Всем добрый день!
Публикую свой небольшой отчет об установке двух активных сабвуферов U-dimension BlackBox X8, купленных ранее. Покупка именно этих сабвуферов была продиктована нежеланием терять место в багажнике и отсутствием необходимости в супер-басах (не люблю, когда машина "звучит наружу").
Почему отчет небольшой? Да потому, что купленная ранее 15-мм фанера, заколерованный лак, кисть для покраски не пригодились мне. Промеры пространства под передними сидениями, к сожалению, доказали невозможность жесткой фиксации корпусов сабвуферов на фанеру, как я собирался это сделать. Виной тому труба жесткости в обоих сидениях — она установлена на высоте, едва ли позволяющей уместить сам корпус сабвуфера под нею. В случае с пассажирским сидением пришлось даже подложить пару шайб по высоте, чтобы кресло свободно двигалось вперед-назад, не задевая за саб (далее на фото все будет понятно). Вариант с обрезанием трубы и, как следствие, ослабление силового каркаса я отмел сразу.
Вот так выглядит саб на месте своей постоянной дислокации:

Уложив два саба на свои места и погоняв их пару дней, я пришел к выводу, что звучание при "мягкой фиксации" сабов меня устраивает. Была приобретена лента-липучка, которой обклеил задние стенки сабов (на клей "Момент классик"), вот так:

Идея проста — укладываем саб на штатный ковер и липучка его надежно удерживает от продольных и поперечных движений. Перед этим прокладываем все необходимые провода:
1. Провода питания +12В — 2 штуки были уложены в гофру и проброшены в подкапотное, обрезаны по месту и прикручены к клемме АКБ;
2. Провод Remote Control +12В был с магнитолы проброшен к обоим сабам;
3. Чтобы раздвоить линейный сабвуферный выход, на тюльпаны Пионера были одеты два Y-провода, соответственно каждый из сабов получил свою пару RCA-проводов;

Расстояние от трубы кресла до решетки саба минимальное.


С водительским креслом ситуация лучше — труба у него расположена выше, ничего подкладывать не пришлось, да и лифт у кресла также имеется.

Собственно на этом процесс установки закончился. Выносные регуляторы "Gain" я не подключал, поскольку Пионер позволяет все это регулировать с себя самого. Регуляторы "Gain" на самих сабах завернул пока на максимум. Регулятор ФНЧ на сабах поставил также на максимум — 100 Hz из расчета на то, что регулировка ФНЧ будет также делаться с головы.
С настройками пока еще не закончил. На данный момент частота среза ФНЧ на сабы стоит 63 Hz, дверная акустика обрезана ФВЧ на 80 Hz.
Что в итоге? Лично я получил именно то, что хотел — мягкий бас, которого не дает дверная акустика, баса достаточно, в задницу особо не лупит, если накрутить бум-бум посильнее, то массажирует не плохо ))
В принципе имеем три возможных варианта реализации музыки в Патриоте, все три варианта работают при условии замены штатной головы (ОДНОЗНАЧНО), в моем случае — Pioneer FH-X730BT:
1. Просто замена штатной акустики на альтернативную — 16,5см в дверях и все — Пионер сможет дать минимально необходимое количество басов, и очень уверенно!
2. В дополнение к пункту 1 — установка активных сабов в кол-ве 2 штук (с учетом размеров салона Патриота) — уверенный мягкий бас, окончательно и правильно оформляющий звук в машине;
3. В дополнение к пункту 1 — установка полноценного корпусного саба — для тех, кому нужен супер-бас, тут комментировать нечего, физику процесса не обманешь, ни один активный саб не будет звучать так, как это делает корпусной саб, вопрос лишь в том, что именно вам нравится и нужно;
Я выбрал компромиссный второй вариант, который меня устроил на все 100%. Ваш выбор за вами.
P.S. Если кому будет интересно услышать результат вживую, стучитесь в личку, думаю, что через недельку смогу показать.
Спасибо за внимание.





Комментарии 43
может кто-то подскажет — у меня стоит активный саб под одним сидением, я раздумываю добавить второй. нужно ли это? изменится ли звук в лучшую сторону? и самый главный вопрос — как это всё хозяйство подключить?
Интересно, какой эффект будет, если к сабам под сиденьями добавить сабвуфер в багажнике?
А ему усилитель нужен?)
Липучки дело хорошее, у самого почти так, только усилок у меня под сидением, но вот я к корпусу их приклеить не смог))) есть идея более надёжного крепления, дырку в ковре с двух сторон делаете и резинку туда проталкивание, прижмёт к полу очень хорошо
Классная задумка!
Вообще-то эм излучение в таких количествах не слабо влияет на потенцию. Так что выбор за вами)
Я вас умоляю… Посмотрите вокруг — мобила чуть ли не вплотную с головой, либо в нагрудном кармане, либо в кармане штанов живет. Сети wifi в мегаполисе перекрывают друг друга и всем этим дерьмом мы "дышим". В сабах эм излучение если и есть, то низкочастотное…
Про мобилы и вафли пока что точно ничего не известно (но при первой же возможности мобилу откладываю в сторону). После часа использования блютуза начинает болеть голова. Когда друган переставил ноут с коленок на стол, заявил, что потенция стала лучше)) Если вокруг столько излучений, то зачем добавлять ещё один источник, да ещё и в непосредственной близости.
Частоты другие. А так согласен.
Такой срач в коментариях развели… Человек сразу все написал: ну не устраивает его саб в багажнике! Он взял 2 8ки. Молодец! И нехер тут всякую х**ню писать!
Spasibo za post!
Pozauuulsssta, zame mezblocnik i hotjabi na prosto celoveceskij! Terjaesh ved 20-30% detalnosti basa s etimi.
А мбДименшионс же, но 10", типа как 10100 как у меня, не рассматривал?
Изначально хотел его купить, но не было в наличии. Но его под кресло впихнуть уже врядли получится…
Двигатель нет, а вот всякие мелочи, это как за здрасте
А насчет того что Сабы уничтожают кузов, никто не задумывался. После использования сабов раскручиваются болты крепления деталей. На заводских швах появляются трещины, весь кузов расшатывается.
Так что целесообразности в использовании сабов вообще не вижу.
У многих авто, на дангый момент, саб поставляется с завода, и от подЖопных) и штатных сабов, двигло не отвалится)))
Sergey12612
А насчет того что Сабы уничтожают кузов, никто не задумывался. После использования сабов раскручиваются болты крепления деталей. На заводских швах появляются трещины, весь кузов расшатывается.
Так что целесообразности в использовании сабов вообще не вижу.
Херню сморозил. Если сабвуфер мощностью более 400ВТ что от него вибрируют все кузовные панели, то да. Во всём есть предел разумного. А так сабы даже в 110 Чайзерах с завода шли. Что-то не видно, чтобы они все развалились)
Посмотри машины которые под чабом ходили. Все швы целые?
Sergey12612
А насчет того что Сабы уничтожают кузов, никто не задумывался. После использования сабов раскручиваются болты крепления деталей. На заводских швах появляются трещины, весь кузов расшатывается.
Так что целесообразности в использовании сабов вообще не вижу.
Если саб на киловат и во весь багажник то да. У меня стоит 10ка на 200 и то играет на треть
Sergey12612
А насчет того что Сабы уничтожают кузов, никто не задумывался. После использования сабов раскручиваются болты крепления деталей. На заводских швах появляются трещины, весь кузов расшатывается.
Так что целесообразности в использовании сабов вообще не вижу.
Zavist ili glupost eto smertnij greh!
Sergey12612
А насчет того что Сабы уничтожают кузов, никто не задумывался. После использования сабов раскручиваются болты крепления деталей. На заводских швах появляются трещины, весь кузов расшатывается.
Так что целесообразности в использовании сабов вообще не вижу.
у тебя при обычной езде вдвое, а то и втрое больше вибраций от трансмиссии и тд и тп возникает.
не неси х.йни…
У меня такой же стоит, мне хватает, стоит жёстко, вместо подлокотника в заднем сиденье. Под передние не е влез( . Меня всё устраивает
Стоит у меня в ниве такая шняга. В ниве то уж точно вариантов нет, в патриоте под заднее сиденье слона упаковать можно, ибо это не саб подсидельный, басы ватные, картина размазанная.
сколько стоит данный девайс ? думаю идея очень подойдёт владельцам пикапов ) hilux, l200 и т.д. у которых нет багажного внутрисалонного пространства
Около 8 тыс.
Как на мой взгляд, идея спорная ставить под задницу саб, хотя место в машине экономит.
Привет. Хотел вчера написать. Вопщем сабик походу разигрался или хрен знает… Вопщем я позавчера подловил себя на том что я на басявых темах прикрутил саб до половины при громкости на маге 27 (40). Походу не буду крепить к сидухам.
Так что вощможно 2 штук даже много будет. Удачи.
Массаж простаты в подарок… :) не сочтите, что решил влезть и обгадить идею, но на мой взгляд, идея сомнительная… лично я противник активных сабов, а тем более, устанавливать их параллельно…
Мне кажется, что под креслом ему банально не хватит объема… у патра проблема не в отсутсвии сабов, а в отсутсвии аккустики как таковой с завода. Если решить проблему установки динамиков в дверях и поставить хорошие 165 мм, то может быть сабы и не нужны окажутся?
Подождите, о каком отсутствии объема вы говорите? Тут сабы-то и есть безобъемные, если можно так выразиться. Если уж говорить об объеме, то о том, который позади НЧ-головы, а не перед ней. И что вас так смутило в параллельной установке двух активных сабов? Она чем-то отличается от пассивных? )) Если решить проблему штатных динамиков и головы, то будет уже очень хорошо. Это я назвал в своем посте вариантом реализации номер один. Он сам по себе хорошо, правда. Но все равно — дверная акустика не вытягивает низы ниже 80Hz…
Я имел в виду, что сидение ограничивает обьем в котором работает НЧ головка. Я не знаю какая она у Вас ФИ или ЗЯ, на Free air вроде не похоже. Это мое предположение, что обьема им может быть под сидухой маловато. Почему против активных -гудят и искажают. Когда параллельно, не факт, что фазы их совпадут. По мне лучше мостом пассивный саб. Мидбасы обычно и режут на 80, ниже это уже "жирок" звука :) я бы начал с того, чтобы выставить верхи и серидину, а низов потом добавить. Лично мне не нравится саб под задницей, хотя в некоторых случаях может раскрыть новые грани музыки. тут индивидуально. Я, например противник ФИ, а кому-то наоборот…
Это ЗЯ. Вы все правильно пишете, мой вариант — компромисс, о чем я и написал. Описываемый вами вариант идеальный, но требует места. А фазировку сабов проверить не сложно. Чтобы не гудели спецом зарезал фильтром на 63Hz.
Но 63 для саба это слишком высоко, блинами можно в этом диапазоне отработать. Просто, все это дорого и трудозатратно, чтобы делать компромиссные варианты. Я буду с качественной середины начинать
Mikhael161
Это ЗЯ. Вы все правильно пишете, мой вариант — компромисс, о чем я и написал. Описываемый вами вариант идеальный, но требует места. А фазировку сабов проверить не сложно. Чтобы не гудели спецом зарезал фильтром на 63Hz.
Жалею, что со старой машиной продал усилки. была поканалка. Думал, что больше за музыку не возьмусь больше…
Добрый вечер! Интересная задумка. В этом году хочу заняться музлом. Обязательно покажте нам, как играет всё это дело, хотя бы маленькое видео)))
По видео звук вы как разберете? Не вопрос, можно и видео заснять.
Не знаю))) Но конечный результат увидеть и услышать хочется!
Может проще встретиться? ))
В живую так вообще будет прекрасно, чего нить покрутим там, повертим — в общем доведём до ума, если не сломаем)))
Без вопросов!
Не буду прям настаивать, но саб имеет смысл, когда он жестко зафиксирован. В том примере что я давал, он был прифигачен к полу насквозь. Не вижу в этом великих бед, но тогда звук будет настоящим. Что касается "мягче" или "жестче" — оно регулируется настройками, и это несложно, когда саб изначально верно установлен.
Нечего возразить, все правильно говорите. Но я решил пока так сделать.
Проблем с запором не будет!
А серьёзно, очень хорошо получилось, буду денежку копить.
Очень на это (отсутствие проблем) надеюсь. ))) Спасибо.