
Устал слышать от друзей/знакомых/родни, а также читать на форумах то, как измеряют расход. Владельцев шкод, опелей, фордов, мазд и прочих марок, у кого есть на приборке что-то типа бортового компьютера очень часто бьют себя пяткой в грудь и говорят про свой расход, смотря на то, что показывает им на приборке. Мало того, есть такая особенность у людей, видеть то, что хотят видеть. Едут по трассе и хоп, увидели расход моментальный 6 литров и запомнили, что мол у них такой расход и всем говорят об этом. Здорово конечно, и я только рад за них (искренне), но так доходит до абсурда и получается что у кого-то машина вообще не потребляет топливо, мало того, топливо в бак из воздуха поступает :) Именно так для меня выглядит, когда выдумывают расход. Любители померится — мерятся расходами, когда уже больше нечем ;)
Расход дело такое и у каждого он свой, даже если взять авто с коробкой автомат, где можно исключить то, что каждый переключает на своих оборотах и педаль сцепления по разному отпускает, нажимает. Но это совсем другая история…
Кто-то зная свой бак и смотря на стрелку на приборке умудряется прикинуть, не беря в голову то, что эта срелка это если и считается прибором, то с такой погрешностью… что пробег от 3 до 4 деления может быть 100 км, а от 2 до 3 50 км и при этом расстояния между делениями то одинаковые ))))) Но не зная как это устроено можно думать и прикидывать все что угодно. Это хорошо если с такими же мужиками на работе обсуждаешь, разговаривая ни о чем, а вообще слушать обычно такое противно.
Да елки зеленые, если расход считаем по компьютеру, то тут я снова в шоке. Если хотите реальный расход, а не все эти калькуляции, которые зависят от кучи факторов, то и измеряйте реально, а не показаниям этим примерным верьте. Да у кого-то они совпадают (бывает, когда все планеты встанут в ряд), но это не у всех и не всегда.
Я за измерение расхода так:
1) заправляем полный бак, до момента, когда пистолет отстреливает. Далее едем либо 100 км +- сколько надо и причем там, где хотим понять расход (город, трасса, деревня, село, стоянка и т.д.), либо ездим в смешанном цикле, пока не захотим заправиться, но тогда и расход будет именно такой, где ездили в общем.
2) возвращаемся на заправку, очень желательно на ту же самую и тот же самый пистолет, т.к. чаще всего он даст наименьшую погрешность и снова заправляемся до полного бака, до отсечки, пока подача топлива не прекратиться
3) берем листок бумаги, калькулятор, открываем Excel или в уме и считаем, там простая пропорция, если что детей/внуков можно даже попросить помочь, ну или школу вспомнить

Вот что получаем, например, с заправки фьюжа после езды по городу по пробкам

Ну или, если более наглядно, то

Вот это будет реальный расход, а то что компьютер показывает на основании моментального расхода и/или своих формул, алгоритмов, это дело другое.
Если стоим в пробках или едем в -40 с прицепом с кирпичами то и расход может подрасти. Ну а если при прочих равных, то тогда смотреть что не так.
Будем честны с собой. И как на сборищах ананимных алкоголиков скажем: "Меня зовут MakPol, расход моего фьюжа 9,4 литра на 100 км по городу в зимнее время. И не надо уменьшать до 9, а учитывая что пробки и все говорят чт оу них 8 то и до 8. Кому это надо…





Комментарии 18
Точно. И у меня по двум последним заправкам (каждая около 40 литров) 9,49 и 9,41 на сотню.
Ну если сейчас смотреть по паре заправок то 8,56-8,71 л/100 км вышло. А на мартовских праздниках по трассе Питер-Москва 6,35 л/100 км, что для автомата не самого свежего (4 ступка всего) и постоянных опережений фур…
Но смотреть за тем какой расход полезно, банально так можно увидеть, что что-то изменилось. Знаем, что ездим примерно там же, учитываем погодные условия и уже выводы можно делать, все норм или что-то не так. Ну а далее уже можно анализировать топливные коррекции и так далее, чтобы понять возможные причины.
Ну если углубляться то на расход бензина влияет давления в шинах, какой размер шины, смотря какое масло в движке, фильтра забиты или чистые, загрузка автомобиля, ветер в лоб или зад)) любой ваш подсчёт будет неверный!
А при чем тут углубляться? То что шины (сопротивление качению авто) и прочее. Я же говорю тупо про расход, как его измерить, а не то что влияет на расход. Каким образом подсчет то будет неверный, если проехать расстояние и узнать сколько топлива сгорела, а далее простой пропорцией понять расход на 100 км/ч. Подозреваю, что не так тема понята. Шины, масло и фильтра это уже то, что можно смотреть, если этот самый расчитаный расход слишком велик, но это уже совсем другая история. Больше скажу, еще и состояние дороги влияет, но как это учтешь. В уме держим и в комменты я в своей проге пишу, чтобы понимать что тут откатал 75 литров ночью по пустой трассе а тут те же 75 но по пробкам.
Для чистоты эксперимента пробег надо брать по gps!
Если есть хороший gps-трекер — да, но когда с телефона и в центре города типа Питер/Москва то сигнал не всегда достоверный. На трассе одометр мазды и форда 1 в 1 бъется с тем, что навигатор покажет. А вот в городе, если по тоннелям ехать или многоуровневые развязки, то бывают расхождения. Сейчас у многих авто скорость снимается с блока ABS и далее уже по CAN сообщается ЭБУ двигателя и прочим жаждущим. Т.е. не с 1 датчика, а с 4х. Если резина с правильным давлением и радиус+высота профиля штатные — тогда вообще все даже по скорости GPS бьется, во всяком случае я проверял и все бъется. После этого, после развязок, тоннелей и многоуровневых паркингов и подзеиных парковок от GPS отошел :)
а если проехать ровно 100 км, то при такой методике заправки даже вычислять ничего не нужно будет — последний залитый объем в литрах и есть расход на 100 км )
кэп, да? ))
Так точно, но надо умудриться все это дело подгадать, что мне, например не удавалось. Специально "кружим, кружим по району" как-то некогда :) Ну и заправиться лучше точно там же, где и заправлялся до. А так, если формулу упростить… )))))
Я даже на php набросал так, чтобы с телефона заходить и вносить данные, типа проехал и заправил и далее уже все в базу складывалось, но забросил. Сейчас в семье машины 2 и надо бы возобновить. Тут не для того, чтобы считать сколько потрачено на авто (есть такие, кто до копейки считает). Тут расход это хороший показатель, что что-то не так. Чек бывает не выскочит, а по расходу поймешь, что пора свечи сменить, ну или подтвердится, что топливные коррекции выросли и надо бы подсос воздуха поискать.
так проги под андроид лежат на гуглемаркете готовые — скачивай, да пользуйся!
Там чужое, а тут данные себе на сервак. Все под контролем :)
Как то можно иначе считать, чем описано?
всегда заправляюсь до отсечки и на глаз прикидываю средний расход деля на значение на обнуляемом счетчике пробега.
Поначалу заморачивался и вел табличку в экселе с датами заправки, ценой и пробегом, потом высчитывал средний расход за период. Надо кстати поднять данные за 2007 год, посмотреть-сравнить…
Я думал, что я один занимаюсь подобным. )))
Думаю, много таких занудных наберется, если поковыряться)))
есть приложение для андроид/апл устройств для таких подсчетов (смысл тот же что и в таблице эксель) тлько всегда под рукой
из разряда "Тема закрыта!" :)))
ИМХО, это пожалуй, самый правильный метод. Если хочется, чтобы расход был (казался) меньше, то проси каждый день жену/мужа/друга заправлять твое авто и подкрути датчик так, чтобы показывал полный бак, а потом только сразу аварийный запас топлива, когда бензоколонка загорается :) Но при этом главное, чтобы не говорили сколько заправят.
Просто иначе не представляю, как те кто считают, что у них расход 4 литра, проехав 400 км вливают 40 литров топлива и все равно умудряются говорить про расход 4 литра на 100 км :) Самообман
Полностью согласен, сам также считаю.