
При покупке и первичной диагностике уже было известно, что неизбежно придется ремонтировать преселективного робота на мой Чернушке. Напомню, было известно про наличие спорадических ошибок по модулю датчиков (стоит внутри механической части коробки). Короба в принципе прогрессивная, но есть несколько моментов которые вылазят регулярно и требуют вмешательства. Первое — сцепление, второе — мехатроник (часть заведующая управлением механической частью коробки). С механической частью (с шестеренками) что-то ужасное случается очень редко (все относительно).
У машины пробег уверенно движется в сторону сотки тысяч. Регулярно высвечиваемое сообщение о ненормальном функционировании гетрибе немного надоедает. Тем более продали "козявочку" жены — Шевролет Спарк, и на часть вырученных денег было решено все-таки закрыть вопрос по коробке. Пробег машины 90462 км. Поэтому при ремонте коробке и замене модуля датчиков стоило проверить состояние сцепления и быть готовым к замене. Само сцепление на данной коробке официально считается не ремонтируемым узлом и меняется целиком, код VAG 0B5141030E. Узел целиком стоит просто таких нормальных денег (например в автодоке больше 60 тыс.). Если честно было желание попробовать альтернативу. Коллеге, которая увела из под носа пятачка на тяжелом топливе, как раз ставили отдельно фрикционы, взамен старых. Ставили только новые фрикционные диски, стальные диски и обоймы, и корпус, и остальное железо оставалось от оригинального старого сцепления (правильно называется "Многодисковая фрикционная муфта DSG"). Фрикционы производства фирмы Alto код 131003C-AL.

Данный комплект фрикционов в Екатеринбурге человеку достался в районе 14,5 тыс. руб. Я сфотографировал код с упаковки и пошел на поиски. Далее еще один коллега предложил мне произвести замену дисков, но уже фрикционных и стальных вместе, тоже от американского производителя Reybestos. Запросив 20 тыс. руб. за комплект фрикционы+сталь. Т.е. корпус и обоймы от существующего оригинального. Взял на заметку и при поиске в интернет-магазинах были найдены коды и на диски от Reybestos, комплект фрикционов KF17300R (цена в районе 6 тыс.), комплект стали KS17300A (цена в районе 7 тыс.). Но в наличии были только фрикционы. Были еще диски от китайского производителя Lintex (странным образом фрикционы от них были дороже, чем Reybestos). Для интереса посмотрел и на Алиэкспресс (там цена вообще была смешной — 5 тыс. за комплект из фрикционов и стали, но рисковать не стал). Подумал и заказал комплект фрикционных диcков от Reybestos — диски + доставка до транспортной компании + услуги ТК до Екатеринбурга = 7375 руб.

Желание заказать сразу со сталью было, как в последствии оказалось, верным. Но увы, их не было в наличии. Альтернативы в виде наборов от Alto и китайцев не устраивали ввиду отсутствия в комплекте стали двух внешних более толстых дисков. Фрикционы от Alto и Reybestos по виду друг от друга отличались, последние больше походили на оригинальные.
Ну вот все было готово для ремонта коробки, поэтому не стал ждать когда коробка встанет совсем.
Для замены модуля датчиков коробка разбирается полностью, из обеих частей коробки сливается масло, заливается новое после сборки. Меняются переходные пластиковые трубки в блоке мехатроника. Трубки пластиковые и после работы в коробке защелки этих трубок становятся хрупкими и при демонтаже просто отламываются. Много алюминиевых болтов крепления, которые одноразовые, при разборке и сборке подлежат замене. Много норма-часов закрываемых при замене. Поэтому стоимость самого модуля датчиков ничтожно мало по сравнению с итоговой стоимостью заказ-наряда. После замены сцепления или любого гидроцилиндра мехатроника необходима адаптация коробки и сцепления.
После снятия коробки и разборки на поддоне мехатроника обнаружено очень большое количество частичек от фрикционов сцепления, что говорило о том, что фрикционы заказаны незря. Эти частички от фрикционов абсолютно зло и смерть для исполнительных соленоидов мехатроника. И для борьбы с ними и попаданием их в эти соленоиды предназначена система фильтрации и магниты на поддоне просто примагничивающие на себя эти частички. Сняли фильтр, потрясли… ужас… мусора много. Поэтому при замене масла, да при любых действиях, которые подразумевают снятие поддона мехатроника, меняйте фильтр, не жалейте на него денег (стоит в районе 2-3 тыс.), он их отрабатывает. Некоторые мелкие детали и болты достались по сходной цене, немного, но все в путь.
Модуль заменили саму коробку собрали. Принялись за сцепление уже практически вечером, когда мой рабочий день закончился в 18:00, механики работают два дня через два по 12 часов до 21:00. Я лишь увидел, что фрикционы черного цвета, т.е. сгоревшие. Далее, уже когда был дома, начались переговоры с механиком. Требовалась замена стальных дисков, на дисках малого диаметра (четного ряда передач K2) были обнаружены задиры и пятна локальных перегревов (цвет побежалости), т.е. чисто теоретически диски можно было оставить, но плавности и долговечности от такого бутерброда ждать не стоило.

Начались поиски стальных дисков. Нашли железо от сцепления полностью, т.е. по сути сцепление без фрикционов. Товарищ отдал, на вопрос про деньги очень обиделся, за что ему спасибо и в качестве презента подарочный набор Бурбон со стаканами в подарочной коробке. Жена товарища сказала, что вкусный. Сам не пробовал. В результате в моей фрикционной муфте были заменены: комплект фрикционных дисков на аналогичные от Reybestos, внутренняя обойма и стальные диски. На внутренней обойме были выработки от дисков.
Муфту поставили обратно. Коробку на место.

Диагност внутрь машины для адаптации. По рекомендации производителя адаптация должна проводиться в два этапа, на подъемнике не покидая сервис и на ходу, для полноценной адаптации сцеплений обоих рядов передач. Как правило на ходу делается на трассе при постоянных оборотах двигателя в ручном режиме переключения с подключенным диагностическим стендом. Но на самом деле, если так будут делать каждую машину после замены сцепления, то машин отремонтированных будет мизер. Да и в случае аварии (всякое бывает) не очень хочется разбираться. Поэтому на ходу адаптацию проводят в очень сложных случаях, когда совсем все плохо.
Адаптацию в сервисе провели, пожалуйте в кассу и машину можно забирать. Прокатился. Ошибок нет, так же как и больше полусотни тыс. рублей на карте. Все вроде хорошо. Но вот настала пятница, нет не тринадцатое)))) Утро. Морозец ниже 22 градусов. Сажусь за руль. Завожусь. Мне надо было просто машину переставить на другое место. Собирались ехать на другой. Тормоз. Селектор коробки в Drive. Отпускаю педаль тормоза. Машина стоит и не думает ехать. Не понял. Поднимаю обороты. Стоит. Ладно. Селектор в R. "Нет хосяина, насад я тоше не поеду". Я не просто в раздумьях. Ну ладно вернусь из поездки будем разбираться. Переключаюсь в ручной режим, машина еле-еле поползла. Дополз до места новой парковки (метров 10), сдал задом уже более менее нормально. Но ситуёвина очень мне не понравилась. О чем и написал в WhatsApp-е диагносту, который проводил адаптацию. На что получил ответ. "Приезжай, будем читать".
Так вышло, но заехал не в смену этого диагноста и повторную адаптацию проводил другой человек. Не буду расписывать полностью, но процедура точно такая же, кроме исполнителя. После повторной адаптации ситуация стала прямо противоположной. Сцепления наоборот не хотели выключаться полностью, т.е. как будь-то постоянно прихваченные. Заметил так, останавливаешь на светофоре, в пробке перед машиной, селектор в Drive, ощущалась вибрация. Стоило селектор перевести в P или N, вибрацию как рукой снимало. Давай терзать специалиста провести все-таки полную адаптацию с настройкой сцеплений на ходу (как раз был в сервисе, менял подушки двигателя). Опять пятница, вторая половина рабочего дня (подушки двигателя только только поставили новые), плотный поток транспорта, до трассы или свободного участка добраться нереально. Недалеко есть отрезок дороги в пару км, относительно свободный с местами для возможных разворотов. Сперва на одной передаче из четного или нечетного ряда, руководил передачами рядом сидящий инженер. Моя задача была выдерживать обороты из диапазона 1500-4000 об\мин. Ну ясно дело старался практически на минимуме. Иначе короткий отрезок становился бы очень уж коротким. И вот после 30 с лишним км инженер сообщает об окончании адаптации. "Едем на базу")))) Подъезжаем к центру, проверяем вибрацию в режиме Drive, стоя на месте, удерживая машину тормозом. Вибрации нет. Скажу, что в плане работы в холода коробка больше похожа на механику. В новогодние каникулы ездили в гости к родителям на север области. Эксплуатация была и при температурах ниже 30 градусов холода. Сперва медленно потихоньку греем масло, без переключений на ручном режиме, двигаемся с малой скоростью без резких ускорений. Вообще в отношении с коробкой надо делать акцент, что это механика с автоматическим управлением, а не жидкий автомат.
Вот эпопея с ремонтом коробки закончена. Про не оригинальные фрикционы ничего сказать в сравнение с новым оригинальным не могу. Потому что не ездил на новом оригинальном. В сравнении со жженым могу сказать со 100% уверенностью могу заявить, такая замена имеет место быть. Нет такой вибрации на малых скоростях на 2-ой передаче, когда скорость близка с остановке и вновь надо ехать. С убитым оригинальным такое было. Переключение вниз со 2-ой на 1-ую ощутить можно, но никаких ударов нет. Я общался с коллегой, у которой поставлены фрикционы Alto, она жаловалась что вибрации и толчки у нее есть. Но у нее опыт использования коробок S-Tronic больше, все-таки человек работает в отделе продаж и знает работу нового оригинального сцепления.)))) А мне нравится мой вариант, и то что на сцеплении сэкономил порядка полсотни тыс. рублей.
Всем удачи.
Комментарии 24
Привет. Как отходило сцепление?
Ходит пока. Пробег на текущий момент 125 тыс. км
Сейчас вариантов больше, даже есть типа BorgWarner
Вот можно все выбрать www.abtomat.ru/parts.aspx…p=0B5/DL501%20(DSG)&num=2
Это уже 120тыщ прошло, после замены фрикционов?
Да нет же, менялось на 90 тыс. км с копейками, сейчас 125 тыс. км
DenisDA
Ходит пока. Пробег на текущий момент 125 тыс. км
Сейчас вариантов больше, даже есть типа BorgWarner
Вот можно все выбрать www.abtomat.ru/parts.aspx…p=0B5/DL501%20(DSG)&num=2
Что то на сайте так много фрикционов. Какие именно нужны, и сколько?
Вы сами собрались делать? Тогда узнать для вас должно быть легко. А так проще брать комплектом
Я брал комплект фрикционов. делал мне механик. Сталь имейте ввиду что есть более толстые крайние диски
дважды указан артикул фрикционов. у стальных дисков артикул такой — KS17300A
Спасибо за поправку. Не заметил. Поправил.
Какой расход моментальный на d на прогретую?
Очень интересно в каком режиме? Стоя на месте? В движении? Да в движении вопрос тоже каком?))))
На месте в d1 и на полностью прогоетвй мотор
1,5 литр/час
daimler74
На месте в d1 и на полностью прогоетвй мотор
Сколько должно быть в норме?
У меня дизель n-0,7 л/ч в d1 -1.4-1.5 л/ч. Скидывал адаптации. Сначала было 1.1 в d1. Дня через 3 поджало сцепление и стало как я написал. Пинок есть когда остановишься на холодную. Как прогреется есть как бы подтыкание-смыкание нечетного ряда сцепления. Думаю что сцепа, мехатрон менялся 50 тыс км.назад
Там скорее всего менялся не мехатрон, а ремкомплект. Вы делали замену или нет? Когда у вас при сбросе адаптации было 1,1 — сцепа буксовала. В личку киньте свой вин, я попрошу гарантийщика посмотреть что менялось
Менялся мехатрон. Отметка в сервисной есть. Давно это было. Меняла еще моя сестра. Раньше ее авто было. Сейчас вин напишу в личку
daimler74
У меня дизель n-0,7 л/ч в d1 -1.4-1.5 л/ч. Скидывал адаптации. Сначала было 1.1 в d1. Дня через 3 поджало сцепление и стало как я написал. Пинок есть когда остановишься на холодную. Как прогреется есть как бы подтыкание-смыкание нечетного ряда сцепления. Думаю что сцепа, мехатрон менялся 50 тыс км.назад
А где у вас машина то в профиле? Не увидел кушку
Не добавил ее еще)
Добрый день, а где заказывал фрикционы? И где делал в екате? Можно в личку
Заказывал из Москвы (меньше 5 дней доставка вышла) abtomat.ru (www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=OB5KF17300R), ставил в салоне официального дилера, где и работаю. Поэтому договорился что будут делать сцепление. Но я свой, поэтому пошли на встречу. Клиентам со стороны могут отказать, все из-за того что гарантию на это никто не будет давать. Но попросить всегда можно. А так есть Еще контора, Автолига, недалеко от Меги, они точно и сцепу ремонтируют и промежуточный вал крестовину ставят. Да и много еще чего. Но адаптацию сцепления и коробы все равно надо у официалов.
Все правильно написал, я тоже менял фрикционы но мне хватило одной адаптации в сервисе.
Я просто на форуме audi-club dsbltk читал высказывания специалиста сервиса по трансмиссиям, что дубликатные фрикционы все равно хуже, чем оригинальная муфта замененная полностью. И сложности с адаптацией. Хотя на вопрос посоветовать фрикционы близкие к оригинальным по ощущениям почему то пропал.
Подробный рассказ, познавательно.
Спасибо.