Всем привет!
Напомню, конфиг подвески был таков:
Перед: Пружины RS, Распорка передних стоек для MQB.
Зад Lite-распорка KS-Perfomance, пружины KS-S (1.8 монопривод — Финал), стаб Octavia RS (DSG).
Не хватало жесткости спереди…
В идеале тюнинг подвески нужно начинать с аммортизаторов, но.я решил что и стоковые на моем конфиге работают достаточно хорошо. Судите сами — с передними пружинами от RS морда сидит немного выше, чем у самой RS или у машины на Спорт-подвеске. Задние пружины KS-S тоже чуть жестче и чуть выше, чем у RS.
И еще камень в огород подкинула поездка на Красном Ястребе со стабами RS-перед(24мм), зад — Golf R, аммортами RS по кругу, RS -пружинами сзади и KS-S спереди, у меня в то время был сток кроме KSS-пружин по кругу и задней распорки. При этом сзади мне показалось, что у меня даже жестче, а вот спереди рулежка машины Саши меня приятно удивила. Но в то, что такая разница достигалась в основном аммортами, мне не верилось, я считал что основная заслуга лежит на плечах стаба от RS…
И вот сегодня я поставил стаб Golf GTE(25мм), стоковый был 23.4 мм
Заодно коли все равно снимать подрамник поставлены сайлентблоки от Audi S3. Ставил в основном из-за скрипов спереди, появившихся этой осенью, ну и пожестче должны быть они.



…
…
Несколкьо месяцев назад я заметил, что морда справа ниже чем слева на сантиметр! Меня это бесило, потому что с одной стороны по аркам выше был зад, а с другой перед! При этом скрипов и стуков подвеска не издавала, по рулежке может что-то и поменялось с момента установки пружин, но в какой момент я уже не понял бы. Грешил и на амморт, и на пружину от RS, и на опорник, но проверить не представлялся момент.
И вот сегодня он представился при замене стаба…
Итог: Пружина выскочила со своего места у опоры стойки снизу, аммортизатор пролетел вниз внутрь кулака на 1.5см! Поставили пружину на место (не очень, кстати, понравилось, как она загибается ближе к низу), аммортизатор поставили как должен быть, но по всей видимости стопор на кулаке он слизал!



Сейчас машина выровнялась. Снова Джип)
Сход-развал сделать не успели из-за стойки с пружиной, поэтому машину тянет вправо, сделаю через 2 дня.
По итогу установки стаба и сайлентблоков:
Руль стал тяжелее, ноль точнее, это заметил даже мастер-приемщик хотя он проехал от силы метров 5!)
Крены стали прилично меньшими, а значит зацепа в поворотах больше!
Аммортизаторы менять не буду!
Хотите рулежки — начните со стаба!
Номера:
5Q0411303AB — стаб GTE
5Q0407183F — сайлентблок S3
Цена ниже с учетом работы ( 6тыс руб (без сход-развала))
Комментарии 65
В итоге судя по твоим комментам лучше стаб передний от RS поставить?
а задний самый толстый 5Q0511305BA
Передний можно и толстый АС
А на Гольф мк7 такой стаб встанет?
да
А почему GTE а не от RS или Golf R?
от R такой же как на 1.8 4х4, под кардан. РС такой же как Р по толщине.
Данный стаб толще чем от R. Но по мне так я с ним борщанул, от RS достаточно было бы
Так что, лучше от RS ставить? Что посоветуешь?
Твой пост про недостаточную управляемость немного напряг, хотелось бы этого явления избежать.
Я собирался ставить:
Сайленты от Ауди RS,
Распорки перед — зад (среднюю-нижнюю чета ссыкотно)
Стабы, но какие еще в раздумьях.
мне кажется из-за толстого стаба на 200+ чуть морда плавает, хотя это может быть боковой ветер и "высоковатые" пружины от RS.
Недостаточную поворачиваемость вылечил задним стабом)
Распорки — тема
ravesv
А на Гольф мк7 такой стаб встанет?
Но лучше начни с заднего стаба
Ага, прочитал, от Golf R вроде у тебя стоит (код не помнишь?)
в БЖ есть где про подвеску 2UC
Есть правый опорный кулак, целый в коробке…
Надо😋
Ну пока так держится…Если стойка опять провалится — обращусь
Аккуратнее…
Да где то видимо в яму хорошую влетел
Так можно и амортизатор подогнуть, а там прощай развал…
В общем береги правую сторону🙏
Стоковый сайлент похоже стоял не правильно.
да шут его знает, никто в итоге и не определился как на самом деле правильно)
Привет Володя, а как держит прямую?
Без сход развала не держит) Еще и руль с Dinamic в automatic перевел на той неделе, пока с параметризацией игрался, сейчас не идеал совсем в этом плане) В пятницу будет что надо!)
Почти со всем согласен.)
Но начинать улучшение рулежки, все же надо с амортизаторов!
А вообще последовательность примерно такая: аморты-пружины-стабы-распорки.
И при этом, надо еще правильно подобрать жесткость всех этих элементов, а то можно получить табуретку, которая на малейшей кочке будет подпрыгивать и сцепление с дорогой только ухудшится!
Ладно, не буду умничать) Для города все это не столь важно!)
Полностью согласен, но как всегда вмешивается фактор комфорта, проходимости и конечно цены))
Вот не знаю в итоге что у меня вышло… по идее шаг в сторону недостаточной поварачиваемости… но в сравнении со стоком повороты теперь можно проходить раза в 1.5 быстрее))
Однозначно поведение подвески улучшилось в лучшую сторону!
Просто придумать, что-то хуже чем этот ужас, под названием ППД, очень сложно!)
Мою надо сравнивать с RS уже) ближе к ней
все прочитал )) комменты излишни ))
особенно хочется огрызнуться на тему пружин KS-S — у нас тут есть критиканы, которые любят их засрать что и криво на них машина стоит, и вообще они дерьмо третьесортное. . .
Вовка ответил на все вопросы
Главное что бы после установки нижней распорки машина в поворотах не ехала прямо как у Богдана… но сейчас все чётко у меня без кренов.
А по поводу пружин — у меня все ровно всегда было, единственное передние для моего веса мягковаты. С передними RS твои задние идеально сочетаются по жёсткости и высоте
а что не в порядке у Богдана?
твоя нижняя сегодня была героем фотосессии
А где лицезреть можно? У Богдана на серпантине проблемы, читай коммениы ниже
лицезреть кода фотограф фотки скинет ))
Service-Man
а что не в порядке у Богдана?
твоя нижняя сегодня была героем фотосессии
Да Саша есть НЮАНС, по серпант ину, но наклоны кузова минимальные.Еще гре шу на резину, что устала .Вот сейчас куплю новую попробую газануть
а на 1.4 встанет стаб от gte? сначала думал от рс ставить, а теперь…
Встанет!
не тогда буду сайленты и стаб ставить
Машину к узнаешь!)
Сейчас поставишь распорк у туннеля еще будет жестче.
да, про нее забыл.)
Теперь она нужна, ибо зад и перед стали достаточно жесткими и можно уже связать их по центру)
В воскресение заберу её)
А почему выбрал передний стабилизатор отGTE?
Да б/у от RS не было, по цене не сильная между ними разница, думал от RS изначально, но Санек Service-Man сказал будет ставить от GTE, ну и я решил не отставать)) И у тебя от GTE стоит!)
Да GTE, в нем есть заса да(
В чем кроется засада?
Это если по серпантину гонять
Все таки колесо одно отрывается от земли?
Да, передок не до жимает
Тебе нужно задний стаб в сток или передний от RS)
Ну у тебя тоже так же со стабами как у меня
Распорками отличаются только)
Bagdi363
А почему выбрал передний стабилизатор отGTE?
разница в жесткости компенсирована стоковыми аммортами…по крайне мере до поры до времени)
Это сезон буду катать так)
Тормоза только поставлю от RS, уже заказал) Почти 2 комплекта даже))
По вашим дорогам стойки РС не стану рекомендовать. Жестко п.ц, особенно в мороз.
Я думал у меня пружина лопнула или амморт кончился…Задумывался уже о покупке подвески от RS(амморты и все пружины) по приемлемой цене, но все обошлось. Не буду заморачиваться больше по подвеске, по крайней мере пока что-нибудь не кончится)
Стабы делают свое дело, и всем кто ставит распорку до стаба — я бы порекомендовал начать со стабов!
Поддерживаю. Эффект от них схожий кстати, только от стаба он нааамнооого больше))
По идее пружины и аморты должны держать авто…ставить еще больший стаб и дклать подвеску более зависимой не знаю…на кольце возможно и лучше, но на перевалах при поездках на дачу будут сильнее колеса вывешиваться.
Почему они сильнее должны вывешиваться? На подъемнике без разницы — оба падают одновременно и одинаково, а вот если одно вывешивать, то ему стаб не будет давать вывеситься сильно.
Понятно, что одновременно падают, а при диагоналке или в повороте хорошем одно из колес может в воздухе оказаться.
Да! Вот теперь я тебя понял)
Ну в повороте одно колесо не окажется в воздухе — все же не такие уж и толстые стабы и не такая уж жесткая подвеска)
Но вот диагональное вывешивание и дискомфорт на неровностях — это минусы толстых стабов.
Но это же асфальтовый авто, а не внедорожник)
Так что минус — только в комфорте, и то мне так больше нравится — более упруго, связь стоек стала еще сильнее между собой!
Я на 10ке своей давнишней ставил аморты кони и пружины HR и стаб вообще снял. Отличная ходовка была.
Без стаба? Крены в поворотах ппц какие должны были быть! Хотя может аммортами и пружинами ты это нивелировал.
Аморты были двойного действия…на растяжение усилие давали и на сжатие. Плюс пружины жесткие. Все отлично было.
Vagguide Tuning & Retrofit
Без стаба? Крены в поворотах ппц какие должны были быть! Хотя может аммортами и пружинами ты это нивелировал.
Кстати на бмв и мерсах идут двухстороннего действия аморты. В свободном состоянии они находятся в центральном положении и их можно как сжать, так и с усилием вытащить на такое же расстояние.
Сейчас уже все продвинутые машины идут на электроуправляемых аммортах)
Vagguide Tuning & Retrofit
Почему они сильнее должны вывешиваться? На подъемнике без разницы — оба падают одновременно и одинаково, а вот если одно вывешивать, то ему стаб не будет давать вывеситься сильно.
Производители наоборот стараются более независимую подвеску сделать, чтобы колеса всегда имели зацеп на дороге…а мы более сильными стабами возвращаемся к мостам)))
Все равно мягче чем на балке получилось) А спереди так и пусть стаб потолще!)
Я когда то в 2003 году ставил стаб. на ваз 2109 от 2110, эфект и жёсткость была заметна сильно!
ну а тут разница по толщине сравнима как если бы ты на 2109 поставил стаб от Приоры))
Ну да, ощущение помню как буд то стойки газовые поставил!