Еще при покупке машины, решил заменить форсунки, т.к. пробег в 192т.км, близился к плановой замене. (в мануале каждые 200т.км)
Были приобретены новые DENSO форсунки, с набором шайб под обратки и новые резиновые колпачки под топливные трубки (те, что стоят в клапанной крышке). До кучи, решил заменить и свечки накала на новые BOSH. В качестве мануала для выполнения работ, выбран опыт из бортжурнала Замены шайб под форсунками
В целом сама замена форсунок прошла за пару часов неспешной работы, включая изготовление съемника для шайб из 2-х отверток.


А вот замена свечей…
Две из них вышли без проблем. Одна еле шла, и выкручивал в течение часа, поливая ВД-шкой, по методике "два оборота вперед, один назад". А вот четвертую свечу — сломал прям в голове =(
Сама резьба выкрутилась, а трубка осталась внутри.
Поначалу поддался панике в стиле "все пропало! снимать головку!" Потом курил весь день интернет. Оказалось, это довольно таки частая проблема на дизелях и есть методики по изъятию обломанных свечей. Изучив подробно интернет, приобрел необходимые сверла (5-6-6,5) и набор метчиков, за сверлился в свечку и в крутил туда шпильку с имитацией обратного молотка. Колотил и на горячую, и на холодную, и с замачиванием ВД-хой, и без. Все без толку. Сидит не двигается. По итогу в крутил в неё болт уплотнив его шайбами к ГБЦ, что бы она не упала в котел. Если ВДРУГ её отпустит, и она ослабит "хватку".
А пока катаю на 3-х свечках.
В целом о ощущениях:
Машина стала заводиться как бензинка — 3 оборота стартера и пуск. Раньше на холодную, крутил дольше и заводилась вдогонку. Может это больше эффект от свечей?
Цокающий звук работы дизеля стал мягким, и более тихим.
Какой-то тяговой прибавки не заметил. Основной эффект прибавки мощности, все же был от чистки геометрии турбины несколько месяцев назад.
Теперь о цифрах. Коррекции по форсункам:



Может кто знает, какими должны быть коррекции в пределах нормы?
П.С. Ну и моя любимая P1670, может у кого есть догадки по этой ошибке?

Комментарии 13
Может кто подскажет, сколько внутренний диаметр шайбы под форсунку?
А что если для извлечения шайб из под форсунок использовать саморез по бетону.
Судя по фотографиям внутренний диаметр шайбы около 6-7 мм, тогда данный саморез вкручивается без деформации шайбы и выбивается выбивается вместе с шайбой, аналогично, как и съемником с крючком+ клин.
Где то видел, что шайбы доставали вкручивая метчик, но в это случае будет стружка.
Кто-нибудь пользовался такими методами?
Хочу поменять шайбы под форсунками. И чтобы не было сюрпризов с извлечение форсунок хочу сделать съемник наподобие этого: postimg.org/image/fk76yik7t
У Вас же остались старые форсунки? Подскажите пожалуйста диаметр форсунки ниже подачи и обратки, чтобы сделать такую вилку. Заранее спасибо.
Что касается замены свечей, то есть хитрый способ, со 100% исключением заломов. Менял две свечи — открутились очень легко.
Нашел на форуме.
Вот здесь: www.toyota-club.by/forum/…php?f=72&t=16401&start=60
Форсунки вытащил руками, слегка пошатывая. Размеры могу скинуть в воскресение. Вынимать сами шайбы куда сложнее форсунок. Для этого точно нужен спец съемник. Сфоткаю скину так же.
можно мне тоже узнать размеры
По поводу распыла форсунок, на сколько мне известно они всегда разные, т.е. друг друга балансируя, для мягкой, стабильной работы. При этом не должны превышать единицу (+ или — 1) а Вы когда меняли форсунки вы их прописали? У Вас 3 форсунка близка к единицы просто.
Форсунки на этом двигателе без штрих кода и меняются без регистрации в мозгах.
А коррекция 3-го цилиндра, что на старых, что на новых форсунках, имеет завышенное значение =\
Понял 😀
Ну уж нет, дизель только новый, особенно D4D.
Ну разве нельзя было поставить не убиваемый 3C.
Дело не в двигателе, а в топливной Denso. А точнее в политике компании не поставлять отдельно запчасти на топливную. Только целыми агрегатами.
4 новые форсунки Denso (DCRI100570) + расходники (шайбы на обратки и колпачки в клапанную крышку)
А из чего сумма сложилась?
Ошибка P1670 расшифровывается: "блок корректирующих резисторов".
Обычно причиной возникновения данной ошибки является неисправность установленного на тнвд корректирующей пзу, или электропроводки от ЭБУ до пзу.
Попробуйте подменить регулятор давления топлива, установленный на ТНВД. Попробуйте установить б/у регулятор, осмотрите и проверьте проводку, а потом при рецидиве, возможно, придётся менять весь ТНВД.
Так на форумах пишут про это
Вот грешил на проводку…
На СТО забыли установить пластиковый звуко-поглотитель на клапанную крышку. Я его в гараже пока оставил, лень было снимать интеркуллер, что бы воткнуть обратно. Так без него неделю и катался. Так вот за эту неделю ни разу ошибка не выскочила! Я это связал в чисткой турбины, думал это она и повлияла на устранение ошибки. Как только вернул крышку — ошибка сразу по выезду из гаража и загорелась. Я естественно всю проводку, что на клапанной крыше к форсункам идет осмотрел. Все клеммы на форсунках Контактом пролил и просушил, все чисто вроде. Ошибка не ушла. Попробовать снять опять крышку и поглядеть на реакцию…