Ну что, дорогие мои ребятёшечки, давно ничего не писал) в общем, отказался работать вентилятор отопителя. Что обычно делают владельцы ООА/ОСБ? Правильно, ставят б/у. Некоторые переколхоживают газелевский. И то и другое имеет право на жизнь, у каждого свой путь. Я пошёл третьим путем: разобрал его нахер










Подрабатываем напильником по форме родных и собираем щёточный узел


Цена вопроса — 210 руб)) и дохера щёток на будущее)))
добавлю сурьёзности, по мотивом комментариев))
разговаривал с людьми, которые всю свою сознательную жизнь занимаются электроприводами. авторитетно заявляют — какие будут стоять щетки — абсолютно похер (что, в общем-то, я и предполагал). длительность жизни щёток зависит не столько от материала (хотя и это влияет), сколько от "убитости", в нашем случае, коллектора.
касательно литола — его диапазон работы от минус 40 град.цельсия.
ну и еще добавлю, выйдя на работу, и болтая с мужиками в курилке, выяснил, что есть ненужный рабочий вентилятор печки салона от форда транзита (пассажирского), который был любезно мне подарен. по размерам очень похож на ООА/ОСБ.





Комментарии 31
Крыльчатку реально снять не повредив её?
в принципе, реально. но надо или много терпения, или подогреть крыльчатку феном (слегка! чтоб не поплыла)
литолу зря набил
в холода очень тормозить будет
и втулки можно было поменять на новые, от мотора вентилятора радиатора или печки(забыл уже) таз 08-099, есть под ось 8мм, есть под 9мм
я, когшда себе перебирал, давно, правда уже, тоже литолом намазал. Так в -20 еле проворачивался мотор печки. Пришлось разбирать снова, убирать литол. Несколько капель моторного масла — и все, хорош.
Хз, у литола температура работы до -30 кажется. Да и втулок там нет
а на 6 фото что за шарик на валу?))))
это и есть втулка.
Литол на трение качения рассчитан, а тут чистейшее трение скольжения.
Ну, убеждать не буду, мое дело предупредить)))
Это шарик😂😂😂 да посмотрим)
Я моторчик ещё даже не поставил
ось это трубочка
две половинки и.трубочка©
бггггг)))
серьезно, на 1 скорости моторчик не проворачивался вообще, включал на максимум, потом на 2, как раскрутится.
Втулки там родные были — стальные шарики, чем смазаны были — я хз. Поменял на тазовские медно-графитовые, им сиазка по сути и не особо нужна была. Несколько капель масла все решило года на 4. Потом когда мотор в сарай переставлял, снова капнул мамлом для профилактики.
Принял к сведению 😉
Вау!
А хуль!
Про балансировку лопастей на валу слышал?
Неа. Даже представления не имею. Особенно на ПЭТ.
)))
Будет бить, решим вопром)
а как сам мотор разобрал? он вроде бы не разборной а завальцованый. я свой пытался разобрать бо пищал ужас. так вот собрать потом так и не получилось купил другой посмотрим скок проходит
Аккуратно поддевал отверткой и так и снял. Перед сборкой, усики завальцовки свёл тоже аккуратно (а то и лопнуть могут) и собрал
понятно
Вот ещё что. Если усики развальцовки отломятся, то крышка в принципе должна держаться и без них, т.к. когда собирал, она как будто слегка пружинит
Через эти щетки можно 220 пустить и пофиг😁😁😁
Я там выше плюсанул на тему щеток. Согласен полностью с первым коментом. Потому как это щетки не с х.з. какой машины, а с волговского стартера старого образца. Так что предполагаю что они могут сожрать ротор.
Но это предположения. Я бы поискал щетки от гены или типа того, с постоянной работой.
Сожрут коллектор — с газелевского перепрессуем😂😂😂
Они мягче оригинала) скорее засрут графитом моторчик, будет повод опять в бензине извозитьмя😂😉
Ну в таком случае слов нет. Я тебя понял, чем бы дитя не тешилось лишь бы в бензине извозилось😂😂
Ага, почти) натурный эксперимент важен!) и его результат😉
Ну да ну да, экскримент етить его в дышло.
Для испытания пойдёт! Всё нужно проверять опытным путём, так хоть вентилятору дали ещё шанс. На свалку всегда успеет ;)
Норм
"Наши руки не для скуки".
Любопытно же😉
Леха, привет! Поздравляю тебя со всеми мыслимыми и немыслимыми праздниками))
Разбирай мотор снова, иначе скоренько выбросишь его из-за износа токоприемников на якоре. Колхозинг щеток конечно полезен, но подобрать материал для них все-же следует более подходящий. Те щетки что ты взял, слишком тверды для такого моторчика(стартер- это сила тока, малые обороты, непродолжительность вращения якоря) Шуруй в магаз по электроинструменту, там и выбирай щетки для машин постоянного тока(аккумуляторный инструмент- болгарки, шуруповерты, дрели…)
Надеюсь смысл послания ясен. Всех благ, и с праздником))
Жека, тебя тоже с праздниками! И всяческих благ!)) эти щетки мягкие, скорее сами быстро износятся, а там посмотрим)
Shlepper13
Леха, привет! Поздравляю тебя со всеми мыслимыми и немыслимыми праздниками))
Разбирай мотор снова, иначе скоренько выбросишь его из-за износа токоприемников на якоре. Колхозинг щеток конечно полезен, но подобрать материал для них все-же следует более подходящий. Те щетки что ты взял, слишком тверды для такого моторчика(стартер- это сила тока, малые обороты, непродолжительность вращения якоря) Шуруй в магаз по электроинструменту, там и выбирай щетки для машин постоянного тока(аккумуляторный инструмент- болгарки, шуруповерты, дрели…)
Надеюсь смысл послания ясен. Всех благ, и с праздником))
Кстати, Жек, как аргумент воспримешь?: на СДН-800 (это синхронный эл дв. мощностью 800 кВт) щётки на возбуждение чисто графитовые, и работают они постоянно. На не раздроченном коллекторе года полтора выхаживают)