При покупке авто, на двигателе (B17EP) стояла карбюраторная ГБЦ, во главе с солексом.
И как то неправильно заведена вентиляция картерных газов (до фильтра!)

это я исправил, кроме того трубка на вакуумный корректор зажигания(точнее на датчик блока зажигания) была подключена перед дросселем 1 камеры ( как у ВАЗов ), заглушил, подключил через тройник в трубку вакуумного усилителя ГТЦ.


При замене трубки необходимо вставить жиклер на 0,5мм в новую!
Нижняя поверхность карбюратора была сильно поведена (около 3мм), решил выровнять прессом, как рекомендовалось мастерами. Нагрел на всякий случай, чтобы не треснул алюминий… но он таки треснул.

Удалось выровнять почти до прогиба 1 мм, остальное зашлифовал отрезным кругом

Так же решил заменить электроклапан ПХХ с отломанным наконечником на новый, и подключить его к +12 В зажигания, а потом уже и к системе ЭПХХ от 2108.
При настройке ХХ заметил, что отключение питания от электроклапана не глушит двигатель (подсосы воздуха были устранены), а вот при снятии клапана с жиклером двигатель останавливался. Причиной было поврежденное или грязное посадочное место топливного жиклера ХХ в корпусе карбюратора.

Для устранения немного жестоким образом притер жиклер в посадочном месте, все хорошенько продул и собрал.
Были постоянные проблемы с запуском на горячую — нужно было при выжатом полном газе крутить стартером около 10-15 секунд, после чего из глушителя вырывался черный клуб дыма, и если не "погазовать" пару раз, то двигатель останавливался. Не раз снимал карбюратор, чистил, по шаблону настраивал попалвки( 34мм от прокладки до верхней точки поплавка) . После сборки заметил, что после остановки двигателя, и даже после включения бензонасоса на 20-30 сек, начинает сочиться бензин через ГДС в обе камеры. В просторах интернета нашел причину этой проблемы. Она кроется в том, что карбюратор работает в непроектном режиме — давление бензина на входе значительно превышает давление механического насоса, того же ВАЗ. Если в режиме нагрузки, на высоких оборотах это превышение незначительно, то на ХХ (которые неизбежно предшествуют остановке двигателя) это превышение приводит к переливу. А выход из ситуации прост. Настроить уровень без шаблона, по уровню бензина в камерах поплавков. После выключения двигателя (или электронасоса), скинуть трубку подачи бензина (чтобы предотвратить попадание дополнительного бензина под остаточным давлением в поплавковые камеры, при снятии верхней части карбюратора) снять верхнюю часть карбюратора и проверить уровень от верхней кромки привальной поверхности карбюратора до бензина в поплавковой камере. Должно быть 24 +- 1 мм. если не так снова присоединить верхнюю часть, подключить трубку подачи бензина, запустить двигатель или электронасос и повторить проверку. Обычно 3-4 раза достаточно.
После такой настройки капать и соответственно заливать свечи не будет. Заводится с первого 1-3 оборотов, без нажатия педали газа.
Все жиклеры карбюратора, как я заметил родные 21073. Топливный жиклер ХХ 41.
Авто трогается, едет хорошо, без провалов на всех режимах.
Но все же карбюратор буду менять на японское чудо, т.к. механический подсос меня совершенно не устраивает.
Приобрел за недорого Nikki 21L (от Nissan primera) . Там все на автомате, схему подключения электроклапанов уже нашел. Как потеплеет буду ставить и настраивать.


Комментарии 11
Какой у вас расход на 73 карбюраторе? Марка топлива 95?
По городу чуть больше 10, по трассе + город около 7-7.5
Какой у вас расход на 73 карбюраторе? Марка топлива 95?
95
Какой у вас расход на 73 карбюраторе? Марка топлива 95?
Расход усугубляет то, что в день приходится стартавать 2 раза с полностью остывшей машине- прогрев на подсосе около 3+3 минут
Трубка на вакуумный корректор, как должна быть правильно подключена, перед дроселем как у ваз, или напрямую к колектору? Тоисть задросельное пространство.Стоит солекс21073, двигатель Рено f2n.На данный момент подключено как на ваз до дроселя.
По схеме Вольво, если стоит родной коммутатор, то нужно к коллектору подключать, выводов в карбюраторе таких нет, на коллекторе то же, я сделал тройник на трубке вакуумного усилителя тормозов и подключил туда трубку корректора. Работает получше. У меня сейчас двигатель работает как будто в нем реально 104 ЛС, на подъёмах затяжных проверяю )))
Спасибо. Завтра переделаю
Olegotron76
По схеме Вольво, если стоит родной коммутатор, то нужно к коллектору подключать, выводов в карбюраторе таких нет, на коллекторе то же, я сделал тройник на трубке вакуумного усилителя тормозов и подключил туда трубку корректора. Работает получше. У меня сейчас двигатель работает как будто в нем реально 104 ЛС, на подъёмах затяжных проверяю )))
Достаточно ли будет жыклера в трубке 0,5 мм
Да. он особо не влияет, не заметил
P.S: после правильной настройки уровня, немного подергивалась при работе на первой камере (обороты в натяг) заменил ГТЖ 1 камеры с 107,5 на 110 — все стало просто замечательно! . если бы не постоянно пропадающий (2 раза в неделю!) ХХ, приходится выкручивать эл.магнитный клапан с жиклером ХХ и винт качества и все хорошенько продувать.
Если не устраивает ручной подсос, на этот солекс можно найти крышку от десяточного карбюратора, там полуавтоматическое управления воздушкой. единственное что надо шланги колхозить.