Еще зимой начал башмачить стартер. Т.е сам жужжит, а маховик — фиг. Двигатель цеплялся с 3-5 попыток. С приходом тепла проблема вроде ушла, где-то с конца лета опять появилась и чем дальше тем хуже. "Бендикс капут" сказал пытливый мозг, а бренная тушка начала готовиться к ремонту.
Маленькое отступление — хотел сделать подробный фото отчет, но в определенный момент работа перестала спориться, набежало куча советников (кстати спасибо им .:-)), каждый ЗНАЛ где крутить и куда йобнуть и процесс фотосъемки как-то потерялся. Поэтому фотки будут увы далеко не все.
Итак:
Сначала посмотрел что за стартер.

Так на нем ничего не видно :-). Но если протереть грязь, то номер вполне читаем — 0 001 108 088.

Решено было менять не только бендикс, но и сделать ему, так сказать, полную ревизию. В умном файлике были подсмотрены коды деталей для ремонта. На эксисте они (коды) кстати тоже есть, но лучше перепровериться.
Итак были закуплены :
1. Бендикс BOSCH, 1 006 209 693 — 501 руб.
2. Ремпкомплект BOSCH, 1 007 010 070 — 324 руб.
3. Втулка BOSCH (задняя), 1 000 301 056 — 30 руб
4. Втулка BOSCH (передняя), 2 000 301 036 — 27 руб
5. Втулка BOSCH 1 000 301 106 (2 шт) — 74 руб
Покупалось все в Автодоке — там какая-то акция была и соответственно дешевле. Щеточный узел и планетарку покупать не стал т.к. неизвестно в каком состоянии мои, а новые стоят как сбитый Боинг. После прихода запчастей кстати выяснилось, что позицию 5 (2 втулки) купил напрасно т.к. они уже стояли в новом бендиксе. Ну да и ладно.


Ремкомплект, кстати тоже позиция непонятная. Окромя стопорных шайб не понадобилось бы в принципе ничего. А в нем еще куча лишних резинок. Тоже про запас остаются .

Ладно. Снял клемму с аккумулятора. Снял клеммы со стартера ( зеленый провод (фишка) и гайка на 13 под резинкой на первом фото). Снял защиту картера двигателя (машина на эстакаде). Вот они болты крепящие стартер ( они как и писал народ на 18 ). К верхнему болту подобрался только с карданом

— Выкрутив эти 2 болта снял стартер — все просто!
— Открутив 3 винта на передней крышке стартера снимаем втягиваюшее реле. У меня уже стояло не родное, вполне рабочее.
— Открутив 2 длииииных болта на … (не помню, 8 ?) на задней крышке снимаем "морду" с планетаркой, бендиксом и всем остальным. Разбираем.
— Открутив 2 винта на задней крышке снимаем заднюю крышечку :-). Снимаем стопорные шайбы. Они в замечательном состоянии, но в ремкомплекте есть новые.
— Аккуратно постукивая снимаем заднюю крышку стартера. Виден шеточный узел.
— Вытаскиваем ротор.
— Вытаскиваем (назад) щеточный узел
— Все. Разбираем что еще можно разобрать, моем.
Осмотр показал, что обе втулки тоже в прекрасном состоянии. Однако раз купил новые — то поменял. Втулки выпрессовываются очень легко молотком и подходящей по размеру головкой. Только аккуратно т.к. бронзо-графитовые втулки оказывается очень хрупкие. Новые запрессовываются также легким постукиванием через какую нибудь проставку.
Щетки у меня были еще очень ничего

Говорят их трудно ставить на место. Я делал так. Сначала утопил щетки и за крепил проволочкой. Потом заправил внутрь головку на 24. Проволоку понятно снял. Когда одевал шеточный узел на место, хвостовик ротора выдавил назад головку и все встало на свои места. Да! Контактные лошадки ротора зачистил нулевкой. Ламели между контактами прочистил обломком ножовочного полотна.

Сама планетарка была целая, а вот пластмассовая обойма увы — немного лопнувшей. Выпавшие кусочки присутствовали (синий круг на фото). При сборке я собрал все "пазлы" на место и установил обратно. ИМХО в собранном виде корпус стартера держит их вместе и не дает никуда деться. Пока походит, но на будущее задумался …

А вот и виновник торжества. Видно что бендикс уже колхожен и доработан напильником. Причем в прямом смысле. Видимо уже один раз умирал :-). Его то нам и надо.

И вот тут я встал. На фото в красном кружке обойма, а под ней стопорное кольцо. Вот его то с матами-перематами мы снимали, потом ставили новое почти 2 ЧАСА ! Я не знаю как его надо снимать и как ставить ! То что делали мы я описывать не буду, ибо стыдно :-). В конце концов гребаный стопор похоже просто понял что от него не отвяжутся и щелкнув встал в обойму. Я почти плакаль от щастья .
Собирается все в обратном порядке. Говорят стартер не смазывают, но я нанес немного смазки на шестерни планетарки и на те косые зубья по которым ходит бендикс. Стопорные шайбы и прокладка были заменены на новые из ремкомплекта.

Также были заменены пластмассовый упор (зеленая фигня) и резиновый отбойник на вилке. Старые были не хуже, но раз уж купил — надо ставить :-).

После переборки стартер крутит замечательно. Проблема ушла. Однако душу бредит лопнувшая обойма, есть знающие люди — насколько это плохо ?





Комментарии 30
А что входит в ремкомплект? Может есть номерок планетарки ?
На фото вверху показано все что, входит в этот комплект — резинки, шайбы, стопоры, вилки на втягивающее. Номер планетарки можно посмотреть ( если есть) в каталоге Бош . Он есть у меня "Библиотеке" ( номер 6) — www.drive2.ru/b/972611/, или вот прямая ссылка — krona74.ru/library/Auto/rm_spares.pdf . Там поиском по партнамберу Бош ищешь свой стартер и рядом номера запчастей…
у меня такаяже байда со стартером((
Собственно ничего сложного, еще пара моментов:
— разбирать, как оказалось, надо с хвоста — т.е сначала снимается задняя крышка, щеточный узел и т.д.
— стопорное кольцо стягивается трехлапым съемником. Обычно они используются для снятия подшипников с валов и т.д.
отлично, буду знать
alex-bt
Собственно ничего сложного, еще пара моментов:
— разбирать, как оказалось, надо с хвоста — т.е сначала снимается задняя крышка, щеточный узел и т.д.
— стопорное кольцо стягивается трехлапым съемником. Обычно они используются для снятия подшипников с валов и т.д.
Только что перебрал стартер, кожух стопора сдвигается вниз а кольцо спокойно снимается отдельно. Сборка в обратном порядке, стопор в пропил а кожух наверх защелкивается. Двое плоскогубуев хватает вполне
Ну да, второй раз наверное тоже просто будет, но в первый раз помучился .:)
кольцо снимается втулкой трубкой
как на жигулях такая же фигня
Самое смешное, что уже после ремонта в VADIS-е прочитал как надо его перебирать.
Так вот — они рекомендуют сзаду. Т.е сначала снимают заднюю крышку, щеточный узел, статор, ротор, потом уже редуктор. Ну и стопорное кольцо, да — сбивается оправкой (трубкой, головкой), а ставится 2-х или 3-х лапым съемником. Т.е. лапы цепляют за кольцо, винт упирается в торец вала.Винт крутят — кольцо затягивает на стопор.
Отдавал электрику свой стартер, 500 рублей перебрал весь, запчасти от Волги, Жигулей и даже от альфы рамео!))) один хрен бош везде стоит)
Да это стопорное кольцо просто жесть, тоже мучался перебирал не помню уже на какой машине, именно чуть не плакал :)
Проблема один в один как у тебя была
Да))
Дык, повезло ! :)
Кстати, Планетарку пластмассовую за 250р брал, щеточный узел 400, а бендекс за 850. Так что ты еще дешево закупился)
То что у тебя на 8-9-10-12 фотке мне всё в куче, в 1600 рублёв обошлось)))
Новое ?
Мда, отчаянный Вы человек. Я в свое время не решился.
Тоже глючил бендикс. Приехал в спец-контору, сказал снять, поставить БОШевский бендикс, поставить.
1500 рублей… За работу. Барство конечно, но ямы нету в гараже, а валятьсо по домкратом обрыдло… 3 года полет нормальный…
Да в принципе там ничего сложно. Единственное в это стопорное кольцо уперся. Надо будет интернет проштудировать на предмет его снятия .
Эт понятно. Если один раз сам сделаешь — все просто. Но этот первый раз вынесет мозг. Ибо нюансы есть. Всегда :)
Эт точно .
alex-bt
Да в принципе там ничего сложно. Единственное в это стопорное кольцо уперся. Надо будет интернет проштудировать на предмет его снятия .
Одевать его милое дело, но вот снимать дааа.
так вот ты какой "бендикс"! О_о
а я-то думал, как эта херовина выглядит… ну вот и у тебя старичок подлатался немного ))
Потихоньку, помаленьку помереть не даем .:)
моя походу даже не подозревает, что ездить ей ещё лет дцать ))
даже если жЫп возьму себе какой-нибудь с вУльвой не расстанусь! благо гаражей хватает…
так вот ты какой "бендикс"! О_о
а я-то думал, как эта херовина выглядит… ну вот и у тебя старичок подлатался немного ))
Эта хреновина можит выглядить по разному, у меня планетарки нет, прямой "на" привод.
Повезло, меньше частей — надежней узел .:)
submarine-740
Эта хреновина можит выглядить по разному, у меня планетарки нет, прямой "на" привод.
если б я ещё понимал, что такое "планетарка" и нахрена она нужна — вообще бы отлично было =)
Да херь, там на фото, ротор вращает три шестерни выставленные по кругу, а они передают крутящий момент на кольцо-шестерню.
У меня сразу ротор вращает бендикс, нормальный — www.elcats.ru/volvo/Parts…ec2924743aa&Unit=7E1024EC
Кольцо №13 во втулке №12 и правда жопа.
эвоно как! ну тогда всё ясно.