Не так давно заметил, что на прогретом двигателе на ХХ начало потрахивать ( (с) Лукашенко ), как показалось немного пострадала динамика. Подушки двигателя новые.
Было холодно, противно, зима. Сегодня относительно сухо, солнышко. Заехал в гараж.
Т.к. провода у меня стоят ВАЗовские SLON. Грешил на них. Но зря.
Лирическое отступление 1. Про провода.

Кстати, отличные провода, сопротивление самого длинного провода 6.5 кОм, короткого 4.5 кОм. Минус только один — нет термоэкранов.
И да, провода можно проверить на подлинность тут 3888.ru/goods/details/98/
Что немаловажно, т.к. их подделывают, и подделку можно купить во вполне крупном магазине
www.drive2.ru/l/5467064
Да, Ланосячие провода можно купить по коду Sln.002
Продолжаем.
Провода измерил, все норм. Выкрутил свечи. Вспомнил переписку в комментах с wolf68x Там проскочило, что при замере свечей Чемпион было большое сопротивление встроенного резистора. Решил измерить сопротивление свечей.
Свечи стояли Бош, пробег тысяч 20 примерно. Не понравилось на одной свече нагар на изоляторе. Подумал, что свеча не держит давление. Сопротивление 3-х свечей 5-6 кОм, свеча с обгоревшей юбкой порядка 400 кОм.
Нашел в гараже старые чемпионы. Всего было найдено 7 штук (Одна ушла погулять). Начал измерять. 5 штук сопротивление 6-7 кОм, 2 шт. от 50 до 100 кОм.
Стало интересно. Нашел комплект поюзанных ЭС свечей (в принципе тот же завод в Энгельсе, где делают Бош), сопротивление стабильно по всем в пределах 4.5 кОм
Пробег на свечах у меня не больше 30 тыс.
Вывод
К свечам нужно относиться внимательнее. Проверка состояния электродов и зазора НЕДОСТАТОЧНО.
Нужно проверять сопротивление. И не перекатывать.
Помним про срок службы свечей зажигания
— никелевые контакты — максимум 40 тыс. при отсутствии проблем с качеством топлива и на исправной машине.
— с медным центральным электродом — до 50 тыс. Опять же в идеальных условиях.
Ставить иридиевые и прочие высокотехнологичные свечи — экономически не целесообразно.
Ну и после установки нового комплекта свечей, потрахивания (с) прекратились. Динамика (как показалось ))) ) вернулась на место.
Лирическое отступление 2. Про двигатель.
Поскольку, все свечи вынимал, сделал замер компрессии. Последний раз измерял почти 2 года назад www.drive2.ru/l/6979385/
За 2 года пробежали 130 тыс. Пробег на сегодняшний день 340 тыс.
Компрессия по цилиндрам 13.7, 13.5, 13.5, 13.6
С мотором ничего не делалось, только ТО.
Последние 100 тыс. лью вот такое масло www.drive2.ru/l/10003177/ с интервалом 8-9 тыс.
Стоимость ТО получается достаточно бюджетно — чуть больше тысячи рублей на масло и все фильтра www.drive2.ru/l/453424302717403205/
И соблюдайте правильные интервалы www.drive2.ru/l/8769847/
Лирическое отступление 3. Про коронарный разряд.
На сайте NGK есть такая картинка

На Денсо так же говорят, что это норма.
И таки да, такой коричневый ободок на свечах NGK и Denso появляется очень быстро.
Спорить не буду, норма, значит норма…
Тем более, когда по всем свечам эта байда равномерно.
Но молчать не могу. Что это за фигня — коронарный разряд?
Это вот такая фигня

Нет, я допускаю что пальмовое масло и соя полезны для здоровья это нормальный процесс со свечами. Но мне он категорически не нравится.
Почему то у Чемпионов, или ЭС такой нагар проявляется гораздо меньше.
С точки зрения физики все понятно. Между цнтральным электродом внутри изолятора и гайкой к примеру 20 кВ. Т.о. между ними есть статическое электрическое поле. Край завальцовки по изолятору очень тонкий. А из школьной физики ( кто учил) известно, что чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля. Вплоть до превышения порога ионизации воздуха. Вот эту самую ионизацию на фото вверху и сняли. Коричневое кольцо на изоляторе — это севшие на изолятор ионы тех газов. которые поддавливаются из камеры сгорания вдоль резьбы свечи. Но газы продавливаются не только через резьбу, но и между гайкой и изолятором.
И по всей вероятности, NGK и Denso не так герметичны, как ЭС или Чемпион.
Комментарии 93
Машина Рено Дастер 2.0 F4R. Свечи оригинал Рено (маркировка по производителю ЭЗ г.Энгельс ) установленные дилером на то- 2 и заменены через 42000 км. Коронарное пятно имеет только одна свеча, в колодец которой попадала вода от форсунки омывайки(это болячка Дастеров "дорейстайл"). А также сгнившее от коррозии уплотнительное кольцо. Но машина заводилась, ездила так 5 лет. Фото свечей выложил.
Здравствуйте всем, Есть вопрос кто знает ответьте пожалуйста . Вчера купил свечи зажигания Hyundai-KIA 1885510060 и проверил их на сопротивление. Почему на каждой свечи разное сопротивление? 1,37 — 2,61 — 3,33 — 3,87 кОм .
Такое разное сопротивление, можно ли ставить такие свечи на на автомобиль киа сид ?
Приветствую !
ну как свечи ? ставили ?
Такие думаю желательно брать у официального дилера и с сертификатами.
Нет не ставил, машину продал
samvel71
Здравствуйте всем, Есть вопрос кто знает ответьте пожалуйста . Вчера купил свечи зажигания Hyundai-KIA 1885510060 и проверил их на сопротивление. Почему на каждой свечи разное сопротивление? 1,37 — 2,61 — 3,33 — 3,87 кОм .
Такое разное сопротивление, можно ли ставить такие свечи на на автомобиль киа сид ?
Ставя тся свечи если провода и один модуль с наименьшим сопротивлением на первый и по по порядку сопротивления, так же на изоляторе пометьте маркером где находится электрод, чтобы они стояли в одном положении, затягивать ДИнаметрическим ключом лучше, удачи!
Многие не обращают внимание, что на внутренней части резинового наконечника катушки бывает подсохший налет, который желательно удалять спиртовым раствором. Чистый внутри наконечник садится на чистый изолятор свечи. Сопротивление таким же образом можно померить на катушках.
Здравствуйте, не хочу показаться странным но вот скажу как есть, купил я авто тойоту, двиг 4ефе, стояли свечи на ней денсо иридевые, покатался на ней, и чувствую что-то не то, стал грешить на дроссель, разгон казался долгим и тупым, повыв дроссель вроде что-то стало лучше и я решил скататься на дальняк уехал на работу 2000 км, простоя месяц на стоянке, вахта кочилась пора домой, запускаю, завелась, , , , нагрелась глохла, вообщем думал свечи а оказалось уголек в трамблере, свечи конечно же я поменял поставил бошевские, старые стояли на литровом витсе, в общем поменял уголек и полетел на бошевские свечах, машина летела я её не узнавал, приехав домой я все-же решил поставить денсовские обратно, предварительно почистил их, ну и решил проверить сопротивление, оказалось следующее денсоиридий показывали от 4 до 5 ком, простые бошевские 1,5(полтора ком. Да, забыл сказать что ехал на свечах стояли 3 боша и одна денсоиридий видать по за парке не поменял четвертую, вопрос такое может быть что бошевские такие слабенький но даже и двигатель на них тише работае
Комментарий удалён
Ставлю боши 200 р за 4 штуки.
www.drive2.ru/l/471142932599014435/
По качеству денсо ни чем не лучше, за исключением цены )))
Иридий не имеет смысла www.drive2.ru/l/500382520194368350/
Откуда ты столько знаешь, чувак?
Газы не поддавливаются из камеры сгорания! Если бы они поддавливались то гайка(в первую очередь) и изолятор были бы в черной копоти, такой же как на резьбе свечи и на выхлопной трубе, а это пригоревшие пары масла под высоким давлением, вероятно из-за не герметичности уплотнителей свечных колодцев или каким либо другим способом попавшего туда масла! Посмотри этот ролик —
Это все понятно. Вопрос в другом — Почему на одном и том же авто, с одинаковым зазором электродов, с одинаковым пробегом — одни свечи получают очень выраженный ободок, другие гораздо меньше?
Хотя принцип понятен.
Все дело в конструкции свечи. Сейчас между электродом наконечника и центральным электродом пространство заполняется токопроводящим герметиком, который выполняет функцию помехогасящего резистора. При этом конфигурация контакта поверхности электродов и герметика отличаются у разных производителей. У одних обратный конец электрода имеет сложную форму и площадь контакта с герметиком достаточно велика, у других все сделано гораздо проще. Много циклов нагрева/охлаждения и целостьность конструкции нарушается. Герметик начинает терять контакт с электродом. Проверяется очень просто — измеряем сопротивление свечи. Если оно начало увеличиваться, то и коронарный нагар начинает прогрессировать.
На мощность искры это не сильно сказывается, но осадочек остается.
У меня встречный вопрос — почему одни и те же свечи(из одной коробки), на одном комплекте на одном автомобиле образуется ободок, а на другом на другом автомобиле нет? Подборка из разных партий исключена, так как они поставляются упаковками по 10шт и достаются из одной коробки в случайном порядке.
nikhotin
Это все понятно. Вопрос в другом — Почему на одном и том же авто, с одинаковым зазором электродов, с одинаковым пробегом — одни свечи получают очень выраженный ободок, другие гораздо меньше?
Хотя принцип понятен.
Все дело в конструкции свечи. Сейчас между электродом наконечника и центральным электродом пространство заполняется токопроводящим герметиком, который выполняет функцию помехогасящего резистора. При этом конфигурация контакта поверхности электродов и герметика отличаются у разных производителей. У одних обратный конец электрода имеет сложную форму и площадь контакта с герметиком достаточно велика, у других все сделано гораздо проще. Много циклов нагрева/охлаждения и целостьность конструкции нарушается. Герметик начинает терять контакт с электродом. Проверяется очень просто — измеряем сопротивление свечи. Если оно начало увеличиваться, то и коронарный нагар начинает прогрессировать.
На мощность искры это не сильно сказывается, но осадочек остается.
Один вариант из-за чего это может происходить это резиновый наконечник катушки или высоковольтного провода, со временем дубеет и начинает растрескиваться из-за этого ухудшается изоляция, что ведет за собой усиление коронного разряда + не совсем герметичные уплотнители или пролив масла на двигатель. Лично я заметил, что образование этого ободка прекратилось, после замены прокладки клапанной крышки и замены наконечников на катушках, плюс протирка изолятора от отпечатков пальцев перед установкой.
Все так и есть. Нарушение изоляции ВВ проводов, окисление контактов в наконечнике — так же усиливают коронный разряд. Замасленность — быстрее сядет "ободок"
Подскажите пожалуйста.
Шкода Фабия 1.2 CGPA 70 л.с. 3-цилиндра., только бензин.
Положено ставить Бош 0242 236 565, 0.9мм, 0.036сек., горячая-7
Ошибочно купил Бош 0242 240 659, 0.7мм, 0.028сек, КПГ/СУГ, холдная-6.
Визуально у свечей для газа 1)толще центральный электрод. 2)короче рабочая часть свечи на несколько миллиметров, но резьбовая часть одинаковая, то есть свеча не так же глубоко уходит в полость камеры сгорания. 3) она холодная, 6.
Если увеличить расстояние между электродами до 0.9мм посоветуете ставить, что скажете? Причина почему парюсь: свечки новые, фабий на газу не знаю, использовать или нет.
Спасибо.
Если город, то на температуру можно забить, достаточно увеличить зазор
Ошибочно купил Бош 0242 240 659, 0.7мм, 0.028сек, КПГ/СУГ, холдная-6.
Исправил на 0.028сек. Получается каждый 0.1мм зазора добавляет 0.04сек. выдержки.
Увеличил зазор до 0.9мм.
Вот только понять не могу, зазор у свечей зависит от материалов, сопротивления свечи? У BERU Z272 зазор 1.0мм, время выдержки не пишут, тоже как допустимая свеча по бензину. И от прошивки ЭБУ наверное зависит (на опеле с завода была Чемпион 1.1мм, а потом по мануалам Бош 0.9мм?)
Спасибо.
зазор зависит от авто. точнее сочетание степень сжатия, геометрия камеры сгорания, производительность катушки, настроек ЭБУ
с зазором 1 мм туда-сюда 0.1 мм не принципиально, но лучше конечно в меньшую сторону. с подгоранием зазор увеличится
Doker239
Подскажите пожалуйста.
Шкода Фабия 1.2 CGPA 70 л.с. 3-цилиндра., только бензин.
Положено ставить Бош 0242 236 565, 0.9мм, 0.036сек., горячая-7
Ошибочно купил Бош 0242 240 659, 0.7мм, 0.028сек, КПГ/СУГ, холдная-6.
Визуально у свечей для газа 1)толще центральный электрод. 2)короче рабочая часть свечи на несколько миллиметров, но резьбовая часть одинаковая, то есть свеча не так же глубоко уходит в полость камеры сгорания. 3) она холодная, 6.
Если увеличить расстояние между электродами до 0.9мм посоветуете ставить, что скажете? Причина почему парюсь: свечки новые, фабий на газу не знаю, использовать или нет.
Спасибо.
уточню.
денсо и НЖК вообще не парятся.
смотрите табличку
А почему никто не берет в расчет калильность свечей? Это же прямой параметр влияющий на самоочистку, и как следствие на срок службы, вернее качество службы, так как в холодный период времени, при холодных пусках идет сильно обогащение топливной смеси, что неизбежно ведет к сильным отложениям копоти на свечах, которая прекрасно впитывает бензин и влагу! Отсюда и затрудненный холодный пуск, а после очистки такой свечи, при условии сохранения искрового зазора, она проходит еще очень долго!
почему ни кто не берет?
просто исходим из того что по температуре стоят правильные свечи
В том-то и дело, что многие автопроизводители для разных условий эксплуатации рекомендуют ставить свечи с разным калильным числом. К примеру если вы ездите в основном из дома на работу и обратно(через пробки и на маленькие расстояния) или у вас частые холодные пуски, то ставить свечи более "горячие" и напротив если у вас в основном трасса, то более "холодные". Тоесть если поставить новые "холодные" свечи, а ездить по 5-10 километров в день, притом предварительно греть автомобиль по 20 минут(более не рекомендуется, так как вредно для мотора), то после нескольких дней такой эксплуатации, мотор просто не заведется, из-за того что "зальет" свечи, хотя свечи еще хорошие, просто сильно закопченные. Кстати так в зимнее время обычно так и происходит, греем долго, ездим мало.
Я бы не зацикливался на калийном числе, главное не допускать калийного зажигания.
Можно поиграться с температурой свечей, если, например, машина работает только на трассе. Для города или город/трасса достаточно стоковой температуры.
Способность к самоочищению у нормальных свечей достаточно высокая. Взять те же бош иттриевые свечи
www.drive2.ru/l/471142932599014435/
Или любые иридиевые свечи.
Они налетом покроются в 2-х случаях:
1) Когда масло в цилиндр закидывает
2) кода бензин с ферроценом
Я бы не зацикливался если бы не собственный 15-и летний опыт :)
будем пипи…ми меряться? ))))
у меня 34-летний )))
Это если считать с получения прав., а если с учетом того, что с 12 лет в секции картинга )))
А кроме шуток. Взять тот же бош. на шланосе по хорошему для города нужны свечи с калийным числом 8 (по бошевским таблицам соотвествия), но народ в большинстве своем ставит 7. Получается на шаг холоднее свеча но проблем с очищением нет. Даж зимой, на коротких пробегах (богатый опыт обслуживания парка рабочих ксюх с таким же мотором, как у шланоса).
Тем более с температурой там вообще хрень творится. Взять табличку…
по идее как раз рекомендованя для шланоса свеча RN9YC не совпадает по температуре с бошевской классификацией.
Все дело в том, что как калийное число определяется? У каждого производителя по разному.
В том-то и дело, что разница в вождении, не в рекомендациях, а отталкиваться в калильности свечей нужно конечно от рекомендаций производителя. Вот к примеру Toyota любят на свои моторы сначала рекомендовать холодные свечки, а потом уже рассылают билютени с рекомендациями, исходя из опыта эксплуатации, ставить более горячие, а Nissan, Mazda вообще дают широкий диапазон калильности, мол выбирайте по своему усмотрению. В табличке разные производители относятся по разному к важности калильности свечей, особенно важным этот параметр судя по всему считают в Federal-Mogul (Champion).
А про опыт, имел ввиду не стаж вождения, а работы в сфере обслуживания автомобилей, в частности систем впрыска и зажигания.
Могу и тут помериться ))))
Сервисный инженер СЦ ОД — MB BMW Opel Ford. Еще были французы, но мало )))
А по факту — кто мешает выкрутить свечи и посмотреть на состояние? И корректировать уже по факту и ТОЛЬКО в линейке калийности ТОЛЬКО данного производителя.
Та табличка, что выше дал — та еще хрень.
Ни кто ТОЧНО не знает как соотносится КЧ у разных производителей. В мире не существует единой шкалы калильных чисел, Был ГОСТ в СССР
И методика определения калийного числа — у всех разная.
Приветствую.
Ну раз уж сервис-инженер Ford, подскажи пожалуйста хорошие (качественные) свечи которые без проблем и чётко отходят хотя бы 15ткм. ФФ3 1,6 105.
Пробовал Denso, несколько раз Fomoco с кч 7 и 8 — походу всё паль и компрессию не держут (возможно). Советуют тут NGK или BOSCH, но при этом есть мнение, что сейчас абсолютно все свечи паль, качества нет вообще.
Хочешь свежий анекдот?
Вот Ставил иридиевые НЖК (у меня в посте есть статья), суть в том что качество отличное, заводят отменно, работают тоже отменно, а вот ресурс заявленый неотхаживают, : обещали: ресурс 60 т.км- 120 т.км, а по факту отходили 47т.км(на самом идеальном топливе лукойл 95 Экто, ни разу 92й не лил и кроме Лука и БИ-Пи ни одну заправку не посещал( даже газпром и роснефть и ТНК и Шелл, игнорил… что уж говорить про ноу-нейм.
Так вот умерли они в одно прекрасное морозное утро все разом… (аж сам в шоке, не поверил, думал бензонасос накрылся, потом проверил- он работает.) Позже проверил свечкидома мультиметром :было 4.9-5.1кОм с новья, мерил при покупке.
А стало: 3.7-3.9 кОм- причем как то подозрительно синхронно и одновременно померли и сопротивление одинаково уменьшилось- подозреваю: что подобные фокусы и смерть была запрограмированна конструктивно, на стадии производства свечей.(понимаю, бред- но других мыслей нет)
Насчет заводских свечек Чампион(это первые свечи которые я впервые поменял, после покупки новой машины, так вот с новья я недогадался сопротивление померить(а жаль, знал бы их заводской номинал, а теперь инфу немогу найти), а теперь разброс у моих Чампионов RC10YC4 вот такой: 35кОм, 56кОм, 89кОм, 159кОм(самый прикол что свечки рабочие и в теплую погоду исправно заводят как и иридиевые нжк.
По иридиевым свечам. Там не только топливо влияет на срок службы, но и конструкция мотора. В частности величина зазоров в порошневой группе. Но это не главное.
Самое главное — система зажигания.
Обратите внимание, что на всех двигателях, где используются иридиевые свечи, система зажигания с раздельными катушками. На каждую свечу — своя катушка. Искра образуется только тогда, когда нужно поджечь ТВС. На ланоса (на Гетсе в т.ч.) и подобных системах искра образуется на на каждый такт, а в 2 раза чаще, 4-1 3-2 цилиндры "искрят" попарно.
Т.е. ваши свечи отработали правильно, 45*2=90
А вот что касается чемпионов, то они работать работают, но сильно нагружают модуль зажигания. Конструктивно свеча внутри корпуса/изолятора — 2 контакта и пространство между ними залито токопроводящим герметиком, этот герметик выполняет функцию помехозащитного резистора. Через время происходит окисление в месте контакта электродов и герметика — растет сопротивление.
С другой стороны, не скажу за гетс, но на шланосе по регламенту — 10 тыс. проверка свечей. 20 тыс. — замена.
Нет смысла ставить дорогие свечи, есть смысл ставить недорогие и менять почаще.
Например Боши за 200-250 р. комплект.
www.drive2.ru/l/471142932599014435/
Вообще голова не болит. Просто меняю каждую 2-ю замену масла. Заюзанные уходят в ведро в гараже. Как то на выбор посмотрел на пару десятков свечей — могли бы походить )))
Но бонусом — ни разу не встрял из-за свечей.
У меня мотор прошел честные 47т.км(считай новый) жора масла нету.
Вот и я, пришел к такому же выводу(практическим опытом): менять стандартные свечи по 30-40т.км(регламент для 4GEE серии Альфа, благо они заявленый ресурс отхаживают железно) и не парится…
И будет та самая экономия… "а не мнимая которую обещают иридиевые свечки для моего мотора"
Основное таки зажигание — искра в 2 раза чаще проскакивает. По километрам — делим ресурс наполовину.
насчет коструктива системы зажигания и раздельных котушек- идея.
Стоящая внимания и детального изучения…
Зачем?
Для того что бы ставить иридиевые свечи?
Стоимость только нового ЭБУ если пересчитать на бошевские свечи, а потом на км — 500 тыс. пробега
Если добавить стоимость проводки, катушек зажигания, работ по созданию прошивки для нового блока…
Проще машину поменять ))
да когда я покупал иридий мне было 23года, в голове была идея "Иридий это круто и надо их поставить, " что бы стало круто"
а оказалось эта крутизна "не про нашу честь"- в моем мотое себя не оправдала по ресурсу. (кстати система зажигания парная 2 катушки на 2 цилиндра.- как вы и сказали)- этот момент я тогда не принял в расчет…(((
А ни кто не вспоминает про это )))
так ладно бы не вспоминали, еще и никто не читает про это…((
в принципе не берут этот "краеугольный момент" в расчет.
Так ни где и не пишут )))
По крайней мере мне на глаза не попадалось.
А вообще иридиевые свечи разрабатывались в угоду экологии.
На новых моторах часто используют режим работы на бедной смеси (например тойота со своими Learn Bearn моторами).
На ХХ и в экономных режимах работы смесь готовится обедненной, температура в камере сгорания очень высокая, тогда обычные свечи там просто очень быстро сгорают.
Это еще одна причина, про которую ни кто не вспоминает ))
Самое хреновое, что не только свечки но и масла (аля С3 и дексос 2) то же созданы в угоду экологии для жрущих масло немецких авто, с урезанным пакетом присадок, чтоб вписатся в стандарт по зольности, в ущерб ресурсу… А льют эти "псевдокурутые масла"( не вникая в систему допусков и спецификаций, масла не крутые а просто другие, допуски не просто так придумали разные) в моторы с маленькими картерами, до 4х литров и "разной школы " к примеру в моторы азиатской школы) и эти масла мрут быстро там а их катают по диллерскому интервалу- Итог- мрет двигатель… Но как известно про это тоже нигде не пишут…
А безграмотный нород страдает… и так во всем.
Таки да. дексос 1 в ЖМ сервисах не юзают. Просто что бы не держать лишние бочки ))
Но слава богу выбор полнозольников таки есть.
И да, экология там (для малозольников) вторична, первично — желание продлить жизнь катализаторам (сажевому фильтру)
Кстати изначально Дексос 1- это и была самая первая и самая лучшая разработка GM, только ее похерили в угоду унификации, когда придумали дексос 2(чисто под дизеля! и только) а в угоду унификации стали лить и в бензинки тоже… Вот и поплыли моторы на свалку в двое быстрее, а могли бы еще походить и побегать.
Я бы не нахваливал стандарты GM
В свое время dexos1 был нацелен на в первую очередь экономию топлива, а вот по износу к стандарту было много вопросов.
Потом был dexos1 gen2 для новых моторов, и только потом уже появился стандарт dexos2 — по износу он лучше dexos1
Более правильные стандарты у МВ
Или азиатсякие.
вот тут посмотрите- commercial.lubrizoladditi…elative-performance-tool/
я тут сравнивал- мне илсакс с дексосом 1(если оба вместе очень понравилась связка либо А5 и дексос 1(связка)
Там много допущений и искусственности.
Для вашей оптимально MB229.5 и на остальное можно не смотреть
блин это я дизельную версию вам а не бензиновую ссылку дал.
Я про то что реальные масла далеко не всегда попадут в этот диапазон, Например
229.5 229.51 для вязкости 30 и для вязкости 40 таки отличаются.
Согласен не все масла на нашем рынке, имеют допуски и реально протестированные, на некоторых допуски и соответсвия пишут от балды(маркейтинг) 40вка вытягивает за счет вязкости высокотепературной и HTHS а 30ткадает больше экономичности- но из за низкой вязкости недостаток в смазывающей пленке компенсируют введением противозадирных присадок и противоизноски, чуть больше сыпят . имхо мне больше нравится экономичная 30точка с конской дозой молибдена и бора(ибо малолитражки веселее крутятся на разгоне и не тупят на 40ковках.)(сам ездил на мотюле 8100 Х-цейс 5-40ACEA A3/B4, MB 229.5, BMW LL-01, VW502.00/505.00) и а когда пересел на А5 или зик х7 0-30 на молибдене. мотор просто полетел(субьективно стал тише а отзыватся на газ стал резвее, подозреваю из-за сниженного трения и уменьшения внутреннего сопротивления) надеюсь мобден- компенсирует недостаток HTHS в масляной пленке.
nikhotin
Там много допущений и искусственности.
Для вашей оптимально MB229.5 и на остальное можно не смотреть
как то так online.lubrizol.com/relperftool/pc.html
это бензинки
nikhotin
По иридиевым свечам. Там не только топливо влияет на срок службы, но и конструкция мотора. В частности величина зазоров в порошневой группе. Но это не главное.
Самое главное — система зажигания.
Обратите внимание, что на всех двигателях, где используются иридиевые свечи, система зажигания с раздельными катушками. На каждую свечу — своя катушка. Искра образуется только тогда, когда нужно поджечь ТВС. На ланоса (на Гетсе в т.ч.) и подобных системах искра образуется на на каждый такт, а в 2 раза чаще, 4-1 3-2 цилиндры "искрят" попарно.
Т.е. ваши свечи отработали правильно, 45*2=90
А вот что касается чемпионов, то они работать работают, но сильно нагружают модуль зажигания. Конструктивно свеча внутри корпуса/изолятора — 2 контакта и пространство между ними залито токопроводящим герметиком, этот герметик выполняет функцию помехозащитного резистора. Через время происходит окисление в месте контакта электродов и герметика — растет сопротивление.
С другой стороны, не скажу за гетс, но на шланосе по регламенту — 10 тыс. проверка свечей. 20 тыс. — замена.
Нет смысла ставить дорогие свечи, есть смысл ставить недорогие и менять почаще.
Например Боши за 200-250 р. комплект.
www.drive2.ru/l/471142932599014435/
Вообще голова не болит. Просто меняю каждую 2-ю замену масла. Заюзанные уходят в ведро в гараже. Как то на выбор посмотрел на пару десятков свечей — могли бы походить )))
Но бонусом — ни разу не встрял из-за свечей.
Не обязательно. Иридиевые свечи производитель Дэнсо рекомендует, например, на Шкоду Октавию 1.6 АЕЕ, там одна катушка.
Мне тоже не нравится эта коричневая юбка. С завода свечи DENSO прошли 100 тыс. и юбки нет, а купленные в прошлом году здесь 20 тыс и юбка. Похоже подделку у нас продают :((
Обычные свечи не должны ходить 100 тыс. Не должны ходить и 50 тыс.
Они должны ходить 20 тыс. Не больше.
Если у вас остались те свечи возьмите прибор в руки и измерьте сопротивление, тогда вы поймете, что как бы хорошо не сохранились электроды, но половина энергии искры тратится на пробой промежутка между обратной стороной электродов и токопроводящего герметика.
А это не просто не полное сгорание топлива в некоторых режимах работы, но и сокращение ресурса модуля зажигания.
А модуль зажигания стоит не копейки.
Поэтому просто совет, не ведитесь на дорогие свечи, берите качественные, но дешевые свечи.
Смотрите. Простая математика
У меня сейчас пробег 450 тыс.
за это время я поменял примерно
— 20 комплектов свечей
— максимум 5-7 комплектов проводов
Модуль зажигания еще родной, и пройдет еще не знаю сколько.
Если брать цены на сегодняшний момент, то
— свечи стоят www.autodoc.ru/man/30/part/F01H7B0149/ — 220 руб. комплект
— провода www.autodoc.ru/man/5583/part/T738B/ — 610 руб.
Если брать по максимому, то (20*220)+(610*7)=8670
Если бы я допускал перебеги по свечам, то я бы уже минимум дважды поменял модуль зажигания. Сумма примерно как раз стоимость 2-х модулей зажигания www.autodoc.ru/man/792/part/96350585/
Замечу это ценник сегодняшнего "оригинала", который по качеству близко не стоит со старым, когда оригинал = делфи www.autodoc.ru/man/89/part/DS2001312B1/
К сожалению, нам простые не особо подходят, иридиевые и всего то 2 вида, да и те видимо в России подделки продаются. Сопротивление померила, в борт все данные занесла. Но заводские иридиевые прошли 100, а местные пока ходят 20 но на долго ли, не думаю. 750 руб/штука.
Иридиевые свечи делались для новых моторов, где:
— нужна камасутра что бы поменять свечи — это главная причина
— где зазоры в разы меньше
— где топливо выше классом по экологии
— где меньше пыли в воздухе
Там эти свечи ВОЗМОЖНО пройдут 100-150 тыс.
У нас в среднем они ходят 50-70 тыс.
На шланос — обычные свечи
и по регламенту
— 10 тыс. контроль
— 20 тыс. замена
Померил сопротивление на новых Denso ТТ получилось 4,6 5,6 5,7 и 6,2 . Интересно, имеет ли смысл ставить свечу с меньшим сопротивлением а длинный провод, а с бОльшим на короткий?
нет.
Но такой разброс подтверждает нестабильность качества Denso
Не раз замечал, что токопроводящий герметик начинает отходить задолго до 10 тыс. пробега.
а в чем разница между SLON 2111-3707080 и SLN-002?
скорее всего в длине
Вазовские не надо брать. Они без экранов. как и SLN.002
Да и вообще не надо их брать
Тесла ходят в 2-3 раза дольше
Поверил правильности артикула sln.003 и заказал другу на ланос эти провода, в результате они не подходят (((
а что не подходит? Судя по фото это они
Toxarusman
Поверил правильности артикула sln.003 и заказал другу на ланос эти провода, в результате они не подходят (((
убрал, я забыл про трамблерный вариант (((
Sln.002 правильный вариант
nikhotin
убрал, я забыл про трамблерный вариант (((
Эх, доверяй, но проверяй! Я тоже лоханулся. Буду пробовать менять SLN.003 на SLN.002. Брал еще в апреле, получится или нет теперь — не знаю.
Сергей, так в итоге какие свечки поставил?
Фтнвалы
Это которые FINWHALE F508?
да
Я "слона", брал для увеличения проводов на аккумулятор, нормальные. А вот на свечи не знал что есть на ланос, уже теслу заказал. Нужно статейку чуть пораньше. ))
Вазовские знал, а то что на ланос есть, только сегодня увилел
слон лучше или тесла?
Я не ставил слона для ланоса. У меня для ваз. Но ничего плохого не скажу. Следующий комплект возьму опять слона.
какая разница между NGK BPR6ES и ngk bpr6es v-line 2 ? и спасибо за обзор
Никакой
хм, а то на емексе live 2 ток под заказ 33 дня, вот и задумался
Серия просто называется v-line из-за v образного пропила на центральном электроде это bpr6e как раз NGK 2, а bpr6es по-моему тоже самое только без прорези на центральном электроде, погугли маркировку свечи NGK, там все расписано)))
Все переходим на свечи Энгельского завода!)))
Макс, сарказм ваш понятен )))
Что касается ЭС свечек, не фонтан, но они на самом деле лучше дешевых Денсо.
Это не сарказм! Реально хочу попробовать! Вдруг реально зашепчет!
Кстати про свечи Денсо. Недавно знакомые были на семинаре Denso. Вот хорошая статейка — почему на денсо часто бывает такой нагар — кривые руки тех, кто закручивал свечи.
Вот статья am-s.net/reklamsvechi
На моей памяти они об этом года 2 как говорят.
В принципе правильно говорят про затяжку, только проблема с перетянутыми свечами есть только у них. Я про вот это "деформация металлической оболочки свечи и ослабление керамического изолятора".
А проблема в банальной экономии. Конструкция такая, что металла используется меньше, т.е. он более тонкий. При перетяжке свечи, металл деформируется вплоть до разрушения изолятора.
При их ценовой политике — это жлобство.
Стояли трехэлектродные финвалы зимой начало потрахивать(с), поставил денсо w20epru потрахивания(с) почти пропали. а с потеплением само собой потрахивания(с) исчезли))) и почему то на холодную стала заводиться с полоброта, раньше три крутка делала перед заводом.
вывод один — надо жить в теплом и сухом климате))))
А насчет свечей согласен, надо проверять и менять почаще!
Вот что видел www.drive2.ru/b/1795125/
И свой опыт с этими свечами аналогичный. Один раз ставил, Таки на ХХ потрахи присутствуют. Следом поставил чемпионы из коробки GM, потрахи прекратились.
Только у автора маленько неточно. про калийность.Там ХЗ что с калийностью творится.
У каждого производитея своя шкала. У кого то она вообще в другую сторону.
В инете полно таблиц соотвествия. Но, как то, все по разному сравнивают замены. Походу по погоде на Марсе.
Я всю дорогу на этих денсо и никаких претензий)))
Про NGK2 да, могу сказать что те которые Made in France долго не ходят, 10-15тык и уже не то пальто. а денсо всегда менял только потому что типа пора.
Бош платинумм брал на пробу, 10-12 тыс и машина дергаться стала, трехэлектродные финвалы вообще мало прошли и начались очень ощутимые потрахивания на хх.
Надо попробовать чемпионы)))
да работают они. где то как то. Смесь поджигают. Просто не заметно пока не сравнишь с тем же чемпионом (который не китайский из Ашана)
В принципе сколько видел тестов именно w20epru, то тест на давление они проходили только в журнале "За Рублем", и перепечатках из этого уважаемого источника. В остальных случаях тест проваливали.
Стоит только кому то самому проверить — обломс.
Сами игрались, при чем более холодные свечи w16ex получше.
Как пример
Цитата
Испытание на тестовом приборе Э-203 производились в два этапа:
1. при давлении 10 "бар" в течении 10 сек.
2. при возрастающем давлении до момента пробоя искры на массу свечи.
Первое испытание ни одна свеча не прошла. Пробой искры на массу начинался от 9 бар.
Второе испытание для всех свечей стало фатальным: свечи искрились везде, пробиваясь на массу через всю площадь изолятора
Ссылка www.avtosvechi.ru/communi…_NAME=read&FID=30&TID=217
Заметьте, тест делался магазином, который торгует этими свечами
Еще… Источник был в Авторевю, но его удалили. Тут есть перепечатка.
Цитата
Но и по мощности (при полном дросселе), и по экономичности двигатель с этими свечами показывает невысокие результаты.
О чем это говорит? О том же, что свеча проваливает тест под давлением.
Ссылка www.drive2.ru/b/1604546/
Ну и гляньте на сравнение с NGK на фото.
Ну еще и жлобство, тут в комменте написал www.drive2.ru/l/467181117…age=0#a467191012930880308
Вывод какой? Какие свечи брать?
если не выкидывать свечи часто как я, то Beru или NGK
из дешевых до 100 руб за свечу
FINWHALE F508 (если без резистора F501)
BRISK LR15YC
NGK BPR6ES
Если совсем жаба задушила то Энгельс за 120 руб за 4 шт. в Ашане )))
Опять ответ неоднозначен, меняю раз в 20тыс чтоб не дожидаться проблем, с ngk как то не очень сложилось, beru можно попробовать))
НЖК очень приличные свечи.
Может на подделку попали?
Или не подходила? Что за свечи были?
Ngk 2 по каталогу. купил, дерготня. плюнул купил денсо, откатал 20-30 тыс, решил попробовать нжк, опять купил нжк 2, та же фигня дергается, плюнул купил денсо.))) можно еще раз попробовать)))
Макс, а зазор не проверяли?
Просто НЖК ставил один раз, свою 30-ку пробежали. Ничего плохого про них не скажу.
Проверял, на денсо четко 0.7 идет, а на нжк четко 0.8
nikhotin
если не выкидывать свечи часто как я, то Beru или NGK
из дешевых до 100 руб за свечу
FINWHALE F508 (если без резистора F501)
BRISK LR15YC
NGK BPR6ES
Если совсем жаба задушила то Энгельс за 120 руб за 4 шт. в Ашане )))
Как перестанет потрахивать(с) и начнет затрахивать попробую что-нибудь новенькое)))
Надо проверить свечи, у меня то-же двигатель подергивается.
Аналогично )