
Приветствую всех. В общем мой не когда не подводивший меня БЕЛАзик решил заставить меня заменить рабочий цилиндр сцепления с подшипником. Все бы не чего если бы это случилось не 28.12.2016 вечером. Но обо всем по порядку. Все началось практически с момента покупки авто. После некоторой эксплуатации БЕЛАЗика я услышал что если резко отпустить сцепу то слышен стук, но только если бросить педаль. Я естественно забеспокоился и к корешу на подъемник. Было принято решение снять коробас так как сырел задний сальник коленвала, непонятно в каком состоянии сцепа, ну и стук. Сцепа оказалось еще в приличном состоянии но была заменена на новую(VALEO 826816) а вот с рабочим цилиндром косячек (как всегда меня налюбил любимый всеми магаз на букву "Е") пришел не мой. На тот момент я не мог больше держать машину в сервисе да и ребята сказали что цилиндр с подшипникам в очень хорошем состоянии, и мы установили назад целиндр с новой сцепой. По поводу стука не чего криминального не нашли первичный вал без люфта, ребята предположили что это может быть диск. Но после сборки стук естественно остался. От разборки коробаса ребята меня отговорили так как стук тихий и только если бросить. То есть при разборки вряд ли бы что либо всплыло. Как потом окажется и правильно что не разобрали. В общем забив на замену рабочего цилиндра я удачно накатал чуть больше 100 000км до его кончины полной и без поворотной. Так же к этому в начале на шестой потом и на пятой появился гул, а на второй при сбросе газа тоже появился гул с потрескиванием. В общем на следующий день я объехав несколько более мение внушающих доверия сервисов получил ответ, приезжайте после нового года, на ара сервис я ехать не захотел. В общем пришлось просится к знакомому на подъемник. Он конечно не отказал но в боксе отсутствовало отопление. Так как выбор был не велик и на улице было как то не очень холодно на тот момент я скинул коробас и в честь затяжных праздников решил разобрать коробас и выяснить все причины косяков. В общем самый страшный косяк который как я предполагаю (еще не много и я попал бы на коробас) была выбита обойма подшипника очень даже сильно(к сожалению много фото было утоплено с фотикам, но те что остались, сделаны на телефон я выложу в конце) на остальных обоймах и роликах были следы сильного износа. Еще мне кажется что уже под ношен синхрон на второй передаче так как он имеет самый маленкий зазор(в мороз на не прогретой машине тяжеловато включается вторая). К стати если у кого есть мануал или какая либо информация по ремонту этих коробок прошу поделится так как я ни чего про них не нашел ну или плохо искал. Теперь про стук при бросании сцепления, в моем случаи это выжимной цилиндр с подшипникам после его замены стук ушел. Сам подшипник перед тем как рассыпался не шелестел и не подавал не каких признаков кончины. Так что этот узел лучше поменять в месте с сцепой. Он продается отдельно. После замены всех подшипников, сальников, все гулы, трески и прочие болячки покинули мой коробас. Сальники были сухие и менялись на всякий случай. На сцепе можно было еще поездить (если кому интересно то фото и замеры остатка диска могу сделать) но менять так менять. После замены рабочего цилиндра сцепление (оригинал а на LUK) стало мягче. Установка коробаса на место было ужасным -27 в боксе. Но оно того стоила. Проехал уже 300км все тихо. Если не учитывать этот аномальный холод при котором пришлось устанавливать коробас то ремонтом доволен(ремонт самого коробаса проводился у меня в гараже а он отапливается). Да в коробке стояли польские подшипники марку не помню но если кому будет нужно то я посмотрю так как у меня остались обоймы, но один на главной паре стоял SNR. Так же по состоянию коробки я скорей всего вскрывал её первый. Отдельную благодарность хочется выразить Петру(за то что не отказал нуждающимся в подъемнике) и брату который помогал мне практически с начало эпопеи с кпп.
P.S. Все что не делается делается к лучшему. Так же на подходе ремонт турбины и замена задних супортов.
Ну и номера и стоимость (на момент написания) запчастей.
Подшипники
FAG 30205A-2шт. 1870р. за оба
SNR EC12694S02H106-1шт. 675р.
SNR EC42228S01H206-2шт. 1104р. за оба
SNR 32009VC12UA-1шт. 732р.
SNR EC42226S01H206-2шт. 1090р. за оба
Корзина и диск сципления
VALEO 826816-8143р.
Рабочий цилиндр с подшипникам в сборе
LUK 510022510-5055р.
Сальники
CORTECO 19036867B-90р.
NISSAN/INFINITI 383428H500-455р.
CORTECO 12017115B-256р.
Масло
LIQUI MOLY 7619-1809р. за 3 литра










Комментарии 2
А какой фирмы выжимные ставил?
У меня выжимной тоже два раза разваливался :( Шипко не надежный и дорогой :(