Я уже писал в прошлой записи, что штатные СБ на термоусадку (далее ТУ) я поставил, что бы самому понимать "как оно" и заодно пополнить статистику эксплуатации
В далекой перспективе оставался последний вариант — посадить на ТУ "усиленный" СБ из этой записи — Задние сайлент-блоки (усиленные) передних рычагов
но я особо не спешил
Пробовал вариант посадки цельнолитых СБ на ТУ (ставили на РС), такой вариант не прокатил — не налезли ))
Собственно, снова устанавливать себе цельнолитые я и не собирался
Но вот все таки пришло время и появилась реальная потребность посадить на ТУ усиленные СБ и проверить этот вариант
Дело в том, что штатные СБ я ставил, когда еще стояли B6 и тогда мне все понравилось
После установки амортов BOGE под "евро пружины" передняя ось очень сильно "размягчилась" в плане рулежки
Во первых резина 16-215х55
Во вторых относительно мягкие пружины и аморты
А тут еще и мягкие штатные сайленты ))
Для нового эксперимента, у меня оставались мои же мало БУ "усиленные" СБ, их и было решено ставить
Осмотр резинок не выявил каких-либо дефект или следов износа (ездил я на них не много)

Ну и установка новых СБ — это демонтаж установленных, а значит это хороший шанс испытать качество посадки СБ на шток через терму
Выбрав очередное окошко, загнал авто на подъемник для замены СБ …
… и тут начался АД
Как показала практика, снять штатные СБ правильно посаженные на ТУ, даже без клеевого слоя — это полный пижнец!
Я даже смайликов улыбок не вставляю, ибо лично мне (в тот момент) было не до смеха ))
СБ можно было вращать вокруг оси штока, лучи загибались в спираль, но центральная часть даже не пыталась сместиться вокруг оси
Далее в ход пошла адгезионная смазка, приходилось создавать щели и пытаться забрызгать смазку туда, что бы хоть как-то смягчить попытку провернуть СБ вокруг оси
уже на психах (а время-то идет) я собрался брать газовую гарелку и нахрен выжечь сердцевину, но очень не хотелось портить СБ, по сути они были новые
Однако, громкий мат и тысячный цикл прокрутки СБ вокруг оси — дали положительный результат
В какой-то момент я попросил помочь мне Валерича, что бы ему скучно не было, а сам зафиксировал на видео, как выглядит процесс этого безобразия ))
В прошлой теме Штатные задние сайлент-блоки передних рычагов — тюнинг, некоторые спрашивали — как потом снять СБ с ТУ
Ну вот теперь вы представляете себе этот процесс ))
А усиленные я таки поставил на терму


еще был один смешной момент, запихнул усиленный СБ на шток в терме, вроде сидит, пошел за болтами, слышу сзади металический "брям" — оборачиваюсь, СБ на полу лежит
одел снова и смотрю, а эта сволочь потихоньку со штока сползает назад ))
Пришлось одевать и тут же фиксировать болтами, иначе сползают ))
результаты
с евро подвеской и конкретно моими нюансами подвески, на штатных СБ (мягких) руль заметно гулял в колее
Однако на ровной дороге — проблем не было, плюсом штатных Сб является комфортное прохождение неровностей дорожного полотна, проще говоря — ямы ))
Но как только колея — руль начинает "гулять", я даже не про КАД, а на обычной дороге при скоростях до 80км/час
До этого я делал развал, выставлял датчик руля в ноль, игрался вылетом дисков — но не помогало ))
А вот уже с "усиленными" СБ, это болтанка уменьшилась и с учетом того, что цельные (от ТТ) я точно ставить не буду, эти и останутся до победного ))
Какие СБ мне ставить?
Это частый вопрос в личке или коментах
Однозначного ответа вы не получите, из своего опыта, могу сказать, что выбор оптимального СБ для вашей авто, будет зависеть от нескольких факторов:
1 — подвеска и компоненты (тип подвески, жесткость амортов, пружины и тд.)
2 — размерность (все параметры) колес (дисков и резины)
3 — качество дорог и скоростные режимы
Ну и тд
Т.е. подбирайте оптимальный вариант для себя сами (благо вариантов всего 3 )





Комментарии 71
Всем здравствуйте, подскажите Сайлент блоки эти левый правый отличаются ? Пассат б7
Диаметр термоусадки?
20
Нашел ответ в Вашей статье…
Поменял подвеску на евро и охренел, как машина прыгает в коллейности. СБ ещё стоковые, но не трещин ни отслаиваний. Буду менять на усиленные.
Здравствуйте! Болты каждый раз меняете или старые оставляете?
оставляем, новые никто не привозит ))
Как-то обрабатывает или смазываете старые болты?
смазываем
чем смазывать?
В каком состоянии была термоусадка после мучительно го снятия СБ? И второй вопрос, что все таки лучше в плане надёжности и долговечности, обварить шток или термоусадка?
у нас и терма больше 100К ходит, если все правильно сделать
Не имеется термоусадки разной толщины, при необходимости более толстой возможно ли имеющуюся одеть, так сказать в два слоя, одна на одну, с обжимом каждого слоя по отдельность?
Так я не понял до конца по поводу снятия СБ с ТУ, что мне предстоит скоро делать для повторной процедуры с ТУ… Ты нашел какой то способ легче их снять или нет?
Подскажите еще разок! ) Подвеска ППД. Колеса R15 195/65. Что поставить, шатные (4 дырки Lemforder 34559 01) или усиленные (2 дырки Febi 38659)? Комфорт в приоритете.
4
С ППД
1K0 407 183 G усиленные с двумя дырками норм будут?
Нормально. Сам на таких ездил, потом снял и поставил на четыре.
Может немного не в тему вопрос, если визуально сайленты целые и без разрывов, можно их не менять а натянуть термоусадку на палец рычага ? Или после 130 тыс. пробега сложно рассчитывать, что они не устали ?
осмотр резинки покажет, но полагаю что там будет все в насечках как и на штоке рычага
Спасибо.
Отличный рассказ! Зачитался.) А что за термоусадка такая плотная у вас?
да всяко разной закупил на все случаи жизни от тонкой до бронебойной ))
Теперь осталось выложить номера каталожные, для желающих поэкспериментировать…
желающие поэксперементировать идут читать соответствующую запись в БЖ ;)
Так некоторым читать то лень… А некоторые в отдельный "файлик" складывают номерочки заинтересовавших тюнячек/улучшаек…
У меня пружины Аля рс, стоят усилинные СБ, тоже думаю термоусадку на палец одеть. Литье 17 зима и лето, ток резина на зиму 225/50. Дороги более менее ровные.
я понимаю усиленные устраивают своей работой ?
Да вполне.
Всё верно, всё так)) Сбивал я предыдущие на ТУ через подобранный штырь, упираясь в обойму вокруг внутреннего шестигранника, либо с ВД -кой и проворачивая.
что за штырь такой? Фоток не осталось?))
Из старой отвёртки на коленке сделал, подтупил и подогнул.
Что-то вроде этого? :)
Да, по месту конечно надо примеряться))
inglar
Что-то вроде этого? :)
Хотя, я со стороны рычага, задний кронштейн открутил и снизу рычага, под углом стучал.
понял. Да вот стучать сильно не хочется. Съемничек бы организовать какой-то недорогой было бы вообще хорошо
inglar
Что-то вроде этого? :)
Обратным можно если СБ с отверстиями.
у меня родные, с множеством отверстий)) Хочу посадить их на термоусадку, а то что-то на мелких неровностях стучать начало…
Нормальная мера если резина целая, родные легко спрыгивают))
inglar
у меня родные, с множеством отверстий)) Хочу посадить их на термоусадку, а то что-то на мелких неровностях стучать начало…
если шток уже в коррозии и резинки разбило, они (СБ) одной левой снимаются ))
да шток вроде бы нормальный. Буквально 5 тыс км назад меняли мне сайлент Febest в сборе на левом рычаге. Снимали нелегко, крутили крутили, стучали вроде даже). Перед установкой нового шток смазали силиконом. Недавно стал замечать постукивание на мелких неровностях. Вот думаю он не он.
Кстати болты лучше менять что крепят сайлентблок или просто смазать графиткой или медной и крутить?
Болты оставил родные главное на дурь не крутить
inglar
да шток вроде бы нормальный. Буквально 5 тыс км назад меняли мне сайлент Febest в сборе на левом рычаге. Снимали нелегко, крутили крутили, стучали вроде даже). Перед установкой нового шток смазали силиконом. Недавно стал замечать постукивание на мелких неровностях. Вот думаю он не он.
Кстати болты лучше менять что крепят сайлентблок или просто смазать графиткой или медной и крутить?
Медь в алюминий не крутят www.drive2.ru/l/497989708014420571/
Я купил "усиленные" Febi в сборе с кронштейнами, на резине оригинальный номер.
хочу немного внести свою маленькую лепту и дать небольшую информацию тем, кто собирается ставить себе усиленные сайленты.
Резинки Meyle очень часто не выдерживают размеры и в алюминиевый корпус вставляются буквально руками.
а сайленты от JP Group вообще не понятно из чего сделаны. я их себе поставил в ноябре и за 4 месяца (7 тыс.км.) они оказались разорваны в лоскуты
Lemforder, к сожалению, не делает сайленты с двумя дырками (по крайней мере в продаже их не видел)
Это полезное примечание, спс
именно поэтому Штатные резинки мы прессуем только оригинал в оригинальные кронштейны
И эти "усиленные" я покупал (в свое время) оригинальные — заменителей им не нашел
незачто ))) для того мы тут и общаемся
Ole-Lukkoye
хочу немного внести свою маленькую лепту и дать небольшую информацию тем, кто собирается ставить себе усиленные сайленты.
Резинки Meyle очень часто не выдерживают размеры и в алюминиевый корпус вставляются буквально руками.
а сайленты от JP Group вообще не понятно из чего сделаны. я их себе поставил в ноябре и за 4 месяца (7 тыс.км.) они оказались разорваны в лоскуты
Lemforder, к сожалению, не делает сайленты с двумя дырками (по крайней мере в продаже их не видел)
Двухдырочные SWAG себе запрессовывал в оригинальные кронштейны. Зашли очень туго, больше года уже без проблем езжу. И ещё, они очень плотно оделись на рычаги и без термоусадки .
я и спрашивал)))) Тоже предстоит…
ОГОНЬ! Мои пока на "сварке" держаться www.drive2.ru/l/456483968699598300/
норм так сели)
термоусадка REXANT?
да пипец, я их еще раньше проверял — там лучи вырвет, но на штоке не прокрутятся, так я их крутил при демонтаже-то чуть ли не на 90 градусов, рычаг так не будет вращаться ))
1K0407183G ети ставили так?
я код не помню сейчас, их закупает другой человек
Усиленный (два отверстия)
запись по ссылке ткните, там есть код
Я за средний вариант теперь всегда! ППД зло, на Конях и эйбахах на дольняк тяжко, теперь только РС ну и сайленты поставлю может как у тебя, но не литые, хватит мне жескоча! :)
Когда народ просит поставить литые я всегда отговариваю
Хотя бы потому, что их на терму не посадить ))
но тут у народа, как в песне В.Высоцкого "Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно"
На Турике у меня они(литые) прошли меньше чем штатные! :)
SPB360
Когда народ просит поставить литые я всегда отговариваю
Хотя бы потому, что их на терму не посадить ))
но тут у народа, как в песне В.Высоцкого "Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно"
Цельные когда ставил, одевается плотно, но пока в мыле, смазке — руками можно провернуть, шестигранник не держит, он сформовал резиной а не формой обоймы. Цельные считаю чрезмерно жёсткими.
в конце хороший совет. я наверно вернусь с усиленных на штатные) а то рс пружины и амортизаторы ультра ср да еще и Эс СБ как то по весне вообще не очень)))
согласен, тут только личной практикой отбирать лучший вариант
Непонял)) так какие ставить
пробуй все три — подходящие оставляй ))
Угараеш…серьезно
ставь средние — для евро и ппд нормально
SPB360
пробуй все три — подходящие оставляй ))
Попровал 2713401 х**…а жестко жуть…бл.тьдумаю их просверлить
gitter
в конце хороший совет. я наверно вернусь с усиленных на штатные) а то рс пружины и амортизаторы ультра ср да еще и Эс СБ как то по весне вообще не очень)))
по весне норм на баллонах ездить типа 245/70)))) вообще тишь да гладь, ну если подвеска живая конечно
И если арки подрезать немного)
gitter
в конце хороший совет. я наверно вернусь с усиленных на штатные) а то рс пружины и амортизаторы ультра ср да еще и Эс СБ как то по весне вообще не очень)))
давно к ним вернулся
Как прошло возвращение? Сильно потерял в управлении?
да нормально всё.сейчас конечно на зиме с шипами писец