Пролог.
Этот вопрос назревал давно, еще с 2014 года, когда мне сказали, что одна из стоек потекла. Обострился вопрос после замены задних ступичных подшипников, тогда я узнал, что левая передняя пружина сломана на один виток. Когда стал готов морально и финансово, решил наконец-то стойки поменять и закрыть вопрос. Эта история даже у такого сухого логика как я вызвала бурю эмоций, в большинстве негативные. Итак, действующие лица сей истории:
Клиент – то есть я, владелец Туксончега.
Контора – фирма (название скажу в ЛС), которая специализируется по автомобильным подвескам и амортизаторам в частности в Екатеринбурге. В основном по продаже автозапчастей.
Сервис – место, где производился ремонт Туксончега, т.е. замена автозапчастей.
Манагер №1, №2, №3 – сотрудники Конторы по работе с Клиентами.
Директор – главный в Конторе.
Эпизод 1.
Сразу определился по бренду. Решил брать не оригиналы, т.к. они дорогие, а Kayaba, т.к. это оптимальный вариант по цене и качеству. Было два варианта развития событий:
1. Закупить все запчасти самому и чиниться хоть где. Дешевле на несколько тысяч, гарантия минимальная. Чехарда с запчастями, если в ходе разбора выяснится, что понадобится что-то еще.
2. Чиниться в Сервисе при Конторе. Дороже, но надежнее, и с гарантией на какой-то срок.
Решил идти по второму варианту, ибо всё-таки опыт Конторы внушал уверенность, специализация и гарантия, + финансы пока позволяют. Недели за две до главного действия созвонился с Манагером №1 и уточнил цены: передняя стойка (одна) Kayaba – 3850р., задняя стойка (тоже одна) Kayaba – 4000р., передняя пружина – 3300р. Дороже примерно на 300-500р., чем в том же EXIST’ е. Предварительная цена вышла около 27262р. Ну ладно, согласен.
Через две недели, 2 февраля 2017 в четверг, созвонился с Конторой. С манагером №2 (условно назовем его — Витя), обговорили итоговую стоимость с запчастями и РЕМОНТОМ (#1), в том числе и со сходом-развалом. Цены на стойки еще подозрительно выросли (#2) на 400-500р. после того как я заговорил об обещанной скидке в 7%. Цена стала где-то 29050р. Ну ОК, допускаю, что цены на рынке поднялись. Договорились чиниться в субботу 4 февраля 2017 на 10 утра. Витя всяко позаботился о том, чтобы подвезти запчасти, сообщал о своей заботе и предупредил, что в субботу его не будет, и я буду иметь дело с Манагером №3 (условно назовем его — Алёша), которому он передает дело.
Эпизод 2.
4 февраля 2017. И вот этот день настал: приезжаю, сдаю ключи, ухожу гулять надолго. Посыпались звонки от Алёши: сломана еще левая задняя пружина — надо менять обе задние, одна передняя опора уже рваная – менять обе, задние опоры в норме и их все равно нет в наличии.

Ну ОК, согласен, не буду же я ездить на ломаных пружинах и рваных опорах – меняем. Хоть и цена выросла почти вдвое до 37820р. (#3)
Работы, как и обещали, завершились после 17:00. Приезжаю, оплачиваю 37820р., консультируюсь. Старые запчасти, как положено, лежат в багажнике.





Из документов мне дали только кассовый чек на 37820р., гарантийный талон, на который я еще выпросил печать (#4), и попросил распечатать что-то типа заказ-наряда, чтобы знать какие запчасти были поменяны (и заодно уточнить каталожные номера). Однако, мне распечатали товарный чек (не обратил сразу внимания) и оторвали его аккурат в том месте, где должна быть роспись продавца, Алёша ясно-понятно не расписался (#5). Узнал также, что если менять задние опоры Kayaba’вские, то нужны артикулы SM1339 и SM1340. Никакого заказ-наряда на работы я в глаза не видел, и уж точно не расписывался (#6) – прошу обратить на это внимание! Получаю ключи, уезжаю.
Механики сказали следующее:
* Объяснили, почему опоры надо было поменять. Резина на них уже рвется, а именно она гасит мелкие колебания. Новые стойки быстро вырвали бы старые опоры в хлам.
* Купить к следующему сходу-развалу «комплект гаек и сгона задней поперечной тяги регулировки схождения задней оси». Они заржавели. Короче, надо поменять гайки на рычаге заднем поперечном нижнем (55210-2E610).

Где купить такие гайки непонятно, а рычаг продается только полностью и стоит дорого.
* Сайлентблоки передних рычагов (4 шт.) стоит поменять. Странно, другие сервисы говорили до этого, что они еще нормальные.
Эпизод 3.
Довольный наконец-то закрытием давнего вопроса поехал домой. И вот тут зазвонил телефон… В пути мне звонит мастер Сервиса и спрашивает, а почему это я за ихнюю работу не заплатил. Останавливаюсь, и переспрашиваю. В ходе телефонного разговора выяснилось, что Контора и Сервис это две разные организации, но в одном здании. Просто Контора и Сервис сотрудничают между собой. Также выяснилось, что Витя из Конторы (с которым я беседовал 2 февраля) якобы не опытный еще, да и Алёша из Конторы показался слегка некомпетентным. Мастер сервиса хорошо проконсультировал по автомобилю. Но почему то ключи я получил на кассе (#7) без проблем, и при этом никакого заказ-наряда не было! Алёша уверял, что речь шла только о запчастях. Но, сударь, позвольте, речь с Витей (который передал тебе дела) и с тобой шла именно об итоговой сумме вместе с запчастями и РЕМОНТОМ! Да даже если и забыли, то видят же что Клиент будет чиниться тут же, и почему бы не уточнить что мухи (запчасти) отдельно, котлеты (работа) отдельно? Что-то ребята видимо плохо договорились между собой, либо вся эта компашка захотела поиметь левых денег (#8) с Клиента. Подозрительно однако. Алёша грозился, что все разговоры у них записываются. Что ж, послушайте товарищи, как вы договариваетесь с Клиентами, взгляд на себя со стороны тоже полезен.
Проконсультировавшись с двумя своими знакомыми, оба в единый голос сказали: «Не парься, едь домой, нет бумаги, нигде не расписывался, незачто и деньги платить, пусть договариваются между собой сами». Речь шла о сумме 5040р. (с учетом мифической скидки в 10%). К слову, замена одной стойки стоит у Сервиса 1000р. и сход-развал обоих осей – 1600р.
Такой суммы у меня уже не было. По закону о защите прав потребителей «Клиент всегда прав», видимо манагеры этот закон не сильно знают. А на случай атаки звонков, можно ответить, что буду жаловаться в полицию на вымогательство. Своим знакомым я больше доверяю, и поехал домой.
Подъезжая уже домой, Алёша мне снова звонит и спрашивает, почему я не приехал для разбора ситуации. Я ответил, что не приеду. Он уже видимо от безысходности предложил работу разделить пополам. На что я ответил, что я не собираюсь платить за вашу некомпетентность, договаривайтесь между собой сами. А еще мне кто-то говорил, что раньше у них работа бесплатной была, если весь комплект стоек покупаешь…
Эпизод 4.
Понедельник 6 февраля 2017. На работу выходит директор Конторы. Условно назовем его Вася. Вася, наверное, человек грамотный, если директор. Он, наверное, сразу смекнул, чтобы урегулировать убытки, нужно договариваться с Клиентом. Звонит и говорит. Оказывается, Алёша получил с меня сумму за запчасти БЕЗ СКИДКИ. (Еще не легче, манагеры уже трижды прокасячились). Короче, Вася сразу предложил сделать максимальную скидку (10%), а оставшуюся разницу до 5040р. заплатить сервису. Таким образом, максимальная скидка за запчасти 3782р. + доплатить 1258р. сервису и выйдет ровно 5040р.
Пользуется народ моей рациональностью и честностью. Не хочу, чтобы негатив дальше меня преследовал, да и 1258р. не такие уж и большие деньги за проделанную работу. Согласился доплатить 1258р., хотя мог этого и не делать. В ответ попросил Директора предоставить все недостающие документы: товарный чек Конторы с подписью и печатью + заказ-наряд с чеком из Сервиса. По факту это выглядело так: по кассе Конторы делаем возврат 3782р., я прикладываю к ним 1258р., идем и оплачиваем в кассу Сервиса. У всех пасьянс сошелся: Контора продала запчасти с максимальной скидкой, Сервис получил деньги за свою работу, мой покой и совесть в порядке. Вопрос закрыт.
-------------------------------------
Эпилог.
Совокупность фактов обозначенных в тексте # (решеткой) все больше навивали странные мысли и сомнения в компетентности манагеров Конторы. Целых 8 признаков было, чтобы заподозрить неладное. Теперь я с той Конторой не особо хочу иметь дела. Из всей цепочки манагеров толковым наверное был Манагер №1, который по словам Директора, видимо сразу сказал цены на запчасти с учетом скидки 7%, ибо за последние несколько недель цены на автозапчасти у них не менялись.
По деталям. С левой стороны у меня были сломаны обе пружины. А с правой стороны давно текли стойки. Интересное сочетание, не правда, ли?
По деньгам в итоге вышло примерно также, если бы я закупался в EXIST’e и чинился в любом автосервисе. Трагикомедия закончилась благополучно.
-------------------------------------
Калькуляция:
Амортизатор 339742 KAYABA – 4200р. (скидка 420р., цена со скидкой 3780р.)
Амортизатор 339743 KAYABA – 4200р. (скидка 420р., цена со скидкой 3780р.)
Амортизатор 339746 KAYABA – 4400р. (скидка 440р., цена со скидкой 3960р.)
Амортизатор 339747 KAYABA – 4400р. (скидка 440р., цена со скидкой 3960р.)
Пружина ходовой части RA3119 KAYABA – 2х3700=7400р. (скидка 740р., цена со скидкой 6660р.)
Пылезащитный комплект амортизатора PK160 MONROE – 2х850=1700р. (скидка 170р., цена со скидкой 1530р.)
Пружина ходовой части RC6562 KAYABA – 2х3660=7320р. (скидка 732р., цена со скидкой 6588р.)
Опора амортизационной стойки с подшипником SM5295 KAYABA – 2х2100=4200р. (скидка 420р., цена со скидкой 3780р.)
Работа по замене – 1258р. (по документам 5040р.)
В итоге замена одной стойки в полном комплекте вышла около 10000р/шт., что несколько дороговато…
---
Полезная ссылка: koreashop.ru/hyundai/podveska-hyundai-tucson
Комментарии 16
День добрый! Как себя повели испанские стойки Каяба в эксплуатации, сколько отходили? Стоит такие брать на Туксона? Спасибо!
Езжу уже год и около 20 тыс. км. Полет нормальный)
joker53
День добрый! Как себя повели испанские стойки Каяба в эксплуатации, сколько отходили? Стоит такие брать на Туксона? Спасибо!
Езжу уже год и около 20 тыс. км. Полет нормальный)
Спасибо!
Call recorder — хорошая прога для андроид. Запись звонков на все случаи жизни, номер или адрес или как прооехать — включил послушал еще разик, и против таких Алешей хороший лом.
У меня штатный андройд вроде как умеет записывать разговоры, только я не пользуюсь этой функцией. Похоже что пора взять на вооружение.
Ivanes2141
Call recorder — хорошая прога для андроид. Запись звонков на все случаи жизни, номер или адрес или как прооехать — включил послушал еще разик, и против таких Алешей хороший лом.
У меня стоит такой. Меня хорошо слышно, а вот абонента с другой стороны почти никак )
Офигеть ситуация, у Вас хорошие нервы )
Спасибо!
Каждый раз с приключениями. Ну дела…
Да ваще, приключения эти только деньги высасывают!
Дааа. Если бы это был единичный случай бл.
Я Sachs ставил,
Пружины фобос( можно клаксон) опоры родные, менял сам. Пока только зад, вышло около 15000
нехило так нагнули…
опоры каяба говно еще то…сами официалы на ушко шепнули.поэтому опоры только оригинал.
чем каябовские опоры плохи?
резина по качеству плоха.насколько я знаю, каяба сама не производит эти опоры.чиста бренд