Еще одно необычное решение в моем автомобиле.
Ну не нравится мне как работает двигатель в "густую" жару. Такое ощущение, что зажигание становиться поздним. Помятуя о том, как при настройке частотников на Челябинском трубопрокатном заводе мы никак не могли добиться идеальной синхронности пока не поменяли термопасту на радиаторе выходных ключей. Как оказалось транзисторы перегревались и импульс запаздывал на какие то милисекунды. Здесь по сути дела тоже самое. Импульс на зажигание повторяется каждые 200 милисикунд максимум, а сам такт рабочего хода длится всего 50 мс или итого меньше. Т.е. если запаздывание идет хотя бы на десятки милисекунд это уже ощутимо. Тем более стоит он в самом развале двигла и нифика не обдувается.
Решил попробовать. Зашел в компьютерный магазин, купил радиатор на процессор, термопасту. Немного поколхозил с кронштейнами крепления в новом месте, подраспустил косу и вот что получилось.




Прошел месяц. Пока провел эксперимент только в +18 но при полностью укутанном двигателе — разницы в тяге не заметил, хотя и раньше не помню что б она была при такой температуре. Что еще могу сказать… Коммутатор, су…а, греется. Ибо его радиатор, ближе к низу, гораздо горячее чем впускной коллектор под ним, чем пробка масла, вобщем горячее всего, что с ним рядом. При таком раскладе, не понимаю как инженеры могли его засунуть в развал блока, да еще под декоративную пластину. Ведь рабочие температуры транзисторов, и микросхемы что внутри не более 125 градусов, а стоя на блоке с температурой 90-95 да еще при наличии собственных не хилых тепло выделений…
Будем ждать лета для чистоты эксперимента.
Прошло 2 месяца. По наблюдениям — наконец то появилось раннее зажигание в те моменты когда оно должно быть! Двигатель теперь тянет с низов хоть холодный, хоть горячий. Уверенное ускорение чуть ли не 1000 оборотов. Стал меньше расход. Стала по другому работать коробка. Раньше она все время наровила переключиться на слдующую передачу. Например еду в гаражах медленно на первой, обороты уже около 2х тык но ускорения нет. Раньше коробка всегда подтыкала 2ю которой много, а теперь держит до момента пока не "толкну" машину в разгон. Уж не знаю связано это или нет, но факт есть факт!
После "удачи" долго думал… может просто герб старый коммутатор. Ведь эксперимента с простой заменой не было. Но однажды в +45 по лету, после 2х часового еле движения на второй пониженной по пескам на Волге опять словил этот звук. Встал. Постоял 2 минуты с оборотами 2000 на холостых. Поток от вентилятора обдул коммутатор, тот походу, остыл и я опять поехал без звука дальше. Видимо не хватает ему и моего охлаждения.
… как в той сказке, хотите верьте, хотите нет.
… прошел год. Настало следующее лето. Как то при +35 при движении в гору появился отдаленно напоминающий детонацию звук. Подумал — а не пора ли проверить термопасту?! Ведь это был эксперимент и она была самая дешевая наша. Вскрыл и…

Как видете вся высохла — аж трещинами пошла. Вот Вам бабушка и Юрьев день. Значит там действительно все греется Ого-го! Купил теперь какую то навороченную — японскую. Будем поглядеть
Комментарии 22
Я только сегодня на свой внимание обратил. Тоже задумался
Привет.
Расскажи чем закончилась история с камутатором?
работает в том же виде у нового владельца!
Вот оно что! Мы с тобой к одним и тем же идеям приходим. Только я это в 2009 г сделал.
Ну а до меня пока дошло … -) -)
Зачетный клапан вентиляции картера на первом фото.
А то! На это отдельная тема есть в БЖ!
Интересненько…
Классная задумка. ждем тепла с отчетами)
А мы то как ждём тепла!
У меня когда мотор сильно нагрет наоборот бешеная становится, а в городе в жару мощность падает, но я думаю это из за того что воздух горячий от асфальта и менее плотный, как в горах.
Может быть. А тут звук сам ещё присутствуют. Очень похож на позднее зажигание. Во всяком случае в детстве трамблер шарика при таких звуках отцы в минус крутили и горя не знали
Имеешь ввиду низкоутробный звук впуска при нажатии газа в пол? Если да то это тоже бывает при недостатке воздуха.
Да больше на детонацию похоже. Какое тихое глокание. Остановишся. 1-2 минуты постоишь и все в норме. Температура двигла при этом не меняется 87-88 по мульту. Значит не из за него. Но явно что то нагревается, и остывает
Ну время покажет.
Попробуй реле насоса перемкнуть. Оно в ногах пассажира справа за пластмассой.
Эт уже пройдённый этап. Вместе с реле подкачки и т.д. тут что то другое. А мож я придираюсь
mike82
Попробуй реле насоса перемкнуть. Оно в ногах пассажира справа за пластмассой.
Так и до смерти эбу доперемычется можно
Ни я первый. Многие ездят
Не спорю
Ждем отчет.
Ого, хороша задумка и исполнение!