Доброго времени суток…
Решил немного поделиться своим, так сказать, опытом.
Сподвергли меня на такие шаги более молодые коллеги, но не в этом дело, теперь по делу.
На авто езжу (ездил) каждый день на работу. Недавно были морозы и в один прекрасный день, -16 с утра, завелся все в норме, доехал до работы, а вот назад вечером нет. Казалось бы, ни чего не предвещало беды, стартер крутит, солярка ЗИМА…но курим. Благо более молодой коллега стал счастливым обладателем старенького СУБОРЯ, вот последний моего ЛЬВА и затарабанил в гараж. Опыт ковыряния с машинами есть, так и проносил свои догадки пару дней. Неахото было никуда обращаться но делать, что то нужно. Стал звонить по электрикам потому, что похоже эта была их проблема, но после стандартного разгона на поочередную замену практически всех датчиков, решил попробовать сам. Начал со стандартной последовательности действий. Снял кожухи с ГРМ, ремень на месте все норма. Давай поставим по меткам, а вот тут и мороз! Как только я стал проварачивать за шкив Колена, как СТОПОР, сразу было понятно, что ремень проскачил по шестерне. После, того как поставил метки, теория подтвердилась. После изобретения компрессометра, и замера компрессии, было выявлено, что на 3 ем цилиндре компрессия 0. Обрисовав все картину, готовясь к худшему, погнуло клапана, снятие головки и т.д, благо есть добрые люди, которые подсказали, что здесь должно поломать рокера, собственно воодушевленный проверить эту гипотезу я и решил начать ремонт. А так как пространство за клапанной крышкой долго манило мой взор наличием слюны масла на патрубках, все говорило о том, что тема пойдет, не только о распредвале но и пространству позади мотора. О боги все поехали. Рыбалка в опасности :(
Ну а теперь по порядку.
Заранее прошу прощения за размытые фото, казалось, что снимает нормально, но не заметил.
Начинаем с того, чем быстрее освободим все левые пространства, тем легче будет.
Снимаем АКБ и подставку под его, патрубки от воздушного фильтра, защита для дворников дает очень много места.

выставил по меткам и снял ремень

под стартером вот так классно получилось не нужно корячиться

Снимаем клапанную крышку, проблем никаких.

Сразу же ныкаем и ооооо чудо, лежит ССу… смотрит.

Откручиваем, с торца вакуумный насос, болты, и поднимаем постель ГРМ, вот с подъемом немного нужно постучать, полегать, главное не сломать.

достаем по одному и смотрим, а лучше и не смотреть, нужно купить новые и все.

Как я и говорил выше, что одной крышкой не обойдется, полез дальше.
Снимаем патрубок от турбины к впускному коллектору :((((((ааааааа я так и знал.

снимаем сам впускной коллектор, крутить не удобно, но можно, если вдвоем, то норма вооще.
Последний не удалось пока снять, так-как львица ЖЕНА, достала из-под ЛЬВА, дала леща и попросила уложить спать двух львят. Так, что мероприятия отложим до завтра:(((((.
И так, после бессонной ночи, затарабанил патрубок на работу .
ПОМЫЛ.


Так как впускной коллектор не удалось открутить мыть было нечего.
После работы, воодушевленный всем происходящим и ослепленный блеском алюминия, был затарабанен в гараж, где спал мой ЛЕВ, при помощи все того же СУБОРЯMapcynuJIaMu
А здесь ждал сюрприз.
В результате двух часов ознакомления с достопримечательностями задней стороны двигателя, пришлось разобрать ВСЕ. Потому как цель, снять впускной коллектор, была прикручена выпускным коллектором и всем сопутствующим оборудованием.
Снял клапан ЕГР. Все патрубки к турбине. Отсоединил выхлопную.
Слава богу, что болты все нормально крутятся-это классно.
За исключением, вот этого, ТУПОРЫЛОГО, рычага.

Он держит трубку на печку. Если честно все сделано так плотно, что по ходу, наверное нужно будет сливать антифриз, что не хотелось бы.
Самое главное когда откручиваеш выпускной коллектор, то необходимо выкручивать ШПИЛЬКУ, а не гайку. Иначе его не снять.
С кронштейном прокавырялся больше всего. Ну а дальше :(((((((
ЛЬВИЦА позвала дамой, положить двух ЛЬВЯТ спать. Предстоит опять ночь с болтами, так как коллектор я не снял:((((
И так, как говорится, утро вечера мудренее.
С новыми силами впускной коллектор поддался быстро, но только после полного снятия выпускного.


Так как чистить и мыть буду завтра, полез по другим делам.

На будущее, мне или кому нибудь, раскрутил все болты и поставил на вот такую смазку. По моему она с 1981 года, как и я, но вещь реальная. На всех машинах, там где большие температуры, смазываю и все, крутится, как новое. Смазка до 1000 градусов.
Дальше перемыл, зачистил все детали. Завтра помою впускной и буду собирать.







Комментарии 18
У меня была эта же беда, если не сложно отфоткай какой у тебя натяжной ролик ГРМ стоял и сам ремень.
Натяжной ролик наверное подвел, у нас такие выводы были. После замены рокеров, толкателей и маслосьемных с компектом грм полет продолжается.
добро скоро сфотою, только вот зачем мне менять, лучше еще разберу.
Как расположить двигатель, чтобы было удобно крутить гайки крепления коллекторов?
не понял, что значит, РАСПОЛОЖИТЬ.
из-за такого расположения двигателя доступ к крепежным элементам коллеторов затруднен, как сделать так, чтобы было удобно откручивать гайки?
я уже говорил, снимаешь все лишнее, а в первую очередь пластмасску над механизмов дворников.
У себя постель распредвала садил на герметик Виктор Реинз. Полет нормальный) (вдруг понадобится)
спасибо
Удачи! Не забудьте при сборке сразу впускной коллектор прикрутить))
я так понимаю такая проблема была?
Да, тока я голову поднимал. Когда собирал, нужно впуск прикручивать на снятой голове, а потом только гбц ставить и прикручивать выпуск.
я это понял когда рассмотрел, а головка, что только на 4 х болтах?
Гбц? Нет, больше. Вроде 4 болта возле форс, и 4 болта под распредвалом.
Вот возле форсунок нашел, а вот остальные, что то нет. Но я ГБЦ снимать Наверное не буду вроде как рокер поломало и надеюсь все
Они в масле возле рокеров, тоже 4 должно быть. У меня когда грм перескочил только один рокер сломало, но решил поднимать гбц доя спокойствия, заодно все поменял.
точно я вспомнил, да они в масле. В принципе я хочу рассухарить этот клапан, на котором поломало и потягать, туда-сюда, сразу будет видно.
Рассухаривать лучше на снятой гбц, заодно и маслосъемные поменяешь
Не, что то неахото поднимать голову, масло не берет, практически. Ну а маслосъёмы можно и так поменять.