Ранее при попытке отремонтировать пятую передачу легким шагом (подумал просто гайка откручена), обнаружил, что резинки на промвале Сондо в плохом состоянии. За суммарный пробег на нем около 8000т км, я уже второй раз меняю эти Сондо-бублики от иксов. Заказав муфты в autodok, пришли через 3 дня, по плану. Забрав муфты в точке, решил не тянуть с перестановкой новенькой КПП приобретенной ранее, которая почти неделю пролежала в гараже. На улице немного потеплело -17С, соответственно в гараже тоже около того. Ну и вот собственно установил. Промвалом в общем очень доволен, при первой его поломке, я понял что Сондо-Спорт совершенно не совместим с третьей опорой РК. Разорвало его вместе с третьей опорой РК и подушкой траверсы КПП очень быстро не пройдя и 3000км. С вибрацией сразу после первой установки распрощался, даже при порванных резинках не было вибрации РК, заметил только тогда когда появился контакт КПП по траверсе (без падушки) напрямую о виброгаситель сопровождающим и на кузов. Приняв прошлый опыт со стандартным промвалом, новый не стал покупать по причине привычки комфортной езды на Сондо вале, а купил два Сондо-бублика от иксов, хоть немного и дороже вышло но, все же думаю что, Сондо вал имеет место быть в моей НИВЕ.
Плюсы:
1. Сам по себе очень прост и надежен.
2. С муфтами проблем нет, правда стоит около 2000р сама резинка.
3. Самый весомый ПЛЮС это ОТСУТСТВИЕ ВИБРАЦИИ (при правильной установки и центровки).
4. При точной центровки ему нет сноса.
5. Не требует обслуживания (смазка и подтяжка).
6. Легко снимается и ставится, разбирается (для авто конструктора это важно :) ).
7. Исчез свободный ход всей трансмиссии (газ/тормоз двигателем).
8. Ездить стало на порядок комфортнее.
Минусы:
1. Нельзя установить третью опору РК. (она ставится, но я наблюдал такой опыт и пришел к выводу что канфуз был именно из-за третьей опоры РК).
2. Муфты у нас в магазинах никогда нет в наличии, приходится заказывать и ждать от одного до трех дней.
3. Без длинной головки на 30 не затянуть гайку хвостовика КПП. (Я уже ею обзавелся).
4. Не большее увеличение шума трансмиссии из-за жесткости самих муфт. (ВООБЩЕ ЕЛЕ ЗАМЕТНО!).
Итого:
Плюсов как оказалось больше, самый весомый это отсутствие вибрации, я на нем ходил по 130км/ч спокойно и не помнил про то, как на родном промвале после 90км/ч начинался попотряс.














Комментарии 7
5т и а зачем родные 150-200 ходят!
Так я не очень понял — разрывало муфты из-за третьей опоры или потому что качество китайское? Как-то пробег в 5 тыс и замена муфт по 2000 не радует надежностью.
Резинки нормальные, просто под нагрузкой выворот идет, без опоры это центруется на больших скоростях, а с опорой в нагрузке центр не дается никак, по этому рвет муфту, 20000км после замены, без 3-й опоры, полет нормальный. Хожу 120 в салоне тише чем при 90
Классическим способом, ничего нового. Хорошей прокруткой на пятой передачи, на РК нейтраль, предварительно отпустив траверсу КПП и кронштейны РК до почти подтянутого состояния, эксперимент с подложками пластин показал что подкладывать надо под траверсу КПП около 3 мм (в моем случае получилось так). РК до упора подтянулась в перед.
как центровал, все, ?!
Стояли тоже такие же доминант китай. Старые муфты изначально были бракованные.
а чьего производства были муфты с нуля на этом промвале? И почему китай взял…вроде есть немецкие за туже стоимость