
Начну с фактов. В коробке была залита многообещающая присадка Xenum MG Gear. Графит, молибден и тд. Хотелось уменьшить подвывание кпп, а по факту получил эффект неожиданный и неприятный, после которого всего через 1600км пробега, старое масло с присадкой слил.

Было много мыслей, что же делать, но решил начать с начала, экспериментов пока хватит…
В итоге залито новое масло Elf Tranself NFJ 75W-80, вошло 2,65л. Всё? Ну вообще то нет… Деньги на новое масло были потрачены для того, что бы слить через чур скользкую присадку из недр коробки. Забегая вперёд скажу теперь точно, излишняя "скользкость" в мкпп не есть хорошо, потому что…

Причина по которой я слил масло в которое совсем недавно была залита присадка Xenum MG Gear, была в том, что переключать передачи стало невыносимо. Мне лично конечно))) Сторонний человек вряд ли заметил бы, что рычаг переключений стал включаться неоднозначно, без былой мягкости и чёткости. Как писал в предыдущем посте при включении 2-й, 3-й и 4-й передачи, рычаг всегда где-то на половине хода во что-то как бы упирается, пытается оттолкнуться и только потом входит. И это всё ощущается рукой крайне точно. Я понимаю, объяснить это сложно, но почитайте предыдущий пост, я там это более менее объяснил.
Так же поясню, что сами передачи включались легко, никаких в общем то вопросов к работе кпп не было, кроме тех, с которыми машину я купил и с которыми воюю… Тросы и тд, всё в порядке.
И вот течение моих мыслей привело меня к тому, что присадку надо удалить.
Фото по замене масла в мкпп Рено много, я тоже их делал, но поскольку этот пост не о просто замене старого масла на новое, сюда их не включал.
Пока сливалось старое масло осмотрел магнит на сливной пробке. Пара металлических частиц присутствовала, в остальном чисто.

Потом стал заливать новое. У отца "суперзаливная система" уже была, так что мне достаточно было лишь воткнуть шланг в коробку и подливать масло в висящую "систему".


Теперь по прошествии всего 100км пробега ИТОГИ. Их будет 2.
ИТОГ №1. Да, мои догадки подтвердились, присадка в мкпп Xenum MG Gear сделала работу мкпп хуже. Как я понимаю именно более высокие антифрикционные свойства присадки пагубно повлияли на работу синхронизаторов, которые работают как раз по фрикционному принципу. Всё это нарушило нормальную их работу и вызвало некоторые затруднения во включении передач.
Работа мкпп после обновления масла, вернулась в прежнее состояние, передачи включаются чётко и в тоже время плавно.
ИТОГ №2. Масло в мкпп залитое на весь срок службы это не миф, это вполне реально… НО, если вас устраивает чёрти какая работа коробки и вам наплевать, что к 100000км пробега работа мкпп будет совсем не похожа на новую. А что, можно же ездить)))
И напоследок, что я интересного заметил, пока заливал новое масло в коробку. Посмотрите картинку только что слитого из кпп старого масла и его же спустя всего 15 минут. Какая масляная плёнка, где она? То есть к 87000км пробега масло заметно изношено.


Вот наверно теперь и всё…





Комментарии 28
Немного не в тему. Продавал маленький заводик (занимаюсь недвижимостью), с разными миксерами, сепараторами и пр. Спрашиваю владельца "что может делать ?". Ответ "да какие наклейки найдешь, то и замутим, хочешь шампуни, хочешь моющие средства, хочешь присадки автомобильные…".
На моей ауди 80 тоже ощутил эффект такой, что передачу сразу не дает воткнуть, как будто не сразу пускает.При покупке хозяин написал какие масла заливает в нее.Там было масло кастрол плюс присадка xenum для мкпп такаяже с графитом.В двигателе тоже xenum с графитом.Ну в двигателе не вредит вроде как.А вот мкпп прям чувствуется, на других 80ках(у моей второй), все очень плавно заходит.Такчто буду тоже менять масло на zic без доп. присадок, чтобы устранить этот "эффект"(деффект).Сами передачи не воют совсем.Еслиу кого есть вой, то тут только пробовать триботехнический состав.
Всё верно, графит даёт оч неплохое скольжение, а в случае синхронизаторов это уже вредит.
Лил в мкпп присадки норм все. Брал с молибденом. Эффект не долгий был. А так не заметил что бы стало хуже
Я могу рассказать ещё пару случаев. Астра J 1.6 на МКПП на работе у нас есть, так же залили присадку и тоже самое, при включении передачи, на половине хода рычага, появилась "отталкивающая" рычаг назад ступенька. Владелицу так бесило, что она через месяц поменяла масло.
Далее я на своём Хрее решил убирать подвывания коробки, залил. Думал на этой грубой коробке того эффекта не будет. Большая ошибка. Придется снова масло менять. Даже первая включаться так стала. Могу видео показать. Это даже глазами видно)))
Короче зло это суперскольжение. Наверно для КПП это хорошо, но каждый раз бороться с упиранием синхронизаторов нервов не хватает.
Видимо от авто зависит … пока не заметил что хуже стало. Да знаю что синхроны могут не заходить в зацепление. Пока нормальное переключение. Рено кпп говорят что боится присадок особенно молибден.
В Рено я лил, то-то же эффект, что и сейчас в вазовской. А то что у Ваза всё индивидуально, так это не секрет)
Если уж верить во всякие чудодейственные присадки, то мне кажется надо было юзать шприц тигроила. По отзывам знакомых чо-то изразряда магических эффектов убирающих трение между деталями. Я конечно хз как в это верить, но приора рил прошла 250 без капиталкти
Почему чудодейственные? Они разные все.
Где-то только мощный маркетинг и реклама, где-то они исполняют реально то, что заявлено.
Конкретно так, что залил я трение точно уменьшает. Другой вопрос, что это как раз не нужно было))) Но я бы тогда не поимел правильный опыт, ибо о таком никто и нигде не писал, даже сами производители присадок!
По поводу побегов Вазов, тут я все же думаю кому как повезёт. Лично знаю Весту с пробегом 300+ и хозяин ничего не делал, кроме мелочей и ходовой. И не планирует.
И знал одну девятку которая до 350т.км ездила и горя хозяин не знал, пока поршень не прогорел на трассе после мутной заправки.
И ничего они в мотор не лили такого, 5-40 и всё…
Phontom777
Если уж верить во всякие чудодейственные присадки, то мне кажется надо было юзать шприц тигроила. По отзывам знакомых чо-то изразряда магических эффектов убирающих трение между деталями. Я конечно хз как в это верить, но приора рил прошла 250 без капиталкти
Могу не по теме историю рассказать, но близкую.
Реальную абсолютно.
Лет 20 с небольшим назад, был у нас магазин масел и они тогда первые ввели бесплатную замену и разлив из бочек.
Цены нижайшие, масла фирменные, отработки у них были тонны, а за стеной жил городской таксопарк. И стали они в свои ушатанные Волги заливать отработку из этого магазина. Да да, синтетику слитую с иномарок в свои 402-е движки… Стоила то она ничего, ноль))) И вдруг случилось чудо, не по разу откапиталенные моторы поехали по 150т.км и более без намека на ремонт! Уж не знаю что предписывал регламент в змз 402 лить тогда, но если верно помню до сотки до следующей катпиалки они не доезжали. Вот такая история)
Ох и велика сила сатанинская!
А что по звуку? Гул ушёл?
Да, именно гул ушёл.
Рычание мотора осталось. Пока не соображу откуда… А может у всех так
А какой гул был? При сбросе газа? Или гудит когда на газ нажимаешь, а отпускаешь уходит?
Гул был именно когда нагружены резинки подвеса мотора. Разгон или на сбросе на передаче, но на разгоне конечно сильнее, тяги то больше.
Конечно лучше почаще менять масло в коробке, хуже точно не будет, да и цена вопроса не настолько высокая, чтобы на этом экономить.
Кто же против! По 400р литр мне получилось.
Аналогично. На ближайшем ТО хочу сменить. А у шайбы какой код? Заказал какую-то за 19, но не уверен, что это нужная.
Я не менял, она была вполне ровная, не расплющенная. Не течёт.
Понятно. Что ж, круто. Тогда узнаю во время ТО та пробка или нет :)
)))
Комплект сцепления давно меняли? А то пишут, что фиговое включение передач может из за него быть.
Нет, ничего не менял. Но у меня и нет с ним проблем.
Включение передач не было тугим, самое похожее по ощущениям, как будто в коробке вместо 75w-80 залито 10w-40. После присадки заметил что всё в эту сторону изменилось.
Теперь всё снова как было)))
а болт родной? или масума?
Родной квадрат)
Все правильно сделал! А молибден, так он хорош только в в агрегатах, которые в постоянном движении типа АПЛ, в авто он бесполезен, т.к. выпадает в осадок
Не знаю как у Вас в пятиступке, но у нас в коробке TL4 то есть 6 МКПП регламент замены масла на 200 тысячах. Сам вот купил масло тоже такое ELF NFJ 75-80 только у нас льется 1,9 литра. Буду менять при замена масла в моторе, то есть совмещу все сразу на ТО.
Менял на 43 тысячах было такое же чёрное.