Валялся у меня дома давно купленный на алиэкспресс за 700 руб. китайский сканер ELM327, решил попробовать подключить его к своему автомобилю. Везде все утверждали что работать ничего не будет, но я решил попробовать.

Сканер идет под 16 pin. разъем OBDII и вроде как даже работает с мерседесами после 1999 года имеющими соответствующий разъем, на моем же автомобиле стоит круглый 38 pin разъем для подключения сканера. На том же алиэкспресс есть переходники 38 pin — 16 pin, стоят копейки, но ждать долго, а попробовать хочется сейчас. К тому же немного плавают холостые и вообще есть подозрение что по мотору что то работает не так как должно.
В общем смотрим распиновку 38 pin разъема.

1 — Масса, контур 31
2 — Питание, контур 87 или 15
3 — Питание, контур 30
4 — K-линия диагностики системы управления двигателем(HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)
5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)
6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн контроль (ETS)
7 — K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа — электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)
8 — K-линия диагностики системы помощи при торможении(BAS) и основного модуля (BM)
9 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)
10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)
11 — K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)
12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)
13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)
14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)
15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)
15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)
16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)
17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)
18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)
19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)
20 — K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE).
21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)
22 — K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB — на W129)
23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
24 — K-линия диагностики системы TELE-AID
25 — K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)
26 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)
28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)
30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)
31 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)
32 — Вывод для сброса сервисных интервалов
33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы
34 — K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS)
35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)
36 — K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)
И 16 pin разъема Мерседес.

1 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(EZS), системы кондиционирования (KLA), парктроника (PTS), системы пассивной безопасности — подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (наW168) и пр. (системы комфорта)
3 — Вывод TNA, TD — обороты двигателя
4 — Земля, контур 31
5 — Земля, контур 31
6 — Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)
7 — K-линия диагностики системы управления двигателем(ME/MSM/CDI)
8 — Питание, контур зажигание
9 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS)
11 — K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC)
12 — K-линия диагностики комплексного модуля управления(AAM — All activity module), радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр.
13 — K-линия диагностики AB — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
14 — Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)
15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)
16 — Питание +12В, контур 30
Из чего видим что нам нужно взять: 1 — питание +12 В, массу и K-линию диагностики системы управления двигателем. В итоге получается вот такая схема подключения (16 pin разъем со стороны "мама" как если бы в него нужно было вставлять сканер, смотря на сканер все будет зеркально!)

Все соединяем по схеме и получаем вот такую конструкцию

Далее через Bluetooth находим сканер и подключаем его к ноуту (пароль на всех ELM327 как правило "1234") На тестируемом ноуте стояла 64 битная Windiws 10. Не каких драйверов или еще чего то не спросило все с ходу заработало.

Прогу использовал ScanMaster-ELM v2.1 со сканером на диске была v1.7, но она отказалась работать с 64 битной виндой. Открываем программу выбираем вкладку Установки/Связь там выбираем тип интерфейса Bluetooth, жмем сначала поиск устройств, затем выбираем в списки найденный сканер и жмем тест. После того как все определится закрываем это окно.

Далее на первой же вкладки которая называется "Старт" жмем "Соединить". Несколько секунд определяется сканер и протокол, все в автоматическом режиме, и собственно все, в программе можно работать.

Собственно что вообще в ней можно посмотреть относительно работы двигателя. Можно посмотреть параметры работы и показания различных датчиков, как просто списком, так и в виде индикаторов и простеньких графиков (по умолчанию их 4 можно в настройках отобразить больше).




Ну и так же отображаются ошибки ДВС. У меня была одна ошибка P0341.

Ради эксперимента скинул фишку с расходомера, появились ошибки P0110 — Датчик температуры воздуха на впуске и P0100 — Неисправность в цепи расходомера воздуха. Не знаю почему но отображаются как и стираются они только после включения выключения зажигания, скинул фишку на работающем моторе ошибки нет, заглушил завел появилась, так же и со стиранием стер в программе, но она отображалась до того момента пока не выключил зажигания и опять не включил. Не знаю может так и задумано.

Ошибка "P0341" у меня так и не стерлась и весит постоянно, при этом мотор работает и едет вроде нормально, единственная проблема в небольшом плавание холостых оборотов, и бывает что иногда глохнет сразу после запуска со второго запуска уже все нормально. Обозначает она если правильно нашел "Неправильные показания / не отрегулирован датчик положения распредвала"
Ну и в связи с этим возник вопрос я так понимаю датчик либо работает либо нет, а в моем случае возможно смещены метки ГРМ из за вытянутой и требующей замены цепи?
Вот такая у меня получилась диагностика, не Стар конечно)) но при разовых затратах 700 руб. сойдет.

Комментарии 61
Кстати на более свежих Мерсах тоже так ошибки вытираются.
Лаунч (диагностика) спрашивает — удалить ошибки?
Я — да.
Он — выключить зажигание. (пауза)
Он — включить зажигание — коды ошибок удалены.
Тоже через выключение зажигания
отличный бортовик! у меня вопрос владею кабанчиком 3.2 1991г.в. так вот недавно стала подводить машинка а именно на ходу машина встает в аварию и выше второй не едет но как только заглушу и снова заведу все проходит! подключил комп у товарища в мастерской так он кроме инструкции ничего не выдал говорит мол мотор не видит (у меня кстати разъем без нижнего полукруга) где искать проблему не знаю и по этому очень прошу помощи! где то читал что это или дросель или датчик абс… жду ответ в лику!
Тут сложно сказать в чем дело, причин уйма может быть. У Вас впрыск другой и то что описано в моей статье для вашей машины не подойдет.
спасибо за оперативный ответ!
На ВАЗах при ошибка 0340 и 0341 (датчик распредвала) тяжелый запуск двигателя происходит.
Стартером крутишь по 10 секунд и не схватывает.
Потом заводится и как бы нормально ездит)))
Причем неисправность датчика Лады может носить и переменный характер — то работает, то нет.
Это так, мысль вслух, по поводу запуска и вашей 0341
Свою то починил, но там все в разы сложней оказалось)) Купил сейчас еще 2112 и там тоже ошибка такая же, зоводится с газом только, либо долго крутить надо, датчику хана? Все остальное нормально едет тоже нормально.
Да. Долгий запуск, при этом чаще — абсолютно нормальная работа двигателя на Ладе, это 99% вышедший из строя датчик фаз (ДПРВ)
Я на машинах поездивших меняю их вместе с уплотнительным колечком, что на самом датчике, т.к. старое дубеет обычно в масле/жаре.
Вот у меня так и есть все на двинашке, надо поменять.
Система впрыска какая? ME? ибо HFM обычным адаптером ELM327 не тестится!
Да у меня ME, завтра на M119 c LH попробую еще.
разжуйте по системам впрыска. Я так понимаю на 3.2 моторах на 140 мерсе возможно два варианта, это либо дорестайл LH и рестайл- HFM
или всего впрысков ставилось три варианта? LH, потом ME, потом HFM?
Hfm, и под самый конец Ме стали ставить. Lh на 119 моторе 4.2, 5л
бррр, тоесть порядок другой: сначала LH, потом HFM, и под самый конец ME?
а как определить, покупая машину, какой блок управления впрыском на ней стоит?
Ну LH понятно, по пресловутой кастрюле. а HFM от ME как отличить?
По вину можно посмотреть. И фишка на расходомере на HFM круглая на ME прямоугольная, вроде как.
hostor
Да у меня ME, завтра на M119 c LH попробую еще.
Ме конечно будет тестится обычным елм
Ну так я не говорил что у всех будет работать, я конкретно по своей машине писал. Многие говорили, что вообще на w140 с 38 pin разъемом работать не будет не зависимо о системы впрыска.
Проверь датчик включение заднего хода фонарей. На Акпп под водителем находится. Бывают двух видов, с 4 и 6 контактами. Вот он и даёт плавать оборотам и ошибка срс тоже из-за него
А как это связанно с холостыми? Ну то есть в связи с чем они плавают при выходи его из строя?
6и котатный датчик показывает положение рычага. Когда выходит из строя этот датчик начинает гнать и на стар диагностике показывал как бы передачи переключается…у друга плавали обороты, как бы то норма, то в нагрузку уходит мотор, то запускаешь чуть газу и отпускаешь машина глохнет.так подключили стар начали смотреть и в пункте Трактион показывает положение рычага на 6и контактных, вот там показания бегали. P/N обороты норм, потом сам перепрыгивая на D и мотор уходил в нагрузку. Если ставить четырёх контактный то просто покажет на старе F, что значит ошибка для блока, но работать будет.
Теперь ясно.
Зайди на этот сайт, с переводом проблем не должно быть
Спасибо! Посмотрю обязательно.
meloman882
6и котатный датчик показывает положение рычага. Когда выходит из строя этот датчик начинает гнать и на стар диагностике показывал как бы передачи переключается…у друга плавали обороты, как бы то норма, то в нагрузку уходит мотор, то запускаешь чуть газу и отпускаешь машина глохнет.так подключили стар начали смотреть и в пункте Трактион показывает положение рычага на 6и контактных, вот там показания бегали. P/N обороты норм, потом сам перепрыгивая на D и мотор уходил в нагрузку. Если ставить четырёх контактный то просто покажет на старе F, что значит ошибка для блока, но работать будет.
у меня на 104 3,2 на холодную нормальные холостые, а по мере прогрева подымаются до 1200 и это в положении "паркинг" и "нейтрал", когда перехожу в "драйв" или "реверс" холостые опускаются до нормы 700-750. И еще. На стороне предохранителей от двигателя стоит вакуумный клапан. К нему идет вакуумная трубка толщиной в 1см от дроссельной заслонки и уходит вместе с топливными трубками под пластиковую крышку на головке цилиндров. К нему нет фишки. Что это за клапан и как его подключить (к чему?). Заранее спасибо!
это клапан МОТ
За что он отвечает? Но я не его имел ввиду, сделаю фото и прикреплю. На вашем фото нет этого клапана.
сделай фото. а этот клапан сбрасывает газы с бака в моторю
Трубка выходит вместе с топливными трубками из под пластиковой крышки на голове. Потом через это клапан трубка заходит в дроссель.
meloman882
сделай фото. а этот клапан сбрасывает газы с бака в моторю
VITL
у меня на 104 3,2 на холодную нормальные холостые, а по мере прогрева подымаются до 1200 и это в положении "паркинг" и "нейтрал", когда перехожу в "драйв" или "реверс" холостые опускаются до нормы 700-750. И еще. На стороне предохранителей от двигателя стоит вакуумный клапан. К нему идет вакуумная трубка толщиной в 1см от дроссельной заслонки и уходит вместе с топливными трубками под пластиковую крышку на головке цилиндров. К нему нет фишки. Что это за клапан и как его подключить (к чему?). Заранее спасибо!
а вот обороты надо проверить на СТАР, гонит дроссель, может и блок GM (блок управления дросселем).
Плохо заводится это датчик в топливной рейке
Какой, регулятор давления топлива имеете в виду?
A0000781489 или A0000781889
Не, с давлением топлива все нормально я мерил.
Этот датчик стоит в топливной рампе где стоят форсунки на котлы
Да вот он, но у меня не в нем дело 100%, да и меня запуск не особо беспокоит, мена беспокоят не устойчивые холостые и ошибка P0341.
MaxFull
Плохо заводится это датчик в топливной рейке
это легко проверить отключив этот самый регулятор. на повышенном давлении в рампе хуже работать точно не будет, т.к. распыл форсунок будет хороший
Это не верное утверждение. Повышенное давление бенза в рампе вызовет повышенную произвиодетльность форсунок -> как следствие неверную смесь.
обороты плавают примерно в каком диапазоне?
Да они не то чтобы плавают, просто не ровно работает мотор, да я думаю это цепь 90% я на это грешил еще покупал когда его.
попробуй, пока не начал туда лезть проверить постоловским (или другим оциллографом) фазы. Там в комплекте есть датчик разрежения, по диаграммам хорошо видно что с грм. Я за эту услугу брал 500 руб. в свое время
Да видно, просто ради интереса попробовал бы даже, только у меня нет осциллографа, а стоит он не дёшево.
я бы прозвонил диагностов и заехал у кого есть. ни разу не сталкивался с вытянутой цепью
Не к диагностам не поеду точно) Метки проверю и видно будет, клапанную крышку все равно снимать, прокладку менять под ней.
просто сними диаграмму и покажи мне. как вариант
Посмотрим, я так то понимаю в теории как оно должно все выглядит и куда смотреть, просто не делал некогда этого)
hostor
Да видно, просто ради интереса попробовал бы даже, только у меня нет осциллографа, а стоит он не дёшево.
на ниссанах только, они там как пластилин)
Да со временем на всех растягивается, где то быстрей где то медленней, у меня мотоцикл был Suzuki GSF1200, там вообще на 60 тыс. цепь ГРМ меняется в моторе и она реально вытягивается к этому пробегу))
Отличная работа👍🏻
Есть переходник, теперь с твоей схемкой попробую вызвонить кончики прваильно ли у меня китайцы распаяли все ))
очень похоже на то что растянута цепь, при первом запуске стартером долго крутит? у меня на ML была похожая ситуация когда износилась шестерня балансирного вала и из за этого сместились респредвалы(детская болезнь мотора М272)
Ну мне кажется что все таки долго, могло бы и быстрей заводится, ну цепь и вес сопутствующие я и предполагал что менять придется, так что это версия только подтвердилась.
был бы мотор V образный при растянутой цепи были бы ошибки по обоим датчикам, если замена датчика не поможет, то как говорится вариантов не остается
Метки проверю с начало, дальше видно будет.
удачи! респектую тебе за проделанную работу!
Спасибо!
Тоже пробовал не работал!
Да многие говорили что пробовали и не работало, но у меня работает)
Вот и первый пользовтель сего девайса. у которого удалось просканить машину. Роман из Екб покупал себе переходник с 38Pin на 16, но он отказался работать.
Может распаян не правильно был.