Всем Привет. В последнее время стал иногда замечать, что при движении в поворотах на разгоне слышен хруст. В основном этот звук проявляется на холодную, даже в хороший мороз, при дальнейших поездках все ок. Думаю всем известно про этот хруст, в основном это звук от "умирающего" шруса. Если так, тогда это конкретный "попадос", привода стоят прилично. Решено сделать ревизию, снять, посмотреть, заменить при необходимости смазку, тем более есть тому причина. По лету была замена левой передней ступицы и почему-то потом стало выдавливать смазку из шруса, заметил это не сразу, а когда увидел в смазке было все колесо .

Для начала отвел в сторону чехол шруса, чтобы убедиться и проверить состояние смазки. Как оказалось на вид все ок, решил снять шрус. Откручиваем центральный болт в ступице, откручиваем болт шаровой опоры. Дабы не ковырять монтажкой по рычагу с целью вызволения из цапфы пальца шаровой опоры, я использую стяжку грузов, подчалил рычаг и аккуратно отвел вниз.

Нехитрым движением монтажки между корпусом акпп и внутренним шрусом извлекаем привод в сборе.

Далее таже стандартная процедура, подходящим бородком сбивает шрус с привода.

Разбираем шрус и все хорошо отмывем от смазки.

Мое подозрение оправдалось, на внешней части шруса следы износа.

Тоже самое и на внутренней части шруса.

Шарики целы. Конечно это ничего не решает, приговор понятен. Привод новый дорого, б\у не вариант, может быть такой-же, есть отдельно наружный шрус конечно китай.

Для полной картины решил взглянуть на правый шрус. Процедура разбора аналогична как слева, но ещё нужно отвернуть крепление промежуточной опоры приводного вала.

Привод снят.

И тут таже ситуация. Теперь понятно почему я не сразу мог определить от куда хруст, "попадос" на два шруса.

И так что можно предпринять в данной ситуации, конечно менять шрусы, но я пока не принял окончательного решения и решил всё собрать обратно. На данный момент финансовая ситуация не позволяет рассчитывать на дорогостоящие запчасти, покупка китайских шрусов тоже требует обдумывания и сбора информации о их надежности. Вспомнив старый дедовский метод, когда запчастей не найти или цена была сопоставима с ценой самого авто, решено всё собрать обратно только сделать рокировку шрусов. Идея в том чтобы при нагрузке шарики упирались в ту часть где нет выработки, а для этого их нужно развернуть в обратную сторону, в нашем случае "махнуть" слева на право.

Далее начался процесс сборки.

Собираем обоймы шруса, иногда приходится повозиться.

Теперь шарики, с ними проблем нет.

Заполняю смазкой шрус. Смазку собрал по всем углам бокса, всё равно что "мертвому припарок".

Последний штрих хомуты, их нужно хорошо стянуть иначе будет выгонять смазку.

Но всё же при ремонте мне удалось исправить кое чего. Опорный подшипник правого привода при осмотре потребовал замены.

Снимаем стопорное кольцо и под пресс.

В коробке swag лежит достаточно качественный подшипник ina.

Запрессовал подшипник с помощь оправки, которой стал старый подшипник. Далее всё собираем в обратной последовательности. PS Хруст пока ушёл, но обещал вернуться. Как то так, пока ломаю голову по поводу шрусов. Всё удачи, не ломайтесь. С уважением denic-sv!





Комментарии 35
Там идут шрусы с разным количеством зубьев.как правильно заказать? Скиньте номера какие patron metelli
Это было давно, номеров к сожалению нет.
доброго времени, как подшипник поживает?
Да
Таки чем в итоге кончилась история? ШРУСы были какие то приобретены?
Да, он в любой машине есть. Вопрос только какой? Но это уже в сервисе нужно разбираться.
Подскажите левый шрус со стороны акпп, люфт должен быть?
Пробег какой на момент проблемы?
Я себе сегодня поставил cefam 607696 правда в коробке лежал meteli. Встал как родной. Цена 4000р.
Год назад поменял родной шрус на китайский фирмы Patron подошёл идеально, в комплекте сам шрус, смазка, пыльник с хомутами, болт ступицы и колечко на привод. Проехал уже тысяч 10-15, полет нормальный. Сначала были сомнения в качестве, думал шлицы срежет, т.к. тоже передний привод. Цена копейки по сравнению с оригиналом около 2,5 круб. Судя по отзывам у китайцев слабая резина пыльников и через полгода-год пыльник рвется, мой пока без нареканий, но периодически поглядываю.
Я взял аналог за 7руб. брал тут www.drive2.ru/o/privodOK, пока правда не ставил.
А каложных номеров случаем не осталось?
Volvo76
Год назад поменял родной шрус на китайский фирмы Patron подошёл идеально, в комплекте сам шрус, смазка, пыльник с хомутами, болт ступицы и колечко на привод. Проехал уже тысяч 10-15, полет нормальный. Сначала были сомнения в качестве, думал шлицы срежет, т.к. тоже передний привод. Цена копейки по сравнению с оригиналом около 2,5 круб. Судя по отзывам у китайцев слабая резина пыльников и через полгода-год пыльник рвется, мой пока без нареканий, но периодически поглядываю.
полуось менял тоже патрон, на 60т.км хватило подшипника подвесного, пыльник внешней гранаты тоже порвало примерно через 55-60т.км.
Есть еще способ выработку заварить аргоном и после довести руками место сварки я думаю это реально
Молодец. Ваши посты всегда на пользу всем!
Спасибо.
Денис, вот лежит у меня книжка по Вольвам, издательства Арго-Авто. Ее тексты и фотографии ну просто ни в какое сравнение не идут с твоими постами! Тебе бы инструкции писать :)
По шрусам: с переворотом правильно, на какое-то время хватит. Либо подкладывать шайбы между ступичным подшипником и наружным шрусом. Тоже частая практика. Но там есть и обратная сторона: если переборщить с толщиной шайб, при большом ходе рычага подвески будет больно или шрусу, или корпусу коробки.
Добрый день. А пробег, как я понимаю, неизвестен?
шрусы фирмы Spidan нахваливают но всеравно удовольствие не дешевое
Отдельно? По-моему привода в сборе .
Отец на Ниве тоже с ними намучался, даже не знаю сколько он всего вытачивал…
Голова однако!(на счет махнуть местами=)
Не я же написал, что идея не моя, скорее народная. Были времена когда отец ковырялся с приводами на 8-ках и 9-ках еще в лихих 90 -х. Тогда с деньгами у народа туго было вот и приходилось кулибничать, я тогда еще под стол пешком ходил, но опыт перенял.
TurboJonny
Голова однако!(на счет махнуть местами=)
Это обычная практика . Особенно на гарантийных японских машинах
Возможно это не шрус хрустит. Ты когда ступицу менял, шрус на герметик сажал? Если нет то может быть и от этого хрустеть, я у себя пол года с хрустом боролся, который появился после замены ступицы, пока на герметик не посадил и все пропало.
Это мы знаем. Болячка в основном на 90-ках. Шрусы сто пудов, на фотках видать там есть выработка.
После переворота шрузов тебе их на год полтора хватит, а там скинуть машину можно
Поездил посмотрим. Мож так поступим. Хотя думки продажи есть, конечно не из за шрусом, проблемы мать их ети.
Я сейчас использую машину на каждый день подешевле . Времена такие настали . Обслуживание дороговатое стало .
Согласен. Только не обслуживание стало дорого, денег не стало на обслуживание.
skuy
После переворота шрузов тебе их на год полтора хватит, а там скинуть машину можно
Скидывая машину — говорить об этом покупателю?
По желанию )))
И от чего это желание зависит?.. Вообще, я задал этот вопрос к тому, что презираю людей с такой "культурой" потребления. Убить и продать, ничего не сказав о поломках и пр. И ещё бравировать этим перед знакомыми. Ущербное крохоборское мышление. Это называется менталитет недостаточности.
Люди покупающие б/у сами хотят играть в лотерею . Поэтому у меня не было ни одной б/у машины . Шрусы мне переворачивали ОФ в гарантийный период . Когда человек женится на на женщине которая уже была замужем, я уверен на 1000% процентов что он много не знает про её прошлую жизнь и при этом многие живут счастливо . Тут говорится как повезёт .
А если про себя, абсолютно все машины сдаю в тред-ин в Меджер а туда хлам очень трудно сдать . Предыдущая вольво жены была подбита таксистом . После ремонта жена проездила на ней три года и когда мы её сдали в Мейджер они её не выставили на своей площадке, а продали на аукционе . Так-что ваши слюни пролетели мимо меня )))
Мне совсем не стыдно за свои старые машины, и я спокойно могу продавать их у себя дома, а где нибудь у супер маркета .
daniltattoo
И от чего это желание зависит?.. Вообще, я задал этот вопрос к тому, что презираю людей с такой "культурой" потребления. Убить и продать, ничего не сказав о поломках и пр. И ещё бравировать этим перед знакомыми. Ущербное крохоборское мышление. Это называется менталитет недостаточности.
И про ментальность это полная чушь … к русского человека в последнюю очередь прийдёт мысль что-бы нае…ть, это доказано исторически .
Вспомните литовские конструкторы, восточный базар, Индию, Китай и многое другое .