Качество дорог оставляет желать лучшего, их в одном месте чинят, они тут же в другом разваливаются. Два года назад машина была куплена с подвеской в среднем состоянии, но как-то за два хода по нашим ямам я ее ушатал окончательно. Стуки и грюки сопровождали каждую встречную яму или ухаб. Было принято решение устроить ходовке капиталочку.
Были закуплены задние амортизаторы и вкладыши в передние амортизаторы Master Sport, опоры СЭВИ, комплект пыльников и отбойников, комплект крепежа.

Сначала думал сделать все в автомастерской, но что-то там захотели за работу много денег (5000-7000руб ориентировочно), я пожадничал и решил все корчевать сам. Потом несколько раз об этом жалел и был уже даже почти готов вывалить эти деньги лишь все быстрее закончилось.
Акт первый. Плохое начало.
Взял у товарища ключи от его гаража, большой удобный гараж, хоть и далеко от дома. Приехал в субботу после обеда, в планах было "быстро и без проблем" поменять амортизаторы по кругу, ведь на видео на Ютубе это так просто)))))

Начать решил с правой передней стойки. Сорвал три гайки крепления на стакане и кое-как болт штока стойки. Специального ключа у меня не было, пришлось помучиться с накидным на 19 и маленьким на 7. Скинул колесо и полез откручивать стойку от поворотного кулака. Там в принципе все открутилось легко, но нашел привет от прежнего хозяина. Вместо развального болта стоял обычный((((( Съемника не было, рулевые наконечники решил просто выбить молотком, все равно они под замену. Но тут и ждал первый сюрприз. Правый наконечник ни в какую не хотел выходить. Я просто стучал и зубило подсовывал между ухом стойки и наконечником. Нифига.

В итоге принял ошибочное решение срезать его моим лучшим другом Мистером Болгарка. Вжух! Стойка конечно теперь была снята, но в ее уже остался обрезок пальца. И выбить его опять таки нифига не получилось. В итоге долго и муторно высверливал его дрелью. Времени на все ушло много, уже стемнело и я понял что пора закругляться. Машина уже никуда не поедет, домой идти около трех километров через дачный поселок по грязи, да и машина стоит половиной тушки на улице со снятой стойкой. Настроение ушло в ноль. Быстренько ставлю стойку на место, совершаю главную ошибку, закрепив ее всего одним болтом к поворотному кулаку, выравниваю колесо (рулевой то отрезан). Завожу машину чтобы полностью заехать в гараж и пойти спокойно отдыхать, трогаюсь… БАХ! Мы уже никуда не едем. Выхожу, а стойка подломилась и колесо завалилось. Быстро опять снимаю колесо, ставлю второй болт и уже спокойно загоняю машину в гараж. Грязный и голодный побрел домой. Сокрушительное поражение. 1:0 в пользу машины.
Акт второй. Борьба продолжается.
В воскресенье с другом съездили в Инкерман к Rozmarinn, взяли у него съемник для рулевых наконечников. В обед снова пошел в гараж продолжать борьбу с ходовкой. Снова снял правую переднюю стойку и начал ее потрошить.

Стойка оказалась разборная, внутри стоял патрон Made in Poland, еще более-менее живой, а вот опорный подшипник развалился, пыльник рассохся, отбойник был разбит в мясо.

Разобрал стойку, вставил туда новый патрон. Сразу он не встал, пришлось его немного обточить на точильном круге в верхней части. Переделал опору СЭВИ под Таврию, и собрал с новыми пыльником и отбойником.

Попробовал съемником полученным у Rozmarinn снять второй рулевой наконечник, но не вышло. Ухо стойки не влезало в него. Пожаловался Rozmarinn, тот пообещал вечером привезти еще съемники. Чтобы не терять время пошел снимать заднюю правую стойку. Открутилось все без проблем, а вот со снятием стойки с пальца балки вылезли проблемы. Хороша так прикипела. Даже монтировка с трубой-удлинителем не помогла. Решил ослабить сайлентблок, насверлив в нем дырок.

В принципе это помогло, стойку стянуть с пальца удалось, но на пальце осталась внутренняя обойма сайлентблока. В это время приехал Розмарин, увидев эту печаль-беду, схватил Мистера Болгарка и аккуратно срезал застрявшую обойму. И уже через некоторое время сзади стояла новенькая красивая желтая стоечка. 1:1, Крыса ;)

Далее мы решили поменять рулевые наконечники, сняли с рейки всю конструкцию с тягами в сборе и заменили на рулевые Кедр. Далее работу решили закруглять. Rozmarinn закинул меня домой и я пошел пить пиво, готовясь морально к третьему дню.
Акт третий. Последний бой.
Последний бой — он трудный самый (с)
В гараж пошел с самого утра, дополнительно просто утопил в ВД-40 все что планировал сегодня откручивать. И пока все отмокало поставил правую переднюю стойку на место. В принципе быстро, хотя было немного возни с попаданием всеми тремя шпильками в нужные дырки. 1:2 в мою пользу. Хотя косяк все равно вылез. Походу на одной шпильке сорвалась резьба в момент затяжки. Буду ставить распорку, придется снимать стойку для замены шпильки. Принялся за левую переднюю стойку. Снимать ее было отвратительно, она вся вытекла и была полностью покрыта маслом и грязью.

Стойка оказалась со встроенным внутренностями, а не с патроном. Полностью мертвая, шток ходил вверх-вниз вообще без усилия. Изрядно помучился чтобы вытащить потроха. Патрон заранее обточил на станке в верхней части как и с предыдущей стойкой. Но все равно он влезал очень туго. Нашел подходящую круглую железяку и использовал ее в качестве оправки начал потихоньку забивать патрон в корпус стойку. Потом уже посильнее. Но в итоге патрон встал намертво. Ни туда, ни сюда. Вытащить его уже нереально, постучал еще немного, но последние 2-3см никак не влезли. ЖОПА! 2:2. Поразмысли что особого криминала от этого нет, хотя и шайбу на стакан накрутить не удалось, но патрон оттуда уже 100% никуда не денется. Пришлось собирать и ставить все как есть.
Уже вечерело, хотелось домой, помыться, покушать и лечь спать, но решил закончить в последней левой задней стойкой. Снял ее без проблем, она оказалась вполне живой, но все равно меняем ее.

Собрал новую стойку, Запихнул, насадил на палец балки, вылез из ямы и опустил с домкрата машину, чтобы закрутить все крепления на стакане. Тут увидел на верстаке что забил поставить большую плоскую шайбу. Запрыгнул в яму, лихим движением монтировки вытянул ухо стойки… БАХ! Бздынь! ХРЯСЬ! Машина то была не на домкрате, сразу экстренно занизилась, дав мне по голове бензобаком, и запустила вылетевшую стойку метким ударом прямо в колено. 3:2. Матерная тирада раскатилась по гаражному кооперативу. Выбрался из ямы, осмотреть результаты занижение. Низкий ЗАЗ не радует глаз. Сломал пластиковый порог(((((( 4:2. Сегодня точно не мой день((((( Поставил пропущенную шайбу и установил стойку на машину. Вроде все. Сгреб инструмент в сторону, уборку сделаю уже на следующих выходных. Осмотрел общий результат. Явно накосячил с развалом и схождением на левом переднем колесе. Смотрит немного влево и явно завалено. Руль теперь смотрит криво(((((
Выкатил Крысу на испытания. Сделал круг по кооперативу. Подвеска стала очень жесткой, стуки-грюки пропали. Развал и схождение сбились напрочь тянет влево сильно.

В итоге для себя сделал вывод что лучше бы я дал денег мастерам в автосервисе, чем так корячиться с закисшими болтами и прочим геморроем. Хотя с другой стороны теперь есть определенный опыт, да и навыки появились))))





Комментарии 19
Дружище конечно лучше самому, во первых как ты говоришь опыт, а во вторых в два раза дешевле!
MS к стати не плохо ходят, хоть и Китай говорят но у меня на всех машинах стоят, на опеле и жигулях пять лет стоят и ни одного подтёка
зато получил опыт бесценный ))))
Это точно😊
И как теперь чувствует себя ходовка, как езда?
Да еще толком не ездил, сход развал делать надо, колеса смотрят в разные стороны. А в целом жестко стало, раньше машина как студень была.
Жёстко может и не есть хорошо, гупать будет?
всё трудно делать в первый раз. вот если бы тебя еще раз заставили тоже самое сделать — думаю сделал бы как и расчитывал — за пол дня!
А трагикомедия зачетная получилась :-)
Разборки со стойками у меня тоже предстоят, но оттягиваю как могу — пока еще терпимо.
ты думаешь на сто лучше сделали? когда сам все перешерстил и будешь уверен что все у тебя гуд.
Ну в том-то и дело что в этом уверенности нет. Но как-то много крови у меня попила подвеска в первый раз)))))
ну не повезло, у меня все помазано откручивается все, перед меняю за 2-3 часа, зад 40 мин.
Мда. я что-то себе боюсь теперь менять самостоятельно
Да в принципе ничего архисложного. Но надо иметь комплект инструмента, съемник рулевых, ключ для стоек, заранее знать что патроны подходят к твоим стойкам. ну и очень нужные вторые руки. А за сутки все крепления что будешь крутить пролить обильно ВД-40. Я подошел к этому делу дилетантски, посему такой результат.
Зря ты с MS связался! Лучше бы Плазу питерскую воткнул!
Ну уже взял эти. Посмотрим как они походят.
В них нет буфера отбоя. СОВСЕМ!
Что за буфер? Я отбойники отдельно покупал и ставил на шток.
Буфер отбоя работает на растяжение, такая полиуретановая корона, она внутри патрона на штоке между поршнем и направляющей. Посмотри в ливере, который ты выкинул.
я хадень все меняю