Доброго времени суток, уважаемая публика!
С момента последней записи БЖ минул месяц. Он выдался весьма богатым на бурную деятельность по всем фронтам и на DRIVE2 удавалось заходить сугубо для просмотра мельком всего того, что выкладывалось. На отчёты в реальном времени этого самого времени не хватало катастрофически. Меж тем с машиной проводились как запланированные, так и не очень запланированные мероприятия.
Попытаемся вспомнить:
1. Незапланированное: в морозы под -30 каждое утро заводился хоть и с первого раза, но каждый раз посещала мысль о том, что всё, пойду клянчить «прикурить». Прошлой зимой такого не было – аккумулятор новый и ему не страшен трескучий мороз. В эту зиму я начал задумываться о замене «батарейки», но мысль о том, что не может просто так за 2 года помереть АКБ, спасла меня от лишних трат. «Мы провели всестороннее исследование и поняли…», что наш источник энергии в течение 2-х лет хронически не дозаряжается, а отвечает у нас за это кто? Правильно, его Величество Генератор. Далее пошло копание в этом направлении и результатом раскопок стало повторение пути вот этих двух сознательных граждан – Pachta10 и Naval-officer. Огромное спасибо им за подробные описания исправления очередной «диверсии» УАЗа. Сегодня утром при -22 стартер крутил в 100500 раз бодрее – батарея восстановила свой заряд.
2. Незапланированнное: внезапное появление гула и вибрации на скоростях от 77 км/ч. Очистка колёс от грязи, проверка люфтов ступиц и прочие профилактические работы не дали результата. Краем глаза заметил на вывешенном заднем мосту при включённой передаче «гуляет» восьмёркой «тарелка» на хвостовике заднего редуктора. Так тааак… Открутил кардан от редуктора и пальцами попробовал провернуть гайку – вертится. Взял трещётку с головкой и протянул несильно просто до упора. Заодно долил чуточку маслица в мост. Поначалу гудеть и вибрировать перестало, но сейчас опять немного начало, правда уже в другом диапазоне скоростей. Надо бы ещё подзатянуть и на фиксатор резьбы посадить.
3. Запланированное: установка задних дисковых тормозов от Audi A8 D2 4,2 quattro. Именно об этом и будет основное повествование, т.к. ограничиться фразами «за-4-часа-пришёл-поставил-прокачал-победил» не получится никак. Потому что с УАЗом никогда так не получается по определению – всегда есть маленькая (а может и не одна) пакость, которая способна приостановить весь процесс на неопределённый срок. Забегая вперёд скажу, что подготовка деталей в общей сложности заняла примерно неделю: слишком холодно и гараж невозможно нормально протопить, ожидание некоторых заказанных запчастей для установки и приведение всех компонентов в надлежащий вид. Два с половиной дня ушло на установку и доводку всего установленного.
Итак, не очень краткое описание всех подводных камней, с которыми придётся столкнуться всем желающим при проведении этой модернизации.
Компоненты и тормозной системы и манипуляции по их внедрению:
1. Суппорта задний правый Audi A8 D2 4D0 615 424 B и задний левый Audi A8 D2 4D0 615 423 B под вентилируемые диски: взяты на разборке сильно б/у, один в сборе со скобой, к другому скоба отдельно найдена в куче скоб. Её в последствии пришлось сильно стачивать, т.к. она, похоже, была от суппортов с невентилируемыми дисками, которые сильно уже вентилируемых. Эти суппорта позволяют сохранить на Патриотах «ручник» с приводом на задние колёса и поставить Патриотовские штатные передние тормозные диски (вентилируемые, что есть очень хорошо) назад без каких-либо «косяков» по прижиму колодок к дискам – всё чётко как в аптеке. Весь этот набор железяк был разобран на молекулы, помещён в бадью, 3 дня варился в лимонной кислоте и прочих доместосах, затем высущен, вычищен до блеска известных причиндалов известного животного, покрашен чёрной термостойкой краской и собран взад с использованием новых потрохов:
TRW ST 1160 — ремкомплект направляющих суппорта тормозного заднего, 1шт.
Autofren D025126– поршень тормозного суппорта заднего диаметром 43мм, 2шт.
Autofren D4098 – ремкомплект суппорта тормозного заднего, 2шт.
Сборка\разборка и тщательная чистка внутренностей суппортов от всех как и бяк, которые там были – процесс творчески-нудный, но крайне необходимый. При сборке везде, кроме цилиндра для хода поршня внутри суппортов использовал литиевую синюю смазку «Высокотемпературная смазка MC 1510 BLUE». Для правильной, быстрой и лёгкой разборки\сборки крайне желательно иметь угловой сжимной съёмник стопорных колец с длинными «усами». Можно было, конечно, купить новые суппорта TRW со скобами к ним и не заниматься таким онанизмом – финансы позволяли, но в итоге получилось, что сэкономил порядка 6000 руб., купив и перебрав б/у. Попутно были промыты и вновь смазаны смазкой MC 1510 BLUE задние ступицы.
2. Планшайбы переходные HL-3163-241001: они нужны для установки именно суппортов от Audi A8 на УАЗ Патриот. Всем эти планшайбы хороши, но есть одно «но» — отсутствуют отверстия под датчики ABS. Я про это знал, но не знал, что тут тоже поджидает засада: если смотреть на задний мост со стороны бампера, то датчики находятся на одном уровне друг с другом, т.е. расположение их симметрично. Намудохавшись (имея только шуруповёрт, свёрла 10мм max и несколько напильников) с отверстием под датчик с левой стороны – это, по сути, овал длиной примерно 3,5см и шириной примерно 2см – решил упростить себе жизнь с созданием отверстия в планшайбе с правой стороны, скрепив между собой планшайбы и используя левую в качестве лекала. Сказано – сделано. И вот тут сюрприз: левый датчик ABS крепится к ступице своим крепёжным болтом сверху, а правый – снизу и немного под другим углом. Пришлось в правой планшайбе сильно увеличивать овал под датчик чтобы впихнуть невпихуемое. Без этих отверстий датчики поставить не получится – они просто не достанут до кольца ABS на ступице. Вся эта вакханалия сопровождалась постоянными примерками по месту с бесчисленным количеством прикручивания и откручивания с целью достижения точности подгонки и исключения перекосов.
3. Трубки, шланги и все все все: изначально к задним тормозным цилиндрам в барабанных тормозах Патриота подходят только стальные трубки со штуцерами, если не ошибаюсь, М10х1. В суппортах на вход тормозных магистралей резьба такая же, но к суппорту нужен шланг, чтобы сохранить его подвижность и иметь возможность менять колодки. Необходимыми параметрами обладают тормозные шланги от Газели (как передние, так и задние): с одной стороны «папа» с требуемой резьбой для входа в суппорт, а с другой стороны – «мама» с идентичной резьбой для соединения с тормозной трубкой. Всё вроде отлично складывается, подумает читатель. Но в действительности всё не так, как на самом деле (с). При соединении шланга с трубкой появляется лишняя длина трубки и её нужно укоротить – заворачивать-загибать это моветон. Укорачивать обе тормозные трубки (справа и слева) надо до площадок на мосту под верхними отбойниками (на раме). И вот тут вновь сюрприз: штуцера на обеих тормозных трубках разные по концам. Я перед всем этим бесчинством решил перестраховаться и купил 3 разных вида тормозных трубок: на Газель полный комплект, на УАЗ какой-то комплект из длинной и короткой трубок и ещё какую-то трубку – что-то около 300 рублей за всё. Перестраховался, бл.ть, ага… Ни одна трубка из всего этого многообразия не подошла – на всех трубках одинаковые штуцера по концам, но ни на одной нет такого штуцера, как на штатной трубке, где она соединяется со шлангом рама-мост. Штуцер трубки к суппорту есть – насколько я понял он стандартный для ВАЗов и ГАЗов, а вот второй так и остался «таинственным незнакомцем». Пришлось приводить в порядок штатные к тому моменту уже штуцера-инвалиды (пострадали при откручивании), брать Газелевские трубки, подходящие по длине, и перевальцовывать их с одного конца Патриотовскими штуцерами. Для этих целей был приобретён набор для развальцовки трубок «Автодело» 40409 за 933 рубля. Набор этот, сука, одноразовый и пусть постигнет банкротство, разорение и забвение владельца этой конторы: сначала планки с отверстиями под разные диаметры трубок пришлось обработать напильником чтобы создать нормальные плоскости для хорошего прижима, а потом в процессе тренировки вальцовки «на кошках» лопнул пополам вдавливатель (или как он там правильно называется) штампов. И штампа «грибок», которым развальцованы наши трубки, там нет, хотя аннотация говорит об обратном. Давно я такого откровенного г.вна не видел…В общем, из имеющихся штампов товарищ мне «сколхозил» штамп под «грибок» и помог с развальцовкой пока я в яме чем-то занимался. Вот тут хочется отойти от темы и сказать тебе, Олексий, большое человеческое спасибо за то что постоянно помогаешь со всякими каверзными моментами, которые возникают, б.ть, всегда, хотя тебе тоже есть чем заняться! И это…танцуй чечётку — ты прославился в инторнетах, пи.дюк! ))) Вернёмся к теме…После установки всего и вся и прокачкой тормозов занялся ручником. По сравнению со всем, что было сделано, настройка ручника была сродни сборке интересного паззла: открутив все крепления тросов до центрального троса (в салон), ослабив до 0 натяжение всех тросов, проложил всё это действо чётко к суппортам и одел наконечники тросов на «лапки» привода ручника на суппортах. Встали идеально, без единого взмаха напильником. Потом затянул обратно все крепежи, но троса натягивать не стал, т.к. решил сначала проверить как будет работать и будет ли работать вообще. Результат оказался ещё лучше чем ожидалось: при расслабленных тросах ход ручника составляет максимум 2 щелчка и машина при этом с горок никуда не катится. Всё зло на то, что тормозило процесс и трепало нервы сменилось благоговением и умиротворением – машина тормозит как должна и ручник работает как должен. Следующим этапом будет инсталляция Starline А93 + Телематика, внезапно доставшиеся бесплатно и ждущие своей очереди. Со штатными барабанными тормозами я хрен бы решился на сигнализацию с автозапуском – срыв зимой примёрзших к барабанам колодок однажды может кончиться печально со всех сторон.
Вместо эпилога
Наверняка у почтенной публики возникнет вопрос почему нельзя было купить готовый комплект из коробки и поставить? Так вот поясню: суппорта от Газели назад — скорее всего будет слишком мощно и нет ручника. Тормоза от ВАЗ 2112 – не помню ни одного случая в своей жизни, чтобы ВАЗовские цилиндры в суппортах не подклинивали даже новые и после приведения их в порядок рецидив легко мог наступить опять. К тому же, штатных суппортов с ручником для «двенашки» я не припомню, а значит взяты передние суппорта и «после сборки обработаны напильником». Готовый комплект с суппортами от А8 я находил за 43 т.р. – очень негуманно, мне всё это обошлось даже с незапланированными расходами примерно в 16-17 т.р.
Теперь немного картинок…












Комментарии 35
Привет. Подскажи пожалста разборки где поискать суппорта.
Привет! Я искал через Авито всегда. И каждый раз покупал в разных местах. Можно попробовать узнать на разборке в Медведково — в Яндексе так и забить "разборка ауди медведково". Проблема в том, что на А8 разборки часто просто выкидывают задние суппорта, потому что на них спроса нет.
Нам нужны чугунные или алюминиевые суппорта? В какую цену тебе вышел комплект?
Лучше чугунные наверное. Сейчас купил люминиевые, но вот по второй ссылке у товарища такие не влезли в 16-е колёса, что меня слегка поднапрягло. Каждый суппорт со скобой в районе 3-3,5 тыщ что в прошлый раз, что сейчас. Ссылка, где люминь не влез: www.drive2.ru/l/528007474964335135/
Ясно, спасибо. Ищем чугуний
Как ощущения от такого комплекта тормозов по прошествии времени?
У самого данный вопрос стал актуальным и тоже задумался о том, 2112 и Патриот из разных весовых категорий
Отличные были ощущения! Через месяц на новом Патриоте буду то же самое делать — комплект весь уже собрал, лежит в гараже и ждёт своего часа. Только я не от 2112 суппорта ставил, а от Audi A8 4,2 Quattro, а она и по мощности и по массе сильно отличается от 2112 )))
Да, я понял, что от ауд ) Сейчас тоже б/у суппорта ставить будете? Их вообще где, по разборкам искать нужно?
Да, б/у. Новые (вернее, восстановленные) очень негуманно стоят. Искать на разборках и именно от модификации 4,2 quattro, т.к. они под вентилируемые диски нужного нам диаметра. Машина нужна первого поколения — кузов D2, т.к. у более поздних выпусков идёт уже электронный ручник.
Как смазка себя в ступицах показала?
Нормально, только это, по сути, бессмысленно — задние ступицы смазываются маслом из моста, поэтому эта смазка со временем растворится в масле. Но при сборке смазку (необязательно литиевую, можно обычный литол) туда класть надо обязательно, иначе есть шанс перегреть подшипники ступиц, потому что маслу нужно время чтобы добраться до ступицы из редуктора и пока оно будет добираться, там будет работать консистентная смазка.
Если не брать проблему с отверстиями под датчики и шланги, то в остальном как встало? Сам суппорт и диск? Никакие дистануионные шайбы не пришлось ставить?
Поправлю немного: не со шлангами проблема, а с трубками — тут немного сложнее всё решается. Всё встало чётко, кроме планшайб больше ничего не нужно, без них суппорт не поставить 100%. Ступицы у Патриота что сзади, что спереди одинаковые, поэтому диски тормозные с переда встают на зад как будто там и были. А!.. Щитки защитные от передних тормозов Патриота с ABS, но они как таковые на установку не влияют абсолютно — хочешь ставь, а хочешь — нет.
То что диски вмтают без проблем- знаю. Ставил на страю авто с 2112 суппортами. Но иногда на д2 встречаются случае болгаринга суппортов, т.к. встает криво.
А вот с трубуами проблем не было. Купил такие ж как с переди, но длинее. Но трубки гнул и кронштейн на мосту варил
Встало всё ровно, но одна скоба подверглась болгарингу, т.к. была подобрана отдельно из кучи разнообразных скоб и вероятнее всего она просто от невентилируемых дисков, т.е. узкая в месте перемещения колодок. Я поставил свои штатные передние диски, которые заменил когда-то из-за того, что они начали бить. Когда всё затянул, диск шоркал немного по суппорту, но только из-за того, что он ведёный. Сейчас, видимо когда колодки его подстёрли, тишина.
Спасибо. Тоже хочу так же сделать
Да не за что! Удачи в реализации задуманного!
Спасибо.
во как надо было.
Ещё не вечер! Старичок Али работает! )))
почему от четырех ведер? почему чорний? где красные брембы?
Почему — в конце поста и в комментах выше. Красныебрэмбы — палево, ибо сия имплантация разрешена нэочень, вспомни "охоту на ведьм", вернее владельцев внедорожников.
шутка юмара. Думаю если бы был более легкий и лучший вариант, а так, знаю вас как перфекциониста, уверен это оптимальный выбор.
Si, senior ))
Я ждал этого )))))
Почему от ауди?
Некоторые причины указана в конце поста, а вообще, возможность использовать на задней оси передние диски "от самого себя" — это удобство и экономия в будущем. Плюсом можно добавить 100% прилегание колодок всей своей площадью к плоскости тормозного диска.
Почему ауди, много других марок существует. А8 дорогая сама по себе. Взять потяжелее иномарку но без имени. Вопрос заключает в себе что от ауди именно лучше подходит или просто было. Тоже считаю сзади для наших тяжелых машин нужны хорошие тормоза.
Здесь была 100% уверенность что это всё нормально встанет и будет работать как надо, используя из инородных предметов лишь планшайбы. Вентилируемые тормоза сзади стоят не на очень многих машинах, и не факт, что они дешевле. Пара этих суппортов обошлась в 4 т.р., колодки для этих машин стоят от 400 р. за китайские поделки и за 800 р. — Bosch. По-моему, не сильно дорого. А учитывая, что за 17 т.р. продаётся комплект с ВАЗовскими суппортами, то считаю, что вообще нахаляву получилось.
Ясно, просто подумал может они как то по особому совсем подходят)). Постараюсь в будущем повторить.
Удачи! Могу сказать точно — не пожалеете ни разу.
отличнО!
Спасибо!