Небольшая инструкция, которая содержит в себе механическую часть по свапу пятиступенчатой механической коробки с M60B30.
У меня стоит M62B44. Я купил комплект в Алматы, в который состоял из:
1) МКПП ZF 530i e34 5ст
2) Маховик Dinan Racing одномассовый, снятый с S62B50
3) Корзина сцепления с M5 e39 (проверено, заказав новую корзину и сравнив номера)
4) Диск сцепления 240 мм 530i
Скажу сразу, что мне говорят неоднократно, что корзина с M54 3.0 и M52 2.8 одинаковые. Скорее всего я пошел как всегда самым затратным путем…


У меня стоит 210 редуктор, имелся кардан от 540i AКПП 5HP30 с самой большой эластичкой и кардан от него же. Короче все заводское. Разумеется я оставил штатный кардан с нужным мне шрусом под 210й редуктор, передняя часть с фланцем под среднюю муфту была взяла с 528i e39, разница в длинне карданов в моем случае составила 266мм. Сварено по уму, проверял пока на 150 км в час.

Для подгонки кулисы был куплен комплект убитой кулисы, верхняя часть крепления была удлиненна на 25 мм, нижняя на 45 мм. Использовалась родная кулиса, оставшаяся от 525i M50 ZF и донорская кулиса.
Очень долго заняли промежуточные моменты, типа сварки кардана, ожидания комплекта сцепления, так как присланная мне оказалась негодной.
Ну и разумеется немного треша в виде драного чехла ручки МКПП и уплотнителя в виде салфетки на ручку, в которой не оказалось внутренней втулки :)

Электрическая часть будет позже. Как разберусь и решу проблемы отпишусь. Пока что машина передвигается, но плавают обороты при переключении на нейтралку и ошибки по коробке на приборке. Завелась установкой желтого реле взамен реле с блокировкой стартера. По сути, кто бы что не говорит, это перемычка простая.





Комментарии 80
Дружище поделись опытом. Как оно ездится на вообще без демферном сцеплении? Пришёл сейчас к аналогичной ситуации и не знаю вот ставить или пытаться вымудрить что нибудь с диском сцепления
Я автомат ставлю назад :)
Ну а всё же…как оно? Сильное дрочилово?
Да я установив комплект вообще ничего не ощущал сверх. разве что просто легкий маховик порой слишком уж дергал машину на отпускании газа. А так обычный сток я бы сказал
Маховик и сцепа огонь конечно! Но сколько оно стоит? наверное дороже самой кпп.
Я по бомжу хочу кастом сделать: маховик змз сростить с акпп шным м60 (или в змз пересверлить отверстия под м60) и на него сцепу змз турбо поставить. Стоит все это копейки и держит 530Н.м
Керамика это? Как вариант еще от М60 двухмассовый переделать в одномас, но надо центровать как то все это дело грамотно и скручивать
Корзина с диском от м5 е39 (взята только корзина) 16к рублей, маховик 20к рублей обошелся… Блин не сказать пока, чт оя в восторге… Смешанные чувства
Нет органика усиленная .
Да кто то говорил, что отличие от газель в 1.5 мм толщины. 2.8 Дизель какой то 8.5 мм, но держит вроде нор
Держит 400Л.с+
Огонь тогда. У нас просто местные джейзетисты чет говорят что фигня эта ЗМЗтурба
Тогда лучше от 2.8 Каминса турбо дизеля брать, уже проверено на 3UZ + компрессор.)
сто бмв 10мм, а эта 8.5мм. ничего страшного?
Та не — корзина прижмет.
Ну ато мне "да это ненормально ты что нельзя так". А я думаю неужели родной диск на 1.5 проточился и все — абзац :)
Мне в комплекте с МКПП досталось довольно уставшее сцепление м60в30, толщина диска составляла 8мм и он был подпаленный. Так как на тот момент денег на новую сцепу уже не осталось решил на время поставить что есть, в итоге второй год катаюсь и отжигаю)
Да с первым выездом после свапа мкпп оно буксовало, но спустя 100км оно притерлось и все норм.
НУ вообще не 2 мм же рабочие… я думал вдвое как минимум стирается
Khotienko
Тогда лучше от 2.8 Каминса турбо дизеля брать, уже проверено на 3UZ + компрессор.)
такой и поставил 4.6 норм не буксует( корзину ток переделывал под демпферный диск
Norseman192
Керамика это? Как вариант еще от М60 двухмассовый переделать в одномас, но надо центровать как то все это дело грамотно и скручивать
Корзина с диском от м5 е39 (взята только корзина) 16к рублей, маховик 20к рублей обошелся… Блин не сказать пока, чт оя в восторге… Смешанные чувства
Тебе нужно было демпферный диск брать (с пружинами)
У меня демпферный от 530 м60 обычный
У тебя диск под демпферный маховик, а под одномассовый нужен демпферный диск с пружинками
Блин… Вот же геморой, трудно не разбираясь доконца лезть в это дело
и корзину другую либо точить под демферный диск на токарке(от токаря зависит)
Norseman192
Керамика это? Как вариант еще от М60 двухмассовый переделать в одномас, но надо центровать как то все это дело грамотно и скручивать
Корзина с диском от м5 е39 (взята только корзина) 16к рублей, маховик 20к рублей обошелся… Блин не сказать пока, чт оя в восторге… Смешанные чувства
эх и не сказал а ведь он лежит м60переделанный
От м60 3.0 маховика не лежит?)
я. я. кастом
Таааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааак
врум гавгав))
о, ручку "поставил" =))
Ну, на первый же день. Потом скотчем подмотал, ато включил скорость, ручку положил рядом и снова мучаешься :)
Надо что то с ней придумать, чтоб держалась
Знаешь, скотч просто идеально и даже не видно, что он кожух без хомута держит так, что не падает. Даже передумал втулку по заводу делать :)
XD
А наши до сих пор демпфера на диск сцепления лепят (
:_)))))
Ты продал машину уже надеюсь ?:)
Нет, её никто не купит никто даже по себестоимости запчастей которые я в нее поставил)
Даже скинув разумную сумму никто не купит :)
ну поздравляю! наконец то кататься можно=)
:) Спасибо
маховик ты хорошо ухватил)по чем обошелся?
:) 300 долларов :)
Комментарий удалён
А цена?
Комментарий удалён
Так всегда… Когда надо — не найдешь
Что то мне подсказывает что не нужно было варить кардан, ведь ты мог бы взять переднюю часть кардана от той же Е34 530… Или я могу конечно ошибатся… но у меня к примеру, передняя часть кардана Е39 535, задняя часть кардана Е34 535, шрус 750, редуктор 750…
Нет, я читал на форуме, они в разную сторону раскручиваются… Как то так писали.
В смысле, карданы от 34к и в разные стороны?.. чето слабо верится, хотя мож и так я не уверен…
Ну чет прочитал где то на форуме… Найти хотел и нету уже :)
разбираються они но балансировка может нарушиться
Ну пока тьфу тьфу более менее…
я имею ввиду когда разбирают или разрезают и не метят эти 2 неразборные половины
А вот оно что. У меня вообще фланец на хвостовик пол метра от 2.8 ))
А какой вес маховика?
Блин что то в районе 5-6 кг :)
Шото слишко мало для его габаритов, ты уверен?..
Не знаю… Я чет не взвесил его…
Та ё мае, интересно ж_))
Спрошу :)))
после удлинения кулисы задняя передача и пятая нормально вытаскиваются?
Да, вполне. Я выставил коробку в нейтраль, рычаг в нейтраль и мерил линейкой :)
я купил свап комплект и там уже удлиненная кулиса была, и задняя с пятой вытаскиваются не по своей траектории
Хм… может недобросовестно сварили или не по месту, а по советам интернетовским?
да были косячки (
надавно тоже свапал 5ст на 4литра. у меня ошибка горит только когда завожу и все потом не беспокоит. перемычку ставил на фишку селектора акпп в положении нейтраль, пока так езжу
А так и идет в версии МКПП. реле тупо перемычка
тогда всё норм xD а редуктор у тебя какой?
210й с 540 :)
2.93?! при троганье нормально? низа есть?
И на МКПП ставился :) Притом на 530 по elcats тоже. Низа есть :) Как нибудь видео сниму
Norseman192
А так и идет в версии МКПП. реле тупо перемычка
и кодер в приборке чтоб гетерибепрограмм не вылитала ошибка
Не выскакивает, как заземлил разъем :)
ну или так…
Салфетка даже лучше синей изоленты :-D
Когда скотч намотал машина потеряла 0.3 сек на разгоне :)
Сверху диск от м30 2х массовый маховик! Я так попал когда сцепление менял на бывшей е32, пришлось фрикционы перекидывать
Полезная инфа, спасибо
Ошибка на езду не будет влиять. Только гонг при запуске двигателя…
Тем не менее надо то делать все подобающим образом
Вот можешь посмотреться меня как уберечься ошибка:www.drive2.ru/l/8082595/
Norseman192
Тем не менее надо то делать все подобающим образом
Нужно все го лишь замкнуть два пина)
Я так и буду делать, спасибо :) Просто надо же джопу поднять и пойти, верно?)
Norseman192
Тем не менее надо то делать все подобающим образом
Соглас )