Добрый вечер уважаемые подписчики, дорогие братья и сёстры, здравствуйте! =) Временное затишье в боях продлилось не так уж и долго, и вот, уже грозится загромыхать новое сражение. Усвоив досадные уроки последних неудач, сегодня мы постараемся выйти на поле брани в гораздо лучшей степени готовности и с должным настроем. В этот раз мы полны решимости одержать-таки нашу первую победу и перехватить инициативу в свои руки! =)
Итак, возвращаемся на прежнее поле боя, откуда мы были выбиты в прошлом сражении, к тормозному механизму заднего правого колеса. С Богом! =)
Вместо вступления — уважай родной автопром!
После неудачной попытки ремонта в полевых условиях, отображённой во второй части нашей битвы, мы вернулись на исходные позиции, то есть во двор нашего многоэтажного дома. В следующий же день, который к счастью тоже являлся моим выходным, было решено отправиться на работу, где оборудование и оснастка официального дилерского центра, были полностью способны обеспечить качественный ремонт.
Так как тормозная система, с негерметичным задним контуром работает неустойчиво, выезд был запланирован на весьма ранний час, где-то около 6 часов утра. Слава Богу, поездка прошла успешно — полупустые улицы просыпающегося города, практически не препятствовали в пути нашему хромому на одно колесо Спиридону. =)
Есть ещё одно положительное обстоятельство в связи с ранним приездом на работу, заключается оно в тогдашней возможности заехать на пустую мойку сервиса и помыть свою машину профессиональным оборудованием! =) Рабочие смены начинаются с 8 часов утра, но главный механик и мойщик приходят к 7 часам, чтобы принять и подготовить к ремонту прибывшую ночью грузовую технику. Правда грузовики приезжают не каждую ночь, что и предоставляет нам шанс. =) К сожалению, в скором времени этот служебный бонус для сотрудников компании убрали, ссылаясь на оптимизацию расходов и увеличение потока нуждающихся в ремонте грузовых автомобилей "Скания".
Но тогда всё это было вполне законно и часто практиковалось, поэтому уже в 6-45 мы были на месте в ожидании приезда главного механика. Тот, по своему прибытию дал добро и вскоре, наш приболевший Спиридонушка уже был готов отправиться в свой первый, как мне кажется, профессиональный, ободряющий душ!

В этом моём шаге есть и некая доля лукавства, уж простите конечно, связанна она с нашими отношениями в коллективе. В общем-то у нас обычный, преимущественно мужской коллектив, где абсолютным большинством являются автослесари. Они народ весёлый, иногда даже слишком — стоит им дать абсолютно любую тему, или повод, или намёк на что-либо, как они тут же, в обязательном порядке всё высмеют-пересмеют, перехохочут и подъязвят на закуску. Короче говоря, им жизненно необходимо "поржать" со всего, что только имеет место быть на белом свете! =)
Покупка кладовщиком старенького Москвича — просто идеальный повод для ежедневных подстёбок и вопросов с подколками в стиле:
— Чё?! Де твой Москвич?! Поршня поди уже сгнили! Ахахаххахахааххахахха! (Ухухуххуухху — басом подхватила толпа…)
Ну и в том же духе считай что каждый день, да ещё и на протяжение четырёх месяцев, пока наш Спиридон ремонтировался, оживал и переоформлялся. Стоит ли говорить как сильно мне это надоело…
Усугублял ситуацию ещё и тот факт, что наш сервис европейского образца, для шведских грузовиков "Скания", поэтому отношение работающих здесь людей к отечественным автомобилям в целом, не то чтобы плохое, оно просто презрительно-насмехательское и даже издевательское. Наши родные Камазы, Зилы и Газы, а уж тем более Москвичи, созданные кропотливым трудом многих тысяч их собственных соотечественников, почитаются за позорный хлам, считать своим который — стыдно…
Итак, имея в своём сердце в корне противоположную позицию, я поставил себе цель, которая на первом этапе должна была заключаться в том, чтобы своим первым приездом на работу на своём любимом Спиридоне, мною был бы нанесён как можно более сильный, в эстетическом плане удар, который должен был впечатлить особенно горластых острословов. Общеизвестно ведь, что подобные действия, напор и моральное давление, сильно раззадоривают русский характер и делают только хуже для противника. Вот и для меня, всё это являлось лишь ежедневным призывом к действиям и только усиливало мою решительность.
В общем, в тот самый день был наш дебют, так как в прошлый раз, когда мы вынужденно приехали на работу вместе с собакой, Спиридон нарочно был оставлен подальше от рабочей парковки, за деревьями. =)
И вот, с весьма самодовольным видом и абсолютно нескрываемой улыбкой на лице, я стою и натираю своего любимца замшевой тряпкой после недавней мойки. Прямо на нас, светит поднимающееся всё выше и выше яркое раннее солнце, делая наш влажный кузов ещё более выразительным и сочным:

Сначала мимо нас пробежал соседский служебный "Пазик" с приветливо улыбающимися женщинами в окнах. Потом стали один за другим пребывать наши сотрудники, которым было сложно и неудобно проезжать мимо нас с отвёрнутым носом — им в любом случае приходилось смотреть на нас, ярких и солнечных, наполненных радостью и ликованием! =)) Куда уж тут спрячешь свой улыбающийся взгляд, некуда, кругом одни серые заборы да сетки, так что, нужно здороваться с нами, не скрывая своих впечатлений и вынужденно принимать свершившийся факт! =))
Были конечно и те, кто относился вполне адекватно и даже благосклонно к нам и к моему увлечению. Они останавливались, смотрели, спрашивали, говорили слова одобрения. Спасибо им большое! =)
Вскоре мы встретились и с одним из ярых "москвичененавистников", наш диалог был таким:
— чё намыл… смотри развалится…
В этих, не имеющих никакого смысла словах, сказанных к тому же с какой-то грустной, минорной интонацией, для нас чётко слышалось — Твоя взяла! =))
Что ж, вот и Слава Богу за всё и спасибо угоднику Спиридону, за его покровительство для нас на протяжении всего нашего пути! =)
Люди добрые! По-хорошему говорю вам — уважайте родной автопром! =))
Раздел первый — начинаем ремонт
Таким образом одну, весьма громкую победу мы уже одержали, правда на совсем другом фронте. Но получив бурю положительных эмоций и напитав чувством удовлетворения своё мужское нутро, нам нужно было возвращаться к нашей главной задаче на сегодня — качественному ремонту заднего рабочего тормозного цилиндра.
Начало операций, разборка узла, всё аналогично описанному во второй части нашей битвы. Но теперь, имея всё необходимое под рукой, мы постараемся обеспечить ПОЛНУЮ СТЕРИЛЬНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ И ТОЧНОСТЬ ВСЕХ РАБОТ. А именно:
— детали разобранного цилиндра складываем на специальную бумагу, не оставляющую ворсинок (можно использовать глянцевую из гламурных журналов, тем более что они всё-равно бесполезны) =);
— пользуемся сжатым воздухом для продувки и полной очистки деталей цилиндра;
— делаем необходимые замеры с помощью точного измерительного инструмента для определения степени износа каждой из сопрягаемых деталей;
— устанавливаем новые манжеты с использованием тонкого и чистого инструмента, обеспечивающего минимальное растяжение РТИ (резино-технических изделий) при их монтаже.
Все вышеперечисленные требования, имеют ключевое значение при ремонте гидравлических систем, несоблюдение которых, зачастую и приводит к нежелаемому результату.
Ну а начнём мы с самого простого, хорошенько отмоем демонтированные тормозные колодки от протёкшей тормозной жидкости, используя мыльную воду:

Снятый тормозной цилиндр необходимо полностью разобрать и тщательно осмотреть. Начинаем разборку со снятия поршней:
— используя очень толстую отвёртку, поворачиваем каждый из поршней на 90 градусов вокруг своей оси в произвольном направлении и вынимаем поршни из цилиндра. Выкручиваем также и тавотницу для прокачивания тормозной жидкости:

Иногда поршни неохотно выходят из цилиндра, в таком случае можно аккуратно воспользоваться плоскогубцами. Есть ещё две детали, оставшиеся в тормозном цилиндре, это упорные кольца за которые цепляются поршни:

Упорные кольца имеют очень плотную посадку, поэтому демонтировать их удобнее всего с помощью выпрессовки, дабы обеспечить аккуратность процедуры. Вообще, любое перемещение упорного кольца без надобности нежелательно, так как это приводит к лишнему износу зеркала тормозного цилиндра, однако в нашем случае, имеется необходимость такой разборки, так как нам требуется достоверно оценить общую пригодность узла к ремонту и полностью удалить все посторонние частицы.
Для этого мною были подобраны две головки, одна из которых имела наружный (!) диаметр меньше диаметра внутренней полости цилиндра, другая же головка имела внутренний (!) диаметр больший, нежели внутренний диаметр цилиндра. Размещение всей этой конструкции в тисках выглядело так:

Важно! — при выпрессовке упорных колец, необходимо обеспечить такое положение меньшей головки, при котором она не сможет повредить внутреннюю поверхность цилиндра (зеркало). Иначе цилиндр будет попросту испорчен, а не отремонтирован.
Теперь весь цилиндр разобран и мы имеем возможность тщательно отмыть все детали свежей тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом. Особо внимательно следует осмотреть рабочую поверхность цилиндра:

Теперь обратимся к поршням. На их рабочей поверхности тоже не должно быть следов повышенного износа, рисок и царапин. Кроме того, важно произвести измерение величин износа в сопряжениях поршень/цилиндр. Поясню суть процедуры:
— дело в том, что между рабочими поверхностями поршней и цилиндра имеется установленный зазор, который равен 0,36 сотых миллиметра. По мере эксплуатационного износа это значение увеличивается и если оно достигнет критических значений, то такой цилиндр уже не подлежит ремонту!
Итак, номинальный размер поршня составляет 23,58 сотых миллиметра, диаметр зеркала рабочего тормозного цилиндра 23,94 миллиметра. Их предельно допустимые износы по диаметру равняются 0,12 и 0,06 сотых миллиметра соответственно. То есть, предельно допустимый зазор в их сопряжении — 0,54 миллиметра. (0,36+0,12+0,06)
Именно поэтому нам следует обязательно произвести замеры вышеперечисленных значений и установить, годен цилиндр к ремонту или же нет. Во многих случаях, по причине не произведённых замеров, отремонтированный вроде бы цилиндр вновь начинает течь. Это важно!
Замеры диаметра поршней лучше всего производить с помощью микрометра, как наиболее точного в сравнении с тем же штангенциркулем:

Слава Богу, наши измерения полностью подтвердили годность цилиндра к ремонту! =) Теперь дело за нами, нужно тщательно отмыть все детали и продуть их сжатым воздухом, укладывая их на чистой, не оставляющей ворса бумаге. Промывать можно не только в свежей тормозной жидкости, можно воспользоваться и специальными очистителями, как было в моём случае.
Раздел второй — сборка цилиндра
Ну, а теперь наконец-то сборка! =) Начинаем её с запрессовывания упорных колец, всё также стараясь не повредить зеркало цилиндра, но особое внимание, следует обратить правильному ориентированию пазов упорных колец. Делается это для того, чтобы обеспечить их правильное положение в цилиндре. Итак, правильно установленные упорные кольца выглядят так:

Ну а теперь, надеваем уплотнительные манжеты на поршни, пользуясь очень тонкой, плоской отвёрткой для их поддевания, стараясь как можно меньше растягивать манжеты. Поршни в сборе с манжетами аккуратно вставляем в цилиндр, предварительно смазав рабочие поверхности тормозной жидкостью. Далее надеваем пыльники, вкручиваем штуцер прокачки и вот, полностью, а главное качественно, отремонтированный задний тормозной цилиндр у нас в руках!

Собираем тормозной механизм обратно, любуясь чистыми и отремонтированными деталями!

Ну вот и слава Богу, теперь мы всё сделали как следует, в соответствии со всеми требованиями. И что же, битва за тормоза окончена? Победа наша?! Ну-ну, как бы не так…
Раздел третий — далека ли победа?!
Не успел я сильно порадоваться проделанной работе, а о победе и подумать даже не успел, как противник тут же сделал свой следующий ход… Уж больно хитрым и непредсказуемым он оказался!
Лежу я себе довольный под машиной, под раздающиеся короткие команды одного из коллег откручиваю-закручиваю штуцеры прокачки. Прокачивается тормозная система, пузырьков воздуха всё меньше и меньше, хорошо то как! =)
И тут на тебе! Из под переднего левого барабана полилось…

Ключ тут же выпал из моих рук, звонко брякнув об асфальт, а из под автомобиля послышались громкие вздохи опечалившегося хозяина…
Да, так-то вот наша долгожданная победа и сорвалась, враг нанёс неожиданный удар на другом участке фронта — переднем контуре. И хорошо причём поддал! Так дал, что сразу оба(!) тормозных цилиндра потекли…

Ну беда прямо…
Что ж теперь, куда деваться то, нужно как-то брать себя в руки, не отчаиваться и продолжать бой! На наш дебют это всё-равно не повлияло, ведь у нас ремонты личных транспортных средств дело постоянное, бывает и по неделе машины стоят, то двигатели ремонтируют, то ещё чего… Так что наши проблемы в принципе являются пустяками.
Ничего… "щас" мы… дух переведём, перегруппируемся и так зададим врагу, забодай его комар, что пожалеет он о своём коварстве! =))
В заключение
Снова еду в городском автобусе домой. Да уж, Спиридонушка, немало нам с тобой достаётся, много уже чего пережили, перечинили, Дай Бог и с этим справимся. Быть может и лучше для нас сейчас всю тормозную систему переделать и не бояться в будущем, что снова что-нибудь случится в пути. На всё ведь воля Божия, нам только смиряться следует и продолжать просить святителя Спиридона о помощи и покровительстве для нас. Так что с Богом, битва за тормоза продолжается и мы в ней обязательно победим! Спасибо всем за внимание, Спаси Господи! =)





Комментарии 56
как я этот поршенек только не крутил и плоскогубцами не дергал, не вылазит и все ( имею в виду цилиндр передних барабанных тормозов
Такая же фигня. Думаю выдавить поршень нажатием педали до края цилиндра, и там выковыривать
Мне кажется, если цилиндр сильно течёт, то необходимого усилия для сдвига упорного кольца поршня будет недостаточно. Но идея в общем-то логичная, имеет право на жизнь. Опробовать её и проверить лишним не будет, а заменить цилиндр в сборе можно всегда.
self7
как я этот поршенек только не крутил и плоскогубцами не дергал, не вылазит и все ( имею в виду цилиндр передних барабанных тормозов
Зачастую это очень проблематично, в этом плане задний рабочий цилиндр гораздо более ремонтопригоден.
Здравсвуйте.У меня цилиндр Fenox 2346.И там поршни не вставляются в упорные кольца а вкручиваются до упора.Я полностью разобрал цилиндр.А теперь как собрать?Сначала накрутить кольца на поршень до упора и затем вместе запресовывать, или сначала запресовать кольца(это одно).Теперь, если кольца запресовывать отдельно то на какую глубину, и запресовывать так что б кольца упёрлись друг в друга?Если так то когда я поршень вкручиваю по резьбе он у меня глубоко сидит и пыльник не достаёт до поршня
это цилиндр 41-го москвича. Кольца ставите посередине цилиндра, потом поршни втыкаете
abvgd123
Здравсвуйте.У меня цилиндр Fenox 2346.И там поршни не вставляются в упорные кольца а вкручиваются до упора.Я полностью разобрал цилиндр.А теперь как собрать?Сначала накрутить кольца на поршень до упора и затем вместе запресовывать, или сначала запресовать кольца(это одно).Теперь, если кольца запресовывать отдельно то на какую глубину, и запресовывать так что б кольца упёрлись друг в друга?Если так то когда я поршень вкручиваю по резьбе он у меня глубоко сидит и пыльник не достаёт до поршня
Упорное кольцо каждого поршня следует установить так, чтобы пыльник доставал до последнего и чтобы в дальнейшем, при установленных колодках, тормозной барабан свободно одевался на тормозной механизм. После прокачки тормозной системы, нужно несколько раз резко нажать на педаль тормоза, чтобы тот самый зазор, образовавшийся между барабаном и колодками автоматически установился до нужной величины.
Ну а после, проверить равномерность тормозных усилий на ходу.
Подскажите при сборке тормозного цилиндра стопорные кольца на какую глубину в цилиндре садить? Или надо чтоб они с обеих сторон цилиндра по середине встретились и прижались к друг другу?
До упора, а потом как надо разведутся при первом нажатии на педаль.
Это же кольца самоподвода, они по мере износа колодок сдвигаются наружу цилиндра и "подводят" их.
Главное чтобы при сборке были утоплены оба поршенька, а то барабан не наденется
(короче говоря, если всё собралось, и потом затормозило обеими колодками — поршеньки были утоплены как надо).
deniskaba79
Подскажите при сборке тормозного цилиндра стопорные кольца на какую глубину в цилиндре садить? Или надо чтоб они с обеих сторон цилиндра по середине встретились и прижались к друг другу?
Всё верно сказано ниже, однако добавлю лишь то, что не всегда от первого же нажатия на педаль упорные кольца с поршнями занимают нужное положение. Надёжнее будет резко нажать около трёх раз педаль тормоза на заключительном этапе прокачки тормозов, а после, уже на ходу, аккуратно проверить равномерность тормозных усилий. При этом автомобиль не должно уводить в какую-либо сторону при резком торможении.
Не задумывались о переходе на передние дисковые тормоза от позднего Ижа? Я подозреваю что у вас уже стоит обычный ижевский ВУТ, что несомненно облегчит процедуру замены. Или принципиально восстанавливать барабанные тормоза?
Задние тормозные цилиндры, к слову, при помощи токаря и небольшого количества сварки можно заменить на ВАЗовские. Переделка не заметная, но сильно упрощает жизнь в плане покупке запчастей нормального качества. Та же фирма TRW и ATE делает очень хорошие тормозные цилиндрики.
Приветствую Иван, спасибо за ваше внимание! =) Насчёт дисковых тормозов пожалуй нет, не задумывался, наоборот, было даже интересно изучать конструкцию передних барабанных тормозов. Кроме того, есть желание научиться именно восстановительному ремонту, то есть набирать опыт в реставрации старой автомобильной и не только технике. =)
Однако есть у меня ещё другой автомобиль, который скорее всего не будет восстанавливаться в исходное состояние, по крайней мере я всё больше и больше к этому склоняюсь. Речь о раннем ИЖ-2125, который возможно будет активно дорабатываться в пользу максимального увеличения всех характеристик: объёма и мощности двигателя, максимальной скорости, разгона и т.д. Если всё вышеперечисленное будет иметь место, то тогда подобная доработка тормозов придётся очень кстати. =)
Таким образом, если у вас есть подобный опыт переделок, то тогда я думаю будет полезным наше сотрудничество, с вашего позволения в данном вопросе, когда до этих планов, дай Бог, дойдёт дело =) Я так понимаю вы приятель и коллега Ильи "Immanuil"? =)
Именно так и есть. Мы не только поможем советами, но и запчастями по разумным ценам)
Ну тогда отлично, учту непременно! =) В таком случае, я бы хотел упростить формат общения, предложив перейти с "вы" на "ты", а также заочно познакомиться, с уважением — Алексей. =))
Да и слава богу что течь обнаружила себя именно в это время, а не на дороге.
Я тоже вскоре пришёл к этой мысли. =)
Ну, на Жыгулі большы выбар — нават у нас. Зраўноўваючы з тотті, так — не горшае рашэнне :)
Это даа…на Жигули у нас запчасти едва ли не в каждом ларьке купить можно, причём сразу на развес:
— мне полкило пыльников пожалуйста! =))
Шучу конечно, но их действительно море. =) "Тотти" мне тоже на вид не понравились, поэтому выбирал всё-таки "Фенокс". =)
Ага)я тоже в шоке был!думал строго все там а оказывается делай чтоб только работе не мешало)
У нас всё аналогично! =))
Я тоже грузовики обслуживают только Вольво и тоже москвич свой чиню в условиях дилерского центра))
Приветствую коллега! =)) Стало быть, оба мы условно говоря на шведов трудимся… =))) Ну что ж поделать, главное есть работа, за то и спасибо им. =)
Видимо вам тоже многое позволяется делать, меня это мягко говоря удивило, когда я пришёл сюда работать. =)
inspire590
Я тоже грузовики обслуживают только Вольво и тоже москвич свой чиню в условиях дилерского центра))
Я сам працую на станцыі, але Мэрсэдэс-Бэнц. Воля дзеянняў — можна ўсё, абы не ў шкоду кліенту.
Да уж, стало быть это явление повсеместное, по крайней мере на территориях союзных государств СНГ! =)) А вот у них там, на европейской родине, вряд ли такое возможно. =))
Моцна залежыць ад улады. І часам — пасады.
ps
Як справы ў 407 старца?
Паисий, как и многие сейчас Москвичи, стоит в дальнем углу и ждёт весны. =)) А пока его владелец изучает матчасть — читает руководство по ремонту и эксплуатации, знакомится с особенностями конструкции нижневального двигателя и прочего. =))
Заводил и ездил на нём осенью, перегоняя в новое помещение, ощущения необыкновенные! Дай Бог скоро об этом напишу. =))
слишком много возни с тормозными цилиндрами, сам на днях проводил такую процедуру. Лучше сразу новый Фенокс, всего 100гривен
Fenox — умее рабіць электраабсталяванне, магчыма яшчэ што то, але не гідраўліку.
Тармазы ад іх — дрэнь. Цякуць праз 10 тысяч толькі ў шлях.
Быть может вы можете что-то другое посоветовать? =) Понимаете какая штука, в наших краях запчастей на Москвич совсем немного осталось на рынке, поэтому выбора то и нет, но есть "Фенокс" и мы им благодарны за то, что они продолжают делать цилиндры старого образца! =)
Иногда попадаются "Тотти", но все предпочитают почему то именно "Фенокс". =)
Gusanbek
слишком много возни с тормозными цилиндрами, сам на днях проводил такую процедуру. Лучше сразу новый Фенокс, всего 100гривен
Рад вас видеть Ярослав. =)) Мне кажется тут уже смотря кто какие цели перед собой ставит: если цель — побыстрее поставить на ход основной автомобиль, то да, можно сделать как вы говорите и всё; если же цель — научиться восстанавливать раритетную технику, то без этого вряд ли получится обойтись.
Всё ведь с опытом приходит, один раз не вышло, другой, а потом всё освоится и на раз, два будет делаться. =))
Согласен. Но я бы не называл эту технику прям уж раритетной. Старая — да, но зато какой запас прочности и выносливости.
Эти Москвичи будут бегать ещё 40 лет, я уверен!
Понимаете Ярослав, у нас уже много лет подряд действует знаменитая программа утилизации, в связи с которой количество Москвичей (до 2141 включительно), Запорожцев (любых) и Волг (примерно до 029-х) снизилось до неприличных значений…
Уже сейчас, увидеть Запорожец на дороге, причём в любое время года, даже летом — это почти уникальный случай. Москвичи к весне всё ещё продолжают "оттаивать" и выезжать на дороги, но в очень ограниченном количестве. 412-х выпуска до 1982 года всё меньше и меньше, можно условно сказать, что в нынешнюю пятилетку он потихоньку начинает переступать порог раритетности. =))
Абсолютно согласен с вашими словами насчёт запаса прочности! =)) Я бы оценил этот запас, как значительно более высокий нежели у Жигулей.
каждый сам решает, сдать свою машину в утиль или нет. Ничего не поделаешь.
Я например не собираюсь менять Москвич ни на что, на другие авто не обращаю внимания даже.
Я фанат этого автомобиля. Я уверен, что таких, как мы — ещё много!
Верно всё сказано, у нас многие любители москвичей и прочей старенькой техники ругают программу и власти (конечно от неразумия), которые эту программу ввели, но ведь программа действенно помогла нашим действующим заводам, особенно АвтоВАЗу, устоять на ногах в трудные времена, а то, что кому-то стал не нужен его Москвич, который владелец не посчитал ценным, то это дело хозяйское… В смерти Москвича виновато не программа, а хозяин, который счёл его металлоломом. Но на то он и хозяин. =)
Друг! Я бы сказал таких как мы становится только больше, это действительно так — любые более менее живые Москвичи, выставляющиеся на продажу, расходятся как горячие пирожки, а популярность увлечения советской техникой всё растёт! =))
Як жа мне падабаецца ваш падыход, а. Адказны, як і павінна быць.
А што да аўтозавістнікаў — меў досвед — таксама шмат чаго наслухаўся. Пакуль дзед-мароз не прыйшоў.
Тут і стала відаць, у каго машына — дрэнь. З акна аўтобуса:)
Большое спасибо вам за отзыв и за ваше внимание! =)) Хех, что верно то верно — у Деда Мороза всё строго, естественный отбор, особенно у нас в Сибири. =)) Помнится мне белорусская зима, несколько короче она мне показалась в сравнении с нашей, весна побыстрее настаёт. =)) Но всё-равно, морозит немало!
У нас у Гарадзенскай рэдка больш 20 бывае.
А тут 27.
Когда температура внезапно понижается, то это сродни внезапному экзамену. =)) Я жил в городе Барановичи, Брестской области, примерно в районе -20 плюс-минус 5 градусов и бывало зимой. =)
А диаметр барабана на износ измеряли? Если износ более 2.6 мм то ремонт цилиндра результата не даст, будет пускать даже новый…
Приветствую! =) Да, барабан измерял, точного значения не припомню, кажется 231 мм был. =) А так да, всё верно вы сказали, при указанном износе у поршней будет слишком большой ход, слезет пыльник и цилиндр придёт в негодность. =)
Если не ошибаюсь, допуск 232.6 мм, обратите на это внимание.
Возможно и так, спасибо что напомнили, просто я не запомнил точных значений, но помню что они были в допуске. =)) Этот цилиндр я делал ещё полтора года назад, всего не вспомнишь, но главное, что он по сей день исправен. =))
Ждал, ждал я этого руководства по ремонту!
Теперь жду про передние тормоза))
Все — мне очень пригодится.
Коллега, рад что угодил! =)) Так все вместе опыта и наберёмся. =))
Еще прорези в упорных кольцах надо ориентировать вверх, в сторону штуцера прокачки.
Спасибо за совет! =) Честно признаться не слышал об этом, с чем это связано? Возможно это влияет на прокачивание тормозной системы?
Воздух сверху скапливается и через прорези попадает к штуцеру прокачки. Иначе воздух не сможет выйти из полостей возле поршней.
Понятно, спасибо. =) Интересно, почему я об этом в технической литературе ничего не встречал…
Во времена дифицита запчастей приходилось течь тормозов ремонтировать путём наматывания на поршень пары витков тряпочной изоленты, на которую одевалась манжета, увеличивая её наружный диаметр ))
Здравствуйте Василий, рад вас видеть! =) Я когда первый раз услышал подобный рассказ не поверил… =))
Бывало БСК с водкой размешивали, торм.жидкости было мало, а водки хватало)))
Вот это дааа! =D Выживали как могли! =))
жиза, сделал одно, сломалось другое
Просто у меня машина после 6 лет простоя, почти все манжеты и сальники пришли в негодность. =)
ну удачки тебе)
Благодарю Максим, и тебе успехов! =))