Всем доброго времени суток!
Год назад с приходом весны появились проблемы со стояночной тормозной системой. При осмотре обнаружил, что пыльники тросов пришли в негодность. Изучив информацию тут установил «ВАЗ-овские», но уже осенью стало ясно, что и этим пыльниками крах. Решился менять троса, но местные торговцы запчастями в один голос утверждали, что у поставщиков есть в единственном экземпляре — «ни рыба, ни мясо», решил ждать и ручником не пользоваться. Повторно поинтересовался и заказал 12.02.2017 и уже 18.02.2017 троса лежали в багажнике. До замены изучил информацию тут, но проверив, как ходят пыльники на новых тросах (довольно таки легко), к таким кардинальным решениям решил не прибегать и ставить как есть.




Оговорюсь, книгой по ремонту не располагаю и изучил только просторы интернета, которые, на мой взгляд, скудноваты по поводу замены тросов на нашем автомобиле, и не раскрывают полной картины. Из-за чего, были выполнены лишние работы.
Если все идет по плану потребуется следующий инструмент:
— отвертка плоская небольшая (для снятия заглушки в салоне);
— отвертка плоская средняя (для открытия фиксатора троса и чтобы снять пластиковый конец троса со стороны суппорта);
— торцовый ключ или глубокая головка на 13 (для снятия тоннеля);
— торцовый ключ или глубокая головка на 10 (для регулировки натяжения тросов);
— магнитик (чтобы достать гайку крепления тоннеля).


Начнем по порядку (для удобства работы передние сиденья лучше сдвинуть в переднее положение):
— осмотрел расположение и фиксацию тросов (к сожалению толком сфотографировать фиксаторы не удалось);
— осмотрел в салоне щиток и тоннель;
— далее снимаем щиток рычага ручного тормоза (начинаем сзади, пальцем в прорезь и аккуратненько приподнимаем крышку, переходя вперед, так чтобы освободились все защелки — крышку в сторону чтоб не мешалась);

— ослабляем натяжение тросов (это значительно упростит снятие и установку тросов, мне на ум пришло ослабить натяжение только при установке новых тросов);

— снимаем заглушку в подстаканнике тоннеля (с задней части поддеваем аккуратно отверткой, чтобы не повредить пластик и снимаем);
— снимаем тоннель (откручиваем гайку крепления тоннеля, прикладывая небольшое усилие, сдвигаем его назад и немного приподнимаем его (не забывая отключить провод розетки «прикуривателя»), зафиксировав его меж кресел);


— снимаем и отодвигаем пластиковый щиток (он просто одет на шпильки);

— отсоединяем троса от коромысла (будьте внимательны, при недостаточности освещения можно не заметить и повредить пластиковые фиксаторы тросов);


— разблокируем фиксаторы тросов (которые в районе колес) и выводим их в строну, чтобы они случайно не защелкнулись (фиксаторы расположены в районе передней части арок, снаружи доступ удобнее, чем из ямы);
— вытаскиваем трос из направляющей ведущей в салон (необходимо приложить усилие);
— отсоединяем конец троса со стороны суппорта и освобождаем его (приходится орудовать отверткой, т.к. сам он не вывалится);
— вытаскиваем трос (необходимо помнить, что имеется металлическая скоба, через которую проходит трос);
— прокладываем новый трос к суппорту (начинать необходимо (мне было так удобнее) с конца который идет к суппорту, не забывая про металлическую скобу и фиксатор троса, а так же то, что трос проходит по защите (кожуху) нижней чашки пружины и уже потом выходит к суппорту);
— вставляем другой конец троса в направляющую ведущую в салон (необходимо приложить небольшое усилие, и все на месте);

— зацепляем концы тросов за рычаги суппортов и за коромысло (порядок роли не играет, т.к. усилий и какой-то хитрости не требуется);
— предварительно (далее предстоит еще регулировка) подтягиваем гайку регулировки натяжения троса (мало ли где-то что-то ляжет не так);
— собираем тоннель и его элементы в последовательности обратной разборке (стоит обратить внимание на то, чтобы защелки расположенные в передней части тоннеля попадали в соответствующие им окна, щиток рычага стояночного тормоза устанавливать не надо, т.к. предстоит еще регулировка);
— регулируем натяжение тросов и устанавливаем щиток рычага.




Вот …
А теперь скажу о проделанной пустой работе, которую не следовало делать:
— снимал наконечники троса с рычага суппорта без ослабления его натяжения (усилия не большие, но достаточно неудобно);
— снял направляющую троса (которая ведет трос в салон), для установки на место пришлось ослаблять крепление защитного экрана, сама направляющая села на место без проблем;

— без ослабления регулировочной гайки натяжения тросов, зацепил один наконечник троса на рычаг суппорта, и пытался так же зацепить второй, потратив некоторое время, пришел к ослаблению натяжения тросов.
П.С.: для большего удобства прокладки троса к суппорту, рекомендую защитный щиток (кожух) нижней чашки пружины снять (или ослабить), в виду специфической формы этого щитка и конец троса будет обязательно упираться в различные выступы.
П.П.С.: все работы проводились на яме, на подъемнике думаю, будет на много удобнее и быстрее.
На все про все (подготовка, осмотры и выполнение работ) затратил 2 часа, из них 1 час на пустые работы. Имея знания и опыт, думаю, можно уложиться в 40-60 минут.
П.П.П.С.: не удержался и выкладываю фото, различных пятнышек … к вопросу о культуре работы СТО.

Отдельное спасибо господам safemode и KUBIK11rus.
Как-то так!





Комментарии 9
Где на данный момент можно по дешевле купить эти тросики?
Без ямы(эстакады), реально поменять?
Если совсем заморочиться, может быть, но придется изрядно попыхтеть, и думаю не у каждого получится, всеж машина невысокая.
Уррра… нашел! Спасибо за подробную инфо по замене тросов.
А то вчера по дождю прокатился, а сегодня -7 и результат заклинивший стояночный тормоз… пыльники все порванные, значения не придал этому! Вода в рубашке тросиков походу.
Спасибо-очень наглядно!
Ну пока пыльники новые с тросами проблем не будет. А потом как они (пыльники) опять умрут проблема вернется.
Вероятно. Троса с родными пыльниками отработали около 60 т.км, вроде неплохо (меняется не долго и ценник не особо кусачий). А если под пыльники еще смазки толкнуть и «поработать» с обжимкой пыльника, то пробег думаю должен значительно увеличится. К слову … ни что не вечно, практически любая железяка ломается.
всетаки убедись в свободе хода пыльника, т.к. похожи тросики на оригинальные, и в них резинки рвало именно из-за заклинивания резинки на тросу. я бы срезал металические хомуты нафиг и стянул бы стяжкой и побольше смазки под резинку
В гараже проверял бегали бодро, почти без усилия. На завтра по прогнозу около -13 проверю как себя ведут. По поводу смазки тоже думал, но в процессе работы вылетело из головы … постараюсь исправиться в ближайшее время.