а прежде, чем его упомянуть в повествовании, то нужно тогда и второе поколение осветить))) Интересно это правда единицам)
Полностью согласен насчёт европиезации салона. Подрастерял он домашнего уюта. Но мотор 4.2л для минивэна это нечто. Пойду искать характеристики. Удачи вам!
Насчёт мотора согласен. И звучит соответствующе))) Хотя у меня 3.8 без катализаторов тоже вполне) И Вам удачи!)
Очень интересно, Википедия отдыхает. А разгон 13.5с до сотни с которым мотором? Интересно сможет-ли Windstar 3.8 сделать до сотни Town&country 3.8?
Спасибо, приятно, старался неделю не меньше)))) Тут и Википедия заокеанская, и куча ещё разных сайтов вместе в редакции и переводе))) 13.5с до сотки это либо 3.8 с 155 л/с либо 3.0 с 147 л/с. Ну а спустя годы, цифры другие уже будут)))) А вот 3.8 с 203 л/с тут говорили, что из 10с выезжает. А кто кого, это только если пробовать))))
+1
Вот нашел мамулю и сфоткался рядом
Владельца этого Виндстара знаю) Так понимаю Вы где-то рядом с нами обитаете)
Да)Друг живет вашем доме и раз месяц приезжаю еще в втб сходить
Поняяяятно!) Сегодня в Новокосино видел Карнивал как у Вас)
Спасибо за труды очень интересно было почитать! Мой киа карнивал дальний родственник этого форда. Взяли форд изменили немного кузовщину, поставили (зря) английский мотор- в общем с миру по нитке и вот тебе тачила)))
Спасибо, приятно) Рад, что кому-то оказалось полезным и интересным, для этого и старался)
0-96 8.8 сек, 0-402 16.4 сек, электронное ограничение 170 км/ч
это моя модель.
Ничего себе у тебя космолет))) а от куда информация? Может ещё чего можно подчерпнуть?
из инета, насколько я понял в 96 году была самая быстрая модель LX 3.8 (двигатель/масса машины).
там на ихних форумах много разжевываний на эту тему.
я лично не замерял, сухой асфальт надо, условия…
kaprizkruiz
Ничего себе у тебя космолет))) а от куда информация? Может ещё чего можно подчерпнуть?
ну и стоит добавить в комплектации кодовый замок на вод. двери, отключаемое закрытие ЦЗ при начале движения, отключаемое автоопускание вод. стекла, отключаемая система автовключения габаритов/ближнего, регулируемая/отключаемая задержка горящих габаритов/фар при выключении двигателя, блокировка перевода АКПП из P при перегорании одного из стопов, Traction Control.
Комплектации позднее обновлю, спасибо за информацию! У меня этого всего нет ((((
Молодец, хорошо описал семейство Виндстаров, много интересного и познавательного!
чуток хотелось бы уточнить, overdrive — это повышающая передача…=) во всяком случае, на моём Континентале именно так.
Спасибо!) Приятно слышать!)
Уточнение принято к сведению, и в тексте исправлено;-)